Летняя оздоровительная работа с детьми старшей разновозрастной группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Словягина Наталия Александровна

Тематическое планирование летней оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya_ozdorovitelnaya_rabota.docx117.83 КБ
Файл rabota_s_roditelyami.docx12.48 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕТНЯЯ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

Закаливающие  мероприятия: Умывание  прохладной  водой

                                                                                  Босохождение

                                                                                 Солнечные  и  воздушные  ванны

ИЮНЬ

Гимнастика  расслабления Психомышечное расслабление «Цветные краски» 

Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.

В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.

1– неделя  «Неделя  Детства»

Дыхательная  гимнастика: Вырасти большой.

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз

.

Пальчиковая  гимнастика : Точка внимания 

Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут.

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

скрестить руки на груди

Глазная  гимнастика: Закройте глаза, а затем широко откройте. Смотрите вдаль.. Медленно закройте правый глаз. В момент открытия века правого глаза закройте левый глаз и т. д. Повторите 6–8 раз.

 Артикуляционная  гимнастика: "Месим тесто"
                                                                улыбнуться
                                                      пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."          
                                                      покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
 

Основные  виды  движений Упражнения  в  беге  и  быстрой  ходьбе

                                                        Упражнения  в  равновесии

                                                         Упражнения  на  внимание  и  координацию  движений                  

1 –день   «Международный  день  защиты  детей» (1 июня)

Познавательная  деятельность  Беседа с  детьми «Права  детей» Н Майданик(права  детей  в

                                                            стихах)

                                                             Чтение  «Всемирный  день  ребёнка», «нашим  детям»

 

Продуктивная  деятельность : Рисование  «Счастливое  детство»

Игровая  деятельность :   Под.  Игры  «Мы  весёлые  ребята», «Ловишки», «Пустое  место»

                                                Дид. Игры  «Назови  права  героев  сказки»,

                                                Сюжетно  ролевая  игра « Поликлиника», «Семья»

Развлечение : «Детство -  это  я  и  ты»

 

2 –день «День  друзей»   (9 июня)            

Познавательная  деятельность       Беседа «Что  такое  друг» , «Для  чего  нужны  друзья»  

                                                                 Чтение В. Драгунский «Друг  детства»,А. Барто «Песенка  

                                                                                   друзей»

                                                                 Прослушивание  песен  о  дружбе

   Продуктивная  деятельность:   Рисование «Портрет  друга»

                                                           Аппликация «Подарок  другу

Игровая  деятельность:  Подвижные  игры  «Классики», «Карусели», «Кто  быстрее»

                                                Дидактическая  игры  «Опиши  друга»    

                                                Сюжетно  ролевая  игра  «Школа»,  «Семья», «Стройка»

 Трудовая  деятельность :   Сбор  мусора  на  участке

  3 –день « День  детских  писателей»

                                                             

Познавательная  деятельность       Беседа  на  тему  «Кто  пишет  книжки  для  детей?  »

                                                                 Оформление  книжного  уголка  в  группе

                                                                  Рассматривание  портретов  писателей  К. Чуковского, С.  

                                                                   Маршака, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова          

                                                                  Рассматривание  иллюстраций  к  произведениям

                                                                  Литературная  викторина  по  произведениям  К. чуковского

      Продуктивная  деятельность:    Рисование   По  мотивам  произведений

                                                               Лепка  «Герои  сказок»

                                                                 

Игровая  деятельность:      Подвижные  игры  «Волшебная  палочка», «У  медведя  во  бору»

                                                  Дидактические  игры  «Дорисуй  героя», «Узнай  писателя»

                                                   Сюжетно  ролевая  игра:  «Книжный  магазин»

 Трудовая  деятельность:   Полив  цветов  на  клумбах

4 –день  «День  детского  сада»

Познавательная  деятельность :   Беседа «За  что  я  люблю  детский  сад»

                                                                Рассматривание   альбома «Жизнь  в  детском  саду»

                                                              Чтение  стихотворений  о  детском  саде

                                                              Прослушивание  песен  о  детском  саде

                                               

                                                               

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Мой  любимый  детский  сад»

                                                             

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Классики», «Ловишки»

                                                  Дидактические  игры «Собери  картинку» , «Весёлые  коврики» 

                                                   Сюжетно  ролевая  игра «Детский  сад»

Трудовая  деятельность : Прополка  цветников                                                                              

  5 –день «День  семьи» (8 июля)

Познавательная  деятельность :   Беседа «Что  такое  семья» , «Моя  семья»  

                                                                Рассматривание  Альбомов  «Семейные  фотографии»

                                                              Игровая  викторина  «Что  делают  наши  мамы  и  папы»

                                                             (расширение  представлений   о  профессиях)

                                                               

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Выходные  в  семье», «Портреты  членов  семьи»

                                                             

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Пройди –не  задень», «Гуси», «Краски»

                                                  Дидактические  игры «Кто  для  кого?», «Сочини стих  о  маме»   

 Работа  с  родителями:  Оформление   родословного   древа

                                               Сочинение «Наша  дружная  семья»

Трудовая  деятельность :   Сбор  лекарственных  растений    

   

 

2– неделя  «природы»

Дыхательная  гимнастика: Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз

.

Пальчиковая  гимнастика : Грибы да ягоды 

Я в лесу нашел грибок.
Я сорвать его не смог:

ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)

Дождь грибочек поливал,

пальцы ласково глядят по щекам

И грибочек подрастал.

руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг

называем грибы

Ягодка росла в лесу.
Я домой ее несу.

кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем)

Солнце ягодку согрело,

пальцы ласково гладят по щекам

Наша ягодка поспела.

делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках

называем ягоды

Глазная  гимнастика: Закройте, а затем медленно до отказа откройте глаза, направляя взгляд вдаль. Вновь медленно закройте глаза, веки плотно сомкните. Повторите 2–3 раза 

Артикуляционная  гимнастика: Слоник пьёт"
вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника» «набирать водичку", слегка при этом причмокивая

Основные  виды  движений:    Упражнения  в  беге  и  разного  вида  ходьбе

                                                                   Лазание  по  гимнастической  стенке

                                                                    Подлезания

                                                                   Прыжки  в  длину  с  места

1 –день   «природный»

Познавательная  деятельность       Наблюдения  за  погодными  явлениями

                                                                  Рассматривание  альбома  «Времена  года»

                                                                 Конкурс  загадок  о  природе

                                                                 Прослушивание  аудиозаписи  «Голоса  леса»

                                                                 Чтение  рассказов  о  природе                                                 

Продуктивная  деятельность : Рисование  «Красота  родного  края»

                                                                  Аппликация  «Лето»

Игровая  деятельность :   Под.  Игры  «Прятки», «Ловишки», «День и  ночь»

                                                Дид. Игры  «Назови  растения  по  листу», «живая  и  не живая            

                                                природа», « Береги  природу»

                                                Сюжетно  ролевая  игра « Лесное  путешествие»

Экспериментирование :   «Игры  с тенью»  (продолжать  знакомить  детей со  свойствами  света  и        

                                                                                   тени )       

Трудовая  деятельность:  сбор  мусора  на  участке

 

2 –день «День  животных»

Познавательная  деятельность       Беседа «Дикие  и  домашние  животные»    

                                                                  Рассматривание картинок и  иллюстраций

                                                                  Отгадывание  загадок о  животных

                                                                  Чтение  стихов  и  рассказов  о  животных

Продуктивная  деятельность:   Рисование «Сказочные  животные»

                                                           Лепка  «моё  любимое  животное»

Игровая  деятельность:  Подвижные  игры  «У  медведя  во  бору», «Волк  и  зайцы», «Кот и мыши»

                                               Дидактические  игры  «Кто  где живёт?», «Чьи  детки?», «Дикие и          

                                                домашние»

                                                Сюжетно  ролевая  игра  «Зоопарк»

 Трудовая  деятельность :   Полив и  рыхление  растений  на  клумбе  

  3 –день « День  птиц»

                                                             

Познавательная  деятельность       Беседа  на  тему  «  Птицы  кто  они  такие?»

                                                                 Отгадывание  загадок о  птицах

                                                                  Знакомство  с  пословицами  и  поговорками о птицах

                                                                  Наблюдение  за  птицами  ближайшего  окружения

                                                                  Прослушивание  аудиозаписи «Голоса  птиц»

                                                                  Чтение  С. Маршак  «Где  обедал  воробей?», А. Яшин              

                                                                  «Покормите   птиц»

      Продуктивная  деятельность:    Рисование «Наши  пернатые  друзья»

                                                               Лепка  «Птичка  невеличка»

Игровая  деятельность:      Подвижные  игры  «Птички  в  гнёздышке», «Вороны  и  воробьи»

                                                  Дидактические  игры  «Узнай  птичку», «Зимующие  и  перелётные»

Экспериментирование : «Высушим  платочки» (развивать  любопытство; учить  сравнивать  разные

                                                                                                             Температуры).

 

 Трудовая  деятельность:  Посадка  овощей  и  полив  цветов  на  клумбах

4 –день «День  насекомых»

Познавательная  деятельность       Беседы  о  насекомых  «Кто  они?»

                                                                 Наблюдение  за  насекомыми  на  прогулке

                                                                 Отгадывание  загадок  о  насекомых

                                                                 Чтение   А.Пушкин  «Разговор  с  пчелой»  В. Бианки «Как  

                                                                  муравьишка  домой  спешил»   К. Чуковский «муха-цокотуха»

                                                                  Поход  по  экологической  тропе  к  муравейнику

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «бабочки  на  лугу»

                                                              Аппликация «гусеница (поделка  из  ячеек  от  яиц)

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Поймай  комара», «Поймай  бабочек»

                                                  Дидактические  игры «Цветок  и  мотылёк»,  «Собери  гусеницу»

                                              Игра  перевоплощение «Если бы  ты  был  бабочкой»

Трудовая  деятельность:    Рыхление  почвы  на  клумбах  с  цветами

5 –день «День  цветов»

Познавательная  деятельность :   Беседа «Цветы  нашего  сада»  

                                                                Рассматривание  иллюстраций  и  альбомов  о  цветах

                                                              Чтение  легенд  о  происхождении  цветов

                                                               Наблюдение «Разнообразие  красок  и  соцветий»

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Цветы  в  вазе»,

                                                              Аппликация «Цветочный  ковёр»

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Садовник», «Такой  цветок  беги ко  мне»

                                                  Дидактические  игры «Собери  букет» , «найди  свой  цвет»   

 Экспериментирование :   Сушка  растений  на  воздухе    

Трудовая  деятельность :   Сбор  лекарственных  растений.    

3 – неделя  «Водная  неделя»

Дыхательная  гимнастика: ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

 Пальчиковая  гимнастика : Магазин Рыб

Открываем магазин,

соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны

Протираем пыль с витрин.

ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот

В магазин заходят люди,

подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой

Продавать мы  рыбок будем.

костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки

дети называют различных  рыбок

Магазин теперь закроем,

фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони

Каждый пальчик мы помоем.

массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки

Потрудились мы на «пять» —

потираем ладони

Пальцы могут отдыхать.

поглаживаем каждый палец

 

Глазная  гимнастика: .Отведите глаза до отказа влево так, как будто хотите рассмотреть то, что происходит у вас за спиной. Медленно, как бы с напряжением поверните глаза к потолку, затем до отказа вправо. То есть поворачивайте глаза по часовой стрелке. Потом вниз и снова в исходное положение.

 Артикуляционная  гимнастика: "Пароход гудит"
                                                           губы в улыбке
                                                                            открыть рот
                                                                           с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

Основные  виды  движений:    Бег  змейкой  и  парами

                                                                 Метание  в  цель  правой  и  левой  рукой  из- за  спины

                                                               Прыжки  в  длину  с  разбега

1 –день «День  юного  следопыта»

Познавательная  деятельность :   Беседа «Вода  в  жизни  человека»  

                                                                (о  необходимости  воды  для  жизнедеятельности)

                                                              Чтение  энциклопедии» Вода  на  службе  человека»

                                                             

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Водопад»

                                                              Рисование  брызгами  на  асфальте

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры  «Прятки», «Выше  ноги  от  земли»

                                                  Дидактические  игры «Плавает или тонет» , «Чему  нужна  вода?»   

                                                  Сюжетно  ролевая  игра  «В  поход»

 Экспериментирование :   «Бульбочки» (продолжать  знакомить  детей  со  свойствами  воды)  

Трудовая  деятельность :   Полив  растений  в  огороде  и  на  клумбах

 2 –день  «День  рек,  озёр  и  океанов»

Познавательная  деятельность :   Беседа «Водоёмы  нашей  земли»

                                                                Рассматривание  иллюстраций  водоёмов

                                                              Знакомство  с  реками  нашего  края (Медведица, Кашинка)

                                                               Знакомство  с  правилами  поведения  на  воде

                                                               Прослушивание  аудиозаписи «Звуки  водоёмов»

                                                               Экскурсия  к  реке  Медведица

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «река  летом»

                                                              Аппликация «Плывёт  кораблик»

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Море  волнуется», «Ловишки  с  мячом»

                                                  Дидактические  игры «Обитатели  морей» , «Ходит  капелька  по  кругу»   

                                                   Сюжетно  ролевая  игра «Морское  путешествие»

 Экспериментирование :   «Ловкие  пальчики»(продолжать  знакомить  детей  со  свойствами

                                                                                       воды; воспитывать  сенсорное  восприятие  )

     

  Трудовая  деятельность :   Акция  -  сбор  мусора  по  берегу  реки  медведица.  

3 –день «День  дождя»

Познавательная  деятельность :   Беседа «Круговорот  воды  в  природе»  

                                                                Слушание  музыки « Шум  дождя»

                                                              Чтение   стихотворений  о  дожде

                                                              Сочинение  сказок  о  дожде

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Дождь»(Нетрадиционными  методами)

                                                             

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры  «Солнышко  и  дождик», «Ручеёк»

                                                  Игра  инсценировка «Дождь  пошел»   

                                                 

 Развлечение :   «Солнце, воздух  и  вода  наши  лучшие  друзья»  

Трудовая  деятельность :   Полив  растений  в  огороде  и  на  клумбах

 4 –день  «День  рыболовства» (27 июня)

Познавательная  деятельность :   Беседа «Обитатели  водоёмов»

                                                                Рассматривание  иллюстраций  В альбоме»Водные  жители»

                                                              Наблюдение  за  рыбками  в  аквариуме

                                                              Чтение Н.Носов «Карасик»

                                                               Прослушивание  аудиозаписи «Голоса  рыб»

                                                               

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Осьминожки» (печать  ладонью)

                                                              Лепка «Разноцветные  рыбки»

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Карась и  щука», «Акула»

                                                  Дидактические  игры «кто  живёт  в  воде?» , «Экологическое  лото» 

                                                   Сюжетно  ролевая  игра «Дельфинарий»

 Экспериментирование : «Тонет –не  тонет»

                                                                             

     

  Трудовая  деятельность :   прополка  цветника

5 –день  «День  радуги»

Познавательная  деятельность: Беседа «Что  такое  радуга?»

                                                              Чтение  энциклопедии «Происхождение  радуги»  

                                                               Чтение  потешек  и  речёвок  про  радугу

                                                           

                                 

                                                               

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Радуга - дуга»

                                                             

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Мой  весёлый  звонкий  мяч»,»Радуга –дуга»

                                                  Дидактические  игры «Собери  радугу» , «Цветик  -семицветик» 

                                                   

 Экспериментирование : «Образование  радуги»

                                                                             

Театрализованная  деятельность: Инсценировка  сказки «под  грибком»

     

  Трудовая  деятельность :   Рыхление  цветника  

4– неделя  «Оздоровительная  неделя»

Дыхательная  гимнастика: На турнике.

Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

  Пальчиковая  гимнастика : Внимательный мишка 

По полянке мишка шел

пальцы одной руки шагают по ладони другой

И в бочонке мед нашел.

царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

Лапкой мед он доставал,

надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки

Язычком его лизал.

круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки

Нету меда!

крепко зажать кулаки

Где же мед?

выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет.

ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным.

указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы

Глазная  гимнастика И. п. - вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Не поворачивая головы, следить за рукой - рука перемещается вправо в сторону, затем - влево. Сменить pуку, все повторить по 3 раз каждой рукой медленно.

 Артикуляционная  гимнастика Чистим, зубки"
                                                                     улыбнуться, открыть рот
                                                                кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно      
                                                                нижние и верхние зубы

                                                                                                                                                             

Основные  виды  движений:    Упражнения  в непрерывном   беге на  скорость(2м)

                                                                 Упражнять  в  прыжках на  двух  ногах  с  мячом  зажатым    

                                                                 Между  колен      

                                                               Упражнения в  равновесии

1 –день «День  лекарственных  растений»

Познавательная  деятельность :   Беседа «Что  такое  лекарственные  растения»  

                                                                Просмотр  книг , альбомов,  энциклопедий  о  лекарственных  

                                                               растениях

                                                                Сбор  гербария  лекарственных  растений      

                                                                 

                                                             

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Лекарственные  растения»

                                                             

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры  «1-2-3  к  растению  беги», «Найди  пару»

                                                  Дидактические  игры «Что  лишнее?» ,  «Какого  растения  не  стало?»   

                                                                                             Сюжетно  ролевая  игра  «Аптека»

                                                         

Трудовая  деятельность :   Сбор  мусора  на  площадке

                                                 

Работа  сродителями:  Изготовление  мини  альбома  «Лекарство  в  нашем  доме

                                            (со  стихами  загадками  или  рассказами  собственного  сочинения)        

 2 –день  «Витаминный  день»

Познавательная  деятельность :   Беседа «Для  чего  нужны  витамины?»

                                                                Рассматривание  альбома  «В каких  продуктах  живут                                                                

                                                               витамины»

                                                              Чтение  энциклопедии  «Витамины  для  здоровья»

Продуктивная  деятельность:      Рисование «Овощи  и  фрукты»

                                                         

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры  «Докати  мяч», «Кот  и  мыши

                                                   Игры  с мячами,  обручами  и  кеглями

                                                  Дидактические  игры «Пирамида  здоровья»  «Салат  из  овощей»   

                                                   Сюжетно  ролевая  игра «Кафе»

Исследовательская  деятельность: «Витаминный  сок»

                                                                  Натереть  на  терке  яблоко  и  отжать  сок          

     Трудовая  деятельность :   Поливка  цветов  на  клумбе                                              

     

 

                                                             

                                                               

3 –день «День  здоровья»

Познавательная  деятельность :   Беседа « О  здоровье  всерьёз»

                                                                Рассматривание  иллюстраций,  картин  о  здоровье

                                                             Заучивание  пословиц, поговорок о  здоровье

                                                              Чтение «Закаляйся» В. Лебедев-Кумач , «Дремота  и  зевота»

                                                               С.Маршак, « Прогулка» А.Барто

                                                              Прослушивание  песен  о  здоровье

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Здоровый  образ  жизни»

   Игровая  деятельность :      Подвижные  игры  «Ловишки  в  кругу», «Делай  как я», «Школа  мяча»

                                                  Дидактические  игры  «Узнай  виды  спорта», «Съедобное- не

                                                  съедобное»        

                                                  Сюжетно  ролевая  игра «Поликлиника»

 Развлечение  «Путешествие  в  страну  здоровья»

Трудовая  деятельность :   Полив  растений  в  огороде  

                                                           

4 –день «День  солнца»

Познавательная  деятельность       Беседа «Солнце  источник  тепла  и  света»

                                                                 Наблюдение  за  солнцем  на  прогулке

                                                                 Чтение  армянской  потешки  «Где  ночует  солнышко?»

                                                                  Ю Марцинкявичюс  «Заботливое  солнышко»

                                                                 

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Солнышко»нетрадиционными  методами(печать  

                                                                                                                                           ладонью

                                                           

  Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Солнышко  и  дождик», «День-ночь»

                                                  Дидактические  игры «Найди  свой  цвет»,  «Что , где?»

                                              Сюжетно  ролевая  игра «Космическое  путешествие»

Исследовательская  деятельность «Солнечные  зайчики»

                                                     Воспитатель  показывает  детям  как  с помощью зеркала  

                                                    Поймать лучик  солнца

Трудовая  деятельность:    Рыхление  почвы  на  клумбах  с  цветами

                                                                           

5 –день  «День  хороших  манер»

Познавательная  деятельность:  Беседа  «Мои  хорошие  поступки

                                                              Чтение  В.Маяковский «Два  жадных  медвежонка» , Г.Остер

                                                               «Вредные  светы»  

                                                                Рассматривание  сюжетных  картинок  «Хорошо-плохо»          

                                                         

                                 

                                                               

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Добрые  дела»

      Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Кто  быстрее  поможет?», «Передай  письмо»

                                                  Дидактические  игры «Кто  больше  назовёт  вежливых  слов» с мячом

                                                   

                                                                             

Театрализованная  деятельность:  Проигрывание  этюдов «Назови  ласково», «Скажи  доброе  

                                                                    слово  другу»  (Как  можно  поздороваться, попрощаться,        

                                                                    попросить, и т. д.)

         

  Трудовая  деятельность :  Смести  песок  с  веранды  и  оборудования  на  площадке (столики,  

                                                    скамейки, песочница

Июль

Гимнастика  расслабления «Сказочный лес»

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Я буду лесной феей, а вы моими помощниками. Я знаю все тайны этого леса. И с этими тайнами я хочу поделиться с вами.

Звучит музыка «Звуки леса». Закройте глаза и представьте лес, в котором круглый год лето. Прислушайтесь, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, недалеко от вас журчит звонкий ручеек. На деревьях в этом лесу растут конфеты. На полянках много земляники. Откройте глаза. Вам понравилось в этом лесу? Покажите свое настроение. (мимика детей)

1– неделя  «Неделя безопасности»

Дыхательная  гимнастика     «Регулировщик»

     - Верный путь он нам покажет, повороты все укажет.

     И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая – отведена в сторону. 1 – правая рука вверх, левая – в сторону, вдох носом; 2 – левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука «р-р-р» – выдох  (6-8

раз.)  

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко, погуляй у речки

. (Шевелят пальцами обеих рук.)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки

Быстро сжимают и разжимают кулаки.)

Мы колечки соберём, золочёные возьмём

(Делают хватательные движения щепотью.)

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.)

И назад тебе вернём

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.)

Глазная  гимнастика : Часики

                                                      улыбнуться, открыть рот

                      кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

 Артикуляционная  гимнастика: «Язычок»

- Язычок вы покажите, на него вы посмотрите. (Выдвигать язычок вперёд-назад – 10 раз.)

Основные  виды  движений:    Упражнения  в  беге  и  прыжках

                                                                 Упражнения  в  формировании  правильной  осанки

                                                               Упражнения в  равновесии

1 –день  «Водные жители и безопасное поведение возле водоёмов» (27 июня – всемирный день рыболовства)

Познавательная  деятельность: Беседа  «Кто живёт в воде?»;

                                                      «Безопасное поведение возле водоёмов»

                                                              Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»,

                                                                  «Правила поведения возле водоёмов»

                                                         

   Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке.»

                                              Стихи о рыбах и безопасности возле воды, Отгадывание загадок по теме.

 

                                         

Продуктивная  деятельность:     Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

       Игровая  деятельность :   Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний»,  «Птицы,

                                                           рыбы, звери»

                                                   П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

                                                  С/р игра: «Дельфинарий», «Спасатели»

                                                                             

Театрализованная  деятельность:

         

  Трудовая  деятельность : Смести  песок  с    оборудования  на  площадке (столики,  

                                                    скамейки, песочница

2 –день  «День пожарной безопасности»

Познавательная  деятельность :   Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар»,

                                                     «Чем можно потушить огонь»,

                                                      «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

                                                                          «Правила поведения при пожаре»

 Чтение художественной литературы:   «Тревога» М. Лазарев,      

                                                      Знакомство с пословицами и поговорками по теме

                                                        Оформление книги: «Поучительные истории»

Продуктивная  деятельность:         Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

Игровая  деятельность :         Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

                                                     П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

                                                         С/Р игра «Пожарники»

Трудовая  деятельность :   Сбор  мусора  на  площадке

3 –день   «Лето красное и опасное»

Познавательная  деятельность :   Беседы: «Любимое время года»,

                                                     «Почему лето называют  красным и чем оно опасно»,

                                                          «Летние развлечения»

   Чтение художественной литературы:     Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

Продуктивная  деятельность:          Аппликация «Летний денек» (обрывание)

                                                               Рисование «Что нам лето подарило»

Игровая  деятельность :         Д/и:  «Закончи предложение»

                                                                «Кто знает, пусть продолжит»

                                                    П/  «Гуси-лебеди», «Удочка «, «Не оставайся на полу»

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Свойство солнечных лучей.

                                                                        Передача солнечного зайчика

Трудовая  деятельность :   Полив цветника.

4 –день  «День безопасного поведения на дорогах»-(3 июля – День  ГАИ)

Познавательная  деятельность :     Беседы: «Какие человеку нужны машины»,

                                                              «Сигналы светофора»,

                                                    «Зачем нужны дорожные знаки»,

                                                           «Безопасное поведение на улице»

Чтение художественной литературы:  М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»;

                                                                           С. Михалков «Моя улица»;

                                                        В. Семерин «Запрещается – разрешается»;

                                                          Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

                                                              Оформление альбома «Правила дорожного движения»

 

Продуктивная  деятельность:  Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»;

                                                            «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»       

Игровая  деятельность :    Д/и: «Подбери колесо для машины»;

                                                  «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»;

                                           «Кому что нужно»

                                               П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

                                              С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

                                               Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»;

                                                     «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

                                              Проигрывание ситуаций по ПДД

Трудовая  деятельность:  Уборка дорожек возле участка

5–«День  безопасного поведения в лесу»

Познавательная  деятельность :     Беседы: «какие опасности могут подстерегать в лесу», 

Чтение художественной литературы:  Отгадывание загадок, Чтение стихов .

 

Продуктивная  деятельность:  Рисование: «Придумай знак по правилам поведения в лесу»

Игровая  деятельность :   Д/и «Кто, что летает» «Узнай, чей лист»

                                                 П/и «К названному дереву беги»

                                                 «Что мы видели, не скажем…»

                                                          С/и «Лесники»

Трудовая  деятельность:  Прополка сорняков в цветочных клумбах 

2– неделя  «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

Дыхательная  гимнастика  «Гуси шипят».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. На¬клониться вперед с одновременным отведением рук в стороны - назад /в спи-не прогнуться, смотреть вперед/ - медленный выдох на звуке «Ш -ш - ш». Выпрямиться - вдох - /4-5 раз - на выдохе/.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

(ладони лежат на коленях или столе)

Червячки пошли гулять.

(пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

Вдруг ворона подбегает,

(по поверхности идут указательным и средним пальцами)

Головой она кивает,

(сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед!»

(раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз))

Глядь —

(развести руками

А червячков уж нет!

(сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)

Глазная  гимнастика : 

Вот какая стрекоза - как  горошины глаза.

Пальцами делают очки.

Влево – вправо, назад – вперед -

Глазами смотрят вправо- влево.

Ну, совсем как вертолет.

Круговые движения глаз.

Мы летаем высоко.

Смотрят вверх.

Мы летаем низко.

Смотрят вниз.

Мы летаем далеко.

Смотрят вперед.

Мы летаем близко.

Смотрят вниз.

 Артикуляционная  гимнастика: «Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны).

1–день «Я и всё вокруг»

Познавательная  деятельность : Беседы, «Безопасность на природе»,  

                                             «Безопасность при общении с животными».

                                        Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Целевые прогулки, экскурсии в парк, на поляну

Чтение художественной литературы:  Чтение рассказов и стихов о растениях,

                                                     о людях и животных  живущих рядом снами

 Продуктивная  деятельность:   Рисование «Как прекрасен этот мир»

                                                      Игровая  деятельность :   Познавательные игры по ОБЖ

                                              Дидактические  игры, игры – эстафеты

                                                     Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается»,

                                                            «Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом)

Спектакль по ОБЖ, беседы:

Праздник волшебной воды.

Трудовая  деятельность: Мытье игрушек, мебели

2–день «Пусть всегда будет солнце»

Познавательная  деятельность : Беседы «Солнце-друг, солнце-враг», «Как правильно загорать»,  

                                                          «Может ли солнце нанести вред здоровью»

                                                       Экспериментирование «Солнечные зайчики

Чтение художественной литературы:  Стихи о лете, о солнце , отгадывание загадок по теме.

 Продуктивная  деятельность:  Рисование: «Солнечный день»

Игровая  деятельность :   Д/и «Бывает – не бывает»(с мячом), «Что будет если…»

                                              П/и «Солнышко и дождик», «День-ночь»

Трудовая  деятельность: Наведение порядка на огороде, полив цветника.

Развлечение «У солнышка в гостях»

3–день «Воздушные путешествия»

Познавательная  деятельность : Беседы «Что такое воздух и для чего он нужен»

                                       Экспериментирование  «Сила воздуха», «Воздух невидимка»

Чтение художественной литературы: Стихи о воздухе . «Воздушные шарики» (Т. Шатских)

Продуктивная  деятельность:  Рисование  и аппликация воздушных шаров.

Игровая  деятельность :   Д/и «Летает – не летает» «Мое облако»

                                             «Природа и человек»

                                               ИГРЫ-ЗАБАВЫ:

                                  «Что изменилось»

                                   «Успей подхватить»

                                     «Блуждающий мяч»

Трудовая  деятельность Полив грядок на огороде

4–день «Вода - это жизнь»

Познавательная  деятельность : Беседы  «Для чего нужна вода»

                                                 Знакомство с правилами поведения на воде.

                                           Рассматривание иллюстраций.

                                             Оформление альбома «Озера и реки».

                                                   Опыты с водой.

Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок о водном мире. Чтение стихов,  

                                                                                      Поговорок.

Продуктивная  деятельность:  «Дождик, - лей, лей»

Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями)

Игровая  деятельность :   Подвижные игры «Море волнуется», «Солнышко и дождик»

               Социально – ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»

                 Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».

                 Игры с водой.

Трудовая  деятельность Полив огорода и цветов на клумбе

5–день «День охраны окружающей среды»

Познавательная  деятельность : Беседы Беседы «Красная книга природы»,

                                           «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др.

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Составление памяток по охране окружающей среды.

Конкурс семейной газеты «Чистый город»

Чтение художественной литературы: Стихи о природе, о охране природы

Продуктивная  деятельность:  Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».

                                      Изготовление знаков «Береги природу»

                                  Опыты с песком и водой.

  Игровая  деятельность :   Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»,

                                         «Я знаю пять названий…»

                                               Строительная игра «Терем для животных»

Трудовая  деятельность: Сбор мусора на территории  детского сада.

3 неделя – «Моя малая Родина»

Дыхательная  гимнастика«Ежик».

 И.п. - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный вы¬дох на звуке «Ф - ф - ф - ф - ф». Выпрямит ноги - вдох. - / 5-6 раз - на выдохе/.

 Пальчиковая гимнастика

Сидит белочка в тележке,
Подает она орешки

(сжать пальчики в кулачок)

Лисичке-сестричке,

(разогнуть большой палец)

Воробью, синичке,

(разогнуть указательный и средний пальцы)

Мишке толстокожему,

(разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому.

(разогнуть мизинец

Глазная  гимнастика : 

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капель, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи.

Закрывают и открывают глаза

 Артикуляционная гимнастика: «Прилипала» – присосать широкий язык к небу, не отрывая языка, открывать и закрывать рог. Закончить щелканьем языка.

1 – день «История родной деревни» 

Познавательная  деятельность «Верхняя троица», Просмотр презентации

Чтение художественной литературы: Стихи о верхней троице

Продуктивная  деятельность:  рисование «Вот моя деревня», «Наш посёлок2 (коллективная аппликация)

Игровая  деятельность :  ДИД. ИГРЫ «Найдите, что опишу»

 народные «салки -  приседалки», «Жмурки»

Трудовая  деятельность Уборка дорожек возле участка.

2 – день «Достопримечательности родной деревни»

Познавательная  деятельность Беседа о музее М.И.Калинина, о дом отдыха «Тетьково»

              Экскурсия в музей, просмотр презентации о музее.

                    Рассматривание фотографий

Продуктивная  деятельность :  рисование «Музей М.И. Калинина», Дом отдыха «Тетьково»

Игровая  деятельность :  «Что , где находится», «Я начну, а ты продолжи», «Четвёртый лишний»

                                                   Под. Игры «Карусель», «Прятки»

Трудовая  деятельность Наведение порядка на участке

3 – день «Моя улица»

Познавательная  деятельность Беседа о улицах родной деревни

                         Целевые прогулки по улицам деревни

                             Рассматривание фотографий

Конструирование «Деревенские улицы»

Продуктивная  деятельность:  рисование «Моя улица»

Игровая  деятельность :  Дид. игры «Назови что на какой улице находится», «кто ,где живёт»

                        Под. Игры «Салки – догонялки», «Ловишки»

                                       Сюж. рол. игры «Семья», «Стройка»

Трудовая  деятельность Полив цветника

4 – день «Мой дом»

Познавательная  деятельность Беседа  «Мой родной дом»

                             Рассматривание фотографий

                             Конструирование «Дом  моей мечты»

Чтение художественной литературы Михаил Крюков  «Стихи о родном доме», ОТЧИЙ ДОМ

Продуктивная  деятельность:  рисование «Дом в котором я живу»

Игровая  деятельность :  Дид. игры  «Расставь мебель в доме». «Кто где живёт»                

      Под. Игры    «Раз, два, три в свой домик беги», Птички в гнёздышках»

                                    Сюж. рол. игры «Семья», «Стройка»

Трудовая  деятельность  Прополка огорода . Сбор мусора на участке.

5 – день «Профессии родной деревни»

Познавательная  деятельность Беседа «Кем работают родители», о профессиях в родной деревне.

                             Рассматривание фотографий

Чтение художественной литературы: Загадки о профессиях, СТИХИ О ТРУДЕ «Кто он, как его зовут?», « Дети нашего двора» Б. Заходер «Сапожник»,  Г. Ладонщиков «Звездочка» ,  Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Продуктивная  деятельность:  Рисование « Кем я хочу стать»

Игровая  деятельность :  Дид. игры «Узнай профессию», «Кому, что нужно для работы»

                                 Под. Игры «Садовник»

                      Сюж. рол. игры «Водители», «Кафе», «школа», «Поликлиника»

Веселая викторина о профессиях

Трудовая  деятельность Наведение порядка на участке

4 неделя –«Земля - наш общий дом»

Дыхательная  гимнастика: «Дровосек».

 И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением «Ух - х - х». - /5-6 раз - на выдохе/.

  Пальчиковая гимнастика

Море волнуется – раз,

Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

На месте волна замри.

Глазная  гимнастика : 

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют

Стоят с закрытыми глазами

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.

Смотрят прямо на воспитателя

 Артикуляционная  гимнастика: Сытый хомячок.
                                                Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

1 – день «Что у нас под ногами» 

Познавательная  деятельность :  Беседа  о составе и свойствах почвы

                                                           Экспериментирование с  землёй.

                                                          Рассматривание фотографий .

Чтение художественной литературы: Стихи оземле, об охране земли.

Продуктивная  деятельность:  рисование  «Очистим землю от мусора»

Игровая  деятельность :  ДИД. ИГРЫ «Что растёт в земле»,»Земля, вода, воздух»,

                                                  «Вершки и корешки»

                                                      Под. Игры «Выше ноги от земли», «С кочки на кочку»

Трудовая  деятельность Помощь малышам в уборке участка.

2 – день «Разноцветные украшения земли»

Познавательная  деятельность Беседа « Цветы, цветы – кругом цветы»

                                            Рассматривание фотографий, просмотр презентации,

                                              прослушивание музыки «Вальс цветов»

                                                              Экскурсия на цветник

Чтение художественной литературы:  Стихи о цветах. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Продуктивная  деятельность :  рисование  «Букет цветов», «Фантастические цветы»,

                                                                Лепка «Мой любимый цветок»

Игровая  деятельность :  Дид игры«Что где растёт», «Собери букет», «узнай цветок по описанию»

                                    Под. Игры «Раз, два, три к цветку беги», «Садовник»

                Сюж.рол. игры «Магазин цветов»

Трудовая  деятельность : Уход за комнатными растениями, сбор мусора на участке.

3 – день «Зелёные великаны»

Познавательная  деятельность Беседа о деревьях и кустарниках«Деревья нашего края»,

                                                                  «Какие деревья растут около детского сада»,

                                                                «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев»

                                           Рассматривание фотографий

                                               Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

                                                Целевая прогулка в лес, сбор природного материала.

                                                      Наблюдение за деревьями.

Чтение художественной литературы:  Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Продуктивная  деятельность:  рисование

Игровая  деятельность :   Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

«С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод», разрезные картинки

                                                                  П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, , «Скакалки»,                                              

                                                    «Прятки», «Ловишки»

                                                      С/р игра: «Лесное путешествие» 

Трудовая  деятельность Полив цветника и деревьев на участке.

4 – день «Живые витаминки»

Познавательная  деятельность Беседа  об овощах и фруктах «В чем живут витамины»

                                                   Рассматривание фотографий

                             

Чтение художественной литературы : Стихи и загадки о витаминах

Продуктивная  деятельность:  Рисование « Фруктовые витаминки

                                                          Лепка «Любимые овощи и фрукты»

Игровая  деятельность :  Домино (овощи и фрукты) , «Найди ,что опишу», «Пирамида здоровья»

                                                    Под. Игры «Собери овощи», «Посади картошку»

Трудовая  деятельность Наведение порядка на участке.  

5 – день «Жители земли»

Познавательная  деятельность Беседа о людях живущих на планете Земля

Чтение художественной литературы:  Стихи и рассказы о людях разных национальностей

Продуктивная  деятельность:  Рисование  «Кто живёт рядом», « Ты, я , он, она»

Игровая  деятельность :  Дид. игры «Люди разных стран», «Кто где живёт»,

                                        Природа и человек»,   «Похож не похож»

                                 Под. Игры « Что изменилось», « Весёлые ребята»

                      Сюж. рол.  «Семья»

Трудовая  деятельность  Уход за комнатными растениями, мытьё игрушеу.

 

Август

Гимнастика  расслабления «Ласковое солнышко»

Набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, но щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все солнце. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми руки. Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи, грудка, живот. Мы стали спокойными, добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы успокаиваемся, дышим ровно, глубоко. Вдох — выдох. Мы теперь спокойные. Руки и ноги нас слушаются. Мы можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись, открыли глаза, потянулись. Повернулись на бок. Встали.

1 неделя – «Неделя игры и игрушки»

Дыхательная  гимнастика: «Обними плечи»

Руки на плечах, разведите руки в стороны - на вдох, обнимите себя и выпрямитесь - на выдох - 4 раза.Пальчиковая  гимнастика

У тебя есть две руки,

Показать руки переворачивая ладошками вверх, вниз

Есть и 10 пальчиков.

Растопырить и пошевелить всеми пальцами рук

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться.

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок

Глазная  гимнастика:  

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Посмотреть слева направо.

Есть на елке даже шишки,

Посмотреть вверх.

А внизу – берлога мишки.

Посмотреть вниз.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Зажмурить глаза, потом поморгать

Артикуляционная  гимнастика: «Качели»

                                                                  улыбнуться  открыть рот

                                                                           кончик языка за верхние зубы

                                                                                     кончик языка за нижние зубы.

1 – день «День детского сада» 

 Познавательная  деятельность Беседа «Что мне нравится в детском саду»,

                                                      «Хорошо  у нас в саду»,   «Кто работает в детском саду».

Целевые прогулки по участку детского сада, по зданию детского сада.

Продуктивная  деятельность:   Изготовление атрибутов для игр.

Оформление эмблемы детского сада

Игровая  деятельность Подвижные игры «Ищи клад», «Классики», «Скакалки», «Ловишки».

Чтение художественной литературы отражающей режимные моменты. «Тихий час»Е.Тараховская, «Про себя и про ребят» (Г. Ладонщиков), « Детский сад» О. Высотская, « Наши полотенца»

Н. Найденова

Конкурс стихов о детском саде ( совместно с родителями  

Слушание песенок  о детском саде

Трудовая  деятельность Наведение порядка в группе и на участке.

2–день «День группы»

Познавательная  деятельность Путешествие по группе.

                                                 Беседы «Как украсить комнату», «О комнатных растениях»,

                                                         «Есть ли у группы имя», «Как наша группа называется»

                                                          «Правила поведения в группе»

Продуктивная  деятельность Рассматривание игрушек в группе.

                                 Рисование «Моя группа»

Игровая  деятельность Подвижные игры «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др.

Чтение художественной литературы Я теперь большая (И. Демьянов) Катя в яслях

З. Александрова

Оформление эмблемы в группе

Украшение, оформление группы.

Утро радостных встреч.

Трудовая  деятельность Уход за комнатными растениями.

3–день «День любимой игрушки»

Познавательная  деятельность Беседа «Моя любимая игрушка»

                                 Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов.

Продуктивная  деятельность:      Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

                                         Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

                                     Изготовление игрушек своими руками

Игровая  деятельность :      Игры в уголках с любимыми игрушками

                                Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

                                     Подвижные игры «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др.

Чтение художественной литературы Чтение стихов, литературные викторины, загадки

Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками

Развлечение «Моя любимая игрушка»

Фотовыставка «Играем вместе»

Игротека с участием родителей «Поиграем вместе

Этюды на выражение эмоционального состояния 

Трудовая  деятельность Прополка сорняков в цветочных клумбах.

4–день «День любимых игр»

Познавательная  деятельность Беседа «Игры которые мы любим»

Продуктивная  деятельность Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин

                                              Рисование «Игры и забавы детей»

Игровая  деятельность :   Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др.

                                  Русские народные игры «Чудесный мешочек»,

                                     «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др.

                                  Конструктивные игры

                                  Развивающие игры «Угадай, кто позвал»,

                                  Спортивные игры

                                  Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др.

Чтение художественной литературы   А игрушки не растут (Е. Раннева) , Берегите игрушки! (Э. Успенский), В магазине игрушек (В. Берестов) ,  Игра (О. Арефьева),  Игра (А. Парошин),   Игра (Е. Раннева) ,  Игра (Д. Хармс),   Игра в стадо (А. Барто)

Спортивное развлечение

Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе»

Этюды на выражение эмоционального состояния.

Театрализованная деятельность.

Трудовая  деятельность Наведение порядка на участке.

 

5 – день «День мыльных пузырей»

Познавательная  Беседа «Волшебные превращения воды» ,

                                                   «История происхождения мыльных пузырей».

Продуктивная  деятельность Рисование мыльных пузырей.

Игровая  деятельность Игры, конкурсы, аттракционы.

                                    Подвижные игры  «Море волнуется», «Догони мыльный пузырь»

Чтение художественной литературы    Е.Благинина « Мы пускаем пузыри!», 

                                                                         Роман Сэф «Мыльный пузырь»

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Закаливание водой, солнцем.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.

Трудовая  деятельность Прополка сорняков в цветочных клумбах.

 

2 неделя – «Неделя познания»

Дыхательная  гимнастика«Повороты головы»

И. п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо — сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево — «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох спра¬ва — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть!

Пальчиковая  гимнастика

Я на скрипочке играю –
Тили-тили-тили.

