Главные вкладки

    Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет на тему "Чтобы нам не болеть".
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Аверьянова Юлия Олеговна

    Занятие направлено на формирование ЗОЖ детей средней группы детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_zozh.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия для детей 4 – 5 лет на тему: «Чтобы нам не болеть».  (ЗОЖ)

    Цели:

    1. приобщение детей к истокам и традициям русского народа; используя песенки - потешки, загадки, пословицы и подвижные игры,
    2. воспитание у детей потребность в здоровом образе жизни; воспитывать осознанное отношение к необходимости закаливания и занятиям спортом; формировать у детей положительные эмоции.

    Оформление: русский народный костюм, изба, кукла домовенка.

    Ход занятия.

            Хозяюшка: Здравствуйте, детишки мои милые! Милости просим ко мне в избу.

                    Живи, изба, здорово, живи богато!

                    Чтобы было тепло, чтоб стало светло.

        В старину бывало на Руси: как заканчивали работу люди, собирались они вечерами, беседовали, сказки сказывали, а в горнице было тепло, светло и чисто.

    Дети: Наша-то хозяюшка сметлива была,

    Всем в избе работушку к празднику дала:

    Чашечку собачка моет языком,

    Мышка собирает крошки под окном,

    По столу котище лапою скребет,

    Половицу курочка веником метет.

    Хозяюшка: Спасибо, ребятки! Я свой дом держу в чистоте и в порядке. У меня каждая вещь на своем месте. Ну да ладно! Всем ли места хватает? Все ли здесь?

            (Из-за печки с перевязанным горлом выглядывает домовенок Кузя (кукла.)

    Кузя: Мне не хватило места! Позабыли меня, позабросили! Конечно, ни у кого заботушки обо мне нет, болей, Кузя, сколько хочешь.

    Хозяюшка: Здравствуй, Кузя! Что с тобой приключилось?

            Кузя: Апчхи! Апчхи!

    У меня печальный вид,

    Голова моя болит,

    Я чихаю, я охрип.

    Болею я, хвораю.

    Хозяюшка: А что у тебя болит?

    Кузя: Все болит, везде болит. Работать хочу, а не могу. Поэтому за печкой сижу, на ребяток смотрю.

    Хозяюшка: Ребята, помогите Кузе избавиться от хвори, от боли.

    Дети:

    Кузины хвори

    Уйдите за море!

    Хозяюшка: Кузя, а вот наши ребятки не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. А кто из вас, ребята, знает, как можно вылечить Кузю?

    Дети: Надо слушать советы врача, пить лекарства, полоскать горло, пить отвары лекарственных трав, делать уколы.

    Хозяюшка: Это, конечно, правильно, но таблеток у нас нет. И уколы мы делать не умеем.

    Дети: Тогда надо, Кузю напоить парным молоком с медом и с маслом, надо  его сводить в баню попариться, заварить лекарственную траву душицу.

    (Дети обращаются к корове Буренке.)

    Дай молочка, Буренушка,

    Хоть капельку - на донышке!

    Надо Кузю напоить,

    Надо Кузю подлечить.

    Дай и сливок ложечку,

    Творогу немножечко.

    Всем дает здоровье

    Молоко коровье!

            (Кузе дают молоко. Он пьет, улыбается и развязывает на горле шарфик.)

    Хозяюшка: Мы видим, что ты повеселел. Это хорошо! А ты когда последний раз купался?

    Кузя: Не помню!

    Хозяюшка: Ах, как не стыдно тебе! Кто с водой не дружит,

    тот не может быть здоровым. А как вы считаете, ребята?

    Дети: Надо закаляться, часто мыться, делать гимнастику, хорошо кушать.

    Хозяюшка: Кузя! Наши ребята тебе загадают загадки, ты попробуй отгадать, а потом они тебе подарят отгадки. Эти предметы тебе помогут держать тело в чистоте и быть всегда здоровым.

    Дети:

    Гладко и душисто,

    Моет чисто,

    Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?

    (Мыло)

    Резинка Акулинка

    Пошла гулять по спинке.

    И пока она гуляла,

    Спинка розовою стала.         (Губка, мочалка)

    Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам и волосам.

