"Что за прелесть эти сказки!"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Насифулина Ирина Владимировна

Развлечение для родителей и детей в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_za_prelest_eti_skazki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для родителей и детей в средней группе.

Что за прелесть эти сказки.

Родители сидят в зале «закованные цепями с замком». На полу перед ними – колобок с письмом.

Дети входят в зал.

Воспитатель -  Посмотрите, что случилось с нашими папами и мамами? (увидела колобка)

- Кто это, ребята? У него письмо.  Для кого оно, нужно прочитать? (Читает письмо)

« Дорогие наши дети. Мы спешили к вам в детский сад, а Кощей напал на нас и заковал в цепи. А как нас освободить спросите у колобка. Ваши родители»

- Нужно спросить, как помочь нашим родителям. (колобок шепчет на ухо)

Колобок просит следовать за ним. ( колобок катится до домика)

- Кто здесь живет, постучим? ( открываются шторки, появляется Бабушка-сказочница)

Бабушка-сказочница -  Здравствуйте, мои дорогие! Что привело вас ко мне? (дети рассказывают)

Помогу вашей беде. Для того чтобы освободить своих родителей, вам необходимо выполнить задания от Кощея. За правильное выполнение каждого задания, получите по одному ключу от замка, которым закрыты родители. Согласны?

Задание 1  «Угадай сказку»

Перед вами иллюстрации из сказок,  назовите сказку и героев.

Ключ за выполнение.

Задание 2  « Бюро сказочных находок»

Детям  предлагается по набору атрибутов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками

1. Сапоги, мешок…(Кот в сапогах)

2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки…(Три медведя)

3. Азбука, колпак…(Буратино)

4. Лукошко с пирожками…(Красная шапочка)

5. Тыква, туфелька…(Золушка)

6. Полотенце, мыло, мочалка…(Мойдодыр)

Ключ за выполнение.

Задание 3 «Собери сказку»

 Составьте сказочную картинку из пазлов.

Ключ за выполнение.

Задание 4  «Быстрый ответ»

1. Как звали внучку, которая боялась солнца? ( Снегурочка)

2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)

3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)

4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)

8. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)

9. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

10. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)

11. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)

12. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)

13. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

14. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)

15. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

Ключ за выполнение.

Музыкальная пауза.

Танец «Чунга-чанга»

Задание 5. «Заморочки из мешочка»

Дети по очереди тянут бочонки из мешочков с номерами вопросов.

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится. (Доктор Айболит)

7. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеб пекла, скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Марья-искуссница)

8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился.

Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполлино)

9. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)

10.. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? ( Козлята)

11.. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

12. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

Ключ за выполнение.

Задание 6 «Сказочный маскарад»

-Угадайте, кто говорил такие слова?

•«Спокойствие! Только спокойствие!» (Карлсон)

•«А теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться»! (Комарик)

•«Кто сидел на моем стуле и сломал его?» (Мишутка)

•«Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок…» (Мойдодыр)

•«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)

•«Ох, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!» (Федора)

•«Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его колбасой на язык, так вкуснее». («Матроскин»)

•«Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!» (Журавль)

•«Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую» (Тараканище)

•«Вам нужно только пойти искупаться в речке, а остальное я сам все сделаю» (Кот в сапогах)

Ключ за выполнение.

Бабушка-сказочница -  Молодцы, ребята!  Справились со всеми заданиями. Подбирайте ключи к замку, освобождайте своих родителей.

Дети подбирают ключи  к скважине  замка. Замок открывают, цепи рвутся. Родители свободны.

Бабушка-сказочница - За освобождение родителей, за знание сказок вам подарок от меня – сказочные раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...