Красный, желтый, зеленый.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Степанова Светлана Вячеславовна

Открытое занятие

по ОБЖ

Тема: «Красный, желтый, зеленый».

 

 

Программное содержание:

Расширить представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности».

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyyzheltyy_zelenyy.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по ОБЖ

Тема: «Красный, желтый, зеленый».

                                                        Составила и провела

                                                        Воспитатель гр.№ 3

                                                        Степанова С.В.

Программное содержание:

Расширить представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности». Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Оформление группы:

«Переход», «островок безопасности», «возвышение для милиционера», знаки, светофор.

Ход занятия.

Дети входят в группу, садятся.

Воспитатель: 

Ребята, мы с вами живем в красивом большом городе. А кто мне скажет, как называется наш город? В нашем городе есть широкие улицы, есть перекрестки, по которым движутся автомобили. Кто из вас самый внимательный, скажет, какие машины вы видели на дорогах нашего города?

Вот видите, сколько машин проезжает мимо нас и вы, наверное, замечали, что никому никто не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. А вы эти правила знаете? Тогда слушайте мои вопросы.

Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).

А как можно перейти дорогу? (По переходу).

 А как следует поступить пешеходу, не успевшему закончить переход дороги? А если нет такого островка, что делать? Как вы поступите, если вам надо перейти дорогу, а обозначения «перехода» - нет? Правильно! Помни правило простое-НАЛЕВО с вниманьем сперва посмотри, НАПРАВО взгляни потом!

В городе помогает всем людям перейти с одной стороны улицы на другую, кто? (ответ)

С площадей и с перекрестков

На меня глядит в упор.

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Выходит светофор.

Светофор:         Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горю я день и ночь,

Зеленым, желтым, красным!

Воспитатель:

Теперь я посмотрю, знаете ли вы сигналы светофора, и что они означают для нас пешеходов! (Светофор зажигает по очереди сигналы).

                - На красный свет – (Дороги нет).

                - На желтый – (Подожди).

                - Когда горит зеленый свет? (Счастливого пути).

Воспитатель: Молодцы, правило светофора знаете! Я предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Игра «Светофор».

(дети поют песню и на проигрыш переходят дорогу)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Разрешается-запрещается», вы, пожалуйста, мне помогайте.

                И проспекты, и бульвары,

                Всюду улицы шумны…

        Проходи по тротуару

        Только с правой стороны!

                Тут шалить, мешать народу …(запрещается)

                Быть примерным пешеходом …(разрешается)

        Вот в автобусе ты едешь

        И вокруг тебя народ.

                Не толкаясь, не зевая

                Проходи скорей вперед.

        Ехать зайцем, как известно…(запрещается)

        Уступать старушке место…(разрешается)

Воспитатель: 

Молодцы, верно вы сказали, что в автобусе место старшим надо уступать.

        - Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то…(это будет мешать другим пассажирам).

        - Если ты залезешь на сиденье ногами, будешь сорить, то…(в автобусе будет грязно, и другим пассажирам и детям, и взрослым- будет в нем неудобно и неприятно).

        Все эти правила помните, и выполняйте их всегда, следите за порядком в автобусе. А за порядком на улице следим милиционер-регулировщик(выходит «милиционер»).

Милиционер:

С виду грозный и серьезный,

                Очень важный светофор,

                Вот отсюда он с дороги

                На меня глядит в упор…

                Все, что хочет он сказать ,

                Я умею, я умею по глазам его читать!

«Горит» зеленый свет для машин.

Милиционер:

У нас машины разные и желтые, и красные,

                Машины за машинами шуршат своими шинами…

«Машины» едут под пение песни «Машины» Запольского В.

Появляется Незнайка. Он идет, оглядываясь по сторонам, «машины» сигналят, милиционер – свистит.

Милиционер: Мальчик, ты откуда?

Незнайка: Я не мальчик, я – Незнайка!

Милиционер: Незнайка, ты такой большой, а не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка:

Попав сюда в город, я заблудился и пропал,

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал,

Ребята, вы мне помогите, и если надо объясните,

Дорогу как переходить, чтоб под машину не угодить?

Милиционер:

        Обязательно покажем,

        Обязательно расскажем,

        Чтоб Незнайка все узнал

        Под машину не попал!

Воспитатель:

        Смотри и учись Незнайка!

        (группа детей подходит к переходу)

        Наши ребята идут в детский сад,

        Наши ребята очень спешат…

Милиционер:

        (показывая на светофор)

        Хоть у нас терпенья нет-

        Подождите, КРАСНЫЙ СВЕТ!

        ЖЕЛТЫЙ СВЕТ на пути-

        Приготовьтесь идти!

        СВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ впереди-

        Вот теперь переходи! (дети переходя).

Трое детей идут по переходу, за ними - подружки, читают книгу.

Милиционер:

        Подождите-ка, подружки,

        Где у вас глаза и ушки,

        Дело кончится печально,

        Может быть немало бед,

        Ведь дорога не читальня

        И не место для бесед! (закрывает книгу)

        Так переходить нельзя!

К переходу подходят 2 мальчика. Они переходят до половины дороги, зажигается «красный свет».

Мальчик:

        Вместе с нами дружок, будем осторожны,

        Полосатый островок, островок надежный!

        Переждать машин поток помогает островок,

        В целях безопасности он обведен для ясности!

Милиционер:

 Это островок безопасности, на нем Незнайка, ты можешь переждать поток машин. Смотри - зажегся «зеленый свет» и мальчики перешли дорогу.

К переходу подходят еще двое ребят, они переходят дорогу. Один из мальчиков дает Незнайке мячик и зовет его на другую сторону.

Незнайка (идя по дороге):

        Мой веселый звонкий мяч,

        Ты куда помчался вскачь…

Милиционер:

        Постой, Незнайка!

        На проезжей части, дети,

        Не играйте в игры эти!

        Бегать можно без оглядки

        Во дворе и на площадке!

Незнайка:

        Вот спасибо, буду знать,

        Что нельзя играть на дороге,

        Ведь машины могут нам

        Отдавить все ноги.

        На дороге книги – не читать,

        Чтоб под транспорт не попасть.

        Спасибо вам, друзья,

        Правила движения буду учить я!

Милиционер:

        Пойдем, Незнайка, я провожу тебя! (провожает)

        А вам, ребята,

        Желаю, чтоб «Правила дорожного движения»

        Знали все без исключения!

        Ну, а в следующем году

        Я проверить вас приду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Красный, желтый, зеленый

авторская песня...

Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...

КВН "Красный, желтый, зеленый"

Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...

Красный, желтый, зеленый

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....