"Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в детском саду"
статья на тему

Спасова Анна Александровна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важнейшим условием психологического комфорта для ребёнка является единство и понятность требований, которые предъявляют к нему окружающие взрослые. Если в детском саду и дома эти требования,  и стиль взаимодействия между взрослым и ребёнком во многом различны, ему трудно будет в них сориентироваться, и малыш постепенно придёт к заключению, что вести себя можно как угодно – вопрос только в том, с кем он в данный момент общается. Это в будущем сослужит ему плохую службу, поскольку у него не сформируются собственные твёрдые представления о правильном и неправильном, плохом и хорошем, одобряемом и порицаемом поведении.

 Стратегия воспитания в дошкольном учреждении строится на основе современных достижений науки и принципе уважения к личности ребёнка. Она также учитывает возрастные психологические особенности не только всего периода дошкольного детства, но и каждого его этапа. Общая стратегия воспитания ребёнка в детском саду и семье должна стать предметом детального обсуждения во всех группах, нужно помнить, что каждого родителя необходимо выслушать. Скорее всего, не все немедленно согласятся с любым утверждением, которое содержит данная программа.

 Дискуссия о пользе или возможных негативных последствиях отдельной модели поведения весьма уместна и даже необходима. Задача педагогов – аргументировано убедить родителей в том, что предполагаемая модель поведения с ребёнком даст положительные результаты и не приведёт к тем последствиям, которых они могут опасаться.

 Педагогические воздействия эффективны в том случае, если взрослый умеет найти из всего многообразия методов и приёмов самый нужный с учётом особенностей ребёнка и конкретно сложившейся ситуации: если между взрослым и малышом существует душевный контакт и взаимопонимание; эффективность педагогических воздействий зависит от авторитета воспитателя, от единства требований со стороны всех членов семьи; ребёнок более податлив педагогическим влияниям когда он растёт в обстановке положительных внутрисемейных отношений; в подходе к ребёнку следует опираться на его сильные стороны, на побуждающиеся в нём самолюбие и человеческое достоинство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в саду" (из опыта работы)

каждый ребенок для своих родителей величайшая ценность и поэтому очень важно чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и дома, и в детскому саду; был в согласии с окружающим его миром......

«Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата в семье для обеспечения здоровья детей».

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале...

«Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в саду для приобщения детей к здоровому образу жизни».

Статья на тему: "Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в саду для приобщения детей к здоровому образу жизни".- что такое ЗОЖ?;- формы работы с родителями для решения поста...

«Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в саду» (из опыта работы).

Взаимодействие с родителями оказывает благотворное влияние на развитие ребенка. Совместно организованный досуг с семьей обеспечивает преемственность поколений, передачу духовных и материальных ценност...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

Взаимодействие с родителями, другими педагогами в творческой музыкальной деятельности в детском саду

1. Консультации с родителямиКонсультации позволяют дифференцированно, индивидуально проводить работу с родителями. Проводятся 2 раза в неделюС помощью консультаций решаются конкретные задачи, пос...