Аналитическая справка по результатам мониторинга.
учебно-методический материал по теме

Заволокина Юлия Сергеевна

 

1. Целью мониторинга является:

1.1.           Получение информации об основных показателях  функционирования образовательной системы в ДОУ, осуществление  оценок ее соответствия федеральным государственным образовательным  требованиям и потребностям общества

1.2      Прогнозирование тенденций развития образовательной системы ДОУ

1.3      Принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования, повышения личной и корпоративной ответственности педагогов за результат образовательной работы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikacii.docx50.96 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка
о результатах  мониторинга развития и освоения ООПДО
государственного бюджетного образовательного учреждения
детского сада № ___________ вида
___________ района Санкт – Петербурга

за ____________________ уч.год

1. Целью мониторинга является:

  1. Получение информации об основных показателях  функционирования образовательной системы в ДОУ, осуществление  оценок ее соответствия федеральным государственным образовательным  требованиям и потребностям общества
  1.      Прогнозирование тенденций развития образовательной системы ДОУ
  2.      Принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования, повышения личной и корпоративной ответственности педагогов за результат образовательной работы;

2. Задачи:

  1. Выявление актуального уровня развития интегративных качеств личности ребенка на каждом возрастном этапе,
  2. Разработать индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения ребенка в соответствии с полученными данными.
  3. Координация деятельности всех субъектов мониторинга сферы образования в ДОУ;
  4. Осуществление обратной связи в системе «руководитель – педагог – родитель – ребенок» для принятия адекватных мер регулирования и прогнозирования развития, совершенствования образовательного процесса.

  1. Участники мониторинга:
  1. воспитатели всех возрастных групп
  2. специалисты ДОУ
  3. родители
  4. дети

 

  1. Сроки проведения: сентябрь, май учебного года

  1. Предмет исследования
  1. Предметом мониторинга являются соответствие планируемых результатов освоения воспитанниками Программы фактическим результатам.
  2. Планируемые результаты описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы по трем направлениям:
  1. Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.
  2. Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).
  3. Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

  1. Характеристика детей групп  

№ группы

возраст детей

особенности здоровья детей

группа здоровья

гендерные особенности

всего детей в группе

гр. № 1

(ранний возраст)

кол-во детей, имеющих отклонения в развитии

(примерно: 4 ребенка с логопедич. диагнозом)

I – кол-во чел.

II –

III –

IV -

Мальчики –

Девочки -

  1. Методы мониторинга
  1. наблюдения
  2. беседы
  3. диагностические ситуации
  4. анализ продуктивной деятельности
  5. критериально - ориентированные методики нетестового типа
  6. тесты
  1. Методики, использованные при проведении мониторинга в разных возрастных группах (примерные)

Диагностическая методика, авторы

Возраст детей

Направленность методики

Сроки

Ответственный

1.

«Карта нервно-психического развития

детей», (Аксарина Н.М.. Печора К.А., 1978 г)

ранний

1г. до 3лет

Анализ нервно-психического развития детей раннего возраста

эпикризные сроки

Воспитатель, мед.сестра, ст.воспитатель

2.

«Оценка физической подготовленности. Диагностика двигательной подготовленности» в программно-методическом пособии «Формирование физической культуры дошкольника» (Бочарова Н.И., Петрова Р.Ф., -орел, 2006 г)

3-7 лет

Комплексная оценка физической и двигательной подготовленности дошкольников

2 раза в год (сентябрь-май)

Воспитатель, инструктор по физ-ре

3.

«Методика обследования развития речи дошкольников» (Ушакова О.С. – М, 1997)

3-7 лет

Выявление уровня речевого развития детей

2 раза в год

(сентябрь-май)

Воспитатели, учитель-логопед

4.

«Дидактические игры в детском саду» А.К.Бондаренко, Москва «Просвещение» 1991… и др.

3-7 лет

Формирование интегративного качества «Любознательный, активный»

2 раза в год

(сентябрь-май)

воспитатель, музык.руково-дитель

5.

Методика «Беседа» Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова.

Методика «Восприятие литературных произведений» Л.П.Стрелкова.

Анкетирование родителей.

