Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Мотоленко Анна Викторовна

Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

     На вопрос « Почему я работаю  в детском саду?» я просто отвечу « потому что люблю детей и не мыслю жизни без них.

           Я выбрала профессию такую

           Что лучше мне на свете не найти

            И с каждым годом убеждаюсь

            Что я иду по верному пути.

   Ещё  пять лет назад ,когда я пришла в «Детский сад «Улыбка» я не думала, что свяжу свою судьбу с детским садом. Но став воспитателем я влюбилась в свою профессию.

В первый свой рабочий день я чувствовала себя очень неуверенно. Как дети отреагируют на меня? Как мне себя с ними вести? Но всё прошло хорошо. И я с головой окунулась в работу.

С самого первого дня я отдавала себе отчет, какую огромную ответственность я несу за детей, за их жизнь, за их развитие. Меня одолевали вопросы. Какими они вырастут? Станут ли они добрыми, отзывчивыми, творческими людьми? Я сразу начала осознавать, что это зависит и от меня. Я старалась поделиться теми положительными качествами, которыми обладаю сама. Перед  домной стоят две задачи: во-первых, сохранить и укрепить здоровье детей; над этим я стала работать. Мы проживаем в условиях крайнего севера, а как известно здешнему климату присуще нехватка кислорода, что способствует развитию заболеваний, вызывает усталость, головокружение, плохое самочувствие и настроение - отсюда кислородное голодание, снижение аппетита, нарушение обмена веществ и в результате - общие тяжёлые расстройства здоровья и физического развития. Особенно чувствителен к недостатку кислорода детский организм. А дыхательная   гимнастика  по методике Александры Николаевны Стрельниковой по которой я работала  ранее до детского сада ,обогащает организм кислородом , и служит для  укрепления иммунитета. Во-вторых, выполнить педагогическую программу обучения, в том числе дать детям знания по анатомии и физиологии, охраны безопасности жизни, сформировать осознанное понимание ценности собственной жизни и здоровья. Отдавать себя детям – значит продолжать в них саму себя. А значит самой необходимо развиваться и совершенствоваться.

 Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит».

Ещё я считаю, что в профессии воспитателя необходимо быть ещё и творческим человеком, надо уметь заинтересовать, «заразить» детей своей идей, своими мыслями. А без творчества, креатива и энтузиазма невозможно быть интересной, понятной и увлекающей детей за собой в мир добра, любви и знаний.

Но и этого оказалось не достаточно. Я не ожидала, сколько сил, энергии будет уходить на то, чтобы организовать двадцать пять сорванцов. 

 Сейчас я не сомневаюсь в выборе профессии.  Я горжусь своей профессией. На вопросы своих бывших одноклассников, я  отвечаю: «Я  - воспитатель!»

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души.

Наша профессия делает нас разносторонними, активными людьми. Дети заражают нас позитивом, вдохновляют и наполняют нашу жизнь светом и радостью!

Это – судьба говорю я! Спасибо судьбе за предоставленный шанс - быть воспитателем, педагогом.  Спасибо себе за то, что сумела воспользоваться этим шансом. Спасибо коллегам, отдельное огромное спасибо методисту Моисеенко  Елене Борисовне она меня многому научила, она как мой наставник ,спасибо  всем за поддержку в моих начинаниях, за то, что поверили в мои силы и доверили  роль в организации общественной жизни детского сада.

                        Я закончу свое эссе словами:

    «Каким быть должен воспитатель?

     Конечно, добрым должен быть

    Любить детей, любить ученье, свою профессию                                                                любить

   Каким быть должен воспитатель?

   Конечно, щедрым должен быть

  Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе - исповедь "Моя педагогическая философия"

Уважаемые педагоги! Верьте в чудеса и знайте, что все наши мечты и желания сбываются! Я это знаю! С детства я мечтала быть и врачом и учителем и артисткой. И всё это собралось в нашей профессии - Педа...

ЭССЕ воспитателя «Моя педагогическая философия».

Я - Воспитатель!!! Почему я выбрала эту профессию и вот уже 28 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, ко...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...