Главные вкладки

    Вечер развлечений "Витаминный калейдоскоп"
    материал (старшая группа) по теме

    ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

     

    ЗАДАЧИ:

    1. Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

    • свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач;
    • расширять знания о кулинарной обработке.

    2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

    3. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Управление  образования

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

    (вечер развлечений)

                                                                                       Воспитатель МДОУ № 8: Панарина Е.А.

    ст. Канеловская

    Староминского района

    Краснодарского края

    2010 год

    ЦЕЛЬ: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

    ЗАДАЧИ:

    1. Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

    1. свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач;
    2. расширять знания о кулинарной обработке.

    2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

    3. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

    Оборудование:

    1. Презентация: "Какая пища полезней ".

    2. Тесты:

    Ход вечера развлечений:

    Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли на нашу очередную встречу. Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши – Нехочуха  и Привередница.

    Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

    Песенка Нехочухи:

    Не хочу я есть салат,

    Дайте лучше мармелад!

    Не хочу я винегрет,

    Дайте булок и конфет!

    Привередница вскочила, на весь зал заголосила.

    Песенка Привередницы:

    Приносите в сад и в школу

    Фанту, спрайт и пепси-колу.

    А из фруктов разных соки

    Доведут нас до мороки.

    Воспитатель:  Ай-яй-яй!.. Посмотрите-ка на них! Что внешний вид? Что же здесь не так?

    (в предполагаемых ответах дети отмечают бледность, вялость, непропорциональное строение тела, делают вывод о возможной болезни).

    Если что у них болит, им поможет Айболит.

    Песенка Айболита:

    Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо овощи любить,

    Все без исключения –

    В этом нет сомнения.

    Воспитатель:  Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

    Айболит:  Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут  Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми. (обращается к детям) Что это за волшебные вещества?

    Дети: Витамины!

    Айболит:  А какие витамины есть в овощах и фруктах? (дети называют витамины.)

    Воспитатель:   Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины. (презентация)

    Айболит:  Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!

    В каждой польза есть и вкус,

    А решать я не берусь,

    Кто из них вкуснее,

    Кто из них нужнее.

    Воспитатель:   (обращаясь к детям) Какой же здесь напрашивается вывод?

    (дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека).

    Айболит:  

    ЧТОБ ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ БЫТЬ,

    НАДО ОВОЩИ ЛЮБИТЬ

    ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ –

    В ЭТОМ НЕТ СОМНЕНИЯ!

    Воспитатель:  Нехочуха и Привередница! А вы поняли совет Айболита?

    Нехочуха и Привередница: Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.

    Воспитатель:  Ребята, а как же сделать, чтобы они стали есть салаты и пить соки? (дети отвечают)

    Воспитатель:  А что для этого нужно?

    Дети: Разные овощи и фрукты.

    Воспитатель:  А какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница сразу захотели их попробовать?

    Дети:  Вкусными и красивыми.

    Воспитатель:  Чудесно! Все должно вызывать аппетит. А что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты и напитки? (дети перечисляют)

    Чем еще наши блюда должны привлечь внимание? (дети отвечают)

    Воспитатель:  Повар нашего детского сада приготовил салаты для Нехочухи и Привередницы, однако те опять от них отказались. Давайте-ка попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Придумаем свои рецепты. (дети выполняют)

    Привередница: Какая красота! Как все ярко, необычно! Даже слюнки потекли!

    Нехочуха: Ой, как хочется все съесть!

    Воспитатель:   Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют секреты своих блюд (дети рассказывают).

    Тесты:

    Звучит музыка – дети приглашают гостей к дегустации.

    1.         Перед кормлением нужно мыть руки или нет?

            да

            нет

    2.         Во время приема пищи разговаривать можно или нет?

            да

            нет

    3.          Соблюдаем  ли сервировку стола?

            да

            нет

    4.         Как правильно   "держать " осанку за столом?

            прямо

              " криво "

    5.         Что кушаем вилкой?

            первое блюдо

            второе блюдо

    6.         После приема пищи салфеткой пользуемся или нет?

            да

            нет

    7.         Во время приема пищи музыка формирует положительные эмоции?

            да

            нет

    8.         " Волшебные " слова после приема пищи?

            спасибо

            пожалуйста


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

    Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

    Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

    В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

    "Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

    Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

    Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

    Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

    осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

    Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

    Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

    Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...