Арт-терапия и музыкотерапия как одна из форм формирования познавательного и эмоционального развития детей.
презентация к уроку по теме

Определение, возможности арт-терапии,разновидности и арт- терапевтические методики:  изотерапия(рисуночная терапия),игровая терапия, сказкотерапия,музыкотерапия, песочная терапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Арт- терапия и музыкотерапия736.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арт-терапия и музыкотерапия как одна из форм формирования познавательного и эмоционального развития дете й. В условиях реформирования современного общества перед нами стоит задача создания адекватных условий воспитания и обучения каждого ребенка. Дети являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм является арттерапия .

Слайд 2

Арт-терапия — это не просто уроки рисования, это свободное творчество, с применением различных методик, приемов, материалов которые помогают выплеснуть свои страхи, эмоции, снять напряжение, тревожность, создать собственные исцеляющие символы. Арт-терапия – процесс осознания себя и мира. В творчестве воплощаются чувства, надежды и страхи, ожидания и сомнения, конфликты и примирения. Творческие возможности ребенка, реализуемые в процессе арт-терапии - это его развитие, как интеллектуальное, так и эмоциональное, раскрытие творческого потенциала.

Слайд 3

Возможности арт-терапии - развивать в ребенке когнитивные навыки: спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление; - изучить свой жизненный опыт с необычного ракурса; - научиться общаться, используя изобразительные, двигательные, звуковые средства; - самовыражаться , доставляя удовольствие себе и другим; - развивать ценные социальные навыки; - освоить новые роли и проявлять латентные качества личности, а также наблюдать как изменения собственного поведения влияет на окружающих; - повышать самооценку; - развивать навыки принятия решений; - расслабиться, выплеснуть негативные мысли и чувства; - заняться изобразительным искусством, музыкой и др., и реализовать свою способность к творчеству. Через искусство и созидание ребенок может бережно, но при этом глубоко проникнуть внутрь себя, исследовать и трансформировать то, что скрыто в подсознании, «расколдовать» и познать себя истинного. А значит - более разумно строить отношения с любимым человеком.

Слайд 4

Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии , основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Арт-терапия может использоваться как в виде основного метода, так и в качестве одного из вспомогательных методов: 1. Первый механизм состоит в том, что искусство позволяет в особой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти ее разрешение. 2. Второй механизм связан с природой эстетической реакции, позволяющей изменить действие «аффекта от мучительного к приносящему наслаждение».

Слайд 5

РАЗНОВИДНОСТИ АРТ-ТЕРАПИИ: Анимационная терапия – использование приемов анимации; Куклотерапия - идентификация с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки). Библиотерапия – работа с книгами, литературой; Имаготерапия - театрализация психотерапевтического процесса. Драматерапия – театр и актерское мастерство; Игротерапия – терапия через игру, игровые ситуации; Изотерапия - изобразительное творчество, живопись, графика; Музыкотерапия – музыка в качестве терапевтического средства; Оригами – фигуры из бумаги; Песочная терапия – работа с песком; Сказкотерапия – проигрывание и анализ сказок; И многие другие виды. Наиболее распространенные из них – изотерапия , сказкотерапия , игровая и песочная терапии.

Слайд 6

Изотерапия (рисуночная терапия ) Один из наиболее распространенных видов арт-терапии . Рисование – это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию . Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и болезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Таким образом, рисование выступает как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Поэтому рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов и т.д. «Художественное самовыражение» так или иначе, связано с укреплением психического здоровья ребенка, а потому может рассматриваться как значительный психологический и коррекционный фактор.

Слайд 7

Игровая терапия Посредством игры между участниками возникают близкие отношения, снижается напряженность и повышается самооценка. Ребенок становится более уверенным в различных ситуациях общения. Игровую терапию можно охарактеризовать как чувства, мысли и желания человека, проецируемые на игрушки и прочие предметы. Это своеобразный способ исследования прошлого опыта с возможностью держать безопасную дистанцию с реальностью.

