Выпуск в школу
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Макушева Гульнара Абдульбаровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_v_detskom_sadu_2012.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной в детском саду 2010

Взрослые:

Баба-Яга

Царь

Несмеяна

Волшебник Сулейман

Вовка

Дети (в сценке):

Царь

Иван

Лягушка

Дети заходят в зал парами под вальс, перестраиваются в полукруг.

Ведущий1 .  В году есть разные праздники,

И сегодня праздник у нас –

Скоро будете вы первоклассниками.

Вы прощаетесь с садом сейчас.

К нам на праздник пришли родители,

И с волнением глядят на вас,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

                           Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

                        Вы в школу идете учиться, дружить!

                        Успехов, здоровья вам всем  пожелаем

                        И свой детский сад никогда не забыть!

Ведущий2.   Сегодня многое хотелось бы сказать,  

Но, к сожалению, не выразить словами,

Как тяжело прощаться нам

С нашими ребятами-выпускниками!

Какие хорошие дети,

Ну где вы таких еще можете встретить!

                           Ах, как нелегко расставаться нам с вами

                        И из-под крылышка в свет выпускать!

                        Вы стали родными, вы стали друзьями,

                        И лучше вас, кажется, не отыскать!

Исполняется песня « Детский сад »

1-й ребенок. Скоро песенкой зальется

Школьный радостный звонок.

И торжественно начнется

Самый первый наш урок.

2-й ребенок. Станем мы учениками –

Больше мы не малыши.

А детсадику родному

Мы благодарны от души.

3-й ребенок. Мы звуки путали вначале.

Язык совсем не слушал нас.

Ну, а теперь идем мы смело

                             Учиться в школу, в первый класс!

    4-й ребёнок:   С любовью воспитатели родные

                            Помашут вслед своим выпускникам.

                            За нас не бойтесь, мы уже большие

                            И за заботу благодарны вам.

Исполняется песня «Прощальная»

Проходят друг за другом на места.

Ведущий:          На нашем празднике сегодня мы  узнаем, все ли готовы стать   школьниками и чему научились ребята в детском саду.

 

В зал  забегает Баба Яга в белом фартуке, белые банты, в руках букварь

Баба Я. Здрасьте. Кажется, я не опоздала. Ребята, это вы в школу собираетесь? Значит и я с вами.  (садится рядом с детьми)

Ведущий: Погоди, погоди. Баба-Яга, зачем ты к нам сюда пришла? У нас праздник…

Баба Яга: Да я вам мешать не буду, вы празднуйте, празднуйте.

Ведущий: Да, но всё-таки хотелось бы знать, что нам с тобой делать?

Баб-Яга: Да ничё не надо со мной делать. Я с вами в школу пойду, вот и всё.

Ведущий: В таком случае скажи нам, что ты знаешь, что умеешь делать, чтобы отправиться в школу.

Баба-Яга Че там ещё знать надо-то, в школе и так всему научат. У меня нет времени,  в школу мне пора. Чё вы не понимаете, что ли?

Ведущий: Всё мы понимаем. А раз ты так торопишься, придётся тебя испытать.

Баба-Яга. Да испытывайте пожалуйста.

Ведущий: Ну, хорошо. А что ты умеешь делать? Читать-писать умеешь?

                     Баба яга встает  и выходит на середину

Б.Я.: Нет, конечно. Зато я умею стрелять по воробьям из рогатки, кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дёргать, щипать, кричать, свистеть. На метле езжу: дрын-дрын-дын. Во! Сколько умею!

Ведущий: Да, бабуля вот это совсем в школе не пригодится.

Б.Я.: Вот опять меня воспитывают, а сами-то, в школу все собрали?

Ведущий:  Конечно, все.  

Баба-Яга. А мы это сейчас проверим. Будете мне отвечать  на вопросы: или да или нет, что нужно для школы

Маленький букварь –

Новый календарь –

Уличный фонарь –

Кухонный буфет –

Коробочку конфет –

Ручку и перо –

Лото и домино –

Яркие картинки –

 Рваные ботинки?

