Экологический досуг
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Симакина Надежда Викторовна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystvuyushchie_lica.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; создать радостное настроение с приходом весны.

Действующие лица: Ведущие,   петушок, ворона, зайчик, мишка, лиса,

Дети  входят в зал под музыку. Слушают "щебетанье птиц". Рассматривают оформление зала. Садятся на стульчики. 

Ведущая: 
Вот и кончилась зима. 
Радуйтесь, пришла весна! 
Первым солнышко проснулось, 
Добрым людям улыбнулось. 

Стихи о солнышке: 

1: - Солнышко, солнышко, ласковое солнышко! 
Посвети в окошко, улыбнись немножко. 

2: Солнышко, солнышко, ласковое солнышко! 
На ребяток посмотри, нам веснушки подари! 

3: Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес. 
И такое чистое, доброе, лучистое. 
Если б мы его достали, мы б его расцеловали. 

Ведущая: 
Давайте и мы поприветствуем солнышко веселой песенкой. 

Песня "Веснянка" 

(появляется Петушок) 

Ведущая
Раным-рано на заре на бабушкином дворе 
На забор петух взлетел, песню звонкую запел. 

Петух: 
Кукареку! Кукареку! Свой привет весне я шлю! 

Ведущая: 
Здравствуй, Петя-петушок! 
Здравствуй, красный гребешок! 
Звонко песни ты поешь, 
Всех весну встречать зовешь. 
А сейчас, послушай ты, 
Споют песню малыши. 

Песня "Апрель" 

Петух: 
Вот спасибо малышам, ах как песня хороша! 
Слышишь, курочка-наседка, 
Зови скорей цыпляток-деток, 
Чтоб на солнышке гуляли, 
Червячков себе искали. 
(Воспитатель надевает на себя шапочку курочки, а  детям – ободки цыплят) 

Ведущая: 
А вот и наши цыплятки. 

( Танец цыплят дети повторяют за воспитателем)

Ведущая: 
К нам Каркуша прилетела,на забор ворона села. 

Ворона: Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! 

Ведущая: 
Что за новость нам несешь? 
Громко песенку поешь. 

Ворона: 
Вам, ребята, расскажу про цветок в моем лесу. 
На весеннюю лужайку солнце лучик протянуло 
И за челочку зеленую цветочек потянуло. 
Распустился у реки цвет невиданной красы. 
Кто цветочек тот найдет, будет счастлив целый год. 

(Ворона "улетает") 

Ведущая: 
Ребятки, а давайте отправимся в лес вместе на  поезде. (В колонне по одному . держаться за пояс направляющего.)

Ведущая: 
Куда же мы с вами попали? Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и елочки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! Да, мы попали в весенний лес! Как здесь красиво! 

Изменился милый лес, много стало в нем чудес!  
Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес? 
Почему зеленый листик вверх стремится там и тут? 
Почему на ветках птички звонко песенки поют?  
Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна? 
Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла весна! 

Стихи детей: 

1: Будит ласково весна 
Всю природу ото сна. 
Засветило солнце ярче, 
Заглянуло в каждый дом. 
Даже дышится иначе – 
Аромат весны кругом! 

2: Прилетели к нам скворцы - 
Весны пёстрые гонцы. 
Смастерю им дом, 
Дверь с окошком будет в нём. 

3: Дом к берёзе привяжу 
И скворцов я приглашу. 

4: Скворушки, живите, 
И весну будите! 


Ведущий: 
По лесу мы гуляем 
И на пути зверей встречаем. 
 

Заяц: 
Я – зайка, зиму жил в лесу, боялся встретить там лису 
Давно морковки я не ел, а с вами рядом осмелел! 
Давайте, дорогие ребятки, поиграем (игра «Угадай на ощупь»)  


( зайчик убегает) 

Мишка: 
Разбудил меня Зайчишка! 

Ведущая: 
Здравствуй, лежебока Мишка. 
Распустился у реки цвет невиданной красы. 
Кто цветочек тот найдет, будет счастлив целый год. 
Нам, Мишутка, помоги, как цветок найти скажи. 

Мишка: 
Ребятки, ваш путь далек, тропка та ведет в лесок. 
По тропинке в лес ступайте, смело вы по ней шагай! 
А пока вы не скучайте, с Мишкой, детки, поиграйте! 

Игра 
(«Шел Медведь по лесу «) 

Лиса: 
Всем приветик! Я – Лиса. Со мной мой хвост, моя краса. 
Бродила по лесу зимой, скучно было мне одной. 
А сейчас ребят здесь сколько! Для Лисы спойте песенку. 

Ведущая: 
Хорошо, Лисичка. Наши дети очень любят петь. 
Сейчас они исполнят тебе  песенку «Веснянка 2 »



Лиса: 
Ах, спасибо вам, ребятки! Какая  замечательная  песня. Теперь всегда буду ее  петь, когда мне скучно в лесу будет. Даже не знаю как вас отблагодарить. 

Ведущая: 
Лисонька! Распустился у реки цвет невиданной красы. 
Кто цветочек тот найдет, будет счастлив целый год. 
Нам, Лисичка, помоги, как цветок найти, скажи! 

Лиса: 
По тропинке в лес пойдёте, там полянку вы найдёте 
На полянке у реки ждут вас там цветы. 
Ну, а мне бежать пора, до свиданья, детвора! 

Ведущая: 

Долго по лесу мы шли, но цветочка не нашли. 
Заблудились мы в лесу. Покричим скорей: "Ау!" 
 
Вот полянка, посмотри, выросли на ней цветы. 
(На полу разбросаны цветы )

( в конце  появляется один большой. Ведущая к нему подходит) 


Ведущая: 
Ой-ой-ой! Цветок какой! Он волшебный, голубой! 
Аромат его вдохну, лепесточки отогну. 
А в цветочке - деткам вкусные конфетки. 

(Ведущая раздает конфеты детям. Дети благодарят, прощаются уходят в группу) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"

Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...

Экологический досуг "Берегите воду"

У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»

laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья!»

создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей...

Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.

Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...