Сценарий досуга по Правилам Дорожного Движения
методическая разработка (старшая группа) по теме

Чижова Елена Анатольевна

Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения

Задачи: закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе; закрепить знания о работе светофора;  закрепить понятия об общественном транспорте, правилах поведения в нем;  закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и инсценировке; активизировать в речи детей слова на дорожную тематику; развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе

                              (составитель воспитатель Чижова Е.А.)

    «Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожного движения! »

Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения

Задачи:

закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»

закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе,

закрепить знания о работе светофора

закрепить понятия об общественном транспорте, правилах поведения в нем

закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и инсценировке

активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

Атрибуты: Костюмы бабы Яги, светофора, домовенка Кузи, флажки красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки, машины, полоски «зебра» картина «Улица города», элементы костюмов лисы, ежа, зайчика, совы, крота, волка, музыкальное оформление, оформление зала

Сценарий

Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стулья.

Ведущий: Ребята мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает, почему?

Дети: Это потому есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Ведущий: сегодня мы с вами пойдем в гости к нашему знакомому Светофору

Светофоровичу

(появляется Баба- Яга)

Б-Я: Кузенька, соколик мой яхонтовый, услада моего сердца.

Ведущий. Ой, дети, к нам лесная гостья пожаловала. Кто это?

Дети: Баба – Яга

Ведущий. Давайте поздороваемся!

Б-Я Я это, милые Бабусенька - Ягусенька самая знаменитая в волшебном лесу. О горе мне, горе.

Ведущий. Что случилось? Что стряслось?

Б-Я: Без Кузьмы житье не житье, хозяйство на лад не идет,

Ведущий.

Что ты говоришь, а мы с ребятками слыхали, что с домовым Кузьмой у тебя хозяйство на лад пошло и сама ты подобрела больше пакости не творишь, сказочным жителям помогаешь.

Б-Я: Ой, не говори, домовой то он был хоть и молодой, да сурьезный…

А теперь беда, никак Кузенька грибов неправильных объелся, Леший видно угостил, моему счастью позавидовал

Ведущий. И что случилось?

Б-Я: Кузенька совсем чудной стал, все позабыл, ой беда, беда, огорчение то какое

У нас ведь в волшебном лесу все сказочные герои теперь серьезные да воспитанные живут по правилам, да по законам, а Кузеньку мово, спортили - забыл науку Нафанину.

Ведущий. Как это?

Б-Я: Страшно сказать, слово вымолвить (шепчет) С огнем балуется, спичками играет, на заповедной полянке костер давеча жег еле потушили.

Маленьких обижает, в город к Нафане собрался Вот беда то, милая…

Ведущий. В чем беда то?

Б-Я: Так Кузенька ничего не помнит, как же в городе то он будет, тут столько машин, автобусов, а вдруг в беду попадет на дороге…

А что молодка, детишки то собрались? По какой нужде?

Ведущий. Праздник у нас, юных знатоков правил дорожного движения

Б-Я: знатоков правил дорожного движения говоришь и твои ребятишки, милая знают правила?

Ведущий. Да, наши дети хоть и годами не велики, но правила дорожного движения крепко на крепко выучили!

Б-Я: Ох ты, крепко накрепко, говоришь касаточка и моего Кузеньку научат? Ведь он сейчас как младенец ничегошеньки не помнит

Ведущий. Научим, ребятишки?

Дети: Да!

Б-Я: хоть я и доверчивая, да надо проверить. Долго я искала, кто бы моего Кузеньку вразумил ум разум вернул, загадки да вопросы с собой ношу (роется в карманах)

- вот- нет это рецепт супчика из мухоморчиков, замечательный рецепт, обращается к ведущемй: Хочешь, поделюсь? Ну и зря. А это лягушечка_ на ужин А вот они…

Баба – Яга задает вопросы и загадывает загадки.

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая)

Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)

А как называется молчащий инструмент работника ГИБДД? (жезл)

Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)

Как называется место, где пассажиры ждут транспорт? (остановка)

Б-Я А правила дорожного движения…. ?

Выполняй, закон

Простой,

Красный свет зажегся –

Дети: Стой!

Б-Я: Желтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Б-Я: А зеленый свет

Дети: Иди!

А вот загадочки:

Посмотри, силач, какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (Регулировщик)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Cветофор)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Б-Я: Ты права, милая, ребятишки у тебя умные, да сметливые, сам Змей Горыныч не мог ответить и отгадать их А они и подишь ты…

(что – то я притомилась, ведущий усаживает Бабу- Ягу, появляется Кузя в наушниках с плеером)

Кузя: Ух ты, веселье, веселье. это я люблю Здравствуйте, вы кто?

Дети: дети (здоровается) а я – Кузьма полная панама ума

А что смеетесь? Думаете не умный?

Б-Я: Кузенька, родной мой

Кузя: Ой надоела, я домовой то молодой всего семь веков, но умный и серьезный Но иногда я люблю повеселиться

Я сейчас ехал на автобусе, ух было весело

Я всех растолкал, у какой то плаксы девчонки сдернул шапку, ворвался в салон и быстро забрался на самое первое место, у окна. Потом встал ногами на сидение, мне же ни чего не было видно, и смотрел в окно! Ох, и весело же! Все шумели, возмущались, а мне хорошо!

Ведущий. Ребята, вы хотели бы оказаться в одном автобусе с Кузей? (Нет.) Объясните, пожалуйста, домовенку, что он делает неправильно. (Ответы детей.) Вот

видишь, Кузенька, ты не умеешь правильно вести себя в автобусе. Посиди, послушай, о чём будут говорить ребята.

Вспомним правила культурных пассажиров.

Как бы ни был труден путь.

Ты в дороге вежлив будь.

Место малым или старым

Уступить не позабудь!

Ведущий. А ты Кузьма никакой ты не самостоятельный и не серьезный.

Кузьма. Это почему это?

Ведущий. Да потому что, самый маленький ребенок знает, что в городе надо быть примерным пассажиром и пешеходом

Кузьма. Я? Да я самый примерный пешеход, самый, самый умный…

Ребёнок.

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю.

Вам дорогу уступлю.

(Я. Пишумов.)

Кузьма. Что это я должен уступать дорогу, пусть они мне уступают…

Б-Я: Кузенька, родной мой, ничего то ты не знаешь слушай ребяток они тебя научат как вести себя в большом городе, а то в большую беду попадешь…

Кузя: Ой надоела, я домовой то молодой, но умный сам справлюсь.

Ведущий. Да, дети, возьмем с собой домовенка Кузю в гости к Светофору Светофоровичу

Дети. Возьмем

Ведущий. Что Кузя пойдешь с нами в гости

Кузя: В гости, это я люблю

Б-Я: И я пойду с вами

Дети: Быстро, быстро, дружно, дружно

В школу Светофора нужно

Со всем уважением

Повторять правила дорожного движения

Делают круг по залу

Кузя: посмотрите, куда мы попали? Как тут интересно…

Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, друзья, зачем пожаловали в мою школу? Вы знаете, кто я?

Дети: Светофор

Музыка Б. Терентьева Слова Л. Куксо Песня о Светофоре

Ведущий А если ты Кузя принял решенье

Прожить лет сто и более того.

Без уваженья к правилам движенья

С затеей той не выйдет ничего.

Светофор: А мои правила помните?

Дети: хором

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

Светофор: сегодня мы с вами поговорим об

Что это?

Дети: улица

Светофор: Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Какое правило надо выполнять?

Ребёнок.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны!

(0. Бедарев.)

Где можно переходить улицу? (Ответы детей.)

Светофор: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)

вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

Кузя: Тут какие-то белые полосы. Что это такое?

Ведущий Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? Расскажите домовенку

Дети. Зебра

Светофор: Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице

Кузя. Ой как смешно, зебра

Ребенок

"О зебре"

Зебра в Африке живет,

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь на перекрестке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

слова В. Орлова, музыка И.Лисеева песенка "Зебры полосатые"

Светофор:

– Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается. Но этот закон еще и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь.

Ребенок:

Движеньем полон город, бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая, осторожно за улицей следи,

И только там, где можно, ее переходи!

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.

Шагая, осторожно за улицей следи,

И только там, где можно ее переходи!

Стоп, машина, стоп, мотор! Красный глаз глядит в упор.

Это строгий светофор! Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает. Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз –Показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит: Ехать можно, путь открыт!

Кузя (Смущается). Не буду я больше, не буду. Мне стыдно

Теперь я знаю все, друзья,

Что делать можно, что нельзя!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Баба Яга. Вот хорошо-то, вот спасибо, ребятки. Узнаю своего Кузеньку.

Кузьма. А то (Обнимается с Б-Я) Кто самый домовитый, да хозяйственный, сурьезный да экономный.

