Главные вкладки

    Тренинги по ОБЖ
    материал по теме

    Кривоченко Надежда Николаевна

    В помощь родителям предлагаю познавательные игры, загадки, четверостишия, рассказы по ознакомлению с правилами поведения на улице, дорогах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon treningi_po_obzh.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинги по ОБЖ

         Мы взрослые, являемся образцом поведения для своих детей. Мы объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаем шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, нужно воспитывать у него уважение к Правилам дорожного движения ежедневно, терпеливо, ненавязчиво; вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

        Но любое правило, изложенное скучно, с трудом воспринимается ребенком. Поэтому не только в детском саду, но и дома с малышами лучше играть, вместе разучивать веселые стишки, читать им сказки, где заложены поучения, которые необходимо внушить ребенку.

       В помощь родителям предлагаю познавательные игры, загадки, четверостишия, рассказы.

    « Воробушки и кот»

    Дети изображают воробушков. Один ребенок  - « кот», он сидит на стуле и поочередно называет цвета светофора. На зеленый « воробушки» «разлетаются в разные стороны, на желтый – прыгают на месте, на – красный – замирают. Невнимательные становятся добычей « кота» - выбывают из игры.

    « Самый быстрый»

    Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий – посредине площадки. По команде: « Раз, два, три – беги! – дети разбегаются. По команде: «Раз, два, три – в светофор беги!» - возвращаются (и Ведущий с ними) в свои кружки. Неуспевший становится ведущим.

    « Автомобиль»

    В коробке лежат разнообразные модели автомобиля. По команде Ведущего игроки начинают собирать ее. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

    « Светофор и скорость»

    Два стола. Два макета светофора. По команде Ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые – собирают. Третьи опять разбирают и т.д. Побеждает команда, собравшая светофор первой.

    « Нарисуем дорогу»

    Рисуется на земле дорога. Дети перепрыгивают через нее. Ширина дороги постепенно увеличивается. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

    « Бегущий светофор»

    Дети следуют за ведущим, который время от времени поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на 15-20 секунд. Кто ошибся – выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

    « Умелый пешеход»

    На расстоянии 60см. параллельно друг другу кладутся два шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

    Вариант 2: из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

    Мяч в корзину.

    В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего, нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.

    Загадки

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь

    (светофор)

    Зорко смотрит постовой.

    За широкой мостовой.

    Кто посмотрит красным глазом –

    Остановятся все сразу.

    А зеленым подмигнет –

    И машины и народ –

    Отправляются вперед.

    (светофор)

    Едет он на двух колесах,

    Не буксует на откосах,

    И бензина в баке нет

    Это мой…(велосипед).

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног два колеса,

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем.

    (велосипед)

    Была телега у меня,

    Да только не было коня.

    И вдруг оно заржало,

    Заржало, побежало

    Телега без коня.

    (грузовик)

    Что за чудо – синий дом,

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином.

    (автобус)

    Несется и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой.

    (мотоцикл)

    Четверостишия

    Требуют знаки дорожные:

    Будьте всегда осторожными!

    Кто знает правила,

    Для тех они не ребус.

    Вагон трамвая -  впереди

    На остановке обходи.

    Автобус и троллейбус –

    По переходу обойди.

    Сквозь тишь и зелень дачных мест

    Идет состав на полной скорости.

    Знак « осторожно, переезд!» -

    Предупреждает нас о поезде.

    Где поворачивает транспорт,

    Быть невнимательным опасно!

    Не просто так сигнал мигает,

    Он пешеходам помогает.

    Как бы ни был труден путь,

    Ты в дороге вежлив будь.

    Место старшим или старым

    Уступить ты не забудь.

    Мы знаки каждого значение

    Усвоили и поняли:

    Здесь – в обе стороны движение,

    А здесь одностороннее.

    Рассказы

    Прогулка на лыжах

    Мишин папа – токарь. Однажды, вернувшись с работы, отец сказал: - Завтра мы едем в парк. – Как в парк? – удивился Миша. Разве можно гулять зимой в парке?

    - Конечно, можно.

    Миша нахмурился. Ему не хотелось в парк. Там много снега, и Миша боялся, что замерзнет. До сих пор он бегал вместе с другими ребятами, устраивал снежные крепости, играл в войну. Мимо них с ревом проносились машины. Это были большие многотонные самосвалы и маленькие грузовики, быстроходные « Волги» и юркие « Жигули». Бегать по улице было интересно. А теперь надо идти в парк. Долго Миша ворочался и не мог уснуть. Утром он поднялся вместе с папой и мамой. Позавтракав, они взяли лыжи, и вышли на улицу. Парк был недалеко от дома, и они решили идти пешком. Миша с родителями подошли к перекрестку. На светофоре загорелся красный свет.

    - Надо подождать, - сказал отец. – Пусть пройдут все машины.

    Вскоре загорелся зеленый огонек, и они перешли улицу.

    Впереди показались ворота парка. Там уже было много народа. Вместе с Мишей по тротуару шагали другие мальчишки, неся с собой лыжи. В парке все стали надевать их. Миша по лыжне пошел за отцом прямо в лес. Там они нашли горку. Пока забирались на нее, Мише стало жарко. Зато как приятно катиться вниз! Долго катались они в парке, а к обеду вернулись домой бодрые, веселые. Очень понравился Мише такой отдых. Он решил, что бегать по дорогам куда хуже, чем кататься в парке.

    Вопросы:

    1. Как Миша проводил свободное время?
    2. Куда Миша пошел с отцом, и что их задержало на перекрестке?
    3. Почему Мише понравилось кататься в парке?

    Санки.

    Летом Оле исполнилось шесть лет. А теперь зима. Из садика Олю давно уже не возят на санках. Она ходит сама, взяв за руку бабушку. Но покататься на санках так и манит. Как быть?

    - Бабушка, дай, пожалуйста, мне санки покататься, - просит Оля. – А где ты будешь кататься? – Во дворе, конечно, бабушка! – Ну, хорошо.

    Вышла Оля во двор и села на санки. Но вот беда, санки не едут. Оля отталкивается ногами, а санки стоят. Подбежала подружка Ира и позвала ее на дорогу, которая шла под гору. Она была гладко укатана машинами. И санки здесь бежали сами. Забыла Оля обещание, которое дала бабушке. Сели девочки на санки и покатились вниз под горку. Скатились раз, второй – понравилось. Вдруг из-за поворота выехала автомашина. Девочки испугались, не знают, как остановиться. А санки все быстрее и быстрее едут.

    - Ой, мама! – закричала Оля.

    Но водитель грузовика заметил их и вовремя остановился. Для этого ему пришлось свернуть с дороги и заехать в снег. С девочками ничего не случилось. Водитель грузовика посмотрел на них с укором и отобрал у них санки.

    Вопросы:  

    1. Где бабушка разрешила Оле кататься?
    2. Выполнила ли Оля свое обещание?
    3. Что случилось с девочками, когда они катались на дороге?
    4. Кто и как спас Олю от беды?

    Колина мечта.

    У Коли была заветная мета – научиться кататься на коньках. Все ребята с соседнего двора умели, а Коля – нет. Под Новый год папа купил Коле коньки с ботинками. Как обрадовался мальчик! Теперь уж он покатается! Сначала Коля не мог стоять на коньках без помощи. Каждый раз, когда он выходил во двор, ему помогали другие мальчики. Вскоре Коля уже умел кататься без помощи друзей. Мальчику хотелось показать, что он уже свободно бегает на коньках. Папа же строго предупредил – на дорогу не выезжать. Коля помнил об этом и катался только во дворе. Однажды к дому подъехала грузовая машина, и Коля с другом лихо подкатили к ней. Машина тронулась с места, мальчишки ухватились за ее борт. При выезде на улицу машина внезапно остановилась, и Коля, больно ударившись о кузов, упал на снег. Шофер увидел, вышел из кабины, взял мальчика за руку и отвел домой. Крепко досталось Коле. Папа не разрешал брать коньки целый месяц.

    Вопросы:

    1. О чем мечтал Коля?
    2. Почему мальчику запретили выезжать на дорогу?
    3. Правильно ли поступил Коля, когда ухватился за борт машины?
    4. Как был наказан мальчик за это?

    Ручеек

    Наступили теплые дни. Снег быстро таял. Уже просохли крыши домов. Только по улице в разные стороны бежали ручьи. Одни маленькие, другие широкие и глубокие. Одни добегали до канавки и исчезали в ней, другие разливались по всей улице, образуя настоящие озера. У нас со двора на улицу тоже бежит ручеек. Утром он маленький, а днем разливается как река. И что интересно, когда ручеек бежит по двору, он радостный и быстрый и ничего его не держит. Как только выбегает на улицу, так сразу попадает в лужу на тротуаре. Начинает ворчать ручеек сердито на лужу, пытается прорваться, но не может. Затихает бег ручейка, и он обиженно замолкает. А лужа все залила кругом. Преградила путь. Даже ходить по тротуару нельзя. Люди обходят ее по дороге.