Баба-Яга. Ух,  какие у нас умные ребята! Отличниками будут!

Ведущая. Баба Яга, а мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру на внимательность «Школьное-нешкольное».

Баба-Яга. Я согласна.

Ведущая. Ребята, вставайте все в круг. Вот правила игры: я кидаю любому из вас мяч и называю предмет, например, пенал. Если это школьный предмет, то вы ловите мяч, если нешкольный, то мяч ловить не надо. Понятно?

Проводится игра «Школьное-нешкольное»

БабаЯга. Ну, ребятки, удивили!

               Не напрасно вас учили!

               Всех проверила я вас!

               Все готовы в первый класс!

Когда я по дороге к вам шла, нашла  волшебный кувшин, хозяин которого нам поможет в сказку попасть. Ребята, как вы думаете, кто хозяин этого кувшина?

Дети.     (отвечают)  

Баба-Яга. А я знаю, в нем живет волшебник Сулейман. Я вам кувшин  отдаю в руки, пользуйтесь на здоровье, ну а мне пора в лес возвращаться, видать только в лесной школе мне учиться придётся! До свидания!   (убегает)

Ведущая  Ну что, ребята, хотите чудеса посмотреть?

Дети  отвечают

Ведущая. А как вы думаете, что нужно сделать с кувшином, чтобы хозяин его здесь появился?

Дети.  Отвечают.

Ведущая. Ну хорошо, смотрите…

Под музыку появляется волшебник Сулейман, показывает фокус

Сулейман.       О, любезнейшие дети! О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья выпустили навсегда!

Двести лет в сосуде этом я, бедняга, просидел –

Карлик злой меня в сосуде запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти, вам служить я буду рад,

Все желания исполню, мне любой из вас, как брат!

Приказывайте!

Ведущий. Уважаемый волшебник Сулейман! У наших  ребят сегодня последний праздник в детском саду, и мы хотим  тебя тоже удивить. Посмотри, как наши дети выросли, поумнели. Но им совсем не хочется расставаться  с игрушками. Вот послушай.

 Дети.            Мишка, мишка, до свиданья,

Как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье

Новой маме отдаю.

Любит мишка чай с вареньем,

К чаю сладкий пирожок,

Спать ложится на перинку

И всегда на правый бок.

До свиданья, милый мишка,

Не успел ты подрасти,

Видишь, мне купили книжки,

В школу мне пора идти.

                 А. Барто "Я выросла."

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Да…так, я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Сулейман.   Не грустите, вы ребята,

                    Вы теперь не дошколята.

                    Я вам дам для всех советы,

                    Их мудрей и проще нету.

                    Утром рано просыпайтесь,

                    Хорошенько умывайтесь,

                    Чтобы в школе не зевать,

                    Носом парту не клевать.

                    Одевайтесь аккуратно,

                    Чтоб смотреть было приятно.

                     Каждой книжкой дорожите,

                    В чистоте портфель держите.

                    Не дразнись, не зазнавайся,

                    В школе всем помочь старайся,

                    Зря не хмурься, будь смелей,

                    И найдешь тогда друзей!

Ведущая.   Вот спасибо вам уважаемый Сулейман за добрые советы.

                  За такие хорошие советы мы вам с ребятами танец старинный

                  подарим. Называется «Менуэт»

(исполняется танец  «Менуэт»)

                   

Ведущая. Уважаемый Сулейман, ну как понравился вам танец?

Сулейман.  Это чудо из чудес! Вы, оказывается тоже умеете волшебство показывать.

Ведущая   А вы нам покажите свое еще какое-нибудь волшебство?

Сулейман.  А что вы хотели бы увидеть?

Ведущая.   Ну пригласи к нам кого-нибудь в гости из сказки.