Баба Яга. Касатик любименький мой, вярнулся, стал прежним.

Ведущий. Оставайтесь, гости дорогие, у нас на празднике.

Баба Яга и Кузьма. Спасибо, мы любим веселиться.

Ведущий. Присаживайтесь, да послушайте частушки.

Дети поют частушки

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

Я на роликах катался

И в больнице оказался.

Что случилось в этот раз?

Я с картошкой сбил КамАЗ!

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

С горки мчусь, закрыв глаза.

Где у санок тормоза?

Вдруг кричат мне: «Грузовик! »

Я проснулся в этот миг.

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде

Баба Яга. У вас даже частушки учат, как правильно себя вести.

Ведущий. У нас Бага Яга, даже игры учат.

Баба Яга. Как это?

Ведущий. Поиграйте с нами в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Помоги мне, Кузенька, будешь задавать детям вопросы.

Кузьма. Это я с удовольствием, да со всей сурьезностью.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Персонаж читает двустишия, участники после каждого двустишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: "Это - я, это - я, это- все мои друзья! ", а если неправильно, молчат.

1. Кто из вас идет вперед,

только там, где переход

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора!

3. Кто, из вас идя, домой

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет.

5. Где попало, кто не ходит

Кто по зебре переходит?

Светофор: А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Желтый, зеленый, красный».

Игра

Светофор поднимает зеленый флажок – дети идут по кругу, желтый – останавливаются, красный – приседают.

Ведущий:

Уважаемый светофор, а наши дети приготовили сказку ты хочешь ее посмотреть

Светофор: с огромным удовольствием

Инсценировка стихотворения С. Михалкова

"Бездельник светофор"

Рассказчик:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор.

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Ежик:

- Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту шутку

Не стоит и смотреть!

Волк:

-Я с Ежиком согласен! -

Сказал. зевая Волк -

А если б он работал.

Какой в нам был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Зайчишка:

-И я, - сказал Зайчишка,

-Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса:

-У нас, - Лиса сказала. - Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке, не нужен пост ГИБДД!

Крот:

-Мне тоже он не нужен! -

Сказал из норки Крот. -

Я сам себе пророю подземный переход!

Ведущий:

-Услышав над собою

Разумные слова.

Сова:

-Я вообще летаю! -

прогукала Сова.

Рассказчик:

-Осталось все, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на елке

Бездельник светофор-

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты -

Хожу я на работу,

И в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни везде,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГИБДД!

Они нам помогают,

Научат с малых лет

Шагать на свет зеленый.

Стоять на красный свет.

Ведущий: Ну вот и все пора нам прощаться и в группу возвращаться

Светофор : Ребята, какие вы молодцы знаете правила дорожного движения, я вами доволен, ну мне пора других дорожной азбуке учить, а вам в путь дорогу До свидания!

Все: До свидания!

Делают круг по залу

Б-Я. Ой, да. Молодцы ребятишки девчонки и мальчишки, научили Кузеньку маво правилам дорожного движения, теперь не попадет в беду, яхонтовый мой

Кузя. Ну, теперь нам надо собираться домой, да, Бабуся?

Б-Я. Да, у нас дел полон дом.

Ведущий. Гости наши в волшебный лес собираются, давайте, ребята, мы их пригласим к нам в гости еще раз. Приходите к нам еще, гости дорогие!

Дети. Приходите!

Б-Я, Кузя. Ой, спасибочки. Придем обязательно. До свидания!

Ведущий, дети. До свидания!

Ведущий. Ну вот и все

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Мы с вами дети будем соблюдать

Дети : правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«История маленькой машинки» Сценарий досуга по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий досугового мероприятия по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста. По желанию в сценарий можно добавить несколько музы...

«Приключения Рыжехвостика» (по мотивам сказки В. Ардова) Сценарий досуга по правилам дорожного движения 2 мл.группа

В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения; закреплять представления о назначении светофора, его сигналах; развивать интерес к театрально- игровой деятельности....

Сценарий досуга по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

Сценарий досуга по правилам дорожного движения " В стране дорожных знаков"...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения

Досуг для дошкольников по Правилам дорожного движения...

Методическая разработка .Сценарий досуга по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Расширить и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах светофора...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения в старшей группе "Очень важно детям знать правила дорожные!"

Игровой досуг по правилам безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Очень важно детям знать правила дорожные!" включает в себя подвижные игры, задания-викторин...