Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в детском саду»
консультация

Курносова Светлана

Работники дошкольных учреждений задумались, как создать единое пространство развития ребёнка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности своего ребёнка ещё в раннем дошкольном возрасте, т.е. максимальная ответственность за развитие и воспитание ребёнка возлагается на родителей (семью).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116 комбинированного вида»

Консультация для воспитателей

«Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в детском саду»

г.Саранск.

Главный способ обучения детей в период дошкольного детства- это хорошо спланированная игра, в которую они вовлекаются с удовольствием и энтузиазмом.

Дети не делают разницы между игрой и занятием, не должны этого делать и педагоги.

Поэтому работники дошкольных учреждений задумались, как создать единое пространство развития ребёнка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности своего ребёнка ещё в раннем дошкольном возрасте, т.е. максимальная ответственность за развитие и воспитание ребёнка возлагается на родителей (семью).

Но реальная действительность такова, что не все родители имеют возможность выполнять возложенные обязанности в целевом развитии ребёнка качественно и с полной ответственностью по ряду причин:

  • Разный социальный статус, уровень образования родителей;
  • Недопонимание родителями возрастных особенностей детей и педагогических требований (отсюда завышенные (заниженные) требования к возможностям детей);
  • Отсутствие педагогических знаний и опыта;
  • Родители перекладывают всю полноту ответственности за здоровье, воспитание и обучение ребёнка на воспитателей;
  • Воспринимают детский сад как мини-школу (раннее интенсивное обучение).

В результате возникает противоречие между заказом государства и реальными возможностями семей. Разрешение данного противоречия, а также преодоление у родителей устоявшихся взглядов относительно функций дошкольного учреждения, является одной из основных задач дошкольного образования.

Дошкольное учреждение должно выступать в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад-семья-социум», способствующего качественной подготовке ребёнка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию и развитию индивидуальных способностей детей.

Очень важно работать в сотрудничестве с родителями, т.к. им принадлежит ведущая роль в воспитании своего ребёнка. При этом педагогам и родителям необходимо понимание того, что физическое, умственное, эмоциональное и социальное развитие детей дошкольного возраста происходит быстрыми темпами. Совместная работа родителей и педагогов будет иметь положительное влияние, если она будет носить партнёрский характер. Сотрудничество станет более успешным, если мы сумеем отработать двусторонний поток информации. Знаний и опыта (родители-педагоги).

Дошкольное учреждение должно постоянно изучать и влиять на формирование образовательных запросов родителей, проектирует условия для их удовлетворения, стремиться к сотрудничеству с семьями. От степени их участия в образовательном процессе зависит качество работы учреждения. Родители постепенно становятся единомышленниками и помощниками профессиональных педагогов.

Дошкольное учреждение использует разнообразные формы работы с родителями и семьями:

  • Создание условий для гибкого посещения ребёнком детского сада;
  • совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребностей каждого ребёнка, а также их достижений;
  • различные способы информирования родителей об учебном процессе;
  • совместные наблюдения за деятельностью ребёнка, фиксация, обсуждение успехов и перспектив их развития.

Устанавливая партнёрское сотрудничество педагогов с родителями необходимо для обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку, что создаёт комфорт для него как дома, так и в детском саду. Это поможет организовать работу таким образом, что ни один ребёнок не будет обделён вниманием и не окажется исключённым их процесса обучения.

Этого можно добиться, если педагоги будут:

  • тщательно контролировать процесс перехода из домашних условий в дошкольное учреждение или из одного дошкольного учреждения в другое и поддерживать каждого, кто включён в этот процесс;
  • стремиться устанавливать доверительные отношения с родителями и детьми.

Литература.

  1. Журнал «Управление ДОУ», 2006, №4.
  2. Журнал «Управление ДОУ»,2005, №6.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в саду" (из опыта работы)

каждый ребенок для своих родителей величайшая ценность и поэтому очень важно чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и дома, и в детскому саду; был в согласии с окружающим его миром......

«Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата в семье для обеспечения здоровья детей».

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале...

«Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в саду для приобщения детей к здоровому образу жизни».

Статья на тему: "Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в саду для приобщения детей к здоровому образу жизни".- что такое ЗОЖ?;- формы работы с родителями для решения поста...

«Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в саду» (из опыта работы).

Взаимодействие с родителями оказывает благотворное влияние на развитие ребенка. Совместно организованный досуг с семьей обеспечивает преемственность поколений, передачу духовных и материальных ценност...