Слайд 8

Сказкотерапия Сказки способны вызвать эмоциональный резонанс не только у детей, но и у взрослых. Они помогают воспринимать мир как целостное явление, дают возможность мечтать и тем самым расширять сознание, улучшая взаимодействие с окружающей действительностью. Данная методика активизирует творческий потенциал и позволяет «достучаться» до каждого участника.

Слайд 9

Музыкотерапия это психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен. В древности и в средние века вера в целебное воздействие музыки была исключительно велика. Выделяют четыре основных направления лечебного действия музыкотерапии: - Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии: - Развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и способностей); - Регулирующее влияние на психовегетативные процессы; - Повышение эстетических потребностей. В качестве механизмов лечебного действия музыкотерапии указывают: катарсис, эмоциональную разрядку, регулирование эмоционального состояния, облегчение осознания собственных переживаний, конфронтацию с жизненными проблемами, повышение социальной активности, приобретение новых средств эмоциональной экспрессии, облегчение формирования новых отношений и установок.

Слайд 10

Пакет программ классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния . 1. Уменьшение чувства тревоги и неуверенности. Шопен "Мазурка, "Прелюдии« , Штраус "Вальсы", Рубинштейн "Мелодии". 2. Уменьшение раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы . Бах " Контата 2", Бетховен "Лунная соната", "Симфония ля-минор". 3. Для. общего успокоения, удовлетворения . Бетховен "Симфония 6", часть 2, Брамс "Колыбельная", Шуберт "Аве Мария", Шопен "Ноктюрн соль-минор", Дебюсси "Свет луны". 4. Снятие симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми . Бах "Концерт ре-минор" для скрипки, "Кантата 21". Барток "Соната для фортепиано, 'Квартет 5, Брукнер "Месса ля-минор". 5. Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением . Моцарт "Дон Жуан", Лист "Венгерская рапсодия" 1,Хачатурян "Сюита Маскарад". 6. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения . Чайковский "Шестая симфония", 3 часть. Бетховен "Увертюра Эдмонд", Шопен "Прелюдия 1, опус 28", Лист "Венгерская рапсодия" 2. 7. Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей . Бах "Итальянский концерт", Гайдн "Симфония".

Слайд 11

Песочная терапия Основная цель - помощь в достижении эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого самовыражения. Этот метод помогает упорядочить внутренний душевный хаос, проработать психотравмирующие ситуации на символическом уровне, изменить отношение ребенка к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему.

Слайд 12

Итак, психокоррекция с помощью разных видов арттерапии связана с рождением у человека новых креативных потребностей и способов их удовлетворения. Арттерапевтические методики в психокоррекции способствуют гармонизации личности детей, обеспечивают коррекцию нарушений в эмоционально-волевой сфере, их психоэмоционального состояния, психофизиологических процессов, способствуют эмоциональному здоровью посредством соприкосновения с искусством. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Арттерапия и музыкотерапия - как одна из форм формирования познавательного и эмоционального развития дошкольников»

Консультация «Арттерапия и музыкотерапия -  как одна из форм формирования познавательного и эмоционального развития дошкольников»...

Музыка – это одно из важнейших средств физического и эмоционального развития детей. Консультативный материал для родителей и педагогов ДОУ.

Появившийся недавно термин «музыкотерапия» может выступать как дополнительный стимул развития детей. Целительная сила музыки способствует нормализации артериального давления, помогает активировать дея...

Консультация для педагогов "Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

Консультация предназначена для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции педагогов по ипользованию викторин, как одной из эффективных форм игровых технологий....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Сказкотерапия – это занятие с помощью сказки, направленное на решение какой-либо проблемы. Этот метод восходит к давним временам – еще наши пра-пра-бабушки за проступок не бранили, а расск...

Коррекция познавательного и эмоционального развития детей с ЗПР.

Коррекция познавательного и эмоционального развития детей с ЗПРЗПР необходимо выявить к 3—4 годам ребёнка, пока не проявились вторичные отклонения.Коррекционно-педагогическую работу с такими дет...

Квест-игра как одна из форм игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра как одна из форм игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста.Курдюмова Ирина Александровнавоспитатель логопедической группы ГБДОУ №65 Приморс...