    Как же им помочь? Мальчишки взяли лопаты, и вышли на улицу. Посмотрели, что мешает ручейку пересилить лужу, и поняли: придорожную канаву завалило щепками. Ребята дружно расчистили ее. Через несколько минут лужи не стало. Ручеек, резвясь, побежал дальше. Теперь он бежал узкой полоской и никому не мешал. И люди спокойно ходили по тротуару. Доброе дело сделали ребята. Они помогли ручейку, помогли людям.

    Вопросы:

    1. Почему люди вынуждены были ходить по дороге, а не по тротуару?
    2. Что сделали ребята?
    3. Кому помогли дети своей работой?

    Самокат

    Рано утром Дима выскочил во двор. Вчера папа купил ему самокат. Сразу сбежались все соседские ребята. Окружили Димку, с восхищением рассматривая самокат со всех сторон: на резиновых колесах, с тормозом. Совсем как мотоцикл, даже сиденье есть. Только мотора нет. Надо самому разбежаться.

    - А ну, разойдись! – крикнул Димка и, оттолкнувшись ногой, покатился со двора на улицу. Он лихо мчался по тротуару возле самого перекрестка. Не выезжая на перекресток, Димка развернулся, подъехал к ребятам, затормозил.

    - Ловко! – Дима, дай покататься! – попросил его Толя. Разве откажешь другу?

    -Пожалуйста! – сказал Дима.

    Уж, как рад был Толя. Он гордо посмотрел на ребят, прокатился возле них раз, потом другой. Захотелось Толе проехать дальше. Но, доехав до перекрестка, он не успел затормозить и развернуться, как Дима, а проскочил на другую сторону улицы. На перекрестке машины идут и идут. Выбрав момент, Толя решил проскочить. Но тут из-за поворота показался автомобиль. Растерялся мальчик, бросил самокат и побежал обратно. Машина проехала по самокату. Глянул Толя на дорогу и увидел вместо новенького самоката кучу железок.

    Вопросы:

    1. Кто из мальчиков правильно катался на самокате?
    2. Что произошло на дороге?
    3. Что могло случиться с Толей?

    На речку

    На обочинах дорог яркими лепестками расцвел шиповник. Его цветы – добрый сигнал для любителей рыбной ловли. Сережа давно хотел на рыбалку. И сегодня отец сказал ему, что они пойдут на речку. Он дал Сереже задание накопать червей. С вечера все приготовили. На удочках заменили лески и крючки. Рано утром Сережа с отцом отправились в путь. Дорога на речку шла сначала по шоссе, а потом лесом. Вышли на шоссе. Сережа пошел правой стороной дороги.

    - Так нельзя ходить, - заметил отец. – Перейди на левую сторону дороги.

    Навстречу им шла автомашина. Каждый раз, когда машина подъезжала близко, отец брал Сережу и отходил на самый край дороги, чтобы встречная машина хорошо была им видна. Начинался лес, Сережа с отцом свернули на проселочную дорогу. Скоро показалась речка! Сережа побежал вперед. Подошел папа. Они развернули удочки и стали рыбачить.

    Петин друг

    Летом Рита ездила в город в гости к тете Даше. Там она подружилась с Петей. Они ходили в кино, зоопарк. Особенно им нравилось гулять по шумному проспекту, где мчались автомобили, трамваи. Сначала Рите страшно было переходить улицу. Она не знала, как вести себя на перекрестке, и очень удивилась, как Петя смело переходит улицу. Машины перед ним останавливались. « Видимо, Петя бесстрашный, потому машины уступают ему дорогу» - подумала Рита. Но оказалось, что это совсем не так. У Пети был друг, который оберегал его от беды. Это дядя Гриша. Он работал в милиции регулировщиком. Когда он на посту, ему все подчиняются: и машины и пешеходы. Махнет дядя Гриша палочкой – машины останавливаются, еще раз взмахнет, машины мчатся вперед. Едва дядя Гриша увидит ребят, сразу поднимает жезл вверх. Все машины останавливаются. Затем он поворачивается боком, и можно идти. Когда дяде Грише было некогда, на перекрестке загорались огни светофора. Они так же, как и дядя, Гриша подавали сигналы. Петя рассказал об этом Рите. Скоро она научилась переходить улицу.

    Вопросы:

    1. Где Рита гостила летом?
    2. Кем работал дядя Гриша
    3. Почему Петя смело переходил улицу?
    4. Какие вы знаете сигналы светофора?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

    Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

    Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

    Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

    Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

    Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

    Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

    Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...

    Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

    ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

    Тренинг «ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ»

    Тренинг «ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ»...