Социально-личностное развитие
статья (подготовительная группа) по теме

Образовательная область Социализация включает в себя этические мерки, формирующиеся у ребёнка в результате усвоения норм и правил поведения и отражающие отношение его к универсальным человеческим ценностям, которые он применяет не только к собственной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социально-личностное развитие15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Социально – личностное развитие.

Образовательная область «Социализация».

Образовательная область Социализация включает в себя этические мерки, формирующиеся у ребёнка в результате усвоения норм и правил поведения и отражающие отношение его к универсальным человеческим ценностям, которые он применяет не только к собственной личности.

Под влиянием взрослого у ребёнка возникает новая форма общения – внеситуативно – личностная, в процессе которого он ориентируется на мир людей, осваивает взаимосвязи в социальном мире.

Жизнь в нашей подготовительной группе построена на доброжелательных отношениях, что создаёт благоприятные условия для социально – личностного развития ребёнка, дальнейшего круга общения с миром взрослых и сверстников.

Как и в предыдущие возрастные периоды в основе всей работы по социальному развитию лежит воспитание гуманных отношений, эмоциональной привязанности и доверия к близким взрослым и сверстникам, стремления к взаимопониманию и сопереживанию, способности посочувствовать другому человеку, вместе порадоваться.

Наши дети провели вместе несколько лет, у них возникло достаточно сплочённое детское общество. Существенно увеличилась по сравнению с младшим возрастом интенсивность и широта круга общения.

Чтобы дать возможность детям поближе узнать мир людей – взрослых и сверстников мы стараемся создавать эмоционально насыщенное содержательное общение взрослого с ребёнком, как в игре, так и в различных видах деятельности: художественной, музыкальной, театральной. Для этого нам важно было обеспечить условия для ролевых, театрализованных и режиссёрских игр. Для активизации воспроизведения отношений между детьми в группе, а также между детьми и взрослыми в детском саду и семье были созданы условия для постановки спектакля «Золушка» по сказке Ш. Пьерро. Благодаря совместной работе педагогов, родителей и воспитанников был подготовлен спектакль, созданы декорации, атрибуты , пошиты костюмы совместно с родителями.

Дети эмоционально общались, стремились к сопереживанию, взаимопониманию, эмоциональной близости со сверстниками. Во время репетиций и после проигрывания спектакля дети оценивали свои нравственные качества, осознавали, дифференцировали эмоциональные состояния.

Для обогащения представлений о людях, деловых и личностных качествах, возможностях, характере взаимоотношений ,рекомендуем посещение музеев, театров, выставок, экскурсий, позволяющих детям наблюдать поведение людей в театре, музее, на выставке, в транспорте, на почте, в банке, на стадионе, в магазине. Дети с каждым днём становятся более самостоятельными, независимыми от взрослых. Обогащается их социальный опыт, усложняются их взаимоотношения со взрослыми.

Ориентируясь на мир людей, осваивая взаимосвязи в социальном мире дети овладевали элементарными правилами безопасного поведения на улице. Совместно с родителями была запланирована работа с сотрудниками ГИБДД. На фоне общения с сотрудниками ГИБДД дети развивали инициативу в общении со взрослыми, формировали способы контактов с малознакомыми людьми, готовность разговаривать в доброжелательной форме, умение поддерживать тему разговора.

Дети смело и открыто выражали свои мысли во время взятия интервью на тему «Дорожный знак», адекватно могли описать ситуацию и ответить на вопросы. По приходу в группу после встреч с сотрудниками ГИБДД дети все впечатления и взаимосвязи в социальном мире отображали в сюжетных играх. Именно в ролевых взаимодействиях есть объективная возможность оценки своих и чужих поступков. Дети легко входят в роль, разворачивают игру, свободно переключаются при руководстве в продолжение игры, только в новой игровой ситуации. Играем в ГИБДД, задействована полиция, водитель, происходит авария, после больницы едем на море, покупаем билеты, продукты, устраиваемся в гостинице, путешествуем по морю, тут же возникает сюжет постройки корабля, идёт обыгрывание и оставление игры на следующий день. По наблюдениям в игре были дружеские взаимоотношения, чувство терпимости , сопереживание. Именно в игре дети после совместного общения с сотрудниками ГИБДД проигрывали как себя вести в экстремальных условиях и куда звонить.

Данные встречи и общение способствовали освоению начальных представлений социального характера, включению детей в систему социальных отношений.

Для  инцинирования проявления ребёнком уважительного отношения к близким, советуем родителям как знакомить детей с семейными традициями, преданиями, интересными, судьбами, случаями из жизни, хранящимися в семье почётными грамотами, военными орденами и медалями, наградными памятными знаками.

Для развития тесных отношений, уважительного отношения к близким, интереса создания образа своей семьи было предложено родителям участвовать в фотовыставке.

Родители откликнулись на совместную организацию фотовыставки фотографий детей разного возраста из семейного альбома на тему «Крохотули – красотули». Данная выставка вызвала эмоциональный отклик , обогатила представления о людях, нравственных состояниях, деловых и личностных качествах, возможностях, характере взаимоотношений.

Способствовала умению сопоставлять, сравнивать и поддерживать в ребёнке уважение к себе, чувство собственного достоинства. Социальное развитие невозможно без формирования интереса к труду взрослых и умения оценить его общественную значимость, беречь результаты труда. Для этого мы старались включать детей в совместные со взрослыми трудовые действия по организации построек из снега на военную тематику, приуроченную к празднику «День защитника».

Были созданы условия для эмоционально насыщенного содержательного общения взрослого с ребёнком и детей друг с другом в данном виде деятельности. Постройки способствовали образованию самодеятельной игры, развитию сложных игровых ситуаций со многими участниками. Данная игра помогла осознать себя членом детского общества, воспитанию чувства патриотизма, осознанию ребёнком себя как гражданина своей страны, будущего защитника Родины, уважительному с гордостью отношению к символике страны (флагу, гербу, гимну).

Для активизации самостоятельного осмысления детьми нравственных ценностей, сформирования элементарных представлений о народных традициях, характерных для народов России, был включен обрядовый праздник «Масленица». Дети знакомились с календарными обрядовыми песнями :Как на масляной неделе, Масленица, Масленица. Праздник  - весёлый, удалой получился с обрядовыми играми, закрепили знания народных традиций проводов зимы и встречи весны. Продолжилось веселье на участке детского сада играми и развлечениями и на спортивной площадке в виде игр и эстафет.

Праздничные развлечения способствовали физическому, социальному и этнокультурному развитию детей.

Социализация или социальное развитие , освоение взаимосвязи в социальном мире связано в значительной мере с общечеловеческими ценностями через познание эмоциональных

состояний людей, их нравственных началах, деловых и личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

"Социальные акции, как технология социально-личностного развития детей".

В этой статье речь идёт об одной педагогической технологии, которую применяет воспитатель в своей ратоте. Это технология - "Социальная акция". Подробно рассказывается о социальной акции &quo...