Умелые руки педагога. Отчёт.
статья на тему

Горбунова Аэлита Николаевна

Каждому не равнодушному педагогу (а хочется верить – таких большинство) хочется привнести что-то своё, отдать частичку своего тепла детям, добавив уюта и красоты. Создать красоту собственными руками под силу не каждому. Не у всех педагогов есть творческая жилка, а некоторым просто не хватает фантазии. Хорошо, когда сам педагог – натура творческая, ищущая, с богатой фантазией. А если нет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2012_1_gorbunova_umelye_ruki.odt29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Умелые руки педагога.

Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2012 года

в МДОУ "Детский сад №4" (зима — весна).

           Можно смело утверждать – что детский сад это практически второй дом (а в некоторых случаях и первый) для детей и многих сотрудников.  За исключением сторожа и дворника  - работают в детском саду женщины, уже ставшие мамами или даже бабушками. А какая же мама не хочется, чтоб дом был чистым, светлым и уютным? И дело даже не в нехватке материальных средств на приобретение игрушек или оборудования. Их то хватает! Дело в том, что каждому не равнодушному педагогу (а хочется верить – таких большинство) хочется привнести что-то своё, отдать частичку своего тепла детям, добавив уюта  и красоты.   Создать красоту собственными руками под силу не каждому.  Не у всех педагогов есть творческая жилка, а некоторым просто не хватает фантазии. Хорошо, когда сам педагог – натура творческая, ищущая, с богатой фантазией. А если нет?  Нередко педагогами становятся люди с неразвитым чувством воображения.

           И моя задача – помочь такому не равнодушному педагогу, направить его устремления, выбрать пути реализации своих замыслов. Для этого конечно, необходимо знать, какие потенциальные возможности скрыты в каждом из педагогов. Почему некоторые с удовольствием: рисуют, лепят, вырезают, привлекая детей к сотрудничеству для оформления уголков группы, выставок, изготовления  поделок? А другие – с удовольствием занимаются разведением цветов не только в группе, но и на участке всего детского сада? Человек сам решает, что ему ближе и интересней. А ещё желанием  что-то сделать заражает пример других педагогов («Я тоже могу так и даже лучше!»). Поэтому так важен личный пример, пример старшего педагога. Такая здоровая соревновательность только во благо. Ведь в конечном счёте выигрывает весь детский сад – он становится местом куда хочется идти, «творить», где многое сделано для красоты и во имя её.

Есть много нереализованных идей, возможности для их воплощения дают и интернет-сайты, и простая житейская наблюдательность, и умение увидеть, а главное - применить увиденное в простых вещах, перевоплощение.

           Территория нашего детского сада вызывает неподдельный интерес у всех прохожих не только в летний период, но и зимой. Казалось бы что можно сделать зимой – снег и холод, но зима - раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах, спуски с ледяных горок! Педагоги нашего учреждения радуют своих воспитанников не только традиционными снежными горками, ледяными дорожками, но и снежными постройками. На участке подготовительной группы впервые в этом году появились монументальные постройки – огромный синий  кит и  «нильский» крокодил. После того как участились снегопады, образовалась огромная  куча снега, из которой я вместе с детьми и педагогом Хурсуловой И.А. начали строить гусеницу.  Снежные комья и стали основой нашего огромного кита, построение которого изначально не входило в планы. Сформировав фигуру, мы обмазали её снежным тестом, залили водой. Это было необходимо для того, чтобы образовалась прочная ледяная корка. Именно она позволила фигурам (впоследствии и фигуре крокодила) сохраниться несколько месяцев. Чтобы придать фигурам яркость  и красочность  мы использовали цветную воду: разводили старую гуашь и из пульвизатора распыляли на фигуры. На экскурсию в наш детский сад заходили и дети, и взрослые. Яркие и необычные композиции действительно создают самое хорошее настроение. На исходе зимы, когда снег начал подтаивать и стал липким – вместе с детьми подготовительной группы  мы «оживили» деревья. На них появились изображения различных животных (заяц, жираф, медвежонок, ящерица). Дети с большим удовольствием лепили их из снега. А вечером все родители группы посетили наш «вернисаж» и конечно, по достоинству оценили «шедевры». Пример оказался заразителен: дети старшей группы, вдохновлённые нашей идеей, украсили деревья и своего участка.  Зима закончилась, но  коллектив нашего детского сада продолжает удивлять родителей, детей и любопытных прохожих ещё более интересными декорациями.

