Конспект комплексного занятия "Петушок - золотой гребешок"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Екимова Ольга Павловна

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.
  2. Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского.
  3. Вводить в словарь новые понятия: пастух, птичник.
  4. Учить детей рисовать петушка при помощи шаблона, совершенствовать технику рисования цветными карандашами.

 

Развивающие задачи:

  1. Развивать логическое мышление, путем отгадывания загадок.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Упражнять детей в звукоподражании.
  4. Развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

 

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.
  2. Воспитывать уважение и любовь к живой природе, домашним птицам.


 

 

 

Материалы для занятия:

  1. Игрушки петуха, курицы и цыплёнка
  2. Большая разрезная картинка «Яйцо»
  3. Картинки с изображением петухов разных пород
  4. Народные игрушки и свистульки в виде петухов
  5. Загадка про петуха
  6.  Рассказ К. Д. Ушинского  «Петушок с семьёй»
  7. Тонированная бумага
  8. Цветные карандаши.

Оборудование:

  1. Фланелеграф
  2. SD проигрыватель
  3. SD диск с музыкальными репертуарами

Музыкальный материал:

  1. Аудиозаписи голосов домашних птиц
  2. Музыкальное произведение «Мы весёлые цыплята»

Место проведения:

  1. Групповая комната

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

Отгадывание загадки про петуха

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
(Петух)

Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух? (Ответы детей).

Пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.

Сейчас я прочитаю вам рассказ «Петушок с семьей», но прежде, расскажите мне, что вам известно о семье петушка. (Если дети затрудняются с ответом, задать наводящие вопросы: «Как называют деток петушка» и т. п.).

 В семье бывает один петух, десять кур и много цыплят.

Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.
А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.

Дидактическое упражнение «Кто так кричит?»

Воспитатель предлагает детям игрушечного петуха, курицу, цыпленка и просит детей озвучить их.

- Кто так кричит?
(«Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи»)

Дети озвучивают и показывают соответствующую игрушку.

А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып».

Пальчиковая гимнастика «Покормим петушка с семьей»

Хозяева выходят покормить петушка с семьей, они сыпет зернышки (потирание пальчиков друг о друга, имитируя посыпание зернышек) и тихо зовут: «Цып-цып-цып». Но петушок, курочки и цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают их громче. Петушок, курочки и цыплята прибегают и «клюют зернышки» (стучат пальцами по полу перед собой).

А, знаете ли вы, как появляются на свет цыплята?
Курица сначала должна снести яйца, затем высидеть их. Ведь если яйца останутся на холодном воздухе, цыплята внутри яиц замерзнут и погибнут. Вот и сидит курица сверху на яйцах. Греет их. Придет время, треснет яйцо и появится из него цыпленок.

Дидактическая игра «Сложи яйцо»

Дети складывание из трех частей разрезную картинку «Яйцо».

Динамическая пауза «Петух, лиса и куры»

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Ну а сейчас пора послушать рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.

Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки - хохлаточки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие - рябенькие, черненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас.
Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

В русских сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым. Вспомните такие сказки. (Ответы детей). «Кот и петух», «Заюшкина избушка».

В давние времена детям делали игрушки и свистульки в виде петуха. Вот такие. (Показ).

В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами – значит вставать очень рано.

В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем маленькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные (показ).

Физминутка «Петушок»

Ох, ох, что за гром?
Ох, ох, что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук
(хлопки руками)

Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны)

Сегодня мы с вами нарисуем петуха.

Рисование «Петушок»

Воспитатель предлагает детям нарисовать петушка с помощью шаблона. Но прежде, дети должны продумать, чем именно будет заниматься их петушок. Если петушок ходит по земле или сидит на заборе – шаблон располагается почти горизонтально; если клюет зернышки – головой вниз; если поет – головой вверх. Показ выполнения работы. Затем дети дорисовывают остальные части петушка: глаза, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения (отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие "Петушок- золотой гребешок " 1 младшая группа

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к "братьям нашим мельшим" и к родному языку....

Конспект комплексного занятия "Золотая осень для мальчиков и девочек"

Тема: « Золотая осень «( для мальчиков и девочек)       3-4 года.  Количество детей: 3 человекаЦель: формирование гендерного воспитания  Задачи :Образовате...

Конспект занятия «Петушок – золотой гребешок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Петушок – золотой гребешок»...

Конспект НОД "Петушок - золотой гребешок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Петушок - золотой гребешок". Образовательная область - речевое развитие...

Конспект занятия "Петушок - золотой гребешок".

Конспект занятия по речевому развитию....

Конспект- занятия " Петушок золотой гребешок"

Конспеккт- занятия " Петушок золотой гребешок " для детей раннего возраста...

Конспект занятия "Петушок - золотой гребешок"

Конспект занятия в группе раннего возраста "Петушок - золотой гребешок"...