Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Якимова Любовь Вячеславовна

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_esse.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 414

Юридический адрес: г.Екатеринбург, Верх-Исетский район, ул.Юмашева 4 а

Тел.         368-42-81, 368-41-64, E-mail: MBDOU_414@mail.ru


Эссе  

«Моя педагогическая философия»

   Выполнила:

Якимова Любовь Вячеславовна

   воспитатель

 

Екатеринбург 2013

...Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я  в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

 Перед каждым из нас  на жизненном пути рано или поздно встаёт вопрос о выборе профессии. Кто-то мечтает о своей профессии с детства и воплощает ее в жизнь, кто-то после окончания школы стоит на распутье и  выбирает  перспективную, хорошо оплачиваемую профессию. Человек выбирает свою профессию согласно внутренним устремлениям, состоянию своей души. Главное, чтобы работа приносила радость и удовольствие. Свою профессию надо любить и вкладывать в нее всю свою душу.

Кто же такой – воспитатель? Воспитатель - это первый после родителей человек  - учитель, который  встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в этой профессии - любить детей, любить ни за что, просто так, отдавать им частичку своего сердца.

Творческий подход, требовательность, терпение, усидчивость - это те качества, которые способствуют достижению лучшего результата и при этом закрепляют положительный образ воспитателя. Как правильно говорил А.Острогорский: «Воспитывая других, мы воспитываем, прежде всего, самих себя». Без доброты, терпения, оптимизма у воспитателя ничего не получится. Он должен обладать абсолютно здоровой психикой. Потому что даже к самому трудному ребенку нужно найти свой подход, свой ключик.

Работа с малышами требует необыкновенной самоотдачи. Жить интересами детей, чутко реагировать на все изменения, происходящие с ними, заботиться о том, чтобы они развивались гармонично и всесторонне, - это тяжело и приятно одновременно.

        Всё это восполняется встречей с ребятами, с их легкоранимыми душами и сердцами, зоркими глазами, пытливо глядящими на этот сложный мир. Надо всегда помнить, что у каждого ребёнка есть свой мир, характер.

        Воспитатель по-своему волшебник, ведущий ребёнка в страну  знания, поэтому педагог обязан быть компетентным в своём деле. Педагог обязан уметь найти подход к каждому ребенку, создать у него ощущение, что в детском саду комфортно и уютно. При этом важно, чтобы каждый малыш чувствовал: что его любят, что он нужен,  что его проблемами, заботами, достижениями и успехами интересуются. И воспитатель должен быть тем человеком, с которым малыш захочет поделиться радостью или горем. Хороший педагог радуется любым победам своих подопечных, даже если они очень маленькие и незначительные.

        Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые человечки  проверяют тебя на прочность, и одновременно любят всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Глядя в эти детские глаза,  понимаешь, что ты нужна им, что ты для них все, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, какие они разные, интересные, забавные, непредсказуемые, удивительно умные, умеющие своими поступками, рассуждениями, умозаключениями, поставить задачу перед любым  взрослым.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт одновременно и талантливый художник, и неутомимый изобретатель, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Жизнь  маленького человека  начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателем детского сада являются определяющими в развитии ребенка. Как много надо успеть сказать и научить за небольшой отрезок времени, пока ребенок находится в детском саду. Воспитатель занимается организацией всестороннего развития ребёнка, уделяя внимание в равной мере физической, психологической и нравственной стороне становления личности. Подготавливая детей к школе, воспитатель стремится заложить элементарные навыки и умения писать, считать, рисовать. Именно в этом возрасте важной задачей воспитателя детского сада становится умение разглядеть скрытые таланты ребёнка и сообщить о них родителям. Важным также является привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость и способность к сопереживанию.

 Исходя из того факта, что воспитатель детского сада должен научить ребёнка основным принципам окружающего мира, его личность должна отличаться завидной безупречностью. Образованность и эрудиция помогут создать образец для подражания для своих маленьких подопечных.

        Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Значимость  своей профессии осознаёшь, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие мой взгляд, каждое моё слово и жест; глаза, готовые вместить в себя весь огромный мир.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние души, призвание. Мне близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно любит  свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно прорастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своими маленькими друзьями, чувствую их ответную любовь, я вижу в их глазах доверие и уважение.  Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной здороваются, улыбаются мне до боли знакомой  улыбкой, делятся своими достижениями и успехами. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

Хочется закончить  словами  Я. Корчака: «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не  подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживет вместе с ребенком много вдохновенных минут…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия".

Лев Николаевич Толстой писал в одном из своих трудов: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше то...