ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В УСЛОВИЯХ ФГТ
методическая разработка (младшая группа) по теме

Проектная деятельность на тему "Правила дорожного движения" во второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olga.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)  СПЕЦИАЛИСТОВ

ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"

Кафедра «Теории и методики профессионального образовании»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В УСЛОВИЯХ ФГТ

НА ТЕМУ « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по программе курсов повышения квалификации

 «Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования»

(Инвариантный блок, 72 часа)

Слушатель ________________ О.В. Григорьева

(подпись, дата)




Руководитель ________________

(подпись, дата)

Самара 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 3

Аннотация

 4

Реализация проекта

 5

Этапы работы над проектом

 6

  1. Подготовительный этап

 6

      2. Исследовательский этап

 6

      3. Обобщающий этап

 7

Заключение

 8

Список использованных источников

 9

Введение

«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями.

 В новых ФГТ использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы.

       Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

   ФГТ устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу.

В современной практике дошкольного образования методика проведения интегрированных занятий достаточно разработана и многие дошкольные учреждения используют ее.

Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности. Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения.

Таким образом, создав культурную развивающую среду и перейдя на роль  помощника и наблюдателя, педагог отдаёт всю активность ребёнку, и это становится наивысшим условием их свободной работы.

Аннотация

Одна из серьезнейших проблем современности – безопасность детей на дорогах. Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей особого внимания и решения, путем использования всевозможных методов.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

С самого раннего возраста необходимо учить с детьми правила дорожного движения. Это задача не только родителей, но и дошкольных учреждений, а в дальнейшем — школы.

В данной работе представлены этапы работы над коллективным проектом «Правила дорожного движения». Цель проекта – профилактика дорожного травматизма в ДОУ. Чтобы цель была достигнута необходимо решить следующие задачи:

- Усвоение дошкольников первоначальных знаний о правилах поведения на улицах города;

- Напоминание и закрепление уже знакомых правил дорожного движения и знакомство с новыми;

- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;. 
          - Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
          - Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

- Обогащение словарного запаса, тренировка мышления и памяти детей.

Реализация проекта

Вид проекта: творчески-информационный;

Продолжительность проекта: долгосрочный;

Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

- изучение специальной литературы;

- разработка планов тематической образовательной деятельности;

- подготовка наглядного материала (изготовление знаков дорожного движения, макетов улицы и т.д.);

- подготовка подвижных, дидактических игр по теме проекта

Работа родителей в реализации проекта:

- чтение предложенной литературы;

- по заданию воспитателя наблюдение за дорожным и пешеходным движением на перекрестке возле детского сада;

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовительный этап
  2. Исследовательский этап
  3. Обобщающий этап

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

У детей четвертого года жизни минимальный багаж знаний о правилах поведения на улицах города. Весь их опыт основывается на том, что рассказали им родители или показали по телевизору.

Согласно перспективному плану в группе проводится тематическая образовательная деятельность. Для детей этого возраста важно получение знаний в игровой форме. И чтобы образовательная деятельность получилась более интересной и продуктивной, в гости к детям приходит Незнайка. Вместе с ними он узнает правила дорожного движения, рассматривает дорожные знаки, ищет выход из предлагаемых ситуаций.

Теоретические знания, полученные во время такой деятельности, подкрепляются потом продуктивной деятельностью – рисованием, аппликацией, лепкой, а так же – в сюжетно-ролевых играх, смоделированными воспитателем.

Помимо дидактических игр организовываются так же подвижные, сюжетно-ролевые, строительные игры и игры-фантазии. Все это помогает ребенку усвоить полученный материал с целью применения его дальше на практике.

Исследовательский этап

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность.

Кроме этого, в течение определенного периода времени, родители с детьми провели наблюдения у перекрестков.  Детально изучали состояние дороги, тротуара под

воздействием времени суток, природных и сезонных явлений. Отмечали наиболее опасное время для перехода дороги, наибольшее и наименьшее количество автомобилей. Затем всё увиденное отражали в разных видах детской деятельности – изобразительной деятельности, продуктивной деятельности. Часто напоминали детям, что без сопровождения взрослого нельзя находиться вблизи дороги.

Обобщающий этап

На третьем этапе провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепили знания детей и поведенческие навыки, используя разные виды познавательной деятельности. Прежде всего – непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. А так же познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Заключение

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребенок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребенка полезных навыков и привычек, тем легче будут ему даваться знания.

Список использованных источников

Литература:

  1. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.
  2. «Секреты дошкольных программ». Сборник. СПб: Агентство   образовательного сотрудничества, 2005
  3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
  5. Энциклопедия – школьнику. /Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. – Киев: МП сканер.

Интернет-ресурсы

  1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru // Федеральные государственные требования (ФГТ)  http://nsportal.ru/
  2. Сайт «МБДОУ детский сад №6 г. Маркса» // Реализация ФГТ в ДОУ http://www.mdou6marx.ru/
  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»// Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения http://festival.1september.ru/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для детей 3-4  лет общеразвивающей  второй младшей  группы № 3  «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе  основной общеобразова...

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ  второй младшей группы за  2019- 2020 год...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы...