Cценарий оздоровительно-познавательного досуга для второй младшей группы "День куклы"
материал (младшая группа) по теме

Лутохина Татьяна Григорьевна

.Материал поможет воспитателям  в легкой увлекательной форме закрепить знания режимных моментов у детей младшего дошкольного возраста.В сценарии предложены стихи,пальчиковые игры и  песенки, которые помогут лучше запомнить материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon denkukly.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

С Ц Е Н А Р И Й

оздоровительно-познавательного досуга

для детей 3-4 лет

 «День куклы»

Воспитатель:  ЛУТОХИНА Татьяна Григорьевна

ГБОУ ЦРР

детский сад 2507

2013

Москва

Задачи;

1. Закрепление  знаний режимных процессов.

2. Развивать умение зашнуровывать ботинки, подбирать одежду.

3. Воспитывать чувство сострадания, готовность прийти на помощь.

Материалы и оборудование;

•   игрушки: кукла, 2 котика;

•   кукольные аксессуары: кровать, умывальник, плита с кастрюлей, стол с посудой, стул, санки, домашняя и зимняя одежда;

•   пособие «Ботинок» со шнурками — каждому ребенку;

•   снежки (при занятии в зале - искусственные) — по количеству детей;

•   фонограмма - «Колыбельная».

Ход  досуга:

Дети входят в зал под звучание колыбельной мелодии (фонограмма 1).

У  стены  устроена  кукольная  комната.   Кукла  спит  в   кроватке,   около которой на коврике сидят два котика.

Ведущий обращается к кукле:

Спи, кукла, почивай,

Крепко глазки закрывай.

А вы, котики, не спите!

 Нашу куклу стерегите.                        

Куколка, пора вставать!

 Солнце встало, хватит спать!                  

Спит наша кукла, ничего не слышит.

Давайте мы ее разбудим, похлопаем в ладоши!

Дети хлопают.

Все равно спит. Вот ведь как крепко уснула. Давайте ножками потопаем.

Дети топают. Ведущий поднимает куклу.

Проснулась куколка наша. Ребятки, что нужно сделать, когда проснешься?

Дети отвечают.

Нужно зарядку делать. А чтобы свежий воздух был, мы откроем форточку и проветрим комнату перед зарядкой.

Дети вместе с ведущим:

Залетели в форточку

Две снежинки-звездочки.

Две снежинки залетели,

Покружились, на пол сели

И растаяли.

Пусть летят к нам в комнату

Две снежинки белые,

Нам совсем не холодно —

Мы зарядку делаем.

Дети делают гимнастические упражнения под музыку (фонограмма 8)

Ведущий: А что мы делаем после зарядки?

Дети отвечают.

Ведущий:   Правильно. Умываемся.

И наша кукла утром рано

Умывалась из-под крана.

Дети под руководством ведущего делают массажные движения:

( одновременно повторяют за ведущим слова «Умывальной песенки»)    (9)
Хуже наказанья —                
Качают головой из стороны
Жить без умыванья.                    
в сторону.

Все ребячьи лица                  Мягкими движениями проводят
Обожают мыться.            
ладонями по лицу сверху вниз.

                     

Без воды, без мыла —        Растирают ладонями нос.
Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно —        Растирают ладонями уши.
Вымыться не трудно!

Честно, честно —        Потирают ладони друг о друга.
Чистым быть чудесно!

Теперь нос чистый,                       Прикасаются указательным пальцем к носу.
Теперь рот чистый.                      
Показывают пальчиком на рот.

И подбородок чистый.                  Прикасаются пальцем к подбородку.

И глазки блестят—                      Прикасаются    к    внешним    уголкам глаз.

Весело глядят.                               Протягивают ладошки вперед.

Ведущий:

Умылась наша куколка.

А что же ей надо дальше делать?

Дети отвечают.

Ведущий:   

Пора одеться.                                    Надевает кукле платье и туфли.

А теперь что пора делать?   Надо покушать. Но сначала надо приготовить завтрак.                                             Мешает  «кашу» в кастрюле.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли,

Не ворчите вы, кастрюли,

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите,

Нашу Машеньку кормите.      

Давайте Машеньку кормить.  Усаживает куклу за стол, «накладывает» кашу.

Пальчиковая игра «Каша»:

— Каша из гречки,

     Где варилась?        Водят указательным пальцем

— В печке.        правой руки по ладони левой.

— Из печки достали,

    Ложкой помешали.                                    Складывают ладошки «чашечкой».

Машеньке дали.        Протягивают руки вперед.
Кушай, пожалуйста!

Ведущий:  Покушала  Машенька,  посмотрела  за  окно.   Какое  же  время   года сейчас? Как вы узнали? А стишок об этом вспомнили?

Дети отвечают: Дети называют время года и его приметы. Читают стихи.

Снежок порхает, кружится.

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Ведущий: А кто знает стихотворение Агнии Барто о зиме в феврале

                                                   « Не одна»                                       

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский, слабый, слабый,

Мялся под рукой,

Но как раз для снежной бабы

Нужен нам такой.

Нам работать было жарко,

Будто нет зимы,

Будто взял февраль у марта

Тёплый день взаймы.

Улыбаясь, как живая,

В парке, в тишине,

Встала баба снеговая

В белом зипуне.

Но темнеет — вот досада!

Гаснет свет зари,

По домам ребятам надо,

Что ни говори!

Вдруг нахмурилась Наталка,

Ей всего лет пять,

Говорит: — Мне бабу жалко,

Что ж ей тут стоять?

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна,

Будет баба снеговая

Под луной одна?

Мы столпились возле бабы,

Думали - как быть?

Нам подружку ей хотя бы

Нужно раздобыть.

Мы не ели, мы не пили,

Бабу новую лепили.

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна,

Будет баба снеговая

Под луной не одна!

Зимой нам нравится гулять на улице. Правда, ребятки?

Возьмем куклу Машу с собой?

С нами в сад пойдешь гулять,

Маша-невеличка?

Только нужно надевать

Шарф и рукавички.

Дети, кто поможет нашей куколке одеться так, чтобы не замерзнуть?

 Ведущий: приглашает несколько детей выбрать одежду для куклы.

 Дети: подбирают зимние вещи.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие теплые зимние ботиночки мы наденем на ножки нашей куколке. (Надевает ботинки кукле на ножки и зашнуровывает их).

Новые ботиночки,

А в ботинках дырочки.

Я шнурочки вдеваю,

Дырочки зашиваю.

Мы с вами сейчас тоже поучимся зашнуровывать ботинки.

Не ботинки я шнурую,

А шнурки я дрессирую,

Чтоб из рук не вырывались —

Надо мной не измывались,

А завязывались ловко,

Как велит им дрессировка,

И держали бы башмак

Крепко-накрепко...

Вот так!

Дети: берут плоскостные ботинки со шнуровкой и зашнуровывают их, пока ведущий читает стихотворение Агнии Барто

                                                  «Башмаки»                                   

     

Брату впору башмаки:

Не малы, не велики.

Их надели на Андрюшку,

Но ни с места он пока —

Он их принял за игрушку,

Глаз не сводит с башмака.

Мальчик с толком,

С расстановкой

Занимается обновкой:

То погладит башмаки,

То потянет за шнурки.

Сел Андрей и поднял ногу,

Языком лизнул башмак...

Ну, теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг!

Ведущий: Окончательно одевает куклу и усаживает ее на саночки.

Мы тоже зашнуровали ботинки. И Машенька уже готова выйти погулять.

Расскажите ей, как мы играем зимой.

 Дети: рассказывают.

Ведущий: Послушайте, что случилось с куклой, когда она каталась на саночках. (Звучит фонограмма 6 песни «Кукла» М. Старокадомского).

Ведущий обыгрывает песню: Дети, что случилось с Машей?

Дети: объясняют.

Ведущий: Мы куколку пожалели, приласкали и опять стали катать на саночках с горки.

Ах, как весело зимой

Мчаться с горки ледяной!

Впереди большой сугроб,

Головою в снег —

и стоп!

 Приехали!

(Звучит фонограмма 5 песни «Машенька-Маша» С. Невельштейна).

С горки покатались, давайте в снежки играть!  (Рассыпает на полу снежки).

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день.

Нам играть в снежки не лень.

Читает стихотворение и показывает игру «Снежки»:

Погуляем во дворе

По снежку немножко,                        Ставят руки на пояс.

Мы потопаем ногами,                        Ходят в свободном направлении.
Сделаем дорожку.
                               Идут, топая ногами.


Белый снег зачерпнем,
                        «Лепят снежки».
Слепим мы снежочки.
                         «Бросают снежки»
Будем их мы бросать
.                         друг в друга.

Берегись, дружочек!

Хорошо мы погуляли, хорошо мы поиграли. Но вдруг ударил мороз. И наша куколка задрожала от холода. Что нужно сделать?

Дети: отвечают.

Ведущий:

Ох, как холодно зимой!

Нам уже пора домой!

Сами поедем в садик на саночках и нашу куклу увезем.

Дети: встают парами, один впереди, другой сзади, берутся за руки и тихонько бегут друг за другом.

(Звучит фонограмма 4 песни «Санки»  М. Красева).

Ведущий: идет за детьми, увозя на саночках куклу в группу.

Использованные литературные и

музыкальные материалы:

1. Русская народная колыбельная.

2. Барто А. «Не одна».

3. Барто А. «Башмаки»

4. Красев М. «Санки».

5. Невельштейн С. «Машенька-Маша».

6. Стародомский М. «Кукла».

7. Тиличеева Е. «Спите куклы».

8. Тиличеева Е. «Вышли на зарядку».

9. Тиличеева Е. «Умывальная песенка».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла Грязнуля»

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла Грязнуля»...

Конспект занятия во второй младшей группе "Кукла заболела"

Знакомство детей с работой врача,развитие сюжетнотной игры, обогащение и активизация слоаря детей  3-4 лет...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Кукла Фая и ее друзья"

Знакомство со звуками "ф" и "фь" во второй ладшей группе...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"

В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"

Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....

Проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем!»

quot; Расскажи- и я не забуду, покажи-и я запомню, дай попробовать и я пойму"Китайская пословицаПроект:"Куклы в которые мы играем!"Тип пректа: информационно-исследовательский,фронтальн...