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.

            (Расческа)

    Хозяюшка:  Молодец, Кузя, отгадал!

            (Дети Кузе дарят мыло, губку, расческу. Кузя благодарит детей.)

    Хозяюшка: Кузя, когда ты будешь мыться, приговаривай:

    Вода текучая,

    Дитя растучее,

    С гуся вода

    С меня худоба.

    вода книзу,

    А я кверху.

            (Дети исполняют песню «Ой, лады, лады, лады».)

    Хозяюшка: Наши детки утром делают гимнастику, занимаются на физкультурных занятиях, гуляют на свежем воздухе и очень любят играть. А ты любишь играть?

    Кузя: Гимнастику я делать не умею, играть тоже не умею.

    Может быть, ребята, вы меня научите?

           (Проводится игра «Парк аттракционов». Дети встают парами и выполняют движения в соответствии с текстом.)

    Мы на карусели сели,            Держась за руки, кружатся.

    Завертелись карусели.

     Пересядем на качели,             Держась за руки, один игрок стоит, а другой приседает.

    То вверх, то вниз летим.

     А теперь с тобой вдвоем       Держась за руки, качаются: вправо-влево, вперед-назад.

    Мы на лодочке плывем.

     А теперь мы по лужайке

    Поскакали, будто зайки.         Прыжки на двух ногах.

    Кузя: Вот я наигрался. И на качелях покатался! Как весело с вами!        

    Хозяюшка: А у нас ребята не только веселые, но и дружные. Правда, ребята?

    Кузя: А что такое дружба?

    Дети: Это когда люди дружат друг с другом. Могут дружить дети, могут дружить взрослые. Друзья приходят на помощь друг другу.

    Хозяюшка: Кузя, наши ребята знают пословицы о дружбе. Хочешь послушать?

    Дети: Нет друга, так ищи, а нашел - береги. Старый друг лучше новых двух.

    Кузя: Я теперь знаю, что такое дружба. И пословицу я тоже знаю: «Сядем рядком, поговорим ладком». Это мне так говорит Бабуся-Ягуся. И еще я вспомнил одну игру, в которую со мной играла Баба-Яга. Я ведь недавно появился у вас, а раньше я жил у Бабуси-Ягуси. Хотите поиграть?

            (Проводится игра «Аюшки».)

            (Кузя прячется за печку, а дети зовут его.)

    Дети: Кузя! Кузя!

     Кузя: Аюшки!

    Дети: Где ты был?

     Кузя: У бабушки!

     Дети: Что принес?

     Кузя: Оладушки!

    Дети: Где же они?

     Кузя: Под лавкой!

    Дети: Экий, Кузя, ты чудак!

    Все ты делаешь не так.

    Кузя: А вы, детки, как?        ,

    Дети: А мы бы оладушки на стол положили и съели.

    Кузя: Ладно, в другой раз так и сделаю. (Прячется.)

    Дети: Кузя! Кузя!

    Кузя: Аюшки! (Выглядывает.)

    Дети: Где ты был?

    Кузя: У бабушки!

    Дети: Что принес?

    Кузя: Сапожки!

    Дети: Где же они?

    Кузя: А я сделал так, как вы велели. На стол поставил и съел…

    Хозяюшка: Спасибо тебе, Кузя, за игру. Видишь, как ребята развеселились. Ну, теперь видишь, как хорошо быть веселым и здоровым? Кузя. Какое счастье - я здоров!

          И мне не нужно докторов.

          С зарядкой буду я дружить

          И вашей дружбой дорожить.

    Спасибо вам, ребята!

    Хозяюшка: До свидания, Кузя! Помни, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"

    Дать детям представление о дереве берёзе научить  наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....

    Конспект открытого занятия для детей старшего возраста: "Волшебное электричество"

    Занятие включает в себя 2 направления по ФГТ: познавательно-речевое и социально-личностное....

    Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

    Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...

    "Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

    Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

    Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

    Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

    Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

    Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

    Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Вода и ее значение для детей".

    Цели и задачи:познакомить детей с понятием воды;развить навыки экспериментальной деятельности;совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.формирование ...