Главные вкладки

    Статья на тему:
    "Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в детском саду"

    Спасова Анна Александровна

    Выступление на педагогическом совете

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Важнейшим условием психологического комфорта для ребёнка является единство и понятность требований, которые предъявляют к нему окружающие взрослые. Если в детском саду и дома эти требования,  и стиль взаимодействия между взрослым и ребёнком во многом различны, ему трудно будет в них сориентироваться, и малыш постепенно придёт к заключению, что вести себя можно как угодно – вопрос только в том, с кем он в данный момент общается. Это в будущем сослужит ему плохую службу, поскольку у него не сформируются собственные твёрдые представления о правильном и неправильном, плохом и хорошем, одобряемом и порицаемом поведении.

     Стратегия воспитания в дошкольном учреждении строится на основе современных достижений науки и принципе уважения к личности ребёнка. Она также учитывает возрастные психологические особенности не только всего периода дошкольного детства, но и каждого его этапа. Общая стратегия воспитания ребёнка в детском саду и семье должна стать предметом детального обсуждения во всех группах, нужно помнить, что каждого родителя необходимо выслушать. Скорее всего, не все немедленно согласятся с любым утверждением, которое содержит данная программа.

     Дискуссия о пользе или возможных негативных последствиях отдельной модели поведения весьма уместна и даже необходима. Задача педагогов – аргументировано убедить родителей в том, что предполагаемая модель поведения с ребёнком даст положительные результаты и не приведёт к тем последствиям, которых они могут опасаться.

     Педагогические воздействия эффективны в том случае, если взрослый умеет найти из всего многообразия методов и приёмов самый нужный с учётом особенностей ребёнка и конкретно сложившейся ситуации: если между взрослым и малышом существует душевный контакт и взаимопонимание; эффективность педагогических воздействий зависит от авторитета воспитателя, от единства требований со стороны всех членов семьи; ребёнок более податлив педагогическим влияниям когда он растёт в обстановке положительных внутрисемейных отношений; в подходе к ребёнку следует опираться на его сильные стороны, на побуждающиеся в нём самолюбие и человеческое достоинство.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в саду" (из опыта работы)

    каждый ребенок для своих родителей величайшая ценность и поэтому очень важно чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и дома, и в детскому саду; был в согласии с окружающим его миром......

    «Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата в семье для обеспечения здоровья детей».

    Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале...

    Рекомендации инструктора по физической культуре. «Закаляемся дома и в детском саду!»

    За последние годы значительно выросло число болеющих детишек по причинам неблагоприятного состояния окружающей среды, плохой наследственности, некачественного уровня здравоохранения, сидячего об...

    «Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в саду для приобщения детей к здоровому образу жизни».

    Статья на тему: "Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в саду для приобщения детей к здоровому образу жизни".- что такое ЗОЖ?;- формы работы с родителями для решения поста...

    «Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в саду» (из опыта работы).

    Взаимодействие с родителями оказывает благотворное влияние на развитие ребенка. Совместно организованный досуг с семьей обеспечивает преемственность поколений, передачу духовных и материальных ценност...