Сулейман.  Хорошо, пусть будет по вашему! (колдует)

                   Чудо доброе свершись!

                   Гость из сказки появись!

Появляется  Царь и Несмеяна (грустно говорит).

Несмеяна.

Плачу за ужином и за обедом,

Слеза за слезою катится следом.

Плачу я горько, рыдаю тревожно.

Мне засмеяться никак невозможно!

Ива плакучая, слёзы тумана...

Я - Несмеяна! Я - Несмеяна!...

Царь. Н у что ты, доченька моя! Слезами горю не поможешь. Попробуй лучше засмеяться.

Несмеяна (грустно). Ты просишь меня о невозможном.

Царь. Ну хоть чуть - чуть!

Несмеяна. Хи-хи-хи...Нет, не могу-у-у!

Царь. Ребята, ну что нам делать? Может быть, вы мне поможете развеселить Несмеяну?

Ведущая  Конечно поможем.

                 Ставьте ушки на макушки,

                 Слушайте внимательно

                 Развеселые частушки

                 Споем вам обязательно!

ЧАСТУШКИ

1 ребёнок: Каждый день у нас забота:

                   Скоро в школу мы пойдём.

                  Не боимся мы работы,

                  В школе мы не пропадём.

2 ребёнок: И рисуем, и танцуем,

                   И читаем, и поём,

                   Без причины не балуем,

                   В школе мы не пропадём.

3 ребёнок Мимо каши и ватрушек

                 Просто так мы не пройдём.

                 Не волнуйтесь, папы, мамы,

                 В школе мы не пропадём!

4 ребёнок: Таня Машу пригласила

                   В гости книжки почитать.

                  Передумали, решили

                   В «Барби» девочки играть.

5 ребёнок: Говорит ребятам Вася:

                 «Лучше всех читаю в классе!»

                 Книгу новую открыл –

                 Букву первую забыл!

Вместе:   Мы частушки вам пропели,

                Хорошо ли плохо ли,

                А сейчас мы захотели,

                Чтобы нам похлопали!

Царь. Ну что, Несмеяна моя по-прежнему грустна. Придется мне самому за ум браться (достает книгу толстую, листает)

Выходит Вовка.

Вовка: Ну, здрасьте! Не ждали?

 Царь: А  ты кто такой будешь?

Вовка: Я Вовка Ватрушкин.

Царь: А в царство мое, зачем пожаловал?

Вовка: Да в школу я собрался, царь.

Царь: В школу? Это дело хорошее. Я вот тут тоже наукой малость занялся. Хочу смехофабрику открыть.

Вовка: Чего-чего?

Царь: Смехофабрику! Вот чего. Будут там всякие шутки, смешинки, веселушки выпускать.

Вовка: А зачем тебе целая фабрика смеха-то?

Царь: Ох, не спрашивай, милок. Всё для доченьки моей Несмеянушки. Ведь столько лет она слёзы проливает, ни веселья, ни смеха не знает. Одна сырость от неё да капризы.

Несмеяна: Всё надоело! Не хочу, не хочу, не хочу! Все противные!

Царь: И вот так целыми днями. Одна надежда осталась на смехофабрику. Так, что милок, не мешайся. Науку мне одолевать нужно. (Достаёт книгу)

Вовка: Царь, а царь! А врача ей вызывали?

Царь: Ох, касатик, какие лекари её только не лечили: и наши, и сказочные, и заморские. А уж сколько смельчаков было, чтобы её рассмешить, и не сосчитать. А может, и ты, голубок, счастье попытаешь? Ты же вроде говорил, что в школу собираешься? Значит, ты уже многое уметь должен.

Вовка: Так, а чё уметь-то надо?

Царь: Как чего? Рассмеши как-нибудь мою Несмеяну. А то прикажу голову тебе отрубить.

Вовка: Ну ничё себе, сразу голову…

Царь: А как думал?

Вовка: (Чешет затылок) Что же делать?.. (Ведущий Вовка подзывает к себе и что-то шепчет ему на ухо).Царь, а царь, мы тебе щас танец спляшем

Дети исполняют танец «Мы хотели танцевать»

Царь: (Хлопает в ладоши).Замечательный танец, задорный, озорной! (глядит на грустную Несмеяну). Да…Первая попытка. Что ж, Касатик, второй раз попытай счастья.

Вовка: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Мне одному не справиться.

Ведущий: Мы приглашаем и тебя, царь-батюшка, и тебя, царевна Несмеяна, поиграть с нами в весёлую игру, которая называется «Зверобика»

Дети танцуют танец «Зверобика»:

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Припев:

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но человек- ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Несмеяна по-прежнему грустна.

Вовка: Да, с такой мумией я точно без головы останусь.

Ведущий: Выручим тебя ещё разок, Вовка Ватрушкин. Предлагаем вашему вниманию аттракцион для весёлых художников «Большой фломастер». А рисовать наши дети будут царевну Несмеяну.

Аттракцион «Большой фломастер».

Несмеяна смотрит на портреты  и начинает смеяться сама с себя.

Царь: Вот так чудеса: мою Несмеянушку рассмешили! Вот так ребятишки! Честь вам и хвала!

Вовка: Ну, что. Царь, я пошёл. Несмеянушку я рассмешил…

Царь: Постой, постой… Ты рассмешил? Да ты ведь без ребят и сделать ничего не мог. Они вон и танец танцевали, и в играх горазды, рисовать умеют. А ты что? Придётся тебе голову отрубить.

Вовка: Как бы не так. Начала догоните!

Царь: Ах ты, невежа! Догоним, ещё как догоним. А ну, Несмеяна, лови его!

                                 (герои убегают)

Ведущий: Вот так Вовка! Если догонят его царь с царевной, точно уж не сносить ему голову.  Спасибо тебе уважаемый Сулейман  за сказочных гостей .А наш праздник продолжается и нам с ребятами тоже есть что сказочное  показать.

Дети показывают сценку, в которой участвует Царь-отец, Лягушка, Иван.

Ведущая.  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

                   И как ладно говорится, надоумил царь детей учиться.

                   Всех отправил он по школам,

                   Только младший сын Иван,

                   Учиться даже не мечтал.

                   Надумал он, друзья, жениться.

                   Вот к отцу явился он,

                   Со своею уж женой.

Царь.         Это что еще за диво?

                  Зелена и некрасива?

Иван.        Не беда, что зелена,

                  Роду знатного гона.

Царь.        А как же школа? Не попал?

                  Я, Ванюша, так и знал!

Иван.        Ну и что, зачем мне школа,

                  Я и так умнее вас!

                  Будет мне моя лягушка

                  На болоте петь романс!

Царь.         Эх, Иван, чего тут делать?

                   Ведь ученье- это свет!

                  Знаешь, Ваня, в наше время

                  Без науки счастья нет!

                  Движется вперед наука,

                   Отставать никак нельзя!

                   Технологий нано–свежих

                   Требует от нас страна!

                   Надо знать чужой язык,

                   Хоть ты к русскому привык!

                   По английски не поймешь –

                   И совсем ты пропадешь!

Лягушка    Как тебе, Иван, не стыдно,

                   Слушай своего отца!

                   Нам с тобой учиться, Ваня,

                   Видно уж пришла пора.

                   Будем изучать науки

                   В школу мы с тобой пойдем.

                   Сядем рядом мы друг с другом,

                   Помогать будем во всем.

Ваня.          Ладно, вы меня уговорили,

                   В школу я с тобой пойду,

                   Математику, английский,

                   Все что надо, изучу!

Царь.          Слушайте меня, ребятки:

                   В школе не играйте в прятки,

                   Вы компьютер изучайте,

                   Педагогов уважайте.

                   Языки учите дружно,

                   В жизни это очень нужно!

                   В ногу с временем шагайте,

                   Никогда не отставайте!

