конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Хабибуллина Роза Ильдусовна

 

Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке , закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монеты номиналом 1, 2, 5, 10 рублей, умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять навыки чтения.  Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов, решение кроссворда.

Закреплять знание детей о правилах дорожного движения: правило поведения в транспорте.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей и оказывать посильную помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических понятий, ) «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке , закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монеты номиналом 1, 2, 5, 10 рублей, умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять навыки чтения.  Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов, решение кроссворда.

Закреплять знание детей о правилах дорожного движения: правило поведения в транспорте.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей и оказывать посильную помощь.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами, задания  для каждого ребёнка с кроссвордом, карандаши, бумажные монеты, блоки «Дьенеша», звуковые карточки

Ход занятия:

 -  Сегодня  к нам в пришли гости, они  посмотрят, как вы умеете выполнять задания, помогать и слушать друг друга, играть.  Для этого мы должны с вами быть внимательными и старательными.

Задание № 1 

Мы совершим путешествие  по необычному городу. Как вы думаете, на чем туда можно добраться?

Ответы детей.

Молодцы! Как много видов транспорта вы знаете, но поедем мы на том транспорте, в котором уместимся все мы, включая и гостей. Используя  все геометрические фигуры, составьте транспорт, на котором мы все вместе можем отправиться (дети собирают автобус).

(4 прямоугольника,  3 шестиугольника, 2 круга, 2 больших треугольника).

 

 - Молодцы ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Пока  мы едем, давайте вспомним правило поведения в общественном транспорте. ( Шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя, отвлекать водителя разговорами, нельзя высовываться из окна и вставать ногами на сиденье. Надо быть вежливыми, уступать место девочкам и старшим).

 Мы подъезжаем к первой остановке под названием «Солнечная». Здесь живут персонажи нашей знакомой сказки.

 Незнайка просит нас рассказать, кто его соседи и где они живут. Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто живет на первом этаже? Кто живет на втором этаже? Кто на третьем? Кто справа от Незнайки? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?

- Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Он, наверное, тоже очень рад, что познакомился со своими соседями.

Садитесь удобнее. Следующую остановку нам надо прочитать, решив кроссворд.

Задание № 3

Игра «Сложи буквы по порядку возраста

1

2

3

2

4

4

5

5

1 – в

2 – е

3 – с

4 – н

5 – я

Беседа о временах года.

- Какое время года наступило?

-Какие весенние месяца вы знаете?

-Какой сейчас месяц?

Динамическая пауза  месяцах.

Вот январь, вот февраль

Март, апрель и яркий май.

Шесть - июнь, семь - июль.

Жаркий август будет восемь

И сейчас начнем про осень.

Вот сентябрь, вот октябрь, а одиннадцать ноябрь.

Всё закончим декабрём и по кругу всё начнем.

Игра на внимание.

Задание № 4

Продолжаем наше путешествие, а пока мы едем, послушайте весёлые задачки:

  1. Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног,

Сосчитаешь ли дружок?

     

  1.  Завтракали на привале-

 Нам с собой яичек дали:

 Всмятку два и пять крутых.

 Сосчитай-ка, сколько их?

,

Задание №5

Следующая остановка (читают дети название)  Магазин «Зайди-ка».

Каждый ребенок решает пример на своей карточке, «расшифровывает»  ее и идет в магазин, где берет блок, соответствующий шифру, заплатив при этом монетами номиналом 1, 2, 5, 10 рублей.

Пора возвращаться в д/с, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия.

Чтобы возвращение наше не задержалось по пути надо выполнить

   

Задание №6  Звуковой анализ слова

МОСТ

     Вот мы и вернулись  домой.

     - Чем мы занимались сегодня?

     - Какое задание понравилось больше всего?

     - Какое занятие показалось трудным?

-

Конспект

интегрированного занятия по математике и                          обучению грамоте в подготовительной группе

«Знания в пути»

                                     

                                                                                                              Хабибуллина Роза Ильдусовна

                                                                                                                  Воспитатель высш. кв.категории

                                                                                                                           МБДОУ "Центр развития ребенка-  

                                                                                                                           детский сад №21 «Радость»                                        

                                 

г. Набережные Челны

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»

Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на  закрепление знания об изученных звуках,  о правилах составления звуковых моделей  слов, умение состав...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»

Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»

Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»

Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

     Цели:·        Уточнить артикуляцию звука [ы];·        Упражнять детей в образовании существительных мно...


 

Комментарии

Хабибуллина Роза Ильдусовна

Итоговое занятие на развитие речи, логического мышления. Закрепление знаний по обучению грамоте.