Методика «Эмоциональная сфера ребенка» В.М. Минаева.

3-7 лет

«Эмоционально отзывчивый»

2 раза в год

(сентябрь-май)

воспитатель, музык. руково-дитель

6.

Методика «Беседа» модифицированный вариант методики Е.О.Смирновой,  В.М.Холмогоровой.

3-7 лет

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 

2 раза в год (сентябрь-май)

воспитатель

7.

Методика «Закончи историю», «Беседа» модифицированный вариант методики Е.О.Смирновой,  В.М.Холмогоровой. методика «Навыки общения» Л.В.Кузнецовой, М.А. Панфиловой.

методика «Форма общения ребенка со взрослым» Е.О.Смирнова.

3-7 лет

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

2 раза в год (сентябрь-май)

воспитатель, психолог

8.

Методика работы по картинкам.

3-7 лет

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

2 раза в год (сентябрь-май)

воспитатель

9.

Методика «Изучения игровой деятельности» модифицированный вариант методики Р.Р.Калининой.

3-7 лет

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

2 раза в год (сентябрь-май)

воспитатель

10.

Методика «Самое непохожее» модифицированный вариант методики Л.А.Венгера.

Методика «Вопросы к картинкам» модифицированный вариант методики И.А.Бурлаковой, методика «Корабль» В.В.Холмагоровой.

3-7 лет

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

2 раза в год (сентябрь-май)

воспитатель

11.

. Методика «Способности Вашего ребёнка»

 Л.Г.Матвеева, И.В.Выбойщик, Д.Е.Мякушкина;

«Музыкальные способности», «Художественные способности»,

«Артистические способности»

Наблюдение, анализ продуктов детской деятельности.

3-7 лет

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

2 раза в год (сентябрь-май)

воспитатель

  1. Сводная таблица по результатам мониторинга (начало года)

Итоговые качества

Интегративные качества

гр  № 1

гр № 2

гр № 3

гр № 4

гр № 5

гр № 6

гр № 7

Итого

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

Физические

Физически развитый,
овладевший основными
культурно-гигиеническими
навыками

Итог

физические качества

Интеллектуальные

Любознательный, активный

Способный решать
интеллектуальные и личностные
задачи (проблемы)

Имеющий первичные
представления о себе, семье,
обществе т .п

Овладевший универсальными
предпосылками учебной деят-ти

Овладевший необходимыми
умениями и навыками

Итог

интеллектуальные качества

Личностные

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами
общения и способами взаимодействия

Способный управлять своим
поведением и планировать
свои действия

Итог

личностные качества

(конец года) таже таблица

  1.  Факты, полученные в результате мониторинга.

Проанализировав промежуточные показатели, мы определили следующие результаты:

Результаты промежуточного (итогового) мониторинга сентябрь 201___год.

Интегративные качества

Количество детей

Высокий

Средний

Низкий

кол-во детей

%

кол-во детей

%

кол-во

детей

%

Физические качества (итог)

101

25

24,7 %

61

60,3 %

15

14,8 %

Интеллектуальные качества (итог)

101

17

16,8 %

64

63,3 %

20

19,8 %

Личностные качества (итог)

101

20

19,8 %

66

65,3 %

15

14,8 %

следующая таблица на конец года

Показатели: Красный цвет –средний уровень

                       Синий цвет – высокий уровень

                       Зеленый цвет – низкий уровень

На диаграмме видно, что в сентябре 201__ года высокий уровень физических качеств показали 25 воспитанников ДОУ;

 61 воспитанник находится на среднем уровне физического развития, и 15 дошкольников имеют низкий уровень физического развития.

Расширенный анализ результатов мониторинга (обработка документов воспитателей) показал, что 2 детям из группы младшего возраста, необходимо разработать индивидуальный маршрут работы по развитию движений… 6 воспитанников средней группы показали низкий уровень физического развития. Необходимо провести консультативную и практическую работу с воспитателем группы, для определения затруднений в данной области, оказать наставническую помощь в организации физкльтурно-оздоровительной работы. Ит.д. расписываются дети и группы имеющие большое кол-во детей с низким уровнем физического развития.

Диаграмма и выводы на конец года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования

Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...