Имитировать игру на скрипке,

Скачут зайки на лужайке
Тили-тили-тили.

Сжимаем и разжимаем кисти рук

А теперь на барабане –
Бум-бум-бум, трам-трам-трам.

кулаком пр.руки по кулаке лев. руки

В страхе зайки разбежались по кустам

Шевелим всеми пальцами рук

Глазная  гимнастика:

Капля первая упала – кап!

Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами следят за пальцем.

И вторая прибежала – кап!

То же самое.

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Смотрят вверх.

Артикуляционная  гимнастика: «Пароход гудит»

                               губы в улыбке  открыть рот

                                          с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы...".

1 –день «День архитектуры»

Познавательная  деятельность :   Беседа о различных зданиях, о профессии архитектор

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Город будущего»

Рассматривание  альбомов и книг»Мой город», иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий.

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры  «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

                                                           С/– ролевая игра «Строители города».

                                               Дидактические  игры «Достроим дом», «Найди выход» ( лабиринт)

Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

Трудовая  деятельность :   Сбор  мусора  на  площадке

2 –день « День часов»

Познавательная  деятельность Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»

 Выставка часов (с участием родителей)

Чтение художественной литературы:  Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка»

Продуктивная  деятельность:  Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов;                                                частей суток; календарей Рисование  «Сказочные часы»

Игровая  деятельность :   Д/и «Когда это бывает», «Подбери узор для часов»,

                                                    «Путешествие в утро,   день, вечер, ночь»

                                  П/и  «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом.

                                                           С/ролевая игра «Школа»

Трудовая  деятельность :Уборка дорожек возле участка.

3–день «День радуги. »

Познавательная  деятельность Беседы: «Что такое радуга?»

Чтение художественной литературы:  Чтение песенок и речовок про радугу.

                                          Экспериментирование: образование радуги

Продуктивная  деятельность:  Рисование  «Радуга»

Игровая  деятельность :   Д/и   «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик»

                                            П/и Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Трудовая  деятельность: Прополка сорняков в цветочных клумбах.

4 –день «День юного следопыта.»

Познавательная  деятельность Беседы: «Кто такие следопыты»

                                   Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное»

                                    Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Чтение художественной литературы:  

 Продуктивная  деятельность: Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

 

Игровая  деятельность :   Д/и  «Четвёртый лишний», «Подумай и отгадай»                                            

                                              П/и «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

                                        С/ – ролевая игра «В поход»

Трудовая  деятельность Наведение порядка на участке.

5 –день «Тайны песка.»

Познавательная  деятельность Беседы:  «Правила игры с песком», «Тайны песка»,

                                                   «Песчаные бури» и др.

                           Экспериментирование  с песком.

 Продуктивная  деятельность:  Рисунки на песке

Игровая  деятельность :   Д/и  – конкурсы «Песочные фантазии»

                                                  П/и «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Игры – аттракционы с песком.

Поделки на песке

Игры – конкурсы «Песочные фантазии»

Трудовая  деятельность

3– неделя  «Неделя  радости»

Дыхательная  гимнастика: Петух.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

  Пальчиковая  гимнастика : Если  пальчики  грустят 

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.

пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.

трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.

«моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем,

поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем.

гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.

скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.

каждый палец зажимаем в кулачке

Глазная  гимнастика:  Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на

                                                    счет 10-15.                              

 Артикуляционная  гимнастика: «Барабанщик"
                                                                           улыбнуться
                                                                             открыть рот
                                                                         кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ

Основные  виды  движений:    Упражнения  в  беге  и  прыжках

                                                                 Упражнения  в  формировании  правильной  осанки

                                                               Упражнения в  равновесии

1 –день «День  юмора  и  смеха»

Познавательная  деятельность :   Беседа «Что  такое  радость»  

                                                                Конкурс  на  самую  смешную  фигуру

                                                              Чтение  небылиц  и  сочинение  своих

                                                              Чтение  рассказов  Н. Носова «Живая  шляпа», «Фантазёры»

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Смешные  картинки»

                                                              Аппликация  «Клоун»

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры  «Найди  где  спрятано», «Делай  как  я»

                                                  Дидактические  игры «Найди  ошибки  художника» , «Кто  смешнее»  

                                                  Игры  с  воздушными  шарами  и  мыльными  пузырями

                                                   Сюжетно  ролевая  игра  «Цирк»

Трудовая  деятельность :   Сбор  мусора  на  площадке

 2 –день  «День  заботы  и  любви»

Познавательная  деятельность :   Беседа «Забота  о  близких»

                                                                «Что  радует  и  что  огорчает  близких  людей»

                                                              Рассматривание  альбома  «Добрые  дела», « Моя семья»

                                                               Чтение «Что  такое  хорошо  и  что  такое  плохо?»

Продуктивная  деятельность:      Рисование «Радостный  салют»

                                                              Рукоделие  «Бусы  из  макаронов»

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Пузырь», «Догони  мяч»

                                                  Дидактические  игры «Добрые  слова» с  мячом «Чей  голосок»   

                                                   Сюжетно  ролевая  игра «Семья»

     Трудовая  деятельность :   Рыхление  и  поливка  цветов  на  клумбе                                               

      3 –день «День  именинника»

Познавательная  деятельность :   Беседа « Что  такое  именины»

                                                                Прослушивание  любимых  детских  песен

                                                              Чтение  поздравительных  стихотворений  

                                                              Поздравление  именинников (словотворчество)

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Рисунок  подарок»

                                                             

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры  «Я знаю  пять  имён», «Садовник»

                                                  Дидактические  игры  «Мозаика», «Пазлы» 

                                                 

 Развлечение :   «День  рождения -  только  раз  в  году»  

Трудовая  деятельность :   Полив  растений  в  огороде  

4 –день «День  детства»

Познавательная  деятельность       Беседа «Что такое детство?»

                                                                 Выставка «Вот такими мы были»

                                                                 (фото детей и родителей в детстве)

                                                                 Фотовыставка «Играем  все  вместе»

                                                                   Прослушивание детских песен

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Детство – это я и ты»

                                                             Рукоделие «Игрушка  своими  руками»

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Цветные  автомобили», «Найди  пару»

                                                  Дидактические  игры «Назови  предмет»,  «Узнай  по  описанию»

                                              Сюжетно  ролевая  игра «Детский сад», «Школа»

Исследовательская  деятельность: «Делаем  фигурки»  продолжать  знакомить  детей  со

                                                                      свойствами  мокрого  и  сухого  песка        

Трудовая  деятельность:    Рыхление  почвы  на  клумбах  с  цветами

 

5 –день  «День  сказок»

Познавательная  деятельность: Оформление  книжных  уголков  в  группе

                                                              Чтение  Сказок  и  рассматривание  иллюстраций  

                                                               Прослушивание  сказок  по  аудиозаписи

                                                            Сочинение  сказок  совместно  с детьми

                                 

                                                               

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Сказочный  город»

                                                              Лепка  персонажей  сказки  «Колобок»

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Мышеловка», «Карусель»

                                                  Дидактические  игры «Собери  сказку» , «Узнай  героя  сказки» 

                                                   

                                                                             

Театрализованная  деятельность:  Драматизация  сказки  «Лиса  и  заяц»

     

  Трудовая  деятельность :  Полив и  рыхление  овощных  гряд   

4– неделя  « Туристическая  неделя»

Дыхательная  гимнастика:  ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

.

  Пальчиковая  гимнастика : «Стук  Да  стук»

Чики-чи, чики-чи.
Кто же это так стучит?

левая ладонь накрывает правый кулак и наоборот

Крепко глазки закрываем,

дети закрывают глаза ладонями

Открыв  снова  начинаем

Открывают  глаза  и  стучат  подушечками  пальцев  правой  руки  о  подушечки  пальцев  левой

Глазная  гимнастика: Закрыть глаза. Погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро

                                                  поморгать    

 Артикуляционная  гимнастика: "Качели"
                                                                        улыбнуться
                                                                         открыть рот              
                                                                       кончик языка за верхние зубы
                                                                       кончик языка за нижние зубы
 

Основные  виды  движений:    Упражнения  в  беге, ходьбе  и  прыжках

                                                                 Упражнения  в метании  мяча  в  вертикальную  цель

                                                               Упражнять  детей  в  пролезании  в  обруч  правым  и  левым  

                                                  боком

           

1 –день «День  государственного  флага»(22августа)

Познавательная  деятельность :   Рассматривание  альбома «Россия-Родина  моя»  

                                                               Флагов  разных  стран

                                                              Чтение  стихов  о  родном  крае, о мире

                                                              «Садко», «Илья  Муромец и  Соловей  разбойник»

                                                             Беседа  «Флаг  родины»

Продуктивная  деятельность:      Рисование « Российский  флаг»

                                                             

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры  народные «Карусель», «Ручеёк», «Каравай»

                                                    Игры  с  воздушными  шарами  и  мыльными  пузырями

Исследовательская  деятельность  «Куда  дует  ветер»

                                                                           Поставить  флажок  и  проследить,  в  каком  направлении

                                                                           он колышется

Трудовая  деятельность :   Сбор  мусора  на  площадке

 2 –день  «День  путешественника»

Познавательная  деятельность :   Беседа «Что  мне  больше  всего  нравится  в  путешествии»»

                                                                Чтение «Про  пингвинов» Г. Снегирёв, «Цветик-семицветик»

                                                              В.Катаев, «Доктор  Айболит» К. Чуковский

                                                               

Продуктивная  деятельность:      Рисование «Транспорт  будущего»

                                                           

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Найди  сокровища», «Воробушки  и  автомобиль»

                                                     «Бездомный заяц», « Прятки»

                                                   Сюжетно  ролевая  игра «Путешествие»

     Трудовая  деятельность :   Рыхление  и  поливка  цветов  на  клумбе                                               

    Работа  с  родителями:  оформление  альбома «Любимые  места  отдыха  моей  семьи»  

 

3 –день «День  физкультурника» (9 августа)

Познавательная  деятельность :   Беседа «спортсмены  из  страны  мульти-пульти »

                                                                Рассматривание  книг, альбомов  о  спорте

                                                              Чтение «Маленький  спортсмен» Е.Багрян  

                                                               Стихи  о  спорте  и  здоровье

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Спортивная  эмблема  группы»

                                                             

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры  «Мы  весёлые  ребята», «Попади  в  цель»

                                                   «Сбей  кеглю», «Кто  быстрее  до  флажка»  

                                                  Дидактические  игры «Лото»,  «Домино»

 Трудовая  деятельность :   Полив  растений  в  огороде  

4 –день «День  спортивных развлечений»

 Познавательная  деятельность Беседы с детьми: « виды спорта с мячом»,

                                                      «Правила игры в мяч» и др.

Чтение художественной литературы:  Стихи, пословицы и поговорки о спорте

Игровая  деятельность :      Разучивание новых подвижных игр с мячом

                                                Игры – эстафеты с мячом.

                                               Подвижные игры с мячом.

                                              Метание мяча с цель.

Продуктивная  деятельность:      Рисование «Мы любим спорт!»,

                                                             лепка «Разноцветные мячики».

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Трудовая  деятельность :   Уборка огорода после сбора урожая

 

5 –день  «Олимпийский  день

Познавательная  деятельность       Беседа «Знакомство  с  олимпийским  мишкой»

                                                                 Рассматривание  альбомов  по  теме «Различные  виды  спорта»

                                                                 Оформление  стенгазеты  «Спортсмены  страны»

  Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Олимпийский  мишка»

                                                           

Игровая  деятельность :     Игры  эстафеты «Достань  да  флажка», «попади  в  цель»,

                                                  «Поймай  мяч  шляпой», «Быстрые  наездники»

                                              Сюжетно  ролевая  игра «Олимпиада»

                                              Игра  конкурс «Угадай  вид  спорта»

Трудовая  деятельность: Сбор  овощей  в  огороде  

5 неделя – «До свидания, лето!»

Артикуляционная гимнастика  «Киска»

                                                широко открыть рот — "жарко"

                                             закрыть рот — "холодно"

1 день «День  окончания  лета»

Познавательная  деятельность: Беседа  «Вот и лето прошло»

                                                              рассматривание  иллюстраций о лете

                                                              Чтение  стихов  и  рассказов  о  лете

                                                            Прослушивание муз. Композиции «Времена  года»

                                 

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Лето  красное»

                                                               Коллективная  аппликация  из  различного  материала

                                                              «Укрась  поляну  цветами»

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Мышеловка», «Карусель», «Совушка»

                                                  Дидактические  игры « Когда  это  бывает» , «Времена  года» 

                                                   

                                                                             

Музыкально  спортивный  праздник: «До свидания , лето»     

  Трудовая  деятельность :  Сбор  семян  цветов  на  клумбах

2 день  «До свидания, лето!»

Познавательная  деятельность Беседа Чем вам запомнилось лето»

                                                           Рассматривание иллюстраций о лете.

Игровая  деятельность :      Под вижные игры «Солныщко и дождик», «У медведя во бору» и др.

Продуктивная  деятельность:      Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами»

                                                           ( с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа,                               стружка от цветных карандашей и др.)

                                                        Изготовление аппликации «Ягодное царство»

                                                        Лепка из соленого теста «Грибное царство»

Чтение художественной литературы: разучивание стихов.

                                                                         Конкурс стихов о лете.

 

Слушание музыки

Оформление альбома «Как я провел лето» ( совместно с родителями)

Оформление фотовыставки «Калейдоскоп летних дел»

Выставка рисунков о лете.

Составление рассказа «Как я провел лето».

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

 

         

 

                                               



Предварительный просмотр:

 Работа с родителями.

 МЕСЯЦЫ

 МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

 

 1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

2.Рекомендация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги ».

3.Выставка детских работ «Веселое лето».

4. Консультация для родителей «Страх воды у детей».

ИЮЛЬ

 

 1.Выставка детских работ

«Чтобы не было беды…».

2. .Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

3.Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

4.Рекомендация для родителей «Чем занять детей летом».

АВГУСТ

 

 1 .Выставка детских работ

«Земля - наш общий дом!».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

3.Рекомендация «Витаминная корзина».

4.Фотовыставка

«Папа, мама, я – очень дружная семья».

5. Консультация для родителей «Досуг родителей с детьми 4-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада

материал о  летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....

Проект летней оздоровительной работы с детьми второй младшей группы "Лучик"

     Тип  проекта:  информационно – практико – ориентированный.Вид: Проект  средней продолжительности.Участники:  Воспитатели, дети и родители 2 младшей групп...

Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми в средней группе.

Цель:объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоци...

Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы «Волшебный мир воды»

Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы«Волшебный мир воды»...