           В этом году воспитатель средней группы Пурынзина В.В. принимала участие в конкурсе «Воспитатель года».  К этому конкурсу, в рамках празднования 130-летия со дня рождения К.И.Чуковского,  было подготовлено и проведено развлечение по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха». В его подготовке я  принимала активное участие: оформляла зал, готовила атрибуты и костюмы для детей.  В подготовительной группе разместила информационный стенд, где в доступной детям форме рассказано  о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

           Гордость нашего детского сада - огород и прилегающее к нему подворье (хоздвор). Учитывая природные и климатические условия, мы добились того, что постоянная работа по уходу за растениями не перегружает детей и позволяет формировать у них привычку и любовь к труду, стремление к достижению результата. А чтобы вызвать большой интерес к труду и исследованиям на огороде, а также придать ему эстетический вид сотрудники детского сада продолжают начатую ранее работу по оформлению хоздвора. И здесь фантазия била через край!                  

           На огороде появилась сказочная золотистая тыква с двумя тыквятами. А сделали её воспитатели Хурсулова И.А. и  воспитатель Пурынзина В.В. из большой и маленькой гофры, предназначенной для вытяжки воздуха. Зеленый  шланг заменил вьющийся стебель, а резные листочки были вырезаны из цветочного бордюра. Рядом с тыквой из пенёчка-норки выглядывает сказочный ежик, который сделан из пластиковой бутылки, иголки заменили прутики старой метлы. Чуть позже на пенёк взгромоздилась необыкновенная сова, для глаз которой использованы музыкальные диски.

           Благодаря стараниям медсестры  и воспитателей нашего детского сада на хоздвор прискакала чудо-лошадка, запряженная телегой, груженная мешками. Для туловища и головы использовали старую тестомешалку, предварительно обтянутую  мешковиной, а гриву и хвост заменила кисть для побелки. Старый сарай ожил – он был отремонтирован,  выкрашен, и на нём «выросла» берёзка, гармонично вписавшаяся в ландшафт.

На старом пне  появилось гнездо, сделанное из плетенной корзины, а у основания пенька выросли многочисленные грибы-опята. Для шляпок педагоги применили вышедшие из употребления счеты, для ножек - гвозди и трубочки из-под сока.

 Продолжает расширяться и аптекарский огород,  созданный  для того, чтобы показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности. Этой весной мы посадили зверобой и цикорий.

           Возле ценртального входа  в детский сад  я вместе с  медсестрой посадили в большие цветочные горшки разноцветную петунию, а  воспитатели поместили туда сделанных из киндер-сюрпризов веселых гусеничек. Вся территория детского сада радует глаза буйством красок – каждый педагог стремится украсить не только свой участок, но и общую территорию. Цветут гладиолусы, посаженные мною; на месте шиповника, «выкорчеванного» воспитателем Артемьевой М.А – бархотки и бальзамин;  на огороде и прилегающей территории «хозяйничает» воспитатель старшей группы Алексеева Ю.И.

           Возле альпийской горки, вдоль центральной дорожки благодаря мне появилось семейство улиток. Чтобы они там «прижились», мне пришлось наладить контакт с умельцами из Политехнического университета.

           Больших усилий от всех – труда, упорства, времени потребовала в этом году территория, прилегающая к детскому саду со стороны ул.Аткарской. Все работали на «целине» - копали, сажали, постоянно поливали. Даже посторонние люди, видя наши усилия, не остались равнодушны: люди искренне радовались результатам нашего труда, а  для благоустройства территории  нам подарили саженцы ирисов, которые хорошо прижились.

           В этом году также совместными усилиями была облагорожена центральная клумба на филиале. Мне досталась почётная роль закладывания основы будущей альпийской горки. Вместе с мамой нашего бывшего воспитанника рассаживала многолетники: лён, ирисы, иссоп и герань, кустарники. Почти все сотрудники приняли участие в уходе за растениями, их прополке и поливе. Благодаря воспитателям ясельной группы по периметру горки расцвели  цинния и бархотки. Глядя на бывшую заброшенную клумбу, благоухающую своими ароматами, поднимается настроение не только у наших воспитанников, но и у родителей, приводящих своих детей.

           Надеюсь, наша работа в следующем учебном году будет не менее плодотворной, чем в этом. И может вдохновить еще кого-нибудь сделать наш мир, мир детского сада или свой, чуточку лучше, красивей и интересней.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умелые руки.

поделки руками детей....

Умелые руки.

поделки руками детей.......

Умелые руки.

поделки руками детей......

программа по конструированию из бумаги "Умелые руки"

В данном плагнировании разработана программа по конструированию из бумаги в нетрадиционных техниках в подготовительной группе. Весь материал разбит на три части: квиллинг, оригами, бумагопластика....

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Умелые руки"

В ходе занятия воспитывается увапжение и любовь к труду, формируется умение образно передавать особенности деятельности человека с помощью художественного слова, музыки, дкоративно-прикладного творчес...

Непосредственно образовательная деятельность "Умелые руки".

Конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Кружок "Умелые руки"

В статье представлен материал по работе кружка "Умелые руки" с детьми с ограниченными возможностями здоровья....