Главные вкладки

    Календарно -тематическое планирование.
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе детского сада . 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Хочу поделиться составлением календарно - тематическим планированием. Может Вам при составлении своего планирования пригодится.

     Работа идёт по такому плану:

    Тема, развёрнутое содержание работы, период, варианты итоговых мероприятий

    День знаний

     Развивать познавательный интерес к школе, к книгам.

     Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

     Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.

     1 – 12сентября

     Праздник «День знаний».

    Осень

     Расширять знания детей об осени.

     Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

     Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

     Воспитывать бережное отношение к природе.

     Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального) .

     Расширять представления о творческих профессиях.

     13 – 30 сентября

     Праздник «Осень» или «Осенний урожай»

     Выставка детского творчества

     Примечание:19 сентября – День работников леса (отметить на календаре года)

     21 сентября – Осенины (изготовление кормушек детьми)

    Мой город, моя страна, моя планета.

     Расширять представления детей о родном крае.

     Подолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

     Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

     Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран.

     Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать культуру, обычаи и традиции.

     1 – 31октября

     Праздник «День города», (выставка детского творчества).

     Примечание:14 октября – Покров день. (На Покров до обеда – осень, после обеда – зима. Первое зазимье)

    День народного единства.

     Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.

     Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происодящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.

     Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

     Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

     Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

     Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

     1– 30 ноября

     Праздник «День народного единства».

     Выставка детского творчества.

     Примечание:

     12 ноября – Синичкин календарь. (Прилетают птицы зимовки: синицы, свиристели. Синичка пищит, холод накликает) .

     14 ноября – Кузьминки. (Кузьма и Демьян – проводы осени, встреча зимы, первые морозы) .

    Новый год

     Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

     Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

     Закладывать основы праздничной культуры.

     Вызвать эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

     Вызвть стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

     Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

     1– 31 декабря Праздник «Новый год».

     Выставка детского творчества

     Примечание:

     22 декабря – Солнцеворот. (День зимнего солнцестояния. Самый короткий день в году) .

    Зима

     Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.

     Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой.

     Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

     Продолжать знакомить с природой севера.

     Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

     1 -31 января

     Праздник «Зима».

     Зимняя олимпиада.

     Выставка детского творчества.

     Примечание:19 января –Крещение. (Начало крещенских морозов – самых сильных в году) .

    День защитника Отечества

     Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

     Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

     Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

     Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

     1 – 23 февраля

     Праздник «23 Февраля – день защитника Отечества».

     Выставка детского творчества

     Примечание:15 февраля – Сретенье. День первой встречи весны. У дня больше света, у ночи меньше стужи. Зима с весной встретились.

    Международный женский день

     Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, к бабушке.

     Воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам.

     Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

     Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

     24 февраля – 8 марта

     Праздник «8 Марта».

     Выставка детского творчества

    Народная культура и традиции

     Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

     Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

     Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

     Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира) .

     Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

     9 – 20 марта

     Фольклорный праздник.

     Выставка детского творчества

     Примечание:22марта – День весеннего равноденствия. (День поравнялся с ночью и обогнал её). 22 марта – День воды. (Отметь его в календаре)

    Весна

     Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

     Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

     21 – 17 апреля

     Праздник «Весна – красна».

     День Земли – 22 апреля.

     Выставка детского творчества.

    День Победы

     Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

     Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

     Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

     Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

     Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

     18 апреля – 9 мая

     Праздник «День Победы».

     Выставка детского творчества.

     Примечание:6 мая – День Георгия Победоносца. (Егорий весну начинает. Пришёл Егорий – и весна не уйдёт) .

    До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

     Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения)

     На тему прощания с детским садом и поступления в школу.

     Формирование эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1- й класс.

     10 – 31 мая

     Праздник «До свидания, детский сад! »

    В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.

     1 июня – 21 августа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

    Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

    Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

    Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

    Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

    Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

    Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

    Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

    Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

    В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

    Календарно-тематическое планирование тематического блока "Основы безопасной жизнедеятельности"

    Рекомендовано воспитателям детей старшего дошкольного возраста...