Проект "Дорожная история"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Харламова Елена Викторовна

Педагогический проет для детей 5-6 лет. Цель проекта: усвоение детьми знаний о том, что дорога - источник повышенной опасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dorozhnaya_istoriya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дорожная история»

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст: 5-6 лет.

Проблема: дети отвечают на вопросы воспитателя: « Всегда ли дорога была так опасна, как сейчас?», рассуждая, что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос. Составляется план проекта.

Цель проекта: усвоение детьми знания того, что дорога – источник повышенной опасности.

Задачи проекта:

Для детей:

*научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;

*развивать умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;

*получить представления о разнообразии транспортных средств ;

*получить знания об истории транспорта;

* получить знания о видах дорожных знаков;

* повторить правила дорожного движения;

*осознать необходимость быть внимательным на дороге.

Для педагогов:

*воспитывать у детей осознанное отношение к правилам поведения на дороге;

*расширять кругозор детей;

*пополнить словарный запас детей;

*пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

*учиться, совместно с ребёнком, находить нужную информацию в разных источниках, обрабатывать её;

*изучить одну из форм развития памяти и мышления – мнемотехнику, совместно с ребёнком составить мнемотаблицу;

*развивать  связную речь ребёнка

*включиться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

 Игровой досуг- викторина «Дорожная история»

Продукты проекта

Для детей:

*произведения детского творчества (коллективная работа «наша улица», рисунки,  машинки из пластилина, бумаги, самодельные модели машин);

*мнемотаблица о транспортном средстве прошлого;

*детская драматизация: «Теремок на новый лад».

Для педагогов:

*конспект игрового досуга – викторины «Дорожная история»;

*картотека дорожных знаков;

*презентация проекта.

Для родителей:

* рассказ о транспортном средстве;

*мнемотаблица

* подбор литературы о транспорте;

Ожидаемые результаты по проекту

*формирование активной позиции детей к соблюдению правил дорожного движения;

*интерес детей к данной теме;

*улучшение связной речи детей, её выразительности

*овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;

*продуктивное взаимодействие родителей с детьми;

.Этапы проекта

 Подготовительный этап

Действия

педагогов

После озвученной детьми проблемы, воспитатель формулируете название «Дорожная истоия».

Информирует родителей о начале проекта в группе, привлекает их к участию. Проводит анкетирование семьи по вопросам ПДД. Создаёт информационный стенд для родителей.

Действия детей

Вживаются в игровую ситуацию. Обсуждают проблему. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Предлагают варианты решения проблемы.

Действия родителей

Включаются в обсуждение проблемы.

Изучают информацию о транспортных средствах прошлого, о дорожных знаках.

Выбирают, совместно с ребёнком, транспортное средство прошлого, составляют рассказ, составляют мнемотаблицу рассказа.

Помогают ребёнку разучить стихотворение о дорожном знаке, предложенное воспитателем.

Изготавливают дорожный знак.

Совместно с ребёнком изготавливают поделку – машину.

Знакомятся со списком литературы по теме, читают детям книги по теме.

Находят книги для выставки.

Знакомятся с информацией на стенде.

Заполняют предложенную воспитателем таблицу.













Деятельностный этап (реализация проекта)

Физическая культура

Подвижные игры.

«Регулировщик»

«Пешеходы и машины»

«Займи своё место»

«Три чудесных цвета»

«Хозяин перекрёстка»

Познание

 НОД «Путешествие в прошлое автомобиля»

НОД «Дорожная математика»

Коммуникация

 -заучивание стихов

- рассказование  по мнемотаблице «Транспортное средство прошлого»

- загадки о  транспорте

Художественное творчество

- рисование «моя будущая машина»

- лепка «машина легковая»

-конструирование из бумаги «машина»

Социализация

 Беседа

«профессия – регулировщик»

Чтение худож-ной литературы

А. Беляев «О чём рассказала дорога»

Г.С.Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино»

М.Дружинина «Наш друг – светофор.»

Труд

Коллективная работа «Моя улица»

Безопасность

Беседа по правилам дорожного движения, с использованием иллюстраций книги Г.С.Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино»

Музыка

Прослушивание аудиозаписи «Весёлый светофор»

Формы взаимодействия с семьёй

- анкетирование «Воспитание грамотного пешехода»

- информационный стенд «Осторожно, дорога»

- выставка поделок «Автомобиль своими руками»

- составление рассказов «Транспортное средство прошлого», составление мнемотаблицы


 

Создание условий для самостоятельной деятельности

Оформление выставки «Это интересно знать»

Дидактические игры:

«Дорожная азбука»

«Игра в транспорт»

«Дорожные знаки. пазлы»

«Дорожные знаки . домино»

Завершающий этап

Действия

педагогов

Подготовка к презентации проекта. Организация  игрового досуга – викторины «Дорожная история»;

Действия детей

Рассказывание о результатах своей деятельности в ходе проекта. Участие в досуге.

Действия родителей

Интерес к деятельности ребёнка, поощрение результатов ребёнка в викторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....