ЭССЕ воспитателя «Моя педагогическая философия».
статья по художественной литературе

Куулар Римма Хапый-ооловна

Я - Воспитатель!!! Почему я выбрала эту профессию и вот уже 28 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна этим ребятишкам: девчонкам и  мальчишкам.  Я нужна их родителям, чтобы помочь и тем, и другим». Я люблю детей, просто ЛЮБЛЮ. Быть воспитателем для меня - это значит жить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitatelya_2016.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Моя педагогическая философия».

 Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребяткам и великого терпения.

                                   М. Горький

Судьба моя – ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле!

Да, воспитатель – звёздная судьба.

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба.

Работа – просто вдохновение!

                     ***

Все дети – лучики для нас,

Улыбки их – награда, уваженье.

Спасибо, милые, что рядышком сейчас.

Пусть долго длится данное мгновение.

Я - Воспитатель!!! Почему я выбрала эту профессию и вот уже 28 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна этим ребятишкам: девчонкам и  мальчишкам.  Я нужна их родителям, чтобы помочь и тем, и другим». Я люблю детей, просто ЛЮБЛЮ. Быть воспитателем для меня - это значит жить! Дети - самое лучшее и светлое, что есть в  жизни. Я счастлива оттого, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям. Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, входя в группу, видя  доверчивые лучистые глаза детей, чувствуя любящие, преданные взгляды, ощущая  массу вопросов, мне хочется обнять их всех и крикнуть:

-Говорю вам от души:

Я люблю вас, малыши!    

Л. Н.Толстой говорил: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь».

Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную  позицию. Личностно-профессиональная позиция воспитателя - не врождённое качество. Она формируется под влиянием образовательной окружающей среды. В процессе  модернизации системы образования в России приоритетной  становится диалоговая модель воспитания, основанная  на  ценностно-смысловом равенстве педагога и ребёнка. Поднимаются вопросы интеграции личностной и профессиональной составляющих гуманистической позиции воспитателя.  Я всегда считала, что воспитатель и малыш являются друзьями, партнёрами, уважающими  друг друга, и обучение и воспитание должно быть комфортным.

Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, умению  адаптироваться  в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность. Воспитание в детском саду - это не просто игровая  деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои  старания  направлены  на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами  своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать  хорошее от плохого; чтобы всегда умели  постоять за себя и своего товарища; чтобы  могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Огромное  внимание  уделяю развитию речи малышей. Речь-показатель умственного развития  ребёнка.  Работая с детьми, я стараюсь  заложить основу для последующего развития ребёнка как высококультурной и творческой личности. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе  овладения  литературным языком своего народа. Правильная  выразительная речь ребёнка неотделима от его полноценного развития.

Важнейшей движущей силой обучения считаю игру. Я учу детей играть, думать, анализировать, вкладывая в них частицу своей души. Именно в процессе игр дети познают жизнь, готовятся к ней. Это главное для меня. Вот почему считаю, чтобы  этому учить, мне самой надо глубоко чувствовать и понимать жизнь.

Воспитывая  детей, я «расту» вместе с ними, повышаю  своё профессиональное  мастерство, штудирую книги, использую передовой педагогический опыт  и радуюсь, что атмосфера любви и взаимопонимания, созданная мною, даёт  свои плоды. Я искренне радуюсь успехам своих «маленьких коллег» и огорчаюсь от неудач.  Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.  Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей, находить в этом  радость и удовлетворениеДля меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем – значит жить! «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью»,- утверждал  И. Кант.

Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников,  а это – будущее России. И в этом будущем  мне тоже предстоит жить.

Своё эссе хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее. 

Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!!! Именно мне доверено  ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ «сеять» разумное, доброе,  вечное в маленькие души самых прекрасных  сокровищ  на  Земле! Я горжусь этим!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия" для финала конкурса "Учитель Года -2012" Номинация "Воспитатель Года"

В. А. Сухомлинский утверждал : "От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким ста...

Эссе - исповедь "Моя педагогическая философия"

Уважаемые педагоги! Верьте в чудеса и знайте, что все наши мечты и желания сбываются! Я это знаю! С детства я мечтала быть и врачом и учителем и артисткой. И всё это собралось в нашей профессии - Педа...

Эссе воспитателя "Моё педагогическое кредо"

Материал может быть полезен для воспитателей при написании эссе...

Эссе воспитателя "Моя педагогическая философия"

Воспитатель…  Как много смысла заложено в этом слове… Это человек, который ведет ребенка на протяжении всего периода детства, вводит его в жизнь, обучает, начиная с азов, а на порог...