Смотр-конкурс на лучший музыкальный уголок
материал на тему

Бондарева Галина Шевкетовна

К началу учебного года необходимо все уголки в группах привести в порядок, в том числе и музыкальный уголок.  Чтобы этот процесс прошёл интереснее, можно организовать смотр-конкурс музыкальных уголков, но для этого необходимо Положение. Обычно его разрабатывают старшие воспитатели. Я попробовала разработать сама. Если Вы им воспользуетесь,уважаемые коллеги,буду рада!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           Смотр – конкурс на лучший музыкальный уголок

     Музыкальное развитие ребёнка сводится  не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Самостоятельная музыкальная деятельность ребёнка обусловлена окружающей жизнью, мотивы его поступков, интересы связаны с опытом, накопленным в процессе игр, развлечений, праздников. Обучение следует осуществлять, используя все жизненные ситуации и в детском саду, и в семье.

     Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося музыкальными умениями и навыками. Ребёнок должен уметь применить накопленный музыкальный опыт, музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям. Одним из условий, которое обеспечивает самостоятельные музыкальные проявления, является наличие пособий, музыкальных игрушек, инструментов, оборудования, чтобы они могли воплотить свои игровые замыслы.

     Большую роль в организации самостоятельной музыкальной деятельности играют «музыкальные уголки»  в группах. Для него необходимо отобрать пособия, материалы, музыкальные и шумовые инструменты, магнитофон, аудиозаписи, музыкально-дидактические игры, записи классической, детской песенной музыки.

     Самостоятельная музыкальная деятельность, творческие импровизации обогащают процесс музыкального воспитания и развития детей. Умение переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

Самостоятельная деятельность воспитывает художественный вкус, увлечённость, творческое воображение.

Для того, чтобы процесс самостоятельной музыкальной деятельности детей был интересным и ярким, чтобы педагоги смогли проявить своё творчество при создании музыкального уголка в детском саду организуется смотр-конкурс на лучший музыкальный уголок в группе.

                                                   Положение

о проведении смотра-конкурса на лучший музыкальный уголок                        

                                               среди групп ДОУ

  1. Цели и задачи конкурса.
  1. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах.
  2. Побуждение воспитателей к творческой деятельности.

  1. Участники конкурса.
  1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

  1. Сроки проведения конкурса
  1. Конкурс проводится со 2 по 13 сентября 2013 года
  2. Музыкальные уголки подготовить к 13 сентября 2013 года
  3. Подведение итогов 16 сентября 2013 года

  1. Критерии оценки музыкальных уголков.
  1. Требования к оформлению:

- целесообразность размещения зоны;

- доступность;

- хранение;

- соответствие возрасту детей и требованиям программы.

4.2.  Разнообразие оборудования:

- музыкальные инструменты;

- шумовые инструменты (самодельные);

- альбомы к знакомым песням;

- детские рисунки к знакомым песням (старшие, подготовительные  

   группы);

- музыкально-дидактические игры;

- атрибуты к музыкальным подвижным играм (полумаски);

- атрибуты к танцевальным импровизациям: осенние листочки, снежинки,  

  султанчики, платочки, ленточки, цветы, флажки;

- ширма настольная;

- музыкальные игрушки (младшие, средние группы);

- игрушки – инструменты (младшие группы);

-  портреты композиторов (старшие, подготовительные группы);

-  альбомы: «Танцы народов мира», «Народные инструменты» (старшие,

   подготовительные группы);

- иллюстрации «Времена года»;

- магнитофон, диски, аудиозаписи с детским репертуаром.

4.3. Умение педагога презентовать музыкальный уголок.

5. Состав жюри:

     заведующая ДОУ (Ф.И.О.);

     старший воспитатель (Ф.И.О.);

     музыкальный руководитель (Ф.И.О.).

  1. Подведение итогов смотра-конкурса.
  1. Участники награждаются дипломами, сувенирами на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Организация смотра-конкурса для педагогов ДОУ «Информационный уголок для родителей – надежное средство трансляции полезной информации»

Данный материал пригодится для организации смотра-конкурса родительских уголков внутри дошкольного учреждения, служит мощным стимулом активизации творческой деятельности педагогов и появления здоровой...

Районный смотр- конкурс «Светофорик» Номинация: Лучшая детская агитбригада

1. Закреплять знания детей о том, что светофор управляет движением транспорта и пешеходов на дорогах.2. Закреплять в игровой форме  представления детей о правилах дорожного движения,  ...

Смотр-конкурс на лучший музыкальный уголок

.  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16786722","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...

Приказ О проведении смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"; Приказ По итогам смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"

В соответствии с планом работы ДОУ на 2021 - 2022 уч.год, реализации годовой задачи по развитию речи, с целью создания речевой среды как обязательного условия формирования литературно-правильной речи ...

Положение о смотре-конкурсе «Наша группа лучше всех»

Настоящее положение определяет порядок организации и условия проведения смотра-конкурса готовности групп к новому учебному годуНастоящее положение определяет порядок организации и условия проведения с...