Главные вкладки

    Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в детском саду
    статья на тему

    Материал из опыта работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx21.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 « Журавушка»

    Выступление на Педагогическом совете

     «Взаимодействие с родителями по созданию

     комфортного климата дома и в детском саду.»

    ( Из опыта работы)

    Воспитатель:  В.И. Чеснокова

    г. Старый Оскол

    2012 год

         Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются родители.

         В настоящее время актуальной задачей продолжает оставаться индивидуальный дифференцированный подход к семьям разного типа.

         Работникам дошкольного учреждения принадлежит ведущая роль в организации содержательного общения с родителями и другими членами семьи. Но эта роль успешно осуществляется лишь при хорошем знании особенностей современной семьи и педагогических условий воспитания в ней детей.

        Несколько слов хочу сказать о родителях детей нашей группы:

    6-детей воспитываются в неполных семьях ( матери –одиночки, разведены),

    2-воспитываются в многодетных семьях,

    17- в полных семьях.

    Уровень образования родителей составляет:

    85%- имеют высшее и неоконченное высшее образование.

    15%- имеют средне - специальное образование.

       Конечно, ребенок должен чувствовать себя комфортно как дома, так и в детском саду. В этом ему должны помочь мы, взрослые. И в первую очередь нам нужно наладить контакт с родителями, расположить их к себе.

       В каждой семье своя атмосфера, свои трудности и чтобы с ними познакомиться, чтобы выявить проблемы семьи, узнать о методах и стилях воспитания необходимо вызвать у родителей доверие.

       Доверительные отношения появляются в процессе ежедневного общения. Утренние и вечерние беседы о детях, о режиме дня дошкольного учреждения, об играх, о деятельности детей в детском саду и т. д.

       Чуткость, внимание, доверительный тон вызывают ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями у родителей.

       Сначала у родителей проявляется настороженность в общении, но по мере того, как дети привыкали к режиму детского сада, нашего ежедневного общения, где я старалась оказать свою помощь советом, делом, словом наши отношения изменились. Настороженность и недоверие ушли, дети с удовольствием идут в детский сад, родители это видят и приветствуют, охотнее идут на контакт, задают интересующие их вопросы, обращаются за помощью при возникновении проблем в воспитании детей.

       В работе с родителями я использую разные формы работы. Это и доклады на родительских собраниях, консультации для родителей, индивидуальные беседы, анкетирование, выставки работ родителей и детей и т. д.

       Мною были подготовлены выступления на родительских собраниях на темы:

    1. «Адаптация детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения».
    2. «Индивидуальный подход к ребенку».
    3. «Правила эти помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда».

       Консультации для родителей:

    1. «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самооблсуживании».
    2. «Раннее детство – у истоков развития личности».
    3. «Малыш и улица».

       Беседы:

    1. «Ваш ребенок».
    2. «Режим дня и его значения».
    3. «Организация прогулок с детьми».

       Подготовлены буклеты:

    1. «Если хочешь быть здоров!».
    2. «Внимание дорога!».
    3. «Будь осторожен зимой!».

       Хочется отметить роль родительских уголков. Здесь взрослые получают информацию о своих детях, о видах их деятельности в данное время, о психологических особенностях детей данного возраста, расписание образовательно – развивающих ситуаций, режим дня группы, информацию о сотрудниках группы, выставка работ детей и т. д.

       Не всегда бывает возможность провести беседу, поэтому нужную информацию родители могут получить из разделов родительского уголка. Информация здесь регулярно меняется, мамы и папы с интересом изучают предложенную литературу, консультации для родителей, рассматривают работы детей.

       Многие родители часто задают вопросы: «Что вы сегодня делали, чем занимались? Играют ли дети со сверстниками? Проявляют ли самостоятельность при самообслуживании?» и т.д.  И иногда с недоверием встречают ответ, что ребенок самостоятельно одевается, убирает игрушки и т.д. Я в первой младшей группе решила оформить фотостенд «Вот какие мы большие», где были размещены фотоматериалы режимных моментов, игр, праздников. Родители с увлечением  обсуждали фотографии.

        Большое внимание я уделаю укреплению авторитета родителей, воспитанию любви и уважения к близким людям – маме, папе. В первой младшей группе были оформлены поздравления к Дню матери, где размещались фотографии и стихи о маме. К 23 февраля я предложила принести фотографии папы и ребенка. Сначала мы рассмотрели фотографии, дети рассказали о своих папах, затем я оформила поздравления « Мой папа лучше всех!», где использовала эти фотографии и стихи о папах, об их профессиях. Папы приходили вместе с мамами читать поздравление и хочется отметить, что некоторых мы стали видеть в детском саду чаще.

    В этом году я к Дню матери также оформила фотостенд «Мама – солнышко моё!». Хочется отметить, что мамы с удовольствием фотографировались вместе с детками, совершенно свободно, не настораживаясь.

       К Дню матери в нашей группе был проведён праздник «Мама – солнышко моё!», где дети рассказали стихи о маме, спели песенки, станцевали. Это был наш первый опыт, где на празднике присутствовали родители. Может быть, не всё задуманное получилось, но мамы растрогались до слёз. Было видно, что им очень приятно видеть своих малышей. Далее мы все вместе пили чай.                                       Такие мероприятия сплачивают коллектив и детей, и взрослых,   воспитываются чувства любви и уважения друг к другу, к близким людям.

       К 23 февраля мы объявили конкурс «Лучшее поздравление для папы». Родители восприняли эту новость радостно, задумались чем можно удивить пап. Далее я планирую оформить фотостенд «Будни и праздники «Дружных ребят»». Который также будет содержать информацию о режимных моментах, об отношениях детей и воспитателей в группе.

       Я считаю, что в группе создана комфортная обстановка для детей, они с удовольствием идут в детский сад. Родители охотно обращаются за помощью  к воспитателям, делятся своими проблемами, я стараюсь им помочь. Большая часть родителей охотно посещают родительские собрания, высказывают свое мнение, пожелания. Если первый год мы налаживали отношения, то сейчас уже чувствуем уважение и поддержку. Значит наша работа ведется не зря, она дает свои плоды. Об этом говорит и посещаемость в группе, эмоциональный положительный настрой детей, участие родителей в делах группы (ремонт, помощь при оформлении предметно – развивающей среды и т. д. ).

       Цель воспитания семьи и детского сада едино: формирование с раннего возраста всесторонне развитой личности, учитывая при этом психофизиологические особенности развития организма ребенка. Поэтому очень важно понимание, доверие между воспитателями и родителями, чтобы ребенок ощущал свою значимость, нужность для взрослых и чувствовал себя комфортно как дома, так и детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в саду" (из опыта работы)

    каждый ребенок для своих родителей величайшая ценность и поэтому очень важно чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и дома, и в детскому саду; был в согласии с окружающим его миром......

    «Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата в семье для обеспечения здоровья детей».

    Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале...

    «Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в саду для приобщения детей к здоровому образу жизни».

    Статья на тему: "Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в саду для приобщения детей к здоровому образу жизни".- что такое ЗОЖ?;- формы работы с родителями для решения поста...

    «Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в саду» (из опыта работы).

    Взаимодействие с родителями оказывает благотворное влияние на развитие ребенка. Совместно организованный досуг с семьей обеспечивает преемственность поколений, передачу духовных и материальных ценност...

    Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

    Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

    Консультация для родителей: «О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду».

    Консультация для родителей: «О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду»....