конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке , закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монеты номиналом 1, 2, 5, 10 рублей, умение ориентироваться в пространстве.
Закреплять навыки чтения. Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов, решение кроссворда.
Закреплять знание детей о правилах дорожного движения: правило поведения в транспорте.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей и оказывать посильную помощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических понятий, ) «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке , закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монеты номиналом 1, 2, 5, 10 рублей, умение ориентироваться в пространстве.
Закреплять навыки чтения. Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов, решение кроссворда.
Закреплять знание детей о правилах дорожного движения: правило поведения в транспорте.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей и оказывать посильную помощь.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами, задания для каждого ребёнка с кроссвордом, карандаши, бумажные монеты, блоки «Дьенеша», звуковые карточки
Ход занятия:
- Сегодня к нам в пришли гости, они посмотрят, как вы умеете выполнять задания, помогать и слушать друг друга, играть. Для этого мы должны с вами быть внимательными и старательными.
Задание № 1
Мы совершим путешествие по необычному городу. Как вы думаете, на чем туда можно добраться?
Ответы детей.
Молодцы! Как много видов транспорта вы знаете, но поедем мы на том транспорте, в котором уместимся все мы, включая и гостей. Используя все геометрические фигуры, составьте транспорт, на котором мы все вместе можем отправиться (дети собирают автобус).
(4 прямоугольника, 3 шестиугольника, 2 круга, 2 больших треугольника).
- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Пока мы едем, давайте вспомним правило поведения в общественном транспорте. ( Шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя, отвлекать водителя разговорами, нельзя высовываться из окна и вставать ногами на сиденье. Надо быть вежливыми, уступать место девочкам и старшим).
Мы подъезжаем к первой остановке под названием «Солнечная». Здесь живут персонажи нашей знакомой сказки.
Незнайка просит нас рассказать, кто его соседи и где они живут. Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто живет на первом этаже? Кто живет на втором этаже? Кто на третьем? Кто справа от Незнайки? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?
- Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Он, наверное, тоже очень рад, что познакомился со своими соседями.
Садитесь удобнее. Следующую остановку нам надо прочитать, решив кроссворд.
Задание № 3
Игра «Сложи буквы по порядку возраста
1 | 2 | 3 | 2 | 4 | 4 | 5 | 5 |
1 – в
2 – е
3 – с
4 – н
5 – я
Беседа о временах года.
- Какое время года наступило?
-Какие весенние месяца вы знаете?
-Какой сейчас месяц?
Динамическая пауза месяцах.
Вот январь, вот февраль
Март, апрель и яркий май.
Шесть - июнь, семь - июль.
Жаркий август будет восемь
И сейчас начнем про осень.
Вот сентябрь, вот октябрь, а одиннадцать ноябрь.
Всё закончим декабрём и по кругу всё начнем.
Игра на внимание.
Задание № 4
Продолжаем наше путешествие, а пока мы едем, послушайте весёлые задачки:
- Шли четыре гусака,
Вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног,
Сосчитаешь ли дружок?
- Завтракали на привале-
Нам с собой яичек дали:
Всмятку два и пять крутых.
Сосчитай-ка, сколько их?
,
Задание №5
Следующая остановка (читают дети название) Магазин «Зайди-ка».
Каждый ребенок решает пример на своей карточке, «расшифровывает» ее и идет в магазин, где берет блок, соответствующий шифру, заплатив при этом монетами номиналом 1, 2, 5, 10 рублей.
Пора возвращаться в д/с, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия.
Чтобы возвращение наше не задержалось по пути надо выполнить
Задание №6 Звуковой анализ слова
МОСТ
Вот мы и вернулись домой.
- Чем мы занимались сегодня?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое занятие показалось трудным?
-
Конспект
интегрированного занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе
«Знания в пути»
Хабибуллина Роза Ильдусовна
Воспитатель высш. кв.категории
МБДОУ "Центр развития ребенка-
детский сад №21 «Радость»
г. Набережные Челны
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»
Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на закрепление знания об изученных звуках, о правилах составления звуковых моделей слов, умение состав...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»
Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»
Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:· Уточнить артикуляцию звука [ы];· Упражнять детей в образовании существительных мно...
Комментарии
Знания в пути
Итоговое занятие на развитие речи, логического мышления. Закрепление знаний по обучению грамоте.