экономическое воспитание дошкольников
статья (подготовительная группа) по теме

Матыцина Светлана Владимировна

непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Именноо в этот период преобретается опыт ориентировки детей в элементарных явлениях

Скачать:


Предварительный просмотр:

В изменяющихся условиях общественной жизни, учитывая современные требования к педагогической работе с детьми, непрерывные экономическое образование и воспитание необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период приобретается первый опыт ориентировки детей в элементарных экономических явлениях, развиваются деловые качества личности дошкольника.  Сформировать правильное отношение к деньгам у детей довольно сложно. Однако, научить их бережному отношению семейному бюджету возможно, просто надо знать, как это сделать.

      Работа по экономическом воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей. Ведь семья – реальная экономика, и в ней не учатся жить, живут. Атмосфера семейной экономики, покупки родителей, их отношение к деньгам, вещам, любым ценностям усваиваются детьми особенно успешно.

     Говорить с ребенком об экономике нужно на доступном ему языке. Дошкольник знакомиться с понятиями «зарплата», «пенсия», «стипендия», «деньги», «бюджет». Ему необходимо рассказать, что семейный бюджет складывается из денег, которые получают все члены семьи.

   Зарплата – это оплата труда за месяц, неделю  или день.

   Пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет на различных предприятиях.

   Стипендия – это плата за учебу. Сестра или брат после школы продолжили учебу в других учебных заведениях и получают стипендию.

   Из всех этих денежных поступлений и складывается семейный бюджет.

    Ребенок с раннего  возраста должен понимать, что просто так деньги никому не дают. Ему покупают игрушки, сладости за деньги, которые заработали взрослые своим трудом. Родителям необходимо использовать математические и логические задачи при обучение азам экономики. Заработанная плата, стипендия, пенсия – это доход семьи, т.е. деньги, которые получают члены семьи.  А если папа получил премию, уменьшиться или увеличится их семейный бюджет?

   Премия – это деньги, которые получают дополнительно к зарплате за хороший труд.

     А если мама уволилась с работы, как измениться семейный бюджет? Нужно разбирать с детьми такие ситуации, чтобы они понимали, что деньги достаются нелегко, их необходимо ценить.

      Дети должны понимать, что расходы – это  траты на удовлетворение нужд человека. Основные расходы постоянны в течение определенного времени.

     Дети должны понимать, что как доходы семьи, так и расходы могут уменьшаться или увеличиваться в зависимости от обстоятельств, потребностей, здоровья членов семьи, успехов на работе и учебе. Все члены семьи участвуют в расходной части бюджета, а в доходной – только работающие,  пенсионеры и студенты, получающие стипендию. Дети удивляются, что доход семьи состоит из нескольких составляющих, а расход – такой многообразный. Дошкольник должен   понимать что «надо меньше расходовать деньги по пустякам» и «деньги надо беречь».

 Ознакомившись с доходами и расходами семьи, ребенок. Возможно, задумается о том, необходимо ли ему просить каждый день новую игрушку, сладости. Бабушкам и дедушкам, которые идут на поводу у таких внуков, нужно также подумать, что исполнение всех желаний любимого чада не всегда полезно и нужно.

  Чтобы детям было легче осваивать экономические знания, сделать занятия экономикой понятными и интересными, необходимо использовать игры. Ребенок с огромным удовольствием играет со взрослыми, легко и быстро усваивает материал  экономического содержания.  Когда ребенок будет знать цифры и уметь считать, начинайте знакомить его с настоящими деньгами. С самого начала делать это надо только  под присмотром взрослых, приучая ребенка, что деньги – это не игрушка. В игровой форме можно показать ребенку, какие бывают деньги, какие купюры существуют и, что на одну «бумажку» можно купить.

    Чтение художественной литературы с экономическим содержанием, пословиц, поговорок, сказок, расширяет знания детей в области экономики. Слушая разные произведения. Ребенок запоминает экономические термины, усваивает экономические связи. Сказки воспитывают бережливость, трудолюбие, практичность и др.

   Решение проблемы приобщения детей к экономике – эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников

использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников...

Выступление на педсовете на тему"Экономическое воспитание дошкольников на примере сказочных героев ."

Любая сказка (народная, авторская) «обучает» и «воспитывает», т.е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал. У сказки множество функций:• сказка помогает реализовать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Конспект образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»Воспитатель:  Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г....

«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, всех ее...

Проект в подготовительной группе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Для старших дошкольников.

Помочь детям 5-7 лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ грамотности у детей данного возраста....

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

План реализации парциальной образовательной программы дошкольного воспитания «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...