Педагогическое мероприятие "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Царёва Наталья Николаевна

                                                 Опасные предметы
 Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.

 Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

 Задачи:

Образовательная:

Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.

Развивающая:

Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Методические приемы.

Наглядные :Рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.

Словесные: Объяснение, беседа,  отгадывание загадок.

 

 Демонстрационный и раздаточный материал :Презентация с парами картинок с изображением  предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, , утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольные персонажи два кота,  домики из красного и зелёного картона, карточки с изображением опасных и неопасных предметов.

Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.

Ход мероприятия:

Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь

Улыбайтесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

«Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь. Заходит  воспитатель с игрушечными котятами.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычные гости.  Вы их узнали? Верно! Это Компот и Коржик, знаменитые котята. С их сестрой Карамелькой произошёл несчастный случай. она во время игры обожгла лапку. А случилось это потому, что котята не знают с какими предметами можно играть, а с какими нет. Давайте поможем им в этом разобраться.

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, я буду читать загадки, а вы их внимательно слушать и находить отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки. На них изображены предметы с общими внешними признаками, например: гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор)
 

Воспитатель: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Воспитатель: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это - спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Воспитатель:

Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Воспитатель: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Воспитатель: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: Видите, котята, ребята помогли вам  - определили какие предметы опасны для игры. А сейчас  я с вами хочу поиграть в игру, которая называется «Веселый  мяч». Вставайте в круг, чтобы лучше запомнить опасные предметы  мы поиграем в эту игру. У кого остановится мяч, тот должен будет назвать опасные предметы.

Ты катись веселый мячик

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Тот опасный предмет назовет нам.


Воспитатель: Ребята, чтобы котята всё хорошо запомнили, помогите сделать карточку с опасными предметами, которую они смогут повесить дома.
 

Перед детьми два домика, на красный они наклеивают опасные предметы, на зелёный неопасные.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Котята, эти карточки  мы дарим вам! Изучате их и пусть у вас всё будет хорошо!

 

Д/и «Слушай внимательно».

Я буду называть игрушки, опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать. А если назову игрушки, сидеть тихо.

Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, молоток,

мячик, шило, неваляшка, топор, матрёшка, спички.

Воспитатель: Ребята, Коржик и Компот  благодарят вас за помощь. Они  запомнили, с какими опасными предметами нельзя играть. Скажем им: «До свидания!"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ОБЖ на тему «Опасные предметы».

Формировать представления детей  о правилах безопасного поведения в быту....

Конспект открытого мероприятия по ОБЖ на тему «Опасные предметы».

Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах?»Интеграция  образовательных  областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.Задачи:1.Расширять представления о правилах...

Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

 Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА "В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....

открытое мероприятие "Опасные предметы"

Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации....