Летняя оздоровительная работа с детьми старшей разновозрастной группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Тематическое планирование летней оздоровительной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnyaya_ozdorovitelnaya_rabota.docx | 117.83 КБ |
rabota_s_roditelyami.docx | 12.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Закаливающие мероприятия: Умывание прохладной водой
Босохождение
Солнечные и воздушные ванны
ИЮНЬ
Гимнастика расслабления Психомышечное расслабление «Цветные краски»
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.
1– неделя «Неделя Детства»
Дыхательная гимнастика: Вырасти большой.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз
.
Пальчиковая гимнастика : Точка внимания
Понемножку по ладошке | пальцы одной руки легко стучат по ладони другой |
Серединку на ладошке | то же другой рукой |
Чтоб внимательнее стать, | нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки) |
Помассировать по кругу, | круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки) |
А теперь расслабить руку. | легко пошевелить пальцами |
Давим, | крепко сжать кулаки |
Тянем, | напряженно вытянуть пальцы |
Отдыхаем. | расслабить кисть |
Мы внимательными станем! | скрестить руки на груди |
Глазная гимнастика: Закройте глаза, а затем широко откройте. Смотрите вдаль.. Медленно закройте правый глаз. В момент открытия века правого глаза закройте левый глаз и т. д. Повторите 6–8 раз.
Артикуляционная гимнастика: "Месим тесто"
улыбнуться
пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
Основные виды движений Упражнения в беге и быстрой ходьбе
Упражнения в равновесии
Упражнения на внимание и координацию движений
1 –день «Международный день защиты детей» (1 июня)
Познавательная деятельность Беседа с детьми «Права детей» Н Майданик(права детей в
стихах)
Чтение «Всемирный день ребёнка», «нашим детям»
Продуктивная деятельность : Рисование «Счастливое детство»
Игровая деятельность : Под. Игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки», «Пустое место»
Дид. Игры «Назови права героев сказки»,
Сюжетно ролевая игра « Поликлиника», «Семья»
Развлечение : «Детство - это я и ты»
2 –день «День друзей» (9 июня)
Познавательная деятельность Беседа «Что такое друг» , «Для чего нужны друзья»
Чтение В. Драгунский «Друг детства»,А. Барто «Песенка
друзей»
Прослушивание песен о дружбе
Продуктивная деятельность: Рисование «Портрет друга»
Аппликация «Подарок другу
Игровая деятельность: Подвижные игры «Классики», «Карусели», «Кто быстрее»
Дидактическая игры «Опиши друга»
Сюжетно ролевая игра «Школа», «Семья», «Стройка»
Трудовая деятельность : Сбор мусора на участке
3 –день « День детских писателей»
Познавательная деятельность Беседа на тему «Кто пишет книжки для детей? »
Оформление книжного уголка в группе
Рассматривание портретов писателей К. Чуковского, С.
Маршака, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова
Рассматривание иллюстраций к произведениям
Литературная викторина по произведениям К. чуковского
Продуктивная деятельность: Рисование По мотивам произведений
Лепка «Герои сказок»
Игровая деятельность: Подвижные игры «Волшебная палочка», «У медведя во бору»
Дидактические игры «Дорисуй героя», «Узнай писателя»
Сюжетно ролевая игра: «Книжный магазин»
Трудовая деятельность: Полив цветов на клумбах
4 –день «День детского сада»
Познавательная деятельность : Беседа «За что я люблю детский сад»
Рассматривание альбома «Жизнь в детском саду»
Чтение стихотворений о детском саде
Прослушивание песен о детском саде
Продуктивная деятельность: Рисование «Мой любимый детский сад»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Классики», «Ловишки»
Дидактические игры «Собери картинку» , «Весёлые коврики»
Сюжетно ролевая игра «Детский сад»
Трудовая деятельность : Прополка цветников
5 –день «День семьи» (8 июля)
Познавательная деятельность : Беседа «Что такое семья» , «Моя семья»
Рассматривание Альбомов «Семейные фотографии»
Игровая викторина «Что делают наши мамы и папы»
(расширение представлений о профессиях)
Продуктивная деятельность: Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Пройди –не задень», «Гуси», «Краски»
Дидактические игры «Кто для кого?», «Сочини стих о маме»
Работа с родителями: Оформление родословного древа
Сочинение «Наша дружная семья»
Трудовая деятельность : Сбор лекарственных растений
2– неделя «природы»
Дыхательная гимнастика: Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз
.
Пальчиковая гимнастика : Грибы да ягоды
Я в лесу нашел грибок. | ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем) |
Дождь грибочек поливал, | пальцы ласково глядят по щекам |
И грибочек подрастал. | руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг |
называем грибы | |
Ягодка росла в лесу. | кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем) |
Солнце ягодку согрело, | пальцы ласково гладят по щекам |
Наша ягодка поспела. | делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках |
называем ягоды |
Глазная гимнастика: Закройте, а затем медленно до отказа откройте глаза, направляя взгляд вдаль. Вновь медленно закройте глаза, веки плотно сомкните. Повторите 2–3 раза
Артикуляционная гимнастика: Слоник пьёт"
вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника» «набирать водичку", слегка при этом причмокивая
Основные виды движений: Упражнения в беге и разного вида ходьбе
Лазание по гимнастической стенке
Подлезания
Прыжки в длину с места
1 –день «природный»
Познавательная деятельность Наблюдения за погодными явлениями
Рассматривание альбома «Времена года»
Конкурс загадок о природе
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Чтение рассказов о природе
Продуктивная деятельность : Рисование «Красота родного края»
Аппликация «Лето»
Игровая деятельность : Под. Игры «Прятки», «Ловишки», «День и ночь»
Дид. Игры «Назови растения по листу», «живая и не живая
природа», « Береги природу»
Сюжетно ролевая игра « Лесное путешествие»
Экспериментирование : «Игры с тенью» (продолжать знакомить детей со свойствами света и
тени )
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке
2 –день «День животных»
Познавательная деятельность Беседа «Дикие и домашние животные»
Рассматривание картинок и иллюстраций
Отгадывание загадок о животных
Чтение стихов и рассказов о животных
Продуктивная деятельность: Рисование «Сказочные животные»
Лепка «моё любимое животное»
Игровая деятельность: Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Кот и мыши»
Дидактические игры «Кто где живёт?», «Чьи детки?», «Дикие и
домашние»
Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
Трудовая деятельность : Полив и рыхление растений на клумбе
3 –день « День птиц»
Познавательная деятельность Беседа на тему « Птицы кто они такие?»
Отгадывание загадок о птицах
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
Наблюдение за птицами ближайшего окружения
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Чтение С. Маршак «Где обедал воробей?», А. Яшин
«Покормите птиц»
Продуктивная деятельность: Рисование «Наши пернатые друзья»
Лепка «Птичка невеличка»
Игровая деятельность: Подвижные игры «Птички в гнёздышке», «Вороны и воробьи»
Дидактические игры «Узнай птичку», «Зимующие и перелётные»
Экспериментирование : «Высушим платочки» (развивать любопытство; учить сравнивать разные
Температуры).
Трудовая деятельность: Посадка овощей и полив цветов на клумбах
4 –день «День насекомых»
Познавательная деятельность Беседы о насекомых «Кто они?»
Наблюдение за насекомыми на прогулке
Отгадывание загадок о насекомых
Чтение А.Пушкин «Разговор с пчелой» В. Бианки «Как
муравьишка домой спешил» К. Чуковский «муха-цокотуха»
Поход по экологической тропе к муравейнику
Продуктивная деятельность: Рисование «бабочки на лугу»
Аппликация «гусеница (поделка из ячеек от яиц)
Игровая деятельность : Подвижные игры «Поймай комара», «Поймай бабочек»
Дидактические игры «Цветок и мотылёк», «Собери гусеницу»
Игра перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
Трудовая деятельность: Рыхление почвы на клумбах с цветами
5 –день «День цветов»
Познавательная деятельность : Беседа «Цветы нашего сада»
Рассматривание иллюстраций и альбомов о цветах
Чтение легенд о происхождении цветов
Наблюдение «Разнообразие красок и соцветий»
Продуктивная деятельность: Рисование «Цветы в вазе»,
Аппликация «Цветочный ковёр»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Садовник», «Такой цветок беги ко мне»
Дидактические игры «Собери букет» , «найди свой цвет»
Экспериментирование : Сушка растений на воздухе
Трудовая деятельность : Сбор лекарственных растений.
3 – неделя «Водная неделя»
Дыхательная гимнастика: ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Пальчиковая гимнастика : Магазин Рыб
Открываем магазин, | соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны |
Протираем пыль с витрин. | ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот |
В магазин заходят люди, | подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой |
Продавать мы рыбок будем. | костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки |
дети называют различных рыбок | |
Магазин теперь закроем, | фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони |
Каждый пальчик мы помоем. | массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки |
Потрудились мы на «пять» — | потираем ладони |
Пальцы могут отдыхать. | поглаживаем каждый палец |
Глазная гимнастика: .Отведите глаза до отказа влево так, как будто хотите рассмотреть то, что происходит у вас за спиной. Медленно, как бы с напряжением поверните глаза к потолку, затем до отказа вправо. То есть поворачивайте глаза по часовой стрелке. Потом вниз и снова в исходное положение.
Артикуляционная гимнастика: "Пароход гудит"
губы в улыбке
открыть рот
с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."
Основные виды движений: Бег змейкой и парами
Метание в цель правой и левой рукой из- за спины
Прыжки в длину с разбега
1 –день «День юного следопыта»
Познавательная деятельность : Беседа «Вода в жизни человека»
(о необходимости воды для жизнедеятельности)
Чтение энциклопедии» Вода на службе человека»
Продуктивная деятельность: Рисование «Водопад»
Рисование брызгами на асфальте
Игровая деятельность : Подвижные игры «Прятки», «Выше ноги от земли»
Дидактические игры «Плавает или тонет» , «Чему нужна вода?»
Сюжетно ролевая игра «В поход»
Экспериментирование : «Бульбочки» (продолжать знакомить детей со свойствами воды)
Трудовая деятельность : Полив растений в огороде и на клумбах
2 –день «День рек, озёр и океанов»
Познавательная деятельность : Беседа «Водоёмы нашей земли»
Рассматривание иллюстраций водоёмов
Знакомство с реками нашего края (Медведица, Кашинка)
Знакомство с правилами поведения на воде
Прослушивание аудиозаписи «Звуки водоёмов»
Экскурсия к реке Медведица
Продуктивная деятельность: Рисование «река летом»
Аппликация «Плывёт кораблик»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Море волнуется», «Ловишки с мячом»
Дидактические игры «Обитатели морей» , «Ходит капелька по кругу»
Сюжетно ролевая игра «Морское путешествие»
Экспериментирование : «Ловкие пальчики»(продолжать знакомить детей со свойствами
воды; воспитывать сенсорное восприятие )
Трудовая деятельность : Акция - сбор мусора по берегу реки медведица.
3 –день «День дождя»
Познавательная деятельность : Беседа «Круговорот воды в природе»
Слушание музыки « Шум дождя»
Чтение стихотворений о дожде
Сочинение сказок о дожде
Продуктивная деятельность: Рисование «Дождь»(Нетрадиционными методами)
Игровая деятельность : Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеёк»
Игра инсценировка «Дождь пошел»
Развлечение : «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Трудовая деятельность : Полив растений в огороде и на клумбах
4 –день «День рыболовства» (27 июня)
Познавательная деятельность : Беседа «Обитатели водоёмов»
Рассматривание иллюстраций В альбоме»Водные жители»
Наблюдение за рыбками в аквариуме
Чтение Н.Носов «Карасик»
Прослушивание аудиозаписи «Голоса рыб»
Продуктивная деятельность: Рисование «Осьминожки» (печать ладонью)
Лепка «Разноцветные рыбки»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Карась и щука», «Акула»
Дидактические игры «кто живёт в воде?» , «Экологическое лото»
Сюжетно ролевая игра «Дельфинарий»
Экспериментирование : «Тонет –не тонет»
Трудовая деятельность : прополка цветника
5 –день «День радуги»
Познавательная деятельность: Беседа «Что такое радуга?»
Чтение энциклопедии «Происхождение радуги»
Чтение потешек и речёвок про радугу
Продуктивная деятельность: Рисование «Радуга - дуга»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч»,»Радуга –дуга»
Дидактические игры «Собери радугу» , «Цветик -семицветик»
Экспериментирование : «Образование радуги»
Театрализованная деятельность: Инсценировка сказки «под грибком»
Трудовая деятельность : Рыхление цветника
4– неделя «Оздоровительная неделя»
Дыхательная гимнастика: На турнике.
Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Пальчиковая гимнастика : Внимательный мишка
По полянке мишка шел | пальцы одной руки шагают по ладони другой |
И в бочонке мед нашел. | царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой |
Лапкой мед он доставал, | надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки |
Язычком его лизал. | круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки |
Нету меда! | крепко зажать кулаки |
Где же мед? | выпрямить напряженные пальцы |
Ищет мишка — не найдет. | ладони на щеках, качаем головой |
Hyжнo обязательно | указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы |
Глазная гимнастика И. п. - вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Не поворачивая головы, следить за рукой - рука перемещается вправо в сторону, затем - влево. Сменить pуку, все повторить по 3 раз каждой рукой медленно.
Артикуляционная гимнастика Чистим, зубки"
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно
нижние и верхние зубы
Основные виды движений: Упражнения в непрерывном беге на скорость(2м)
Упражнять в прыжках на двух ногах с мячом зажатым
Между колен
Упражнения в равновесии
1 –день «День лекарственных растений»
Познавательная деятельность : Беседа «Что такое лекарственные растения»
Просмотр книг , альбомов, энциклопедий о лекарственных
растениях
Сбор гербария лекарственных растений
Продуктивная деятельность: Рисование «Лекарственные растения»
Игровая деятельность : Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару»
Дидактические игры «Что лишнее?» , «Какого растения не стало?»
Сюжетно ролевая игра «Аптека»
Трудовая деятельность : Сбор мусора на площадке
Работа сродителями: Изготовление мини альбома «Лекарство в нашем доме
(со стихами загадками или рассказами собственного сочинения)
2 –день «Витаминный день»
Познавательная деятельность : Беседа «Для чего нужны витамины?»
Рассматривание альбома «В каких продуктах живут
витамины»
Чтение энциклопедии «Витамины для здоровья»
Продуктивная деятельность: Рисование «Овощи и фрукты»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Докати мяч», «Кот и мыши
Игры с мячами, обручами и кеглями
Дидактические игры «Пирамида здоровья» «Салат из овощей»
Сюжетно ролевая игра «Кафе»
Исследовательская деятельность: «Витаминный сок»
Натереть на терке яблоко и отжать сок
Трудовая деятельность : Поливка цветов на клумбе
3 –день «День здоровья»
Познавательная деятельность : Беседа « О здоровье всерьёз»
Рассматривание иллюстраций, картин о здоровье
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
Чтение «Закаляйся» В. Лебедев-Кумач , «Дремота и зевота»
С.Маршак, « Прогулка» А.Барто
Прослушивание песен о здоровье
Продуктивная деятельность: Рисование «Здоровый образ жизни»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Ловишки в кругу», «Делай как я», «Школа мяча»
Дидактические игры «Узнай виды спорта», «Съедобное- не
съедобное»
Сюжетно ролевая игра «Поликлиника»
Развлечение «Путешествие в страну здоровья»
Трудовая деятельность : Полив растений в огороде
4 –день «День солнца»
Познавательная деятельность Беседа «Солнце источник тепла и света»
Наблюдение за солнцем на прогулке
Чтение армянской потешки «Где ночует солнышко?»
Ю Марцинкявичюс «Заботливое солнышко»
Продуктивная деятельность: Рисование «Солнышко»нетрадиционными методами(печать
ладонью
Игровая деятельность : Подвижные игры «Солнышко и дождик», «День-ночь»
Дидактические игры «Найди свой цвет», «Что , где?»
Сюжетно ролевая игра «Космическое путешествие»
Исследовательская деятельность «Солнечные зайчики»
Воспитатель показывает детям как с помощью зеркала
Поймать лучик солнца
Трудовая деятельность: Рыхление почвы на клумбах с цветами
5 –день «День хороших манер»
Познавательная деятельность: Беседа «Мои хорошие поступки
Чтение В.Маяковский «Два жадных медвежонка» , Г.Остер
«Вредные светы»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Продуктивная деятельность: Рисование «Добрые дела»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Кто быстрее поможет?», «Передай письмо»
Дидактические игры «Кто больше назовёт вежливых слов» с мячом
Театрализованная деятельность: Проигрывание этюдов «Назови ласково», «Скажи доброе
слово другу» (Как можно поздороваться, попрощаться,
попросить, и т. д.)
Трудовая деятельность : Смести песок с веранды и оборудования на площадке (столики,
скамейки, песочница
Июль
Гимнастика расслабления «Сказочный лес»
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Я буду лесной феей, а вы моими помощниками. Я знаю все тайны этого леса. И с этими тайнами я хочу поделиться с вами.
Звучит музыка «Звуки леса». Закройте глаза и представьте лес, в котором круглый год лето. Прислушайтесь, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, недалеко от вас журчит звонкий ручеек. На деревьях в этом лесу растут конфеты. На полянках много земляники. Откройте глаза. Вам понравилось в этом лесу? Покажите свое настроение. (мимика детей)
1– неделя «Неделя безопасности»
Дыхательная гимнастика «Регулировщик»
- Верный путь он нам покажет, повороты все укажет.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая – отведена в сторону. 1 – правая рука вверх, левая – в сторону, вдох носом; 2 – левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука «р-р-р» – выдох (6-8
раз.)
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко, погуляй у речки | . (Шевелят пальцами обеих рук.) |
Солнышко, солнышко, разбросай колечки | Быстро сжимают и разжимают кулаки.) |
Мы колечки соберём, золочёные возьмём | (Делают хватательные движения щепотью.) |
Покатаем, поваляем | (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.) |
И назад тебе вернём | (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.) |
Глазная гимнастика : Часики
улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
Артикуляционная гимнастика: «Язычок»
- Язычок вы покажите, на него вы посмотрите. (Выдвигать язычок вперёд-назад – 10 раз.)
Основные виды движений: Упражнения в беге и прыжках
Упражнения в формировании правильной осанки
Упражнения в равновесии
1 –день «Водные жители и безопасное поведение возле водоёмов» (27 июня – всемирный день рыболовства)
Познавательная деятельность: Беседа «Кто живёт в воде?»;
«Безопасное поведение возле водоёмов»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»,
«Правила поведения возле водоёмов»
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке.»
Стихи о рыбах и безопасности возле воды, Отгадывание загадок по теме.
Продуктивная деятельность: Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
Игровая деятельность : Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы,
рыбы, звери»
П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
С/р игра: «Дельфинарий», «Спасатели»
Театрализованная деятельность:
Трудовая деятельность : Смести песок с оборудования на площадке (столики,
скамейки, песочница
2 –день «День пожарной безопасности»
Познавательная деятельность : Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар»,
«Чем можно потушить огонь»,
«Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
«Правила поведения при пожаре»
Чтение художественной литературы: «Тревога» М. Лазарев,
Знакомство с пословицами и поговорками по теме
Оформление книги: «Поучительные истории»
Продуктивная деятельность: Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
Игровая деятельность : Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
С/Р игра «Пожарники»
Трудовая деятельность : Сбор мусора на площадке
3 –день «Лето красное и опасное»
Познавательная деятельность : Беседы: «Любимое время года»,
«Почему лето называют красным и чем оно опасно»,
«Летние развлечения»
Чтение художественной литературы: Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.
Продуктивная деятельность: Аппликация «Летний денек» (обрывание)
Рисование «Что нам лето подарило»
Игровая деятельность : Д/и: «Закончи предложение»
«Кто знает, пусть продолжит»
П/ «Гуси-лебеди», «Удочка «, «Не оставайся на полу»
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Свойство солнечных лучей.
Передача солнечного зайчика
Трудовая деятельность : Полив цветника.
4 –день «День безопасного поведения на дорогах»-(3 июля – День ГАИ)
Познавательная деятельность : Беседы: «Какие человеку нужны машины»,
«Сигналы светофора»,
«Зачем нужны дорожные знаки»,
«Безопасное поведение на улице»
Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»;
С. Михалков «Моя улица»;
В. Семерин «Запрещается – разрешается»;
Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Оформление альбома «Правила дорожного движения»
Продуктивная деятельность: Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»;
«Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»
Игровая деятельность : Д/и: «Подбери колесо для машины»;
«На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»;
«Кому что нужно»
П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»;
«Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
Проигрывание ситуаций по ПДД
Трудовая деятельность: Уборка дорожек возле участка
5–«День безопасного поведения в лесу»
Познавательная деятельность : Беседы: «какие опасности могут подстерегать в лесу»,
Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок, Чтение стихов .
Продуктивная деятельность: Рисование: «Придумай знак по правилам поведения в лесу»
Игровая деятельность : Д/и «Кто, что летает» «Узнай, чей лист»
П/и «К названному дереву беги»
«Что мы видели, не скажем…»
С/и «Лесники»
Трудовая деятельность: Прополка сорняков в цветочных клумбах
2– неделя «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
Дыхательная гимнастика «Гуси шипят».
И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. На¬клониться вперед с одновременным отведением рук в стороны - назад /в спи-не прогнуться, смотреть вперед/ - медленный выдох на звуке «Ш -ш - ш». Выпрямиться - вдох - /4-5 раз - на выдохе/.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять | (ладони лежат на коленях или столе) |
Червячки пошли гулять. | (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь) |
Вдруг ворона подбегает, | (по поверхности идут указательным и средним пальцами) |
Головой она кивает, | (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз) |
Каркает: «Вот и обед!» | (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)) |
Глядь — | (развести руками |
А червячков уж нет! | (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди) |
Глазная гимнастика :
Вот какая стрекоза - как горошины глаза. | Пальцами делают очки. |
Влево – вправо, назад – вперед - | Глазами смотрят вправо- влево. |
Ну, совсем как вертолет. | Круговые движения глаз. |
Мы летаем высоко. | Смотрят вверх. |
Мы летаем низко. | Смотрят вниз. |
Мы летаем далеко. | Смотрят вперед. |
Мы летаем близко. | Смотрят вниз. |
Артикуляционная гимнастика: «Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны).
1–день «Я и всё вокруг»
Познавательная деятельность : Беседы, «Безопасность на природе»,
«Безопасность при общении с животными».
Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.
Целевые прогулки, экскурсии в парк, на поляну
Чтение художественной литературы: Чтение рассказов и стихов о растениях,
о людях и животных живущих рядом снами
Продуктивная деятельность: Рисование «Как прекрасен этот мир»
Игровая деятельность : Познавательные игры по ОБЖ
Дидактические игры, игры – эстафеты
Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается»,
«Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом)
Спектакль по ОБЖ, беседы:
Праздник волшебной воды.
Трудовая деятельность: Мытье игрушек, мебели
2–день «Пусть всегда будет солнце»
Познавательная деятельность : Беседы «Солнце-друг, солнце-враг», «Как правильно загорать»,
«Может ли солнце нанести вред здоровью»
Экспериментирование «Солнечные зайчики
Чтение художественной литературы: Стихи о лете, о солнце , отгадывание загадок по теме.
Продуктивная деятельность: Рисование: «Солнечный день»
Игровая деятельность : Д/и «Бывает – не бывает»(с мячом), «Что будет если…»
П/и «Солнышко и дождик», «День-ночь»
Трудовая деятельность: Наведение порядка на огороде, полив цветника.
Развлечение «У солнышка в гостях»
3–день «Воздушные путешествия»
Познавательная деятельность : Беседы «Что такое воздух и для чего он нужен»
Экспериментирование «Сила воздуха», «Воздух невидимка»
Чтение художественной литературы: Стихи о воздухе . «Воздушные шарики» (Т. Шатских)
Продуктивная деятельность: Рисование и аппликация воздушных шаров.
Игровая деятельность : Д/и «Летает – не летает» «Мое облако»
«Природа и человек»
ИГРЫ-ЗАБАВЫ:
«Что изменилось»
«Успей подхватить»
«Блуждающий мяч»
Трудовая деятельность Полив грядок на огороде
4–день «Вода - это жизнь»
Познавательная деятельность : Беседы «Для чего нужна вода»
Знакомство с правилами поведения на воде.
Рассматривание иллюстраций.
Оформление альбома «Озера и реки».
Опыты с водой.
Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок о водном мире. Чтение стихов,
Поговорок.
Продуктивная деятельность: «Дождик, - лей, лей»
Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями)
Игровая деятельность : Подвижные игры «Море волнуется», «Солнышко и дождик»
Социально – ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»
Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».
Игры с водой.
Трудовая деятельность Полив огорода и цветов на клумбе
5–день «День охраны окружающей среды»
Познавательная деятельность : Беседы Беседы «Красная книга природы»,
«Как охранять природу», «Природа наш дом» и др.
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»
Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Составление памяток по охране окружающей среды.
Конкурс семейной газеты «Чистый город»
Чтение художественной литературы: Стихи о природе, о охране природы
Продуктивная деятельность: Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».
Изготовление знаков «Береги природу»
Опыты с песком и водой.
Игровая деятельность : Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»,
«Я знаю пять названий…»
Строительная игра «Терем для животных»
Трудовая деятельность: Сбор мусора на территории детского сада.
3 неделя – «Моя малая Родина»
Дыхательная гимнастика«Ежик».
И.п. - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный вы¬дох на звуке «Ф - ф - ф - ф - ф». Выпрямит ноги - вдох. - / 5-6 раз - на выдохе/.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белочка в тележке, | (сжать пальчики в кулачок) |
Лисичке-сестричке, | (разогнуть большой палец) |
Воробью, синичке, | (разогнуть указательный и средний пальцы) |
Мишке толстокожему, | (разогнуть безымянный палец) |
Заиньке усатому. | (разогнуть мизинец |
Глазная гимнастика :
Дождик, дождик, пуще лей. | Смотрят вверх. |
Капель, капель не жалей. | Смотрят вниз. |
Только нас не замочи. Зря в окошко не стучи. | Закрывают и открывают глаза |
Артикуляционная гимнастика: «Прилипала» – присосать широкий язык к небу, не отрывая языка, открывать и закрывать рог. Закончить щелканьем языка.
1 – день «История родной деревни»
Познавательная деятельность «Верхняя троица», Просмотр презентации
Чтение художественной литературы: Стихи о верхней троице
Продуктивная деятельность: рисование «Вот моя деревня», «Наш посёлок2 (коллективная аппликация)
Игровая деятельность : ДИД. ИГРЫ «Найдите, что опишу»
народные «салки - приседалки», «Жмурки»
Трудовая деятельность Уборка дорожек возле участка.
2 – день «Достопримечательности родной деревни»
Познавательная деятельность Беседа о музее М.И.Калинина, о дом отдыха «Тетьково»
Экскурсия в музей, просмотр презентации о музее.
Рассматривание фотографий
Продуктивная деятельность : рисование «Музей М.И. Калинина», Дом отдыха «Тетьково»
Игровая деятельность : «Что , где находится», «Я начну, а ты продолжи», «Четвёртый лишний»
Под. Игры «Карусель», «Прятки»
Трудовая деятельность Наведение порядка на участке
3 – день «Моя улица»
Познавательная деятельность Беседа о улицах родной деревни
Целевые прогулки по улицам деревни
Рассматривание фотографий
Конструирование «Деревенские улицы»
Продуктивная деятельность: рисование «Моя улица»
Игровая деятельность : Дид. игры «Назови что на какой улице находится», «кто ,где живёт»
Под. Игры «Салки – догонялки», «Ловишки»
Сюж. рол. игры «Семья», «Стройка»
Трудовая деятельность Полив цветника
4 – день «Мой дом»
Познавательная деятельность Беседа «Мой родной дом»
Рассматривание фотографий
Конструирование «Дом моей мечты»
Чтение художественной литературы Михаил Крюков «Стихи о родном доме», ОТЧИЙ ДОМ
Продуктивная деятельность: рисование «Дом в котором я живу»
Игровая деятельность : Дид. игры «Расставь мебель в доме». «Кто где живёт»
Под. Игры «Раз, два, три в свой домик беги», Птички в гнёздышках»
Сюж. рол. игры «Семья», «Стройка»
Трудовая деятельность Прополка огорода . Сбор мусора на участке.
5 – день «Профессии родной деревни»
Познавательная деятельность Беседа «Кем работают родители», о профессиях в родной деревне.
Рассматривание фотографий
Чтение художественной литературы: Загадки о профессиях, СТИХИ О ТРУДЕ «Кто он, как его зовут?», « Дети нашего двора» Б. Заходер «Сапожник», Г. Ладонщиков «Звездочка» , Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Продуктивная деятельность: Рисование « Кем я хочу стать»
Игровая деятельность : Дид. игры «Узнай профессию», «Кому, что нужно для работы»
Под. Игры «Садовник»
Сюж. рол. игры «Водители», «Кафе», «школа», «Поликлиника»
Веселая викторина о профессиях
Трудовая деятельность Наведение порядка на участке
4 неделя –«Земля - наш общий дом»
Дыхательная гимнастика: «Дровосек».
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением «Ух - х - х». - /5-6 раз - на выдохе/.
Пальчиковая гимнастика
Море волнуется – раз, | Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями. |
Море волнуется – два, | |
Море волнуется – три, | |
На месте волна замри. |
Глазная гимнастика :
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. | Закрывают оба глаза. |
Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют | Стоят с закрытыми глазами |
Вверх поднимем, глянем вниз, | Глаза поднимают вверх, опускают вниз. |
Вправо, влево повернем, | Глаза смотрят вправо- влево. |
Заниматься вновь начнем. | Смотрят прямо на воспитателя |
Артикуляционная гимнастика: Сытый хомячок.
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
1 – день «Что у нас под ногами»
Познавательная деятельность : Беседа о составе и свойствах почвы
Экспериментирование с землёй.
Рассматривание фотографий .
Чтение художественной литературы: Стихи оземле, об охране земли.
Продуктивная деятельность: рисование «Очистим землю от мусора»
Игровая деятельность : ДИД. ИГРЫ «Что растёт в земле»,»Земля, вода, воздух»,
«Вершки и корешки»
Под. Игры «Выше ноги от земли», «С кочки на кочку»
Трудовая деятельность Помощь малышам в уборке участка.
2 – день «Разноцветные украшения земли»
Познавательная деятельность Беседа « Цветы, цветы – кругом цветы»
Рассматривание фотографий, просмотр презентации,
прослушивание музыки «Вальс цветов»
Экскурсия на цветник
Чтение художественной литературы: Стихи о цветах. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
Продуктивная деятельность : рисование «Букет цветов», «Фантастические цветы»,
Лепка «Мой любимый цветок»
Игровая деятельность : Дид игры«Что где растёт», «Собери букет», «узнай цветок по описанию»
Под. Игры «Раз, два, три к цветку беги», «Садовник»
Сюж.рол. игры «Магазин цветов»
Трудовая деятельность : Уход за комнатными растениями, сбор мусора на участке.
3 – день «Зелёные великаны»
Познавательная деятельность Беседа о деревьях и кустарниках«Деревья нашего края»,
«Какие деревья растут около детского сада»,
«Береги лес от пожара», «О пользе деревьев»
Рассматривание фотографий
Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
Целевая прогулка в лес, сбор природного материала.
Наблюдение за деревьями.
Чтение художественной литературы: Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.
Продуктивная деятельность: рисование
Игровая деятельность : Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
«С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод», разрезные картинки
П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, , «Скакалки»,
«Прятки», «Ловишки»
С/р игра: «Лесное путешествие»
Трудовая деятельность Полив цветника и деревьев на участке.
4 – день «Живые витаминки»
Познавательная деятельность Беседа об овощах и фруктах «В чем живут витамины»
Рассматривание фотографий
Чтение художественной литературы : Стихи и загадки о витаминах
Продуктивная деятельность: Рисование « Фруктовые витаминки
Лепка «Любимые овощи и фрукты»
Игровая деятельность : Домино (овощи и фрукты) , «Найди ,что опишу», «Пирамида здоровья»
Под. Игры «Собери овощи», «Посади картошку»
Трудовая деятельность Наведение порядка на участке.
5 – день «Жители земли»
Познавательная деятельность Беседа о людях живущих на планете Земля
Чтение художественной литературы: Стихи и рассказы о людях разных национальностей
Продуктивная деятельность: Рисование «Кто живёт рядом», « Ты, я , он, она»
Игровая деятельность : Дид. игры «Люди разных стран», «Кто где живёт»,
Природа и человек», «Похож не похож»
Под. Игры « Что изменилось», « Весёлые ребята»
Сюж. рол. «Семья»
Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями, мытьё игрушеу.
Август
Гимнастика расслабления «Ласковое солнышко»
Набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, но щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все солнце. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми руки. Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи, грудка, живот. Мы стали спокойными, добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы успокаиваемся, дышим ровно, глубоко. Вдох — выдох. Мы теперь спокойные. Руки и ноги нас слушаются. Мы можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись, открыли глаза, потянулись. Повернулись на бок. Встали.
1 неделя – «Неделя игры и игрушки»
Дыхательная гимнастика: «Обними плечи»
Руки на плечах, разведите руки в стороны - на вдох, обнимите себя и выпрямитесь - на выдох - 4 раза.Пальчиковая гимнастика
У тебя есть две руки, | Показать руки переворачивая ладошками вверх, вниз |
Есть и 10 пальчиков. | Растопырить и пошевелить всеми пальцами рук |
Будут пальчики трудиться, Не пристало им лениться. | Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок |
Глазная гимнастика:
Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. | Выполняют движения глазами. Посмотреть снизу вверх |
У нее большие ветки. Вот такой ширины. | Посмотреть слева направо. |
Есть на елке даже шишки, | Посмотреть вверх. |
А внизу – берлога мишки. | Посмотреть вниз. |
Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. | Зажмурить глаза, потом поморгать |
Артикуляционная гимнастика: «Качели»
улыбнуться открыть рот
кончик языка за верхние зубы
кончик языка за нижние зубы.
1 – день «День детского сада»
Познавательная деятельность Беседа «Что мне нравится в детском саду»,
«Хорошо у нас в саду», «Кто работает в детском саду».
Целевые прогулки по участку детского сада, по зданию детского сада.
Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов для игр.
Оформление эмблемы детского сада
Игровая деятельность Подвижные игры «Ищи клад», «Классики», «Скакалки», «Ловишки».
Чтение художественной литературы отражающей режимные моменты. «Тихий час»Е.Тараховская, «Про себя и про ребят» (Г. Ладонщиков), « Детский сад» О. Высотская, « Наши полотенца»
Н. Найденова
Конкурс стихов о детском саде ( совместно с родителями
Слушание песенок о детском саде
Трудовая деятельность Наведение порядка в группе и на участке.
2–день «День группы»
Познавательная деятельность Путешествие по группе.
Беседы «Как украсить комнату», «О комнатных растениях»,
«Есть ли у группы имя», «Как наша группа называется»
«Правила поведения в группе»
Продуктивная деятельность Рассматривание игрушек в группе.
Рисование «Моя группа»
Игровая деятельность Подвижные игры «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др.
Чтение художественной литературы Я теперь большая (И. Демьянов) Катя в яслях
З. Александрова
Оформление эмблемы в группе
Украшение, оформление группы.
Утро радостных встреч.
Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями.
3–день «День любимой игрушки»
Познавательная деятельность Беседа «Моя любимая игрушка»
Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов.
Продуктивная деятельность: Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»
Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
Изготовление игрушек своими руками
Игровая деятельность : Игры в уголках с любимыми игрушками
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др.
Чтение художественной литературы Чтение стихов, литературные викторины, загадки
Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками
Развлечение «Моя любимая игрушка»
Фотовыставка «Играем вместе»
Игротека с участием родителей «Поиграем вместе
Этюды на выражение эмоционального состояния
Трудовая деятельность Прополка сорняков в цветочных клумбах.
4–день «День любимых игр»
Познавательная деятельность Беседа «Игры которые мы любим»
Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин
Рисование «Игры и забавы детей»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др.
Русские народные игры «Чудесный мешочек»,
«Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др.
Конструктивные игры
Развивающие игры «Угадай, кто позвал»,
Спортивные игры
Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др.
Чтение художественной литературы А игрушки не растут (Е. Раннева) , Берегите игрушки! (Э. Успенский), В магазине игрушек (В. Берестов) , Игра (О. Арефьева), Игра (А. Парошин), Игра (Е. Раннева) , Игра (Д. Хармс), Игра в стадо (А. Барто)
Спортивное развлечение
Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе»
Этюды на выражение эмоционального состояния.
Театрализованная деятельность.
Трудовая деятельность Наведение порядка на участке.
5 – день «День мыльных пузырей»
Познавательная Беседа «Волшебные превращения воды» ,
«История происхождения мыльных пузырей».
Продуктивная деятельность Рисование мыльных пузырей.
Игровая деятельность Игры, конкурсы, аттракционы.
Подвижные игры «Море волнуется», «Догони мыльный пузырь»
Чтение художественной литературы Е.Благинина « Мы пускаем пузыри!»,
Роман Сэф «Мыльный пузырь»
Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Закаливание водой, солнцем.
Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.
Трудовая деятельность Прополка сорняков в цветочных клумбах.
