Литаратурный досуг "Добрая поэзия", посвященный творчеству А.Л.Барто
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лавриненко Валентина Дмитриевна

Уважаемые коллеги! В этом году мы отметили 107 лет со дня рождения известной детской писательницы, поэтессы – Агнии Львовны Барто.
Прошло уже 107 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Я считаю ее творчество  основополагающим в развитии коммуникативного общения детей и предлагаю разработку литературного досуга «Добрая поэзия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_dosug.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг «Добрая поэзия», посвященный творчеству А.Л.Барто

Действующие лица:

Ведущий - взрослый;

Таня - девочка;

Любитель – рыболов - ребенок;

Мальчик Миша;

Слон- ребенок.

Предварительная работа:

Провести беседу по произведениям А. Барто, разучить  с детьми стихотворение А. Барто  «Капризные ерши».

В тайне от детей группы разучить роль Тани, рыболова с исполнением песенки, разучить с мальчиком Мишей стихотворение «Слон».

Организовать в группе выставку произведений А.Барто, подобрать иллюстрации к стихотворениям.

В зале на интерактивной доске портрет А.Барто, краткая биография.

 Методика проведения досуга:

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня……

Вместе с ведущей с другой стороны зала выходит девочка и плачет.

Ведущая:  Ой, а кто это плачет? Девочка, а как тебя зовут?

Девочка: Таня.

Ведущая: А почему ты плачешь?

Девочка: Я уронила в речку мячик.

Ведущая: Ребята, надо успокоить Таню и помочь ей.

Ребята: Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. (Таня успокаивается).

Ведущая: Ребята, а кто написал это стихотворение о Тане? (Агния Львовна Барто)

Ведущая: Верно, у Агнии Барто есть много интересных произведений  для детей. Сегоднямы с вами вспомним некоторые из них. Но как же нам помочь Тане вернуть мячик? Кто нам поможет? (Раздаётся стук в дверь).

Ведущая: Входите!

Ходит рыболов с удочками и мячиком в руке.

Рыболов: здравствуйте, ребята! Я принёс вам мячик, чей он? (Таня подбегает к рыболову)

Таня: Спасибо большое рыболов, это мой мячик. (Идет садится с ребятами)

Ведущая: Ребята, давайте ещё раз скажем рыболову спасибо: он поймал Танин мяч в речке.

Дети: Спасибо.

Ведущая: А ты, рыболов, расскажи нам, много ты ловишь в речке рыбы?

Рыболов исполняет песенку на стихи А.Барто, муз. Старокадомского:

С утра сидит на озере

Любитель – рыболов

Сидит, мурлычет песенку

А песенка без слов

Тра-ля-ля

Озеро глубокое,

Удачным будет лов

Сейчас поймает окуня

Любитель – рыболов

Тра-ля-ля

Песенка чудесная

И радость в ней, и грусть

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть

Тра-ля-ля

Как песня начинается

Вся рыба расплывается.

Ведущая: Кто написал эти стихи, ребята? (Агния Барто)

Ведущая: Верно. Оставайся с нами, рыболов.

А кто помнит стихотворение о капризных ершах?

(Дети читают) 

До чего же хороши

В нашей реченьке ерши!

Хороши-то хороши,

Да разборчивы ерши!

Хлебный мякиш не клюют,

На червей они плюют...

Хороши-то хороши,—

Несговорчивы ерши!

Обращаюсь я к ершу

И добром его прошу:

— Все равно ты, дурачок,

Попадешься на крючок,

Так давай плыви ко мне...—

Нет, он прячется на дне.

Третий день болит душа:

Не могу поймать ерша.

В это время на сцену выходит Миша, ведет за веревочку слона и читает стихи. (Слон выполняет действия)

Головой качает слон,

Умный слон.

Он слонихе шлет поклон,

 Шлет поклон.

Он давно живет на свете

Он родился в старину

Ходят взрослые и дети

За советами к слону.

Ведущая: Интересно, где же ты Миша нашел такого умного слона?

Миша: Агния Барто написала этот стих.

Ведущая: Давайте и мы. Ребята, попросим слона посоветовать нам во что поиграть.(Ведущая  подходит к слону: слон что-то ей шепчет на ухо).

Ведущая: Спасибо, слон, давайте играть вместе с нами. Ребята, слон предложил нам поиграть в игру « Съедобное-несъедобное». Если предмет, который я назову съедобный – ловите мяч, несъедобный- не ловите. А играть мы будем с Таниным мячом.(Идет игра)

Ведущая: А теперь, ребята, послушайте стихотворение А.Барто, которое называется «Мы не заметили жука»

Ведущая: Ребята, а кто из вас знает стихи А.Барто? (Дети рассказывают)

Ведущая: Ну, вот. Ребята, сегодня мы с вами вспомнили стихотворения Агнии  Львовны Барто, её героев. (Герои под марш уходят из зала, дети провожают их аплодисментами)

                                                                   Воспитатель МБДОУ «Детский сад  

                                                                  «Родничок» с. Радьковка

                                                                   Прохоровского района

                                                                   Белгородской области

                                                                   Лавриненко Валентина Дмитриевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л. Барто «В Стране Счастливого детства»

Материал поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, расширить и углубить знания детей о творчестве поэтессы А.Л Барто....

«Развлечение, посвященное творчеству А. Л. Барто »

Конкурс чтецов, посвященный 110-летию замечательной поэтессы,  Агнии Львовны Барто....

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки»....

Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л.Барто "В стране счастливого детства"

Данное мероприятие было проведено с целью знакомства дошкольников с творчеством поэтессы. Мероприятие проходило в увлекательной игровой атмосфере. Дети получили огромное удовольствие....

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А.Л.Барто в подготовительной к школе группе.

Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ....

Литературный досуг, посвященный творчеству А. Л. Барто, для детей 4-5 лет

Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное ...