Конспект занятий по психологии
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Митькина Ольга Николаевна

 

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

на  тему: « Осваиваем  пространство»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_emocionalnoy_sfery.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

(для детей старшего дошкольного возраста)

на  тему: « Осваиваем  пространство»

Провела педагог – психолог

(II – квалификационная категория)

Митькина Ольга Николаевна

2010 г.

Цель:

- способствовать гармонизации эмоционального состояния;

- развивать навыки позитивного социального поведения;

- воспитывать чувство защищенности.

Оборудование:

- дуги и ткань для имитации туннеля;

- отрезы зеленого, желтого, белого, прозрачного, голубого;

- маленькие обручи (по количеству детей) и один большой обруч;

- клубки разноцветных ниток, бусинки, шнурки, камешки, палочки;

- магнитофон;

- запись спокойной музыки.

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. В этом году нас ждет много открытий, путешествий, историй, игр. Но сначала нам надо исследовать то место, где мы будем заниматься.

Упражнение: «Волшебный туннель»

Психолог: Я открою дверь в ту комнату. Видите туннель? Нам надо обязательно пройти через него, чтобы попасть внутрь. Тогда эта комната станет волшебной страной.

( звучит спокойная музыка)

Слышите звуки – волшебная страна зовет нас. Но войти в нее может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто хочет научиться понимать, что происходит внутри него, кто хочет найти новых друзей. Подумайте и решите, есть ли среди вас такие дети?

(Дети отвечают)

Тогда проходите!

Игра «Земля, небо, огонь, вода»

Психолог: Мы уже в волшебной стране, начинаем наше путешествие. Мы идем по земле. Земля здесь тоже волшебная: она может постоянно изменяться. Вот мы идем по зеленой мягкой траве.

(Дети идут по зеленой ткани.)

А сейчас под ногами теплый песок.

(Дети идут по желтой ткани.)

Вдруг выпал снег, и под ногами у нас пушистый, но холодный снежный ковер.

(Дети идут по белой ткани.)

Мы подошли к волшебной реке. Вода в ней прозрачная – прозрачная.

(Дети проводят ладонями по голубой ткани.)

Игра «Найди свое место»

Психолог: Я вижу, вы уже освоились в волшебной стране. Теперь давайте определим, в какой из ее области вы хотели бы жить. Возьмите по меленькому обручу и, выбрав для себя самое комфортное место в комнате, положите его на пол, обойдите вокруг, осмотритесь. Закрыв глаза, попробуйте отойти от обруча и вновь приблизиться к нему. Затем, открыв глаза, найдите его середину и сядьте в центр обруча. Освойтесь там, осмотрите его границы.

Игра «Укрась свой дом»

Психолог: Представьте, что обруч – это ваш дом. Расскажите о нем.

(дети по очереди рассказывают о своем доме. Где он расположен, как ребенок чувствует себя в нем.)

Хорошо! Теперь мы знаем, как будут выглядеть ваши дома.

Подойдите к столу с различными предметами. Тут есть все, что поможет вам изменить дом: бусинки, шнурки, камешки, палочки и  т.д. Выберите себе любые предметы для украшения.

(Пока дети выбирают предметы и занимаются украшением своих домов, педагог привязывает к каждому маленькому обручу клубок ниток.)

Игра «Дорога от порога до порога»

Психолог: Молодцы! Какие разные дома у вас получились! Каждый постарался украсить свой дом. Так и хочется пойти к вам в гости. А вам?

(Дети отвечают.)

 Тогда посмотрим на все обручи и выберите тот обруч-дом, к которому хочется провести дорогу. Сделайте это с помощью волшебного клубочка.

 (Дети соединяют свои обручи с помощью ниток, потом ведут «дорогу» к большому обручу, который лежит в центре комнаты, и снова возвращаются к своему.)

  Ребята! Большой обруч в середине комнаты – наш общий дом, в котором мы можем собираться все вместе. Давайте перенесем в него из своего «дома» любой предмет, как символ того, что здесь все рады друг другу.

( В центр большого обруча педагог ставит свечу. Дети аккуратно переносят в него по одному предмету из своего обруча.)

Наш общий дом стал живым и теплым! Теперь посмотрим на волшебную страну со стороны.

Сколько дорог получилось! Сколько тропинок дружбы уже есть между нами, а сколько еще предстоит проложить! Мы потрудились на славу!

Становитесь в общий круг и, передовая друг другу свечку, кажите своему соседу добрые, приятные слова.

Психолог: Мне было приятно сегодня с вами побывать в волшебной стране! До свидания!

(Дети уходят в группу.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия по психологии "Профилактика агрессивного поведения"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              Центр развития ребенка – детский сад «Р...

Конспект занятия педагога - психолога "Душевное здоровье"

Есть старинная мудрость:«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.Прежде чем обидеть — посчитай до ста.Прежде чем ударить — посчитай до тысячи»....

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Подарок для повара))

Конспект занятия на тему: »Профессии»  «Подарок для повара» Стимулировать положительную групповую динамику, предоставляя детям личный позитивный опыт ра­боты в паре, обучение дете...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"

Конспект занятия по теме: »Профессии»     »Чем можно гордиться?» Создание условий для формиро­вания мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).

Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»».     Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...

Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"

игра-путешествие для детей подготовительной группы...