2 неделя – «Неделя познания»
Дыхательная гимнастика«Повороты головы»
И. п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо — сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево — «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох спра¬ва — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть!
Пальчиковая гимнастика
Я на скрипочке играю – | Имитировать игру на скрипке, |
Скачут зайки на лужайке | Сжимаем и разжимаем кисти рук |
А теперь на барабане – | кулаком пр.руки по кулаке лев. руки |
В страхе зайки разбежались по кустам | Шевелим всеми пальцами рук |
Глазная гимнастика:
Капля первая упала – кап! | Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами следят за пальцем. |
И вторая прибежала – кап! | То же самое. |
Мы на небо посмотрели Капельки «кап-кап» запели, | Смотрят вверх. |
Артикуляционная гимнастика: «Пароход гудит»
губы в улыбке открыть рот
с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы...".
1 –день «День архитектуры»
Познавательная деятельность : Беседа о различных зданиях, о профессии архитектор
Продуктивная деятельность: Рисование «Город будущего»
Рассматривание альбомов и книг»Мой город», иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий.
Игровая деятельность : Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
С/– ролевая игра «Строители города».
Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» ( лабиринт)
Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
Трудовая деятельность : Сбор мусора на площадке
2 –день « День часов»
Познавательная деятельность Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
Выставка часов (с участием родителей)
Чтение художественной литературы: Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка»
Продуктивная деятельность: Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей Рисование «Сказочные часы»
Игровая деятельность : Д/и «Когда это бывает», «Подбери узор для часов»,
«Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
П/и «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом.
С/ролевая игра «Школа»
Трудовая деятельность :Уборка дорожек возле участка.
3–день «День радуги. »
Познавательная деятельность Беседы: «Что такое радуга?»
Чтение художественной литературы: Чтение песенок и речовок про радугу.
Экспериментирование: образование радуги
Продуктивная деятельность: Рисование «Радуга»
Игровая деятельность : Д/и «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик»
П/и Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
Трудовая деятельность: Прополка сорняков в цветочных клумбах.
4 –день «День юного следопыта.»
Познавательная деятельность Беседы: «Кто такие следопыты»
Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное»
Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.
Чтение художественной литературы:
Продуктивная деятельность: Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).
Игровая деятельность : Д/и «Четвёртый лишний», «Подумай и отгадай»
П/и «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
С/ – ролевая игра «В поход»
Трудовая деятельность Наведение порядка на участке.
5 –день «Тайны песка.»
Познавательная деятельность Беседы: «Правила игры с песком», «Тайны песка»,
«Песчаные бури» и др.
Экспериментирование с песком.
Продуктивная деятельность: Рисунки на песке
Игровая деятельность : Д/и – конкурсы «Песочные фантазии»
П/и «Попади в цель» - метание мешочков с песком.
Игры – аттракционы с песком.
Поделки на песке
Игры – конкурсы «Песочные фантазии»
Трудовая деятельность
3– неделя «Неделя радости»
Дыхательная гимнастика: Петух.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
Пальчиковая гимнастика : Если пальчики грустят
Если пальчики грустят – | пальцы плотно прижимаем к ладони |
Если пальчики заплачут – | трясем кистями |
Наши пальцы пожалеем – | «моем» руки, дышим на них |
К себе ладошки мы прижмем, | поочередно, 1 вверху, 1 внизу. |
Гладить ласково начнем. | гладим ладонь другой ладонью |
Пусть обнимутся ладошки, | скрестить пальцы, ладони прижать |
Каждый пальчик нужно взять | каждый палец зажимаем в кулачке |
Глазная гимнастика: Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на
счет 10-15.
Артикуляционная гимнастика: «Барабанщик"
улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ
Основные виды движений: Упражнения в беге и прыжках
Упражнения в формировании правильной осанки
Упражнения в равновесии
1 –день «День юмора и смеха»
Познавательная деятельность : Беседа «Что такое радость»
Конкурс на самую смешную фигуру
Чтение небылиц и сочинение своих
Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазёры»
Продуктивная деятельность: Рисование «Смешные картинки»
Аппликация «Клоун»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Найди где спрятано», «Делай как я»
Дидактические игры «Найди ошибки художника» , «Кто смешнее»
Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями
Сюжетно ролевая игра «Цирк»
Трудовая деятельность : Сбор мусора на площадке
2 –день «День заботы и любви»
Познавательная деятельность : Беседа «Забота о близких»
«Что радует и что огорчает близких людей»
Рассматривание альбома «Добрые дела», « Моя семья»
Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Продуктивная деятельность: Рисование «Радостный салют»
Рукоделие «Бусы из макаронов»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Пузырь», «Догони мяч»
Дидактические игры «Добрые слова» с мячом «Чей голосок»
Сюжетно ролевая игра «Семья»
Трудовая деятельность : Рыхление и поливка цветов на клумбе
3 –день «День именинника»
Познавательная деятельность : Беседа « Что такое именины»
Прослушивание любимых детских песен
Чтение поздравительных стихотворений
Поздравление именинников (словотворчество)
Продуктивная деятельность: Рисование «Рисунок подарок»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Я знаю пять имён», «Садовник»
Дидактические игры «Мозаика», «Пазлы»
Развлечение : «День рождения - только раз в году»
Трудовая деятельность : Полив растений в огороде
4 –день «День детства»
Познавательная деятельность Беседа «Что такое детство?»
Выставка «Вот такими мы были»
(фото детей и родителей в детстве)
Фотовыставка «Играем все вместе»
Прослушивание детских песен
Продуктивная деятельность: Рисование «Детство – это я и ты»
Рукоделие «Игрушка своими руками»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Цветные автомобили», «Найди пару»
Дидактические игры «Назови предмет», «Узнай по описанию»
Сюжетно ролевая игра «Детский сад», «Школа»
Исследовательская деятельность: «Делаем фигурки» продолжать знакомить детей со
свойствами мокрого и сухого песка
Трудовая деятельность: Рыхление почвы на клумбах с цветами
5 –день «День сказок»
Познавательная деятельность: Оформление книжных уголков в группе
Чтение Сказок и рассматривание иллюстраций
Прослушивание сказок по аудиозаписи
Сочинение сказок совместно с детьми
Продуктивная деятельность: Рисование «Сказочный город»
Лепка персонажей сказки «Колобок»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Мышеловка», «Карусель»
Дидактические игры «Собери сказку» , «Узнай героя сказки»
Театрализованная деятельность: Драматизация сказки «Лиса и заяц»
Трудовая деятельность : Полив и рыхление овощных гряд
4– неделя « Туристическая неделя»
Дыхательная гимнастика: ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
.
