Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) по теме:
    Педагогический проект "Внимание опасно!"

    Подобедова Светлана Леонидовна
    Участники проекта -  дети  старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

    «ВНИМАНИЕ  ОПАСНО!»

      I этап.  Целеполагание.

     Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека - сохранить эту жизнь, потому что она бесценна. Нередко сохранение собственной жизни и жизней своих близких оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях, готовности к любым неожиданностям, которые таит в себе окружающая природа и ее обитатели, от способности даже в самой сложной ситуации быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение. Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать КАЖДЫЙ! И каждый должен понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности самим и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни и здоровья, а значит и будущего.

    Участники проекта -  дети  старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп.

           

       Цель проекта – донести до родителей и детей простейшие привила  основ безопасности человеческой жизнедеятельности.

    З А Д А Ч И

    1. Продолжать  знакомить  детей с предметами, требующими особого, осторожного обращения.
    2. Заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти дома, на улице и в лесу.
    3.   Учить детей оценивать и действовать в опасной обстановке.  
    4. Привлечь родителей воспитанников к участию в реализации проекта.
    5.  Воспитывать  у детей инстинкт самосохранения, осторожность, привычку соблюдать  элементарные правила безопасности дома, на улице и в лесу. Стимулировать  развитие самостоятельности и ответственности. Воспитывать навыки личной безопасности.
    6. Воспитывать  любовь и бережное отношение к окружающему миру.
    1. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление. Фантазию, коммуникативные навыки.

    Предполагаемые итоги реализации проекта.

    1. Знание детьми информации об основных  правилах безопасного поведения дома, на улице и в лесу.

    2. Умение детей правильно  вести себя в различных опасных ситуациях на улице, дома и в лесу.

    3.  Умение детей вовремя обратиться  за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения».

    4.  Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

     

             

      II  этап. Разработка проекта.

    1.      Довести до участников проекта важность данной проблемы.
    2. Пообобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный  материал по данной теме.
    3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
    4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
    5.     Составить перспективный план мероприятий

             III этап. Выполнения проекта.

    Раздел программы

    Формы и методы работы

    Игровая деятельность

    Дидактическая игра-лото «Хороший-плохой огонь».

    Дидактическая игра «Не играй с огнем».

    Дидактическая игра «Выбери нужный предмет»

    Дидактическая игра «По местам»

    Дидактическая игра «Лесной кроссворд»

    Дидактическая игра «»Логическая цепочка

    Игра-имитация на стихи Г. Цыпленковой «Грибная песенка»

    Познавательное развитие

    Занятие  «Огонь – друг или враг»

    Занятие «Пожарные предметы», «Пожар»

    Занятие  «Опасные предметы»

    Занятие «Правила безопасности поведения дома»

    Занятие «Как вести себя в лесу?»

    Занятие «Съедобные и не съедобные грибы»

    Занятие «Съедобные и ядовитые растения»

    Занятие «Контакты с животными»

    Занятие «Сбор грибов и ягод»

    Беседа «Выбери правильно»

    Беседа «Пожар в квартире», «Пожарный –герой, он с огнем вступает в бой», «Огонь – друг или враг»

    Беседа «Гроза», «Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность  на природе», «Пожар в лесу», «Безопасность при общении с животными»

    Викторина «Безопасное поведение в природе»

    «Правила безопасного поведения в природе»

    «Правила безопасности на воде», «Пожарная безопасность», «Безопасность в вашем доме», «Если дома начался пожар», «Как предупредить несчастные случаи», «Безопасность дома и на улице»

    Конструирование

    Конструирование из картона красного цилиндра,

    Изготовление книжек-малышек

    Развитие речи

    Дидактическое упражнение «Отгадай загадки»

    Дидактическое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Дидактическое упражнение «Подбери рифму»

    Ознакомление с художественной литературой

    Чтение и обсуждение произведения М. Манакова «Если дома ты один», С. Маршак «Пожар», Г. Косова «Лучшие  на свете воспитанные дети» Детям об огне и пожаре «Что бы не было беды»

    Русские народные песни «Как на тоненький ледок», «Ты, мороз, мороз».

    Поэзия А. Барто «Веревочка», И. Суриков «Вот моя деревня»

    Чтение в лицах Э. Успенский «Разгром»

    Проза  Л. Толстой «Косточка», А. Лингрен «Карлсон, который живет на крыше»

    Литературная сказка «Цветик-семицветик»,

    Подбор загадок о лесе, о пожаре, об опасных предметах

    Театрализованная деятельность

    Сказка на фланелеграфе «Как два медвежонка решили стать пожарными»

    Развлечение «Девять советов майора Мурова или как вести себя с незнакомыми взрослыми»

    Рисование

    «Тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

    Выставка рисунков детей на темы «Гроза», «Пожар», «Безопасность при общении с животными», «Ядовитые грибы и ягоды», «Опасные предметы»

    Музыка

    Противопожарные частушки

    Продуктивная деятельность

    Физическое развитие

    Подвижная игра «Наводнение»,

    Подвижная игра «Пожарные  на ученье»,

    Эстафета «Спасатели»

    Работа с родителями

    Анкетирование родителей

    Подбор  материала консультаций для родителей по охране безопасности жизни  детей дома и на улице.

    Конкурс плакатов.

    Викторина «Не шути с огнем»

     Изготовление книжек-малышек совместно с родителями на


    тему «Дороже жизни ничего нет, так как  в ней есть «Все»

    Папка-передвижка «Стихийные бедствия»

             IV этап. Презентация проекта.

              V этап. Определение задач для новых проектов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Внимание опасно!"

    Участники проекта -  дети  старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп....

    Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

    Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

    Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

    Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

    Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

    Советы для детей об опасностях окружающего мира....

    Педагогический проект по ОБЖ "Опасности, которые окружают нас"

    Актуальность проекта. В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких де...

    Брифинг для педагогов ДОУ "Психолого-педагогическое сопровождение семей , находящихся в социально – опасном положении в условиях ДОО".

    Неблагополучные семьи - это наша общая беда. Важно помнить, что семейное благополучие - явление относительное и может носить временный характер. Поэтому необходимо постоянно проводить работупо профила...

    ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА "В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....