Консультация для воспитателей: «Использование занимательного материала по обучению детей грамоте в НОД»
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Использование занимательного материала
по обучению детей грамоте в НОД»
«Занимательный материал» - это игровой и занимательный материал, который делает обучение детей грамоте более радостным и интересным.
НОД по грамоте построена с учетом психологических и физиологических особенностей воспитанников. У детей повышенная утомляемость - требуется смена видов деятельности, разнообразие заданий, необходимо заинтересовать материалом детей, вводить в занятие игры и игровые ситуации.
Собирая занимательный материал, интересный игровой материал, я систематизировала и проверяла, как воспринимают его дети. Дети становились спокойнее, дисциплинированее, старательнее, а главное изменение стиля общения с детьми, ориентация на игру как способ обучения и форму организации деятельности детей. Игры в непосредственно образовательной деятельности - прежде всего обучающие, они должны приковывать неустойчивое внимание ребенка к материалу занятия, давать новые знания. Важным моментом является и воспитательная сторона. Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает воображение у них, умение быстро находить правильное решение и, что очень важно, воспитывает чувство коллективизма.
Подбирая задания для НОД , я исходила из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо. Все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы:
- фонетические;
- графические;
- грамматические;
- развивающие связную устную речь.
«Звуковые» игры («Кто внимательный?» - на выделение и определение звука, «Кто больше?» - на составление слова с изученным звуком) - развивают фонематический слух ребенка, формируют умение сознательно выполнять звуковой анализ слов, активизируют внимание, наблюдательность. В играх типа «Доскажи словечко» малыши не только интересуются звуковой стороной слова (поиски ритма, красоты звучания), но и серьезно задумываются над его смыслом, выразительностью. В игре «Твердый - мягкий» дети стараются безошибочно выполнять задания по различению твердого и мягкого согласного.
Чтобы дети лучше запомнили букву, я предлагаю им пофантазировать, на что она похожа, выложить ее из счетных палочек, найти букву в кассе букв, а затем и среди других, разбросанных или перевернутых на фланереграфе или написанных иным шрифтом. Дети дописывают недостающие элементы букв, играя в «Поставь буквы правильно», «Полубуковка».
Для лучшего запоминания буквы дети работают в рабочих тетрадях «Азбука для дошкольников. Играем и читаем» Л.Е. Журовой, так же тренируют наблюдательность и интеллект, развивают мелкую моторику руки, учатся слышать звуки русского языка. Очень любят дети слушать сказки о приключениях букв, сочинять свои. Занимательный материал включает в себя так же ребусы, шарады, кроссворды.
Загадки (3-4 по выбору) целесообразно использовать при изучении звука: воспитатель загадывает загадки, а затем, получив ответы детей, спрашивает, с какого звука начинаются отгадки. Загадки, вводимые в занятия, помогут, в свою очередь, активизировать мышление и речь ребенка, успешнее решать задачи его всестороннего, гармонического развития. Загадки - это «секрет», удивительная игра, соревнование на смекалку.
Скороговорки помогают детям развить фонематический слух и понять, как важно правильно произносить каждый звук в слове: ошибешься - получится другое слово, будет не понятно, о чем говорится. Надо тренироваться в произношении звуков, заучивать скороговорки, проговаривая их сначала медленно и громко, потом тише и быстрее. Используя скороговорки, чистоговорки, считалки, веселые стихи, воспитатель закрепляет правильное произношение детьми звуков, отрабатывает дикцию, способствует и развитию голосового аппарата, темпа речи.
Пословицы, поговорки - сокровищница русской народной речи и народной мудрости. Они приносят радость приобщения к светлым чувствам, мыслям, тонким чувствам, учат ценить в жизни честность и справедливость.
Ни одно занятие не проводится без физкультминуток. Они бывают разные:
- гигиенические;
- оздоровительные;
- гимнастика для глаз;
- танцевальные;
- подражательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-281175-1376654004.jpg)
Консультация для воспитателей "Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности и дома"
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-281175-1376654004.jpg)
Консультация для воспитателей "Использование занимательной математики в работе с детьми "
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-565112-1488027908.jpg)
Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте
Варианты использования мнемотаблиц при обучении детей грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-677785-1473792797.jpg)
Консультация для воспитателей «Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни».
Консультация для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-907010-1490013970.jpg)
Консультация для воспитателей «Использование современных технологий обучения детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей«Использование современных технологий обучения детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483742-1411142064.jpg)
Консультация для воспитателей «Использование занимательного математического материала при формировании элементарных математических представлений»
МКДОУ "Краснянский детский сад общеразвивающего вида "Ивушка"Консультация для воспитателей "Использование занимательного математического материала при формировании элементарных мат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-905338-1489776087.jpg)
Консультация для воспитателей: "Использование занимательного математического материала в непосредственной образовательной деятельности"
Данная консультация поможет воспитателям познакомиться с различным занимательным математическим материалом для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возрас...