Паутинки к проекту "Путешествие в мир часов"
проект (подготовительная группа) по теме

Лошманова Екатерина Ниловна

Обобщенный и систематизированный материал для работы над проектом "Путешествие в мир часов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pautinka_chasy.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

 подготовительной к школе группы  ЗПР

МБУ детского сада  № 125 «Росточек» г.о. Тольятти

 Воспитатели:  Лошманова Е.Н.,  Мочалова Е.Н.

Учитель-логопед: Биляева О.Н.

Раздел

Ребёнок и предметный мир

Тема

Предметный мир и его роль в социализации личности ребенка

Название проекта

«  Путешествие в мир часов»

Проблема

Недостаточный запас знаний о разновидности часов; дети плохо ориентируются во временных представлениях, не знают историю появления часов, не умеют определять время с помощью часов суток,. часов недели, часов месяцев..

Цель

Закрепить и углубить знания детей о часах и времени.

Углубить взаимодействие детского сада и семьи.

Вид

По количеству участников-коллективный

Долгосрочный (по продолжительности)

Воспитательные задачи

Расширять кругозор детей  через знакомство с разными видами часов и назначением часоа (познание)

Воспитывать желание « беречь время» (социализация)

Развивающие задачи

Развивать способности ребенка понимать ценность времени в жизни человека(социализация)

Формировать представления о единицах измерения времени-секундах, минутах, часах(познание)

Развивать навыки использования в речи слов , обозначающих временные категории(коммуникация)

Развивать поисковую деятельность, творческую активность(художественное творчество)

Обучающие задачи

Познакомить детей с историей появления часов в жизни человека (познание)

Научить определять время с  помощью часов суток ,часов недели, часов месяцев(познание)

Мероприятия

  1. Привлечь родителей к совместной работе  по проекту: сбор информации, подбор художественной литературы о часах (стихи,произведения, загадки, пословицы)
  2. Посещение музея часов
  3. Изготовление родителями совместно с детьми  часов из бросового материала
  4. Подготовка материала  для родительского уголка:« «Путешествие в прошлое часов»,
  5. Чтение произведений художественной литературы с анализом, прослушивание музыкальных произведений, просмотр мультфильмов. .компьютерных презентаций .
  6. Игры: «Угадай, какие у меня часы?, Узнай по описанию, Какие бывают?, Что раньше, что потом?,Один-много, Покажи по часам, Выбери, что нужно для часов»
  7. Связь с другими видами деятельности
  8. Рассматривание. картин, иллюстраций
  9. Проведение сюжетно-ролевых игр: « Часовая мастерская, Магазин часов, Путешествие в прошлое часов»

Результат

Выставка: «Такие разные часы»

Мини-музей часов «Тик-так»

Критерии

У детей повысился запас знаний и  представлений, повысилось содержание социального опыта, что повлияло на  развитие памяти, речи, ,логического мышления .(знание о разных видах часов., умение отражать абстрактные понятия о времени, наличие материала (альбомы, художественная литература).

Анализ ресурсов

Кто: педагоги группы, дети старшего возраста, родители

Что: художественная литература, поделки часов, рисунки, игрушки, мини-музей часов.

Форма презентации

«Праздник часов»

Это интересно:

«Что такое цветочные часы?»

«В какой стране делается больше всего часов? Кто придумал первые часы?»

«История часов от древности до наших дней»

«Почему в часах есть камни?»


Познание (ФЭМП)

Эксперимент: «Часы и время»

Опыты: « Изготовление  солнечных, водяных, песочных и парафиновых часов»

Составление задач по теме

Измерение высоты, ширины часов

Сравнение по форме, размеру

Выкладывание из палочек  часов

Счет часов, определение времени по часам.

Профессии:

Часовщик

Часовых дел мастер

Взаимодействие с родителями

Сбор экспонатов в музей

Составление памяток, кроссвордов

Заучивание пословиц, поговорок.

Викторина: «Какие бывают часы?»

Подготовка к празднику часов..

Художественное творчество

Рисование: «Нарисуй часы, которые ты хотел бы иметь? Кремлевские куранты,

Гжельские часы, Часы будущего»

Аппликация: «Часы-солнышко, часы-петушок, будильник. Московские куранты».

Ручной труд: «Часы своими руками»

(из бросового, природного материала)

«Командирские часы» (изготовление циферблата из картона).

Художественная литература

В,Приходько «Часы»

Г,В,Сапгир «Часы»

О,Шалимова «Солнечные часы»

К,Абосимов «Часы бывают разными»

Л,Прокофьева «Часы с кукушкой»

Э, Котляр «Часики-часы»

Т,Вишнякова «Часы-будильник»

М, Лукошкина «День-ночь»

Е,Шварц «Сказка о потерянном времени»

«В гостях у гнома часовщика».

Социализация

Дидактические игры::

«Какие часы ты знаешь?, Что мы делаем сейчас?, Покажи по часам, Кто больше занят?, Каждому предмету своё место, Назови соседей, Выбери, что нужно для часов, Кто быстрее?, Для чего нужен предмет?, Узнай, который час?.»

                                                Сюжетно-ролевые игры::

«Путешествие в прошлое часов,  Часовая мастерская, Магазин часов, Фабрика часов

Зоопарк (в котором часу открылся зоопарк, когда просыпаются животные, в какое время кормят животных? »

Проекты по теме:

Праздник часов,

  Проект : «Человек и время»                    

Выставка: «Такие разные часы»

Музыкальный спектакль:

«Волшебные часы»

Мини-музей часов «Тик-так».

Коммуникация

Прибор измерения времени

Будильник, компас, секундомер

Футляр, браслет, ремешок

Устройство часов- корпус, стекло, циферблат (цифры), заводная головка

Кнопка, плато, батарейки (у электр-х)

Механизм-пружинки, колесики

Минутная стрелка

Секундная стрелка

Час, минута, секунда.

Маятник

Заучивание стихов, народных примет

Составление описательных рассказов

Беседы:

«Измерение времени»

«Современные часы»

«Путешествие в прошлое часов»

(С постановкой физического опыта)

«Кремлёвские куранты»

«Часы-цветы» (с последующим наблюдением)..

Современные часы

Механические, электронные,

кварцевые, настенные, настольные  часы разной формы, часы с маятником, на батарейках.

Часы природы

Солнце

Петушок 

Часы цветочные

Луговые-одуванчики, колокольчики.

лютики, маки…..

Речные-кувшинки, лилии…..

Часы цветов в  Москве на Поклонной горе.

Компас, секундомер

Автомобильные часы

Самые главные часы: Кремлевские куранты-башенные часы.

Самые точные часы:Атомные

Часы древних времен

Солнечные

Песочные

Водяные

Огненные

Уличные часы: на башнях, зданиях вокзалов, театров, кинотеатров.

Наручные часы

Мужские-командирские

, часы на цепочке - карманные

Женские : часы-кулон, часы –перстень.:

Детские –малютки

Часы-сказка на стене (г., Москва) Центрального театра кукол . Москве Москве


Домашние часы

Часы-будильник, часы с кукушкой, часы с боем,, часы с маятником

 настенные, настольные, напольные,

каминные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системная паутинка"Ролево-игровой проект"Редакция газеты"Журавушка".

                                                      ...

Схема-паутинка содержания проекта "Чудо-чудное, диво-дивное"

План работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Схема-паутинка проекта "В лесу родилась Елочка"

Работа с детьми среднего возраста....

Системная паутинка

Дополнительный материал к игровому геокэшингу...

Проект «Волшебная паутинка»

Проект по декоративно-прикладному творчеству. Изготовление игрушек из нитяных коконов.Цели проекта: 1.     Познакомить детей с таким художественным материалом, как нитка и раз...

Презентация авторского игрового пособия "Паутинка"

Авторское игровое пособие учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевныпомогает сконцентрировать внимание ребенка, вырабатывает  усидчивость, стимулирует творческие способности, воспитыва...

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...