Проделки Снежной королевы
материал (подготовительная группа) по теме

Баканова Татьяна Викторовна

Развивающее занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_snezhnoy_korolevy.docx40.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Проделки Снежной королевы»

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе.

Задачи:
1) обучающие:
- обучение опосредованному запоминанию на материале стихотворений;
- закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур;
- развитие ориентировки на листе бумаги.

2) развивающие:
- развитие когнитивных процессов;
- развитие фонематических процессов (анализа, представления);
- развитие конструктивного праксиса и зрительного гнозиса;
- развитие общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности).

3) воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: конверт с письмом, бумага, геометрические фигуры, карандаши, медали, смайлы

Ход занятия

I этап. Вводная часть

Здравствуйте ребята!
Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает тоже  самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до меня.
- Мы с вами хорошо поздоровались, а значит, и хорошо сможем потрудиться.

- Дети, когда я спешила к вам сегодня утром, я нашла конверт.
- Странный какой-то, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем его и посмотрим, что там. Здесь спрятались разные слова: (с установкой на запоминание детям предлагаются следующие слова)
снег, сосулька, сосна, снеговик, Снегурочка.
- Ребята, кто запомнил какие слова я прочитала? Повторите!
- давайте проверим, все ли слова мы вспомнили?
- А теперь, ответьте на вопросы: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?» (все слова начинаются со звука С, и все они зимней тематики). Давайте придумаем еще слова, которые начинаются со звука С.
- Молодцы! Но тут в конверте, кроме слов, еще какая то загадка. Слушайте внимательно и может тогда, мы все поймем, от кого письмо?
Поразмыслим – это кто? –
В лютый холод – без пальто,
Вместо шляпы решето
Парень носит напоказ,
Угольки заместо глаз,
Из морковки острый нос.
Не простой совсем вопрос.
Он с руками, да без ног,
Чтобы спрятаться не смог.
Сотворенный детворой,
День и ночь стоит с метлой
Только снежною порой!
(Снеговик)
- Все ясно, значит, письмо нам прислал наш друг Снеговик. Теперь мы можем с вами его прочесть.
«Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Снеговик Витя. Я живу в далекой Лапландии. Случилась беда: нашу Волшебную школу заколдовала и украла Снежная королева. Она не хочет, чтобы ребята получали знания. Я слышал, что вы самые умные дети в Ясном, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Снежной королевы и найти заколдованную Волшебную школу.
Снеговик.»
- Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить?
- Что будем делать? Поможем найти волшебную школу?
- Тогда давайте начнем путешествие, во время которого нам предстоит выполнить несколько заданий, которые прислала нам сама – Снежная королева.

II этап. Основная часть

  1. Первое задание от Снежной королевы.

                           Упражнение «Исключение лишнего»                              (развитие  способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки)

                             

  Упражнение «Обобщение»                                        

                            (развитие логического мышления)        

Вопросы первой  команде:

  1. Окунь, карась – рыбы
  2. Огурец, помидор –овощи
  3. Шкаф, диван – мебель
  4. Июнь, июль – месяцы

Вопросы второй команде

  1. Слон, муравей - животные
  2. Круг, треугольник – геометрические фигуры
  3. Тюльпан, ромашка – цветы
  4. Кукла, мяч - игрушки                        

2. Игра с геометрическими фигурами.
- Снежная королева расстроилась, что вы так быстро выполнили задание, и не заметила, как выронила свои льдинки (геометрические фигуры). Эти льдинки волшебные, они помогут нам в выполнении следующего задания.
- Сейчас мы с вами превратимся в геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, овал, круг, многоугольник, треугольник (фигуры выбирают сами дети).
- Перед вами на полу лежат льдинки-фигуры, но они перемешались, и вы должны собрать только свои. Надо сделать это аккуратно, не мешая другим детям, можно помогать друг другу.
- Посчитайте, сколько у вас получилось льдинок-фигур (ответы детей);
- Каких льдинок-фигур оказалось меньше всех? А каких больше всех? (ответы детей);
- Теперь ребята, внимательно посмотрите на рисунок, который я вам показываю.
(Показать рисунок). Сейчас поднимут руки только те фигуры, которые есть на рисунке.
- Справились с заданием? Молодцы!

3.Игра «Геометрические ковры».
-А сейчас, Снежная королева просит нас собрать из геометрических фигур-льдинок красивый коврик по заданию. (Детям раздаются листы белой бумаги форматом А4). Только слушайте внимательно!
-
В середине положите круг, в верхней части листа 3 квадрата, в нижней части листа 3 треугольника, слева 2 овала, справа 1 прямоугольник.
- Справились? Давайте проверим, что у нас получилось! (на доске вывешиваются правильные образцы для сравнения).
                             - Дети, как мы сейчас помогли Снеговику, что мы делали?
- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

- Ребята! Снежная королева удивилась, как быстро мы выполнили задание, и пустилась на наши поиски. Давайте мы немного отдохнем!

Физминутка «Снежки» (детям раздаются снежки)

5. Игра «Домик».
- Снежная королева приготовила нам следующее задание. И скажу вам по секрету, что если мы справимся с этим заданием, то найдем и расколдуем Волшебную школу. Давайте посмотрим! (На окошке стоит сундучок, в котором лежат листочки для задания).
- Ребята, вспомните, как мы ориентируемся, где право, а где лево?!
Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию), 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.

- И что же у нас получилось? (на доске вывешивается образец) У всех так получилось? Это и есть Волшебная школа. Можете раскрасить Волшебную школу, нарисовать окошки. Давайте посмотрим, что же у нас получилось, поменяйтесь своими листочками!

Конкурс капитанов «Собери портфель»

На столе разложены школьные принадлежности, вперемешку с игрушками, ребенок, с закрытыми глазами, должен собрать в портфель школьные принадлежности.

Упражнение «Кто быстрее?» (развитие внимания)

Командам раздается текст, на время должны вычеркнуть буквы

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Снежной королевы, нашли и расколдовали Волшебную школу и теперь детишки смогут учиться, получать новые знания. Ребята, за ваши знания Снеговик приготовил вам медали (педагог вручает медали детям).