Пальчиковая гимнастика : «Стук Да стук»
Чики-чи, чики-чи. | левая ладонь накрывает правый кулак и наоборот |
Крепко глазки закрываем, | дети закрывают глаза ладонями |
Открыв снова начинаем | Открывают глаза и стучат подушечками пальцев правой руки о подушечки пальцев левой |
Глазная гимнастика: Закрыть глаза. Погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро
поморгать
Артикуляционная гимнастика: "Качели"
улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхние зубы
кончик языка за нижние зубы
Основные виды движений: Упражнения в беге, ходьбе и прыжках
Упражнения в метании мяча в вертикальную цель
Упражнять детей в пролезании в обруч правым и левым
боком
1 –день «День государственного флага»(22августа)
Познавательная деятельность : Рассматривание альбома «Россия-Родина моя»
Флагов разных стран
Чтение стихов о родном крае, о мире
«Садко», «Илья Муромец и Соловей разбойник»
Беседа «Флаг родины»
Продуктивная деятельность: Рисование « Российский флаг»
Игровая деятельность : Подвижные игры народные «Карусель», «Ручеёк», «Каравай»
Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями
Исследовательская деятельность «Куда дует ветер»
Поставить флажок и проследить, в каком направлении
он колышется
Трудовая деятельность : Сбор мусора на площадке
2 –день «День путешественника»
Познавательная деятельность : Беседа «Что мне больше всего нравится в путешествии»»
Чтение «Про пингвинов» Г. Снегирёв, «Цветик-семицветик»
В.Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский
Продуктивная деятельность: Рисование «Транспорт будущего»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Найди сокровища», «Воробушки и автомобиль»
«Бездомный заяц», « Прятки»
Сюжетно ролевая игра «Путешествие»
Трудовая деятельность : Рыхление и поливка цветов на клумбе
Работа с родителями: оформление альбома «Любимые места отдыха моей семьи»
3 –день «День физкультурника» (9 августа)
Познавательная деятельность : Беседа «спортсмены из страны мульти-пульти »
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Чтение «Маленький спортсмен» Е.Багрян
Стихи о спорте и здоровье
Продуктивная деятельность: Рисование «Спортивная эмблема группы»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Попади в цель»
«Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
Дидактические игры «Лото», «Домино»
Трудовая деятельность : Полив растений в огороде
4 –день «День спортивных развлечений»
Познавательная деятельность Беседы с детьми: « виды спорта с мячом»,
«Правила игры в мяч» и др.
Чтение художественной литературы: Стихи, пословицы и поговорки о спорте
Игровая деятельность : Разучивание новых подвижных игр с мячом
Игры – эстафеты с мячом.
Подвижные игры с мячом.
Метание мяча с цель.
Продуктивная деятельность: Рисование «Мы любим спорт!»,
лепка «Разноцветные мячики».
Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Трудовая деятельность : Уборка огорода после сбора урожая
5 –день «Олимпийский день
Познавательная деятельность Беседа «Знакомство с олимпийским мишкой»
Рассматривание альбомов по теме «Различные виды спорта»
Оформление стенгазеты «Спортсмены страны»
Продуктивная деятельность: Рисование «Олимпийский мишка»
Игровая деятельность : Игры эстафеты «Достань да флажка», «попади в цель»,
«Поймай мяч шляпой», «Быстрые наездники»
Сюжетно ролевая игра «Олимпиада»
Игра конкурс «Угадай вид спорта»
Трудовая деятельность: Сбор овощей в огороде
5 неделя – «До свидания, лето!»
Артикуляционная гимнастика «Киска»
широко открыть рот — "жарко"
закрыть рот — "холодно"
1 день «День окончания лета»
Познавательная деятельность: Беседа «Вот и лето прошло»
рассматривание иллюстраций о лете
Чтение стихов и рассказов о лете
Прослушивание муз. Композиции «Времена года»
Продуктивная деятельность: Рисование «Лето красное»
Коллективная аппликация из различного материала
«Укрась поляну цветами»
Игровая деятельность : Подвижные игры «Мышеловка», «Карусель», «Совушка»
Дидактические игры « Когда это бывает» , «Времена года»
Музыкально спортивный праздник: «До свидания , лето»
Трудовая деятельность : Сбор семян цветов на клумбах
2 день «До свидания, лето!»
Познавательная деятельность Беседа Чем вам запомнилось лето»
Рассматривание иллюстраций о лете.
Игровая деятельность : Под вижные игры «Солныщко и дождик», «У медведя во бору» и др.
Продуктивная деятельность: Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами»
( с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и др.)
Изготовление аппликации «Ягодное царство»
Лепка из соленого теста «Грибное царство»
Чтение художественной литературы: разучивание стихов.
Конкурс стихов о лете.
Слушание музыки
Оформление альбома «Как я провел лето» ( совместно с родителями)
Оформление фотовыставки «Калейдоскоп летних дел»
Выставка рисунков о лете.
Составление рассказа «Как я провел лето».
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
Предварительный просмотр:
Работа с родителями.
МЕСЯЦЫ | МЕРОПРИЯТИЯ |
ИЮНЬ
| 1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом). 2.Рекомендация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги ». 3.Выставка детских работ «Веселое лето». 4. Консультация для родителей «Страх воды у детей». |
ИЮЛЬ
| 1.Выставка детских работ «Чтобы не было беды…». 2. .Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». 3.Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей». 4.Рекомендация для родителей «Чем занять детей летом». |
АВГУСТ
| 1 .Выставка детских работ «Земля - наш общий дом!». 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом». 3.Рекомендация «Витаминная корзина». 4.Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья». 5. Консультация для родителей «Досуг родителей с детьми 4-7 лет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада
материал о летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....
Проект летней оздоровительной работы с детьми второй младшей группы "Лучик"
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.Вид: Проект средней продолжительности.Участники: Воспитатели, дети и родители 2 младшей групп...
Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми старшей группы
справка о летне-оздопровительной работе....
Список литературы для планирования летне - оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Список литературы...
Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми в средней группе.
Цель:объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоци...
План летне-оздоровительной работы с детьми старшей группы
План летне-оздоровительной работы...
Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы «Волшебный мир воды»
Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы«Волшебный мир воды»...