Главные вкладки

    Консультация по сервировке детского стола
    материал по теме

    ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

    Консультация для воспитателей, родителей

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Консультация

    «Об организации питания в детском саду».

    (для воспитателей, младших воспитателей, родителей)

    Психологический комфорт детей  в детском саду во многом зависит от того, как организованно питание в нем. Здесь важно все: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, но и, конечно, сама процедура приема пищи.

    ПОГОВОРИМ О ПРИЕМЕ ПИЩИ

    Самое первое правило – это  сервировка стола.

    Практическая часть:

    1. На стол кладется тканевая салфетка 30х30см, или скатерть так, чтобы спадающие края не доставали до колен детей.
    2. Поставить салфетницы с бумажными салфетками на центр стола.
    3. На центр стола ставится хлебница с хлебом.
    4. Рядом с хлебницами ставятся чашки с блюдцами и маленькими ложечками в блюдца. Ручки чашек и ложек смотрят вправо.
    5. На тканевые салфетки ставятся глубокие тарелки для супа, если есть салат, то сначала ставится салатная (закусочная) тарелка и салат употребляется перед первым блюдом. Салат также можно использовать как добавочку к гарниру.
    6. От тарелки справа – нож (зубчиками к тарелке), рядом углублением вниз – ложка, слева зубчиками вверх – вилка.
    7. Тарелки из-под супа убирает взрослый. Когда ребенок закончит прием пищи, он может отнести за собой посуду самостоятельно на сервировочный столик (кроме детей младшего возраста).

    Для обучения детей сервировки можно использовать такое стихотворение:

    Мы дежурные сегодня.

    Станем няне помогать

    Аккуратно и красиво

    Все столы сервировать.


    Что сначала нужно ставить?

    Будем руки чисто мыть.

    Потом фартуки наденем,

    Начнем скатерти стелить.


    Мы салфетницы поставим,

    А на самый центр стола-

    Хлеб душистый, свежий вкусный,

    Хлеб – всему ведь «голова».


    Вокруг хлебниц хороводом

    Блюдца с чашками стоят.

    Ручки чашек «смотрят» вправо,

    В блюдцах ложечки лежат.

    Мы тарелки всем поставим,

    Вилки, ложки и ножи.

    Не спеши, как класть, подумай,

    А потом уж разложи.


    От тарелки справа нож,

    Ложка рядышком лежит.

    Нож от ложки отвернулся,

    На тарелочку «глядит».


    Ну а слева от тарелки

    Нужно вилку положить.

    Когда станем есть «второе»,

    Будет с  вилкой нож дружить.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.

    Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...

    Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.

    Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...

    "Конспект открытого занятия для педагогов по столовому этикету: «Поможем Бабушке Федоре». Обучение детей дошкольного возраста(2 младшей группы) сервировке чайного стола».

    Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный ...

    Конспект открытого занятия для педагогов ЮАО по столовому этикету: «Столик - накройся! Обучение детей дошкольного возраста сервировке чайного стола»

    Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный ...

    Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Скрытые вредные продукты на детском столе»

    Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

    "Украшение блюд для детского стола"

    Как подать ребёнку полезную еду....

    Детский стол: принципы правильного питания с детства.

    Консультация для родителей про правильное питание. Как это сделать и почему это надо делать....