Все участники кланяются

Сулейман.  Ну, молодцы, ребятишки, вы настоящий будущие волшебники.

Ведущая.    Дорогой, Сулейман, сейчас хотела медали для ребят найти, куда-то пропали они. Ты ничем нам не поможешь?

Сулейман.   Это горюшко – не горе, это горе – не беда!

                     Я помочь вам буду рад, покуда борода цела!

                     Волосок волшебный мой службу сослужи.

                     И ребятам всем медали быстро возврати!

                     Ну-ка, проверьте, где они должны были лежать?

Ведущая.  (берет медали) Ну вот же они, ой, спасибо Сулейман. А теперь помоги мне их ребятам одеть.

Сулейман и ведущие одевают детям медали.

Сулейман.   Ну, теперь мне пора! До свидания, ребята, учитесь на одни пятерки, слушайте своих родителей и учителей и про детский сад никогда не забывайте!  

(под музыку уходит)

                   

Ведущая. А мы ребята, давайте друг за другом  встанем полукругом и поблагодарим от всей души работников детского сада.

                   

1 ребёнок: Мы говорим от всей души

                  Заведующей нашей:

                  Добрее вас, поверьте, нет

                  И нету сада краше!

2 ребёнок: Мы воспитателей своих

                   Второй считали мамой.

                   Мы были с вами иногда

                   Капризы и упрямы.

3 ребёнок: Простите, если чего нет,

                   Как мать детей прощает.

                   Мы будем долго помнить вас,

                   Все вместе обещаем!

4 ребёнок: Вы мыли стены и полы,

                   Игрушки и посуду.

                  Я няню добрую свою

                  Вовек не позабуду!

5 ребёнок: Сидели смирно у доски,

                  Как в школе на уроках.

                  За знания мы говорим

                  «Спасибо»! педагогам.

6 ребёнок: За витамины, и «манту»,

                  И ссадин перевязку

                 «Спасибо!» скажем мы медсестрам,

                За доброту и ласку.

7 ребёнок: За то, что в белом порошке

                   Стирали нам простынки,

                   За то, что чистые всегда

                   Салфетки и косынки,

                   Привет от нас горячий

                   Сегодня нашей прачке!

8 ребёнок: За завтраки и за обеды,

                   За щи и за компоты,

                   За пищу калорийную,

                   За добрую заботу,

                   За то, что было вкусно нам,

                   Спасибо нашим поварам!

9  ребёнок: Боюсь, не хватит слов на свете

                    Мы будем помнить и любить

                    Вас, отдающих сердце детям,

                    Тех, кто нам дал путёвку в жизнь!

Ведущий: Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!

                                       Дети исполняют «До свиданья, детский сад»

                                            Исполняют Вальс (музыка Стинга)

Выступление родителей

Поздравление заведующей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Сценарий праздника "Выпуск в школу". Подготовительная группа.

Республика Башкортостанг. Стерлитамак        2012 годМБДОУ - Детский сад № 61Сценарий праздника "Выпуск  в  школу"Разработала:    муз. руководитель  Азнаба...

Праздник-выпуск в школу " Как Василиса в школу пошла"

Выпускной балл " Как Василиса в школу пошла"Деиствующие лица: Ведущая- сказочница - Василиса- Оля Кулик подружки-Люда Русакова, Вика Захарова,Катя Мажарова. Царь-Леша Родионов испанский принц –...

Несколько сценариев выпускного праздника: выпуск в школу, выпуск из яслей, выпуск из старшей группы.

Сценарии интересных праздников: выпуска в школу в форме концерта с любимыми героями, выпуск из яслей, выпуск нескольких детей в школу из старшей группы....

Выпуск в школу 2015г «Домовёнок Кузя провожает детей в школу»

Выпуск 2015 г «Домовенок Кузя провожает детей в школу»...

Сценарий праздника выпуска в школу «Вот и в школу нам пора!»

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсми...