Комплексно тематическое планирование по теме пдд
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Баланина Ольга Виссарионовна

средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ   ИНДИВИДУАЛЬНОЙ   РАБОТЫ  С  ДЕТЬМИ 16.12-20.12.2013

ДАТА

ФИО РЕБЁНКА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

16.12

1. Закрепление знания о частях машины (капот, колёса, руль и т.д.)

  2. Закрепление умения выворачивать свитер.

  3. Закрепление умения аккуратно пользоваться вилкой

ВТОРНИК

17.12

  1. Закрепление знаний о светофоре

2. Закрепление знаний о  правилах игры в лото.

3. Закреплять умение  помогать взрослым ухаживать за цветами.

СРЕДА

18.12

  1. Закрепление умения метать в цель( НА ПРОГУЛКЕ).
  2. Закреплять название транспорта различного функционального назначения
  3. Помощь воспитателю в заклеивании книг.

ЧЕТВЕРГ

19.12

1.способствовать умению детей договариваться об игре в которую хотят играть (НА ПРОГУЛКЕ).

2. Закреплять умение детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса)

3.Способствовать запоминанию названий зимних месяцев.

ПЯТНИЦА

20.12

1.Повторение стихов к празднику.

2.Закреплять знания о цветах светофора .

3.Закрепление умения бросать друг другу мяч и ловить его ( НА ПРОГУЛКЕ).

4.Отработка умений прыгать с продвижением вперёд на двух ногах.

        ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ НА НЕДЕЛЮ С 09.12.13 ПО 13.12.13.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

НАБЛЮДЕНИЕ:

1. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель. Учить детей замечать изменения в погоде, отметить: изменился ли ветер (направление, сила ветра), стало холоднее или теплее подвести детей к выводу о том, что день стал короче.

  1. Наблюдение за работой светофора на перекрестке.  

Цель. Уточнить знания детей о том, что обозначают сигналы светофора.

3.Что такое воздух

Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

                                     НАБЛЮДЕНИЕ:

1.Наблюдаем за cнегом.

Цель:  познакомить с наиболее типичными особенностями зимы — снегом. Уточнить название и назначение предметов  зимней одежды.

2. Осмотр участка детского сада 
                                                                                                                                   
Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе зимой с известными им цветами, деревьями, кустарниками.

Подвижная игра

1 Будь внимателен.

Дети идут по кругу и внимательно смотрят, флажки какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает флажок зеленого цвета, дети, держа в руках автомобильные рули, двигаются по кругу; если флажок желтого цвета – шагают на месте; красного – останавливаются. Кто ошибается – выходит из игры. Цель. развивать быстроту, ловкость, внимание; учить двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других.

2.  Правила движения.

Дети строятся друг за другом в две колонны. У воспитателя 3 карточки с разными сигналами светофора и жезл. Он регулирует движение детей-«машин». По направлению жезла дети поворачиваются в соответствующую сторону. По сигналу «светофора» они идут или стоят. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой останется больше детей. Можно добавлять задания: «Прыгайте на двух ногах!», «Побежали», «Идем вприсядку», и при этом воспитатель указывает жезлом направление движения.

Подвижная игра

1. «Прыжки через ров».

Цель. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), развивать мышцы ног. Поддерживать интерес детей к конечному результату.

 

2. Малоподвижная игра «Дорожники».

Цель. Учить детей бегать друг за другом «паровозом», согласованно выполнять повороты, сохранять равновесие, не сталкиваться с бегущим впереди.

Дидактическая игра

1«Найди своего товарища».

Цель. Учить детей узнавать, кого загадал воспитатель по описанию одежды, учить самостоятельно составлять описание.

2«Пешеходы и транспорт»

Цель. Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге
 3.«Угадай по описанию». Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Дидактическая игра

1. Дидактическая игра «Будьте внимательными!»

Цель. Упражнять детей в произнесении звука «ш» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

2. «Когда это бывает?»

Цель Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей, развивать связную речь, внимание, находчивость, способность к саморегуляции поведения.

 

Художественное слово

Светофор.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

(С. Михалков) 



Светофор.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
(С. Маршак)
                                                                                     

Художественное слово

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это?
(Светофор)
З.  Мостовой 

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора.

Изготовление горки для игрушек..

Трудовая деятельность

___________________

Cюжетно-ролевая игра:

 «Шоферы».

Цели. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, считаться с интересами товарищей.

. Атрибуты: руль машины т.д.

Календарное планирование образовательной работы с детьми на день 16 декабря (понедельник).

Тема недели  « Мы пешеходы»».

Режимные моменты.

Образовательная деятельность

Интегра

цияобразова

тельных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро

(работа в группе)

Организация утреннего приёма:

Ситуативные беседы с детьми. Рассказ детей о том, где они провели выходные.

Комплекс утренней гимнастики: № 2(за декабрь).

Общеразвивающие упражнения под музыку со словесным сопровождением педагога без предметов.

Работа по формированию КГН:

Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение: Я. Аким «Где живет вода?»

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.  Предложить детям  рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться.

Подготовка ко сну, сон:

Упражнение: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

Коммуникация, познание, музыка, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы,труд,музыка

Групповая/подгрупповая

Книжный уголок: М. Дружининой «Светофор» С. Маршака «Светофор». А. Усачева «Дорожная песня»

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

^ Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).


^Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

Центр продуктивных видов деятельности:

Фотографии с изображением транспорта , дорожных  знаков.

Совместная игровая деятельность:

Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»

Цель: Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге 
Беседа
«Я грамотный пешеход». Цель: Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге.

Совместный труд: Уборка в групповом помещении.

Цели. Формировать у детей стремление поддерживать порядок в группе (убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места), формировать умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Организованная образовательная деятельность:

1.Физическая культура

2. Познание. Формирование целостной картины мира.

«Правила дорожного движения. Светофор»

Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора

Вечер

(работа в группе)

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна:

Комплекс 2 за декабрь. В кроватках, под речевое сопровождение воспитателя.

Воспитание навыков самообслуживания:

Игра «Здравствуй, расчёска!»

Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней. 

Подготовка к прогулке:

Игровое упражнение «посмотри в зеркало всё ли в порядке».

Совместная игровая деятельность:

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шофёры»:

Совместный труд: Трудовые поручения (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы,

 

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения М. Дружининой.

– Котик, здесь ты до сих пор?                Желтый свет когда горит,

Посмотри на светофор!                         Всем шоферам говорит:

Видишь, свет зажегся красный,                 «Осторожнее, шоферы!

Значит, стой! Идти опасно!                    Свет другой зажжется скоро!»

И придется подождать,                        Утка крякнула: «Кря-кря!

Хоть машин и не видать!                        Свет зеленый вижу я!

                                                        Ну-ка, дети, Дружно, в ногу

                                                        Перейдем через дорогу!»

Календарное планирование образовательной работы с детьми на день 17декабря (вторник).

Тема недели «Мы пешеходы ».

Режимные моменты.

Образовательная деятельность

Интегра

ция образова

тельных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро

(работа в группе)

Организация утреннего приёма: Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период – закрепить особенности передвижения машин в зимний период

Комплекс утренней гимнастики: № 2 (за декабрь).

Общеразвивающие упражнения под музыку со словесным сопровождением педагога без предметов.

Организация питания:

 Практическое упражнение «Сидим красиво за столом».

Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, ставить ноги на пол прямо, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Подготовка ко сну, сон:

Прослушивание музыкальных композиций с диска «Классика для малышей».

Коммуникация, познание, музыка, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы,труд,музыка

Групповая/подгрупповая

Книжный уголок: М. Дружининой «Светофор» С. Маршака «Светофор». А. Усачева «Дорожная песня»

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

^ Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).


^Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

Центр продуктивных видов деятельности:

Фотографии с изображением транспорта , дорожных  знаков.

Совместная игровая деятельность:

ОБЖ. Беседа «На дороге опасно»

Цели: Обсудить с детьми правила поведения на дороге.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Совместный труд: Мытье комнатных растений.

Задачи. Актуализация знаний детей о растениях, их строении, ознакомление с различными приемами мытья растений (тряпочкой, кистью, опрыскиванием).

Организованная образовательная деятельность:

1.Музыка.

2.Коммуникация. «Описание транспорта. Самолет»

Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их, развивать внимание, память.

Вечер

(работа в группе)

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна:

Комплекс «№2(за декабрь». В кроватках, под речевое сопровождение воспитателя.

Воспитание навыков самообслуживания:

Игровое упражнение «Выверни одежду».

Подготовка к прогулке:

Закрепление умения одеваться в соответствии с алгоритмом.

Совместная игровая деятельность:

Музыкальная игра «Самолеты» (музыка М. Магиденко).

Задачи. Развивать тембровый, ритмический слух детей, учить их   самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки.

Игры-имитации «Я шофер», «Я машина» Закреплять знания о назначении дорожного знака. Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход»

Совместный труд: Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ножи (рядом с ложкой). Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного.

Чтение художественной литературы: 

 К. Ушинский «Бодливая корова».

Задачи. Формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Календарное планирование образовательной работы с детьми на день 18 декабря (среда).

Тема недели «Мы пешеходы».

Режимные моменты.

Образовательная деятельность

Интегра

цияобразова

тельных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро

(работа в группе)

Организация утреннего приёма:

Индивидуальные беседы с детьми об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, как переходил через проезжую часть.

Опрос родителей о самочувствии детей.

Комплекс утренней гимнастики:

№ 2 (за декабрь).

Общеразвивающие упражнения под музыку со словесным сопровождением педагога без предметов.

Работа по формированию КГН:

Практическое упр. «Вот какой платочек» Цели. Обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать.

Организация питания:

Беседа «Учимся культурно вести себя за столом». Цели: Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их переводу в активную речь.

Подготовка ко сну,сон:

Прослушивание музыкальных композиций с диска «Классика для малышей».

Коммуникация, познание, музыка, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы,труд,музыка

Групповая/подгрупповая

Книжный уголок: М. Дружининой «Светофор» С. Маршака «Светофор». А. Усачева «Дорожная песня»

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

^ Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).


^Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

Центр продуктивных видов деятельности:

Фотографии с изображением транспорта , дорожных  знаков.

Совместная игровая деятельность: Беседа «Мчатся по улице автомобили» - продолжать знакомить с различными видами автомобилей (грузовые, легковые), их назначением, формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним

Дидактическая игра «Отгадай загадку»  Цели:  помочь закрепить знания о транспорте, используя художественное слово

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Цели: Развивать у детей способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса на слух.

Совместный труд: практическое упражнение «Убираем игрушки» (учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснить значимость труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам.

Организованная образовательная деятельность:

  1. Физическая культура.
  2. Познание. Формирование ЭМП.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ЦИФРА 5.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5

Вечер

(работа в группе)

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна:

Комплекс «№ 2(за декабрь)». В кроватках, под речевое сопровождение воспитателя.

Воспитание навыков самообслуживания:

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».

Цели: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Совместная игровая деятельность:

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Цели: Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

. Работа в уголке музыкального воспитания. Учимся играть на металлофоне.

Цели:Учить детей исполнять мелодию попевки «Лесенка» (Е. Тиличеевой) в постепенном движении на металлофоне.

Чтение художественной литературы:

Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Цели:Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Любопытный мышонок

В большом городе был гараж, где отдыхал после работы автомобиль «Москвич».

И никто, даже сам «Москвич», не знал, что в углу гаража в тесной норке поселилось целое мышиное семейство: папа-мышь, мама-мышка и их дети, маленькие мышата.

Днем они сладко спали, а к ночи просыпались и принимались за дела.

Папа брал в лапку авоську и бежал за продуктами (что поделаешь — семья!), мама хлопотала по хозяйству, а дети, как все дети на свете, играли и шалили.

— Милые мышатки,— не уставала повторять мама,— никогда не выбегайте из норки: в гараж частенько заглядывает кот.

— Кот? Какой кот? — пискнул самый маленький мышонок. Он был страшно любопытный и вечно задавал вопросы.

— Ой,— испугалась мама,— тише! Кот — самый злой на свете зверь: зубы у него острые, лапы когтистые, хвост длиннющий, уши чуткие и глазищи, как фонарищи. Больше всего на свете он любит лакомиться мышатиной. От него уже однажды пострадала твоя бедная бабушка. Умоляю: берегись этого злодея!

Так сказала мышка-мама и, вздохнув, принялась подметать норку.

Но мышонок был из всех неслухов неслух. Только мама отвернулась, он выскочил из норки.

Глядит, из темноты на него уставились чьи-то громадные блестящие глаза.

Мышонок испугался и уж скорей хотел юркнуть обратно в норку.

Но ведь это был на редкость любопытный мышонок, и он не убежал, а дрожащим голоском спросил:

— Скажите, пожалуйста, у вас есть хвост?

— Нет у меня хвоста,— услышал он в ответ.

— А усы?

— И усов нет.

— А когтистые лапы?

— Тоже нет.

— А мышат вы едите? — робко поинтересовался мышонок.

— Ни-ког-да!

— Вот здорово! Значит, вы не кот?

— Конечно, нет. Я — автомобиль.

— Ав-то-мо-биль?.. Нет, мама про вас никогда не рассказывала. Но все равно, раз вы не кот, давайте играть в кошки-мышки.

— Не могу, мышонок, мне очень хочется спать.

— Ха-ха-ха! Да кто же по ночам спит? Разве вам дня мало?

— Странно. Может быть, это у мышей заведено днем спать, а я днем работаю: по дорогам взад-вперед бегаю, людей развожу.

— Ну, тогда сказку расскажите! Я страх как люблю сказки!

— Вот непонятливый мышонок! Я же говорю, мне спать пора. Приходи завтра — у меня выходной. Тогда посмотрим, может, и расскажу.

На другую ночь мышонок только проснулся, сразу выглянул из норки и опять увидел большие горящие глаза.

— Доброй ночи, дядя автомобиль! — сказал вежливо мышонок.

— Мяу! — услышал он в ответ.

— Мяу так мяу,— радостно взмахнул хвостиком мышонок.— Чур, я мышка. Он проворно выскочил из норки и — о ужас! — прямо перед собой увидел усатую морду, когтистые лапы и длиннющий хвост.

— Мамочка, ко-о-от! — не своим голосом завопил мышонок и заметался по гаражу.

Но тут в темноте, на счастье, вспыхнули глаза автомобиля.

— Кто там кричит? Ба, никак мой сосед в беде?! Скорей прячься сюда! — сказал автомобиль и приподнял крышку своего мотора.

А когда мышонок юркнул в щелку, автомобиль мигом захлопнул крышку и прищемил коту хвост.

Уселся мышонок на еще теплый от недавней работы автомобильный мотор, отдышался, успокоился, даже умылся лапкой.

Но скоро этому непоседе надоело быть взаперти, и он захныкал:

— Пустите меня домой, я есть хочу, я пить хочу! Меня мама будет ругать. . .

— Лучше бы, мышонок, тебе немного потерпеть. А то кот у колесе притаился. Только чем бы тебя угостить. . . Ты что больше всего любишь?

— Крупу, сахар, хлеб, маслице,— облизнулся мышонок.

— Маслице? Пожалуйста. Его в моем моторе сколько угодно. Ешь на здоровье.

Мышонок попробовал и мордочку скривил:

— Фи, какая гадость! Разве это масло?!

— Вот привередник,— обиделся автомобиль,— настоящее машинное масло ему не по вкусу!

— Маши-и-инное? . . А я люблю сливочное.

— Такого не держу. Мне масло для чего? Мотор смазывать. Чтобы его части лучше работали. Тут только машинное масло годится,

— А вода у вас, дядя автомобиль, тоже машинная?

— Кто тебе сказал? Чтобы мотор остужать (ему, бедняге, от работы становится очень жарко), вполне подходит самая обыкновенная вода. Так что пей, не бойся.

— Почему ваша вода так скверно пахнет? — ужаснулся мышонок, понюхав жидкость в маленьком круглом стаканчике.— Опять какая-то гадость!

— Ну и чудак, — засмеялся автомобиль.— В этом стаканчике вовсе не вода, а бензин. Мышам он, может быть, и ни к чему, зато автомобилям ох как нужен! Нет бензина — стоп, машина! А воду я храню в другом месте — вон под той крышкой.

— Это другое дело,— сказал мышонок, вволю напившись водицы из горла большого плоского бачка-радиатора.

Он сразу повеселел и принялся, словно по родной норке, разгуливать по мотору и повсюду совать свой любопытный нос.

Ходил, ходил и наткнулся на большой черный ящик с шестью гранеными пробками.

— Это аккумулятор,— сказал автомобиль,— В нем хранится запас электрического тока. Из ящика он, как по дорожке, бежит по проводам к мотору, чтобы искоркой поджечь в нем бензин. Между прочим, аккумулятор — весьма опасная штука. Так что ты, мышонок, лучше его не трогай. Иначе могут быть большие неприятности.

Но мышонок, как всегда, не послушался. Что поделать, если это был на редкость любопытный мышонок.

— Назад !— закричал автомобиль.— Током ударит!

Но было уже поздно. Раздался сухой треск, вспыхнула голубоватая искра, мышонка что-то дернуло за нос, и он кубарем скатился на землю.

А кот тут как тут.

Был бы у него сегодня отличный ужин, если бы автомобиль вовремя не закричал мышонку:

— Прыгай в мою выхлопную трубу!.. Вот до чего доводит любопытство,— заметил автомобиль, когда опасность миновала и из трубы выглядывал только кончик мышиного хвоста.

Но неисправимый мышонок вскоре опять принялся за свое:

— А зачем вам эта труба?

— Ах, несносный! — удивился автомобиль. Но так как он был вежливым и привык отвечать, если его спрашивают, то он сказал:

— Это выхлопная труба. Она ведет к мотору, чтобы. . . Думаете, мышонок дослушал до конца? Как бы не так. Он уже вовсю бежал по узкому туннелю и, достигнув его конца, спросил:

— А это что?

— Мой мотор. Только теперь, мышонок, ты смотришь на него не снаружи, как раньше, а изнутри.

— А для чего вам мотор?

— Как для чего! — удивился автомобиль.— Чтобы крутить мои колеса. У моего мотора четыре цилиндра (в одном из них ты сейчас сидишь), и внутри каждого цилиндра, когда мотор работает, вверх-вниз ходит поршень.

— Почему он ходит?

— Почему-почему!.. Как очутится в цилиндре порция бензина, как примчится туда по проводу электрический ток, сразу вспыхивает искорка и раздается маленький взрыв (бензин ведь очень легко воспламеняется!). Взрывы по очереди гремят в каждом цилиндре: трах-тах-тах! Трах-тах-тах! (Кстати, именно от этого мотор и трещит во время работы.) И каждый взрыв с силой толкает вниз поршень. Тот самый поршень, на котором ты сейчас так уютно устроился. Поршни ходят по цилиндрам и вращают вал-коротышку. Тот вертит другой вал, подлиннее. А уж этот, долговязый, вертит мои колеса. Вот я и еду по дороге.

— Все понятно,— вздохнул мышонок,— только про выхлопную трубу все-таки непонятно. Для чего она вам?

Но автомобиль не успел ответить. Как раз а эту самую минуту в гараж зашел шофер и завел мотор.

— Тр-рах-тах-тах! Тр-рах-тах-тах! — затрещал автомобиль.— Тр-р-ревога, мышонок! Тр-р-ревога! Скор-р-рей удирай из трубы!..

Мышонок и опомниться не успел, как его закружило, завертело, и вместе с дымом от сгоревшего в моторе бензина он пулей выскочил из трубы, пролетел мимо притаившегося кота, прямиком угодив в свою норку.

Автомобиль сразу поехал и колесом придавил коту хвост. Больно стало усатому, взвыл он дурным голосом. А любопытный мышонок из норки глядит да приговаривает:

— Так тебе и надо! Так тебе и надо!

— Не радуйся, не радуйся,— злобно прошипел кот,— все равно я тебя съем.

И съел бы. Да автомобиль выгнал злодея из гаража.

А чтобы и духу его кошачьего здесь никогда больше не было, автомобиль повесил над воротами гаража дорожный знак:

«Котам, кошкам, котятам и. . . мышатам вход воспрещен!»

Календарное планирование образовательной работы с детьми на день 19 декабря  (четверг).

Тема недели «Мы пешеходы».

Режимные моменты.

Образовательная деятельность

Интегра

цияобразова

тельных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро

(работа в группе)

Организация утреннего приёма:

Индивидуальные беседы с детьми и их родителями. Рассматривание календаря природы.(Уточнить представления детей о зиме, учить детей рассказывать об зимы, включая в рассказ описание ключевых признаков зимы.)

Комплекс утренней гимнастики: № 2(за декабрь).

Общеразвивающие упражнения под музыку со словесным сопровождением педагога без предметов.

Работа по формированию КГН:

упражнение «Следим за внешним видом».

Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Организация питания:

Игра « Научим летчика пользоваться вилкой».( закрепление навыка пользования вилкой и аккуратности в еде)

Подготовка ко сну,сон:

Прослушивание музыкальных композиций с диска «Классика для малышей».

Коммуникация, познание, музыка, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы,труд,музыка

Групповая/подгрупповая

Книжный уголок: М. Дружининой «Светофор» С. Маршака «Светофор». А. Усачева «Дорожная песня»

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

^ Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).


^Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

Центр продуктивных видов деятельности:

Фотографии с изображением транспорта , дорожных  знаков.

Совместная игровая деятельность:

 Беседа на тему: «Я - пешеход».

Цели:. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Дидактическая игра «Было - будет».

Цели:Учить детей правильно строить конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием.

Совместный труд: Дежурство по занятиям.

Цели: Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. Учить дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать свое мнение, проверять правильность подготовки к занятию. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Организованная образовательная деятельность:

1.Музыка.

2.Художественное творчество. Лепка «Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор».

Цели: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке, сглаживать поверхность вылепленного предмета.

Вечер

(работа в группе)

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна:

Комплекс «№ 2 (за декабрь)». Под речевое сопровождение воспитателя

Воспитание навыков самообслуживания: Игра «Вот как я умею»

Цели: Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формирование умения действовать самостоятельно, помогать товарищам, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать порядок в нем. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Подготовка к прогулке:

Игровое упражнение « Я знаю когда одевать шапку» (закрепление алгоритма одевания).

Совместная игровая деятельность:

Ознакомление с художественной литературой.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цели: Расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат.

Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповом помещении.

Цели: Формировать у детей стремление поддерживать порядок в группе (убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места), формировать умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Чтение художественной литературы:

С.Волков  «Про правила дорожного движения» часть 1

Цели: Учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать о их поступках, своем отношении к ним. Закрепление правил дорожного движения

Часть 1. Торопыжка - пешеход.

