Музыкально-развивающая среда в младшем и среднем дошкольном возрасте.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Балуева Татьяна Жоржевна

 

 

            Рекомендации для развития музыкальной предметно -развивающей среды в разных возрастных группах с указанием перечня материалов для детей с 2,5-7 лет   .          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_2.doc47 КБ
Office presentation icon prezentaciya_muzykalnoy_sredy.ppt2.31 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.

 Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно- развивающей среды.

При создании предметно-развивающей среды в группе необходимо учитывать возрастные особенности  дошкольников.

Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности .Необходимы оригинальность, простота, привлекательность, доступность. А также достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических игр и пособий, демонстрационного материала, атрибутов.

Желательно иметь различные музыкальные игрушки и пособия, которые дети могут переносить для игры в другие места (например в раздевалку или спальню).

Одним из условий успешного музыкального развития дошкольника являются наличие в группах музыкальных уголках разнообразного дидактического материала. С его помощью, возможно решать разнообразные развивающие, воспитательные задачи в доступной для дошкольника игровой форме )например, развитие чувства ритма, тембрового, динамического слуха).

 

Рекомендации для развития музыкальной предметно -развивающей среды в разных возрастных группах:

  1. Целесообразность размещения уголка, доступность оборудования для детей, хранение.
  2. Разнообразие оборудования.
  3. Учет возрастных особенностей детей.
  4. Эстетическое оформление музыкального уголка и пособий, находящихся там.
  5. Возможность переноса оборудования в другие места.

Классификация оборудования для музыкальных уголков:

  1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр -мягкие игрушки, иллюстрации, (бутафорские музыкальные инструменты, игрушки предназначенные для создания игровой ситуации, при которых дети ,фантазируя, представляют себя музыкантами)
  2. Детские музыкальные игрушки, и инструменты для творческого музыцирования:  (металлофоны, флейта, аккордеон, идр.)
  3. Инструменты с фиксированной мелодией (шарманки, органчики_, дудки)
  4. шумовые инструменты :(бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.)

Музыкально дидактические игры и пособия:

Нотное лото, нотный стан, звуковысотная лесенка, портреты композиторов, альбомы музыкальных инструментов, компакт – диски, фонограммы, наличие кукол разных видов театра.

Перечень материалов для детей

 2,5 до 4 лет

Перечень материалов

 для детей  4-5 лет

Перечень материалов для детей 5-6 лет

Перечень материалов для детей 6-7 лет

Куклы неваляшки

Все перечисленное в младшем возрасте, а так же:

Все  перечисленное в младш.,средн.гр.,а так же:

Все перечисленное в средн..старш.гр.,а так же

Образные музыкальные «поющие» или «танцующие «игрушки(петушок. котик, зайка и др.)

Металлофон, шумовые инструменты для детского оркестра, книжки-малютки «Мы поем», фланелеграф,

Погремушки, бубны, барабаны, треугольники, металлофон,баян, аккордеон,флейта.

Портреты еопозиторов, иллюстрации по теме6»Времена гола»,картинки и пособия

Игрушки инструменты с фиксирующим звуком-органчик, шарманка.

Муз.дид.игры:»Три медведя»,»Узнай и назови», «Наш оркестр»,»Угадай колокольчик»

Иллюстрации по теме:»Времена года»,музыкальные игрушки самоделки.

Альбомы:»Мы рисуем музыкау»,»Мы рисуем м поем» с детскими рисунками

Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушка, колокольчик, бубен, барабан.

Атрибуты к подвижным музыкальным играм»Кошка и котята»,»Курочка и петушок»,»Зайцы и медведь»

Портреты композиторов, муз.дид.игры:»Узнай и назови»,»Ступеньки»,»Повтори звук».»Три поросенка»,»Угадай, что звучит»

Графические пособия на эмоции с карточками, альбомы для рассматривания6»Симфонический оркестр»,»Народные инструменты»,

Набор неозвученных инструментов: гармошка, дудочка, балалайка и т.д.

Музыкальная звуковысотная лестница (трехступенчатая,и пятиступенчатая с птичкой)

Атрибуты к подвижным играм:»Хоровод в лесу»,»Ворон»,»Кот и мыши»

Музыкальные лесенки 3-5 ступ., набор самодельных инструментов для шумового оркестра,

Атрибуты к музыкальным подвижным играм, флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки,

Ленточки, платочки, султанчики, атрибуты к  танцам по сезону, ширма настольная с набором игрушек

Картинки к песенкам, знакомым муз.произв, ширмы настольная и ширма по росту детей с набором игрушек. Музыкальная лесенка 3-5 ступ.

Муз.дид.игры »Три поросенка»,»Музыкальные птенчики» и др.атрибуты к подвижным играм, для детского танцевального творчества, элементы костюмов, шапочки, маски, веночки, шляпы, косынки.

Ширма настольная с перчаточными игрушками, магнитофон и набор программных аудиозаписей, музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в альбомах и отдельных картинках.

Музыкальные игрушки (звучащие и шумовые), картинки к песням ,магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Элементы костюмов, шапочки. маски, атрибуты к танцам по сезону, магнитофон и набор дисков.

Листики, снежинки, султанчики, цветы, платочки, ленточки, капрон. шарфы, магнитофон и набор  программных аудиозаписей. дисков

Буклет составлен

музыкальным руководителем

первой квалификационной

категории МАДОУ «детский

сад «64»

Балуевой Т.Ж.

2013г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Игровая среда в детском саду" (средний дошкольный возраст)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15146372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Актуальность проектаГлавной задачей воспитания дошкольников яв...

«Музыкально – развивающие игры дома» - для младшего и среднего дошкольного возраста.

laquo;Музыкально – развивающие игры дома» -для младшего и среднего дошкольного возраста.  Уважаемые родители!Сегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынужд...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....