Музыкально-развивающая среда в младшем и среднем дошкольном возрасте.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Рекомендации для развития музыкальной предметно -развивающей среды в разных возрастных группах с указанием перечня материалов для детей с 2,5-7 лет .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_2.doc | 47 КБ |
prezentaciya_muzykalnoy_sredy.ppt | 2.31 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.
Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно- развивающей среды.
При создании предметно-развивающей среды в группе необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников.
Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности .Необходимы оригинальность, простота, привлекательность, доступность. А также достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических игр и пособий, демонстрационного материала, атрибутов.
Желательно иметь различные музыкальные игрушки и пособия, которые дети могут переносить для игры в другие места (например в раздевалку или спальню).
Одним из условий успешного музыкального развития дошкольника являются наличие в группах музыкальных уголках разнообразного дидактического материала. С его помощью, возможно решать разнообразные развивающие, воспитательные задачи в доступной для дошкольника игровой форме )например, развитие чувства ритма, тембрового, динамического слуха).
Рекомендации для развития музыкальной предметно -развивающей среды в разных возрастных группах:
- Целесообразность размещения уголка, доступность оборудования для детей, хранение.
- Разнообразие оборудования.
- Учет возрастных особенностей детей.
- Эстетическое оформление музыкального уголка и пособий, находящихся там.
- Возможность переноса оборудования в другие места.
Классификация оборудования для музыкальных уголков:
- Материал для творческих сюжетно-ролевых игр -мягкие игрушки, иллюстрации, (бутафорские музыкальные инструменты, игрушки предназначенные для создания игровой ситуации, при которых дети ,фантазируя, представляют себя музыкантами)
- Детские музыкальные игрушки, и инструменты для творческого музыцирования: (металлофоны, флейта, аккордеон, идр.)
- Инструменты с фиксированной мелодией (шарманки, органчики_, дудки)
- шумовые инструменты :(бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.)
Музыкально дидактические игры и пособия:
Нотное лото, нотный стан, звуковысотная лесенка, портреты композиторов, альбомы музыкальных инструментов, компакт – диски, фонограммы, наличие кукол разных видов театра.
Перечень материалов для детей 2,5 до 4 лет | Перечень материалов для детей 4-5 лет | Перечень материалов для детей 5-6 лет | Перечень материалов для детей 6-7 лет |
Куклы неваляшки | Все перечисленное в младшем возрасте, а так же: | Все перечисленное в младш.,средн.гр.,а так же: | Все перечисленное в средн..старш.гр.,а так же |
Образные музыкальные «поющие» или «танцующие «игрушки(петушок. котик, зайка и др.) | Металлофон, шумовые инструменты для детского оркестра, книжки-малютки «Мы поем», фланелеграф, | Погремушки, бубны, барабаны, треугольники, металлофон,баян, аккордеон,флейта. | Портреты еопозиторов, иллюстрации по теме6»Времена гола»,картинки и пособия |
Игрушки инструменты с фиксирующим звуком-органчик, шарманка. | Муз.дид.игры:»Три медведя»,»Узнай и назови», «Наш оркестр»,»Угадай колокольчик» | Иллюстрации по теме:»Времена года»,музыкальные игрушки самоделки. | Альбомы:»Мы рисуем музыкау»,»Мы рисуем м поем» с детскими рисунками |
Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушка, колокольчик, бубен, барабан. | Атрибуты к подвижным музыкальным играм»Кошка и котята»,»Курочка и петушок»,»Зайцы и медведь» | Портреты композиторов, муз.дид.игры:»Узнай и назови»,»Ступеньки»,»Повтори звук».»Три поросенка»,»Угадай, что звучит» | Графические пособия на эмоции с карточками, альбомы для рассматривания6»Симфонический оркестр»,»Народные инструменты», |
Набор неозвученных инструментов: гармошка, дудочка, балалайка и т.д. | Музыкальная звуковысотная лестница (трехступенчатая,и пятиступенчатая с птичкой) | Атрибуты к подвижным играм:»Хоровод в лесу»,»Ворон»,»Кот и мыши» | Музыкальные лесенки 3-5 ступ., набор самодельных инструментов для шумового оркестра, |
Атрибуты к музыкальным подвижным играм, флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки, | Ленточки, платочки, султанчики, атрибуты к танцам по сезону, ширма настольная с набором игрушек | Картинки к песенкам, знакомым муз.произв, ширмы настольная и ширма по росту детей с набором игрушек. Музыкальная лесенка 3-5 ступ. | Муз.дид.игры »Три поросенка»,»Музыкальные птенчики» и др.атрибуты к подвижным играм, для детского танцевального творчества, элементы костюмов, шапочки, маски, веночки, шляпы, косынки. |
Ширма настольная с перчаточными игрушками, магнитофон и набор программных аудиозаписей, музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в альбомах и отдельных картинках. | Музыкальные игрушки (звучащие и шумовые), картинки к песням ,магнитофон и набор программных аудиозаписей. | Элементы костюмов, шапочки. маски, атрибуты к танцам по сезону, магнитофон и набор дисков. | Листики, снежинки, султанчики, цветы, платочки, ленточки, капрон. шарфы, магнитофон и набор программных аудиозаписей. дисков |
Буклет составлен
музыкальным руководителем
первой квалификационной
категории МАДОУ «детский
сад «64»
Балуевой Т.Ж.
2013г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно- пространственная среда для исследовательской деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста
Презентация...
Консультация для педагогов младшего и среднего дошкольного возраста "Игровая деятельность детей младшего и среднего возраста"
Выступление на педсовете...
Проект "Игровая среда в детском саду" (средний дошкольный возраст)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15146372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Актуальность проектаГлавной задачей воспитания дошкольников яв...
«Музыкально – развивающие игры дома» - для младшего и среднего дошкольного возраста.
laquo;Музыкально – развивающие игры дома» -для младшего и среднего дошкольного возраста. Уважаемые родители!Сегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынужд...
Сообщение: «Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детей младшего и среднего дошкольного возраста». Воспитатель: Алексеева Людмила Васильевна, май 2021 г.
Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие детей....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....