Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет на тему "Чтобы нам не болеть".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Аверьянова Юлия Олеговна

Занятие направлено на формирование ЗОЖ детей средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_zozh.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей 4 – 5 лет на тему: «Чтобы нам не болеть».  (ЗОЖ)

Цели:

  1. приобщение детей к истокам и традициям русского народа; используя песенки - потешки, загадки, пословицы и подвижные игры,
  2. воспитание у детей потребность в здоровом образе жизни; воспитывать осознанное отношение к необходимости закаливания и занятиям спортом; формировать у детей положительные эмоции.

Оформление: русский народный костюм, изба, кукла домовенка.

Ход занятия.

        Хозяюшка: Здравствуйте, детишки мои милые! Милости просим ко мне в избу.

                Живи, изба, здорово, живи богато!

                Чтобы было тепло, чтоб стало светло.

    В старину бывало на Руси: как заканчивали работу люди, собирались они вечерами, беседовали, сказки сказывали, а в горнице было тепло, светло и чисто.

Дети: Наша-то хозяюшка сметлива была,

Всем в избе работушку к празднику дала:

Чашечку собачка моет языком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапою скребет,

Половицу курочка веником метет.

Хозяюшка: Спасибо, ребятки! Я свой дом держу в чистоте и в порядке. У меня каждая вещь на своем месте. Ну да ладно! Всем ли места хватает? Все ли здесь?

        (Из-за печки с перевязанным горлом выглядывает домовенок Кузя (кукла.)

Кузя: Мне не хватило места! Позабыли меня, позабросили! Конечно, ни у кого заботушки обо мне нет, болей, Кузя, сколько хочешь.

Хозяюшка: Здравствуй, Кузя! Что с тобой приключилось?

        Кузя: Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид,

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Болею я, хвораю.

Хозяюшка: А что у тебя болит?

Кузя: Все болит, везде болит. Работать хочу, а не могу. Поэтому за печкой сижу, на ребяток смотрю.

Хозяюшка: Ребята, помогите Кузе избавиться от хвори, от боли.

Дети:

Кузины хвори

Уйдите за море!

Хозяюшка: Кузя, а вот наши ребятки не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. А кто из вас, ребята, знает, как можно вылечить Кузю?

Дети: Надо слушать советы врача, пить лекарства, полоскать горло, пить отвары лекарственных трав, делать уколы.

Хозяюшка: Это, конечно, правильно, но таблеток у нас нет. И уколы мы делать не умеем.

Дети: Тогда надо, Кузю напоить парным молоком с медом и с маслом, надо  его сводить в баню попариться, заварить лекарственную траву душицу.

(Дети обращаются к корове Буренке.)

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку - на донышке!

Надо Кузю напоить,

Надо Кузю подлечить.

Дай и сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

        (Кузе дают молоко. Он пьет, улыбается и развязывает на горле шарфик.)

Хозяюшка: Мы видим, что ты повеселел. Это хорошо! А ты когда последний раз купался?

Кузя: Не помню!

Хозяюшка: Ах, как не стыдно тебе! Кто с водой не дружит,

тот не может быть здоровым. А как вы считаете, ребята?

Дети: Надо закаляться, часто мыться, делать гимнастику, хорошо кушать.

Хозяюшка: Кузя! Наши ребята тебе загадают загадки, ты попробуй отгадать, а потом они тебе подарят отгадки. Эти предметы тебе помогут держать тело в чистоте и быть всегда здоровым.

Дети:

Гладко и душисто,

Моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?

(Мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.         (Губка, мочалка)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

        (Расческа)

Хозяюшка:  Молодец, Кузя, отгадал!

        (Дети Кузе дарят мыло, губку, расческу. Кузя благодарит детей.)

Хозяюшка: Кузя, когда ты будешь мыться, приговаривай:

Вода текучая,

Дитя растучее,

С гуся вода

С меня худоба.

вода книзу,

А я кверху.

        (Дети исполняют песню «Ой, лады, лады, лады».)

Хозяюшка: Наши детки утром делают гимнастику, занимаются на физкультурных занятиях, гуляют на свежем воздухе и очень любят играть. А ты любишь играть?

Кузя: Гимнастику я делать не умею, играть тоже не умею.

Может быть, ребята, вы меня научите?

       (Проводится игра «Парк аттракционов». Дети встают парами и выполняют движения в соответствии с текстом.)

Мы на карусели сели,            Держась за руки, кружатся.

Завертелись карусели.

 Пересядем на качели,             Держась за руки, один игрок стоит, а другой приседает.

То вверх, то вниз летим.

 А теперь с тобой вдвоем       Держась за руки, качаются: вправо-влево, вперед-назад.

Мы на лодочке плывем.

 А теперь мы по лужайке

Поскакали, будто зайки.         Прыжки на двух ногах.

Кузя: Вот я наигрался. И на качелях покатался! Как весело с вами!        

Хозяюшка: А у нас ребята не только веселые, но и дружные. Правда, ребята?

Кузя: А что такое дружба?

Дети: Это когда люди дружат друг с другом. Могут дружить дети, могут дружить взрослые. Друзья приходят на помощь друг другу.

Хозяюшка: Кузя, наши ребята знают пословицы о дружбе. Хочешь послушать?

Дети: Нет друга, так ищи, а нашел - береги. Старый друг лучше новых двух.

Кузя: Я теперь знаю, что такое дружба. И пословицу я тоже знаю: «Сядем рядком, поговорим ладком». Это мне так говорит Бабуся-Ягуся. И еще я вспомнил одну игру, в которую со мной играла Баба-Яга. Я ведь недавно появился у вас, а раньше я жил у Бабуси-Ягуси. Хотите поиграть?

        (Проводится игра «Аюшки».)

        (Кузя прячется за печку, а дети зовут его.)

Дети: Кузя! Кузя!

 Кузя: Аюшки!

Дети: Где ты был?

 Кузя: У бабушки!

 Дети: Что принес?

 Кузя: Оладушки!

Дети: Где же они?

 Кузя: Под лавкой!

Дети: Экий, Кузя, ты чудак!

Все ты делаешь не так.

Кузя: А вы, детки, как?        ,

Дети: А мы бы оладушки на стол положили и съели.

Кузя: Ладно, в другой раз так и сделаю. (Прячется.)

Дети: Кузя! Кузя!

Кузя: Аюшки! (Выглядывает.)

Дети: Где ты был?

Кузя: У бабушки!

Дети: Что принес?

Кузя: Сапожки!

Дети: Где же они?

Кузя: А я сделал так, как вы велели. На стол поставил и съел…

Хозяюшка: Спасибо тебе, Кузя, за игру. Видишь, как ребята развеселились. Ну, теперь видишь, как хорошо быть веселым и здоровым? Кузя. Какое счастье - я здоров!

      И мне не нужно докторов.

      С зарядкой буду я дружить

      И вашей дружбой дорожить.

Спасибо вам, ребята!

Хозяюшка: До свидания, Кузя! Помни, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"

Дать детям представление о дереве берёзе научить  наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста: "Волшебное электричество"

Занятие включает в себя 2 направления по ФГТ: познавательно-речевое и социально-личностное....

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе

      Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...