Перспективное планирование
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кобозева Ирина Анатольевна

Взаимодействие с семьей. (старший дошкольный возраст).                                               

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2010-2011_god.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми

Взаимодействие с родителями

на 2010-2011 учебный год  в старшей группе

Составила воспитатель:

                                     Кобозева И.А.

Цель: 

Формирование системы взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

  1. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  2. Изучить социальные факторы семейного воспитания ребенка;
  3. Установить доверительные отношения с родителями;
  4. Привлечь родителей к сотрудничеству;
  5. Провести мероприятия, побуждающие родителей включиться в жизнь детей в детском саду;
  6. Объединить усилия педагогов группы и родителей в формировании у детей навыков взаимодействия с взрослыми и дружеских взаимоотношений со сверстниками;
  7. Организовать педагогическое просвещение родителей;

Направления, взаимодействия.

Формы, содержание.

Сроки.

         1.

                               2.

       3.


Организационное

                   

   Собрания.

  1. Групповое собрание.
  1. Краткое ознакомление родителей с содержанием программы «Развитие» (старшая группа)
  2. Выступление психолога Кожевниковой Г.А. по теме: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Что должен знать, уметь ребенок 5-6 лет»


  1. Тематическое собрание.

«Это должен знать каждый или безопасность ребенка», «Портфолио ребенка»


  1. Итоговое собрание.

Повестка:

  1. Просмотр интегрированного занятия (грамота, РЭМП, художественная литература)
  2. Результаты диагностики, достижения детей


Анкетирование:

  1. Анкеты для родителей (медики)
  2. Анкеты для родителей (психолог)
  3. Анкеты для родителей (администрация)

«Социальное обследование семей» (социальный паспорт семьи)

«Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах»

«Выявление уровня родительских притязаний к образованию детей в ДОУ»


21.09.2010









02.2011





05.2011










В течение учебного года.



Октябрь


Февраль



Май


Информационное:

«Мы уже большие»;

«Что должен уметь ребенок к 6 годам»;

«Уроки доброты»;

«Хорошие манеры без муштры»;

 «Покормите птиц зимой»;

«Папы будьте вместе с нами»;

«Как привлечь познавательный интерес у ребенка»;

«Летний отдых ребенка»;



Оформление информационных стендов:

  1. Родительский уголок;
  2. Информация об оздоровительных мероприятиях, проводимых в детском саду для детей;
  3. Антропометрические сведения о детях;
  4. Информация для родителей о специально - организуемой деятельности с детьми;
  5. Оформление поздравительных открыток для родителей к празднику;
  6. Информация о психологических характеристиках детей старшего дошкольного возраста;
  7. Благодарственные письма за оказание помощи и участии родителей в жизни детского сада;
  8. Информация в форме советов логопеда, педагога-психолога;


Фотовыставки из жизни детей в детском саду:

  1. «В любимом садике своем интересно мы живем»
  2. «Фотокалажи о здоровье»
  3. «Праздник - новый год»
  4. «Выставки детских работ».


Выставки детских работ ко дню ..

  1. «Дары осени»
  2. «Новый год в детском саду»
  3. «Наши защитники»
  4. «Портрет мамы»


сентябрь

октябрь

в течение года

ноябрь


декабрь

январь

В течение года

февраль

март

май

октябрь

ноябрь

в течение года, конец года

в течение года


1 раз в квартал

ноябрь

В течение года

Декабрь

еженедельно



сентябрь

январь

февраль

март


Вовлечение родителей в жизнь детей в детском саду.


Тематические недели:

  1. «Неделя здоровья»
  2. Участие в смотр. конкурсах по обогащению предметно - развивающей среды в группах


Тематические дни:

  1. «День здоровья», «День открытых детей»
  2. «День матери», «День добрых дел родителей»
  3. «День Театра», «Участие родителей по благоустройству придомовой территории ДОУ»
  4. «День игры»
  5. «День юмора и смеха»
  6. «Оказание спонсорской помощи в организации театрализованных спектаклей, экскурсий для детей»


Праздники и развлечения совместно с родителями:

  1. «Золотая осень»
  2. «День Матери»
  3. День Защитника Отечества
  4. «Масленица»
  5. «Весна»
  6. «8-е марта»
  7. «День победы»


Вечера отдыха с родителями:

  1. «День Матери»
  2. «8-е марта»
  3. «День защитника отечества»


Экскурсии и походы:

  1. Экскурсии по ближайшим улицам района
  2. Экскурсия в библиотеку
  3. Экскурсия в музей


Выставки совместного творчества:

  1. Выставки подделок «Дары Осени»
  2. Изготовление ёлочных игрушек
  3. Сотворчество на тему «Защитники Отечества»


Субботники по благоустройству:

  1. Территория детского сада (уборка, высадка кустарников, рассады, цветов и.т.д.)
  2. Покраска участка


День открытых дверей для родителей:

  1. Концерт «День пожилого человека»
  2. Концерт «День Матери»


04.2011

октябрь

ноябрь

декабрь

январь


ежемесячно



ноябрь


март


январь

апрель


в течение года





октябрь

ноябрь

февраль

март

апрель

март

май



ноябрь

март

февраль



октябрь


апрель

ноябрь



сентябрь



февраль




В течение года


Май



сентябрь

ноябрь


Просветительские формы


Консультации:

  1. «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
  2. «Хорошо - плохо» - о поведении детей
  3. «Права ребенка»
  4. «Через красивое к человечному»
  5. «Агрессивность»
  6. «Семья глазами ребенка»
  7. «Как развивать речь ребенка»
  8. «Папки - передвижки»
  9. «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет»
  10. «Телевизор, компьютер и зрение»
  11. «Доброе слово и кошке приятно»
  12. «Я его величество - хлеб»
  13. Я - семья, род - народ»


октябрь


в течение года



апрель


ноябрь

декабрь


в течении года



февраль

ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...