Главные вкладки

    Музыкально-дидактическая игра "Африка"
    материал (подготовительная группа) по теме

    Миллер Наталья Борисовна

    Очень интересная игра для старших дошкольников. Развивает ритм, умение играть на инструментах, вокальные способности детей. Используя на занятиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra_miller_n.b.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по социально – личностному направлению развития детей»

    Музыкально – дидактическая игра

    «Африка»

                                       Миллер Наталья Борисовна, музыкальный руководитель

         

         Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста                

         Цель игры: развитие слухового внимания, чувства ритма, умения  владеть детским музыкальным инструментом,  способности ориентироваться в пространстве; воспитание коммуникативных качеств.

         Оборудование: детские музыкальные инструменты: барабан, рубель, трещотка, металлофон.

    Игра имеет разные варианты

         1Вариант игры

         В зале по кругу стоят стульчики. На них расположены музыкальные инструменты в данной последовательности: трещотка, рубель, металлофон и барабан. Одновременно играют четверо детей. Дети сами выбирают  возле какого инструмента встать. Стоя на своих местах, участники поют песню « Африка»,  муз. Л. Клебче

    Африка! Ах, Африка!

    Какая замечательная Африка!

    Мы об Африке мечтаем.

    Мы во сне туда летаем.

    На большом воздушном шаре

    Наблюдаем за сафари.

    Жираф, крокодил, обезьяны, слон, слон

    Зебры, зебры, крокодил, обезьяны, лев.

         Первую часть песенки дети поют хором. А  когда  начинается  перечисление животных, каждый ребёнок поёт самостоятельно  и отбивает на инструменте ритмический рисунок названия своего животного.

    Например : первый  участник ударяет в трещотку 2 раза и поёт:  жи- раф, второй участник продолжает ударять в рубель 3 раза и поёт  кро-ко-дил, третий ребёнок исполняет 4 удара на металлофоне напевая о-безь-я-ны  и последний – бьёт по барабану 2 раза и поёт: слон-слон.

         Затем дети вновь начинают петь песенку все вместе, в это время они оставляют свои инструменты и перебегаю вправо по кругу к  следующему инструменту, то есть происходит обмен музыкальными инструментами. Участники отбивают ритм на инструменте, но с названием нового животного. Игра повторяется до 4-х раз, чтобы  у каждого ребёнка была возможность исполнения ритмического рисунка и пения на каждом музыкальном инструменте.

         2 Вариант игры

         Второй вариант игры начинается так же, как и первый.

    Сложность заключается в том, что когда дети поют песню, то они бегут по кругу вокруг всех стульчиков до тех пор, пока песенка не закончиться. Возле какого инструмента заканчивается песня, на том инструменте каждый участник исполняет свою партию. Если возле трещотки, значит  ребёнок поёт «жи-раф», возле рубеля- то «кро-ко-дил», возле металлофона – « о-безь-я-ны» и возле барабана - «слон-слон».

    3 Вариант игры

     

    Можно добавить количественный состав инструментов и повторять перечисление названий животных дважды уже на других инструментах. Таким образом, добавится количество участников игры.

    Примечание:  перечень музыкальных инструментов можно менять на усмотрение музыкального руководителя. Нотный материал прилагается.

                   

                           

               

                           

                     

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

    В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

    методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

    Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

    Проект на тему "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ

    Музыкально-дидактические игры известны давно, их необходимость и эффективность многократно подтверждена на практике специалистами. Теоретически, работа с музыкально дидактическими играми в ДОУ строитс...

    «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»

    «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной  музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»...

    Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста (исследовательская деятельность). Музыкальный руководитель Соколова Светлана Александровна.

    Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. основное их значение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. М...

    Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

    Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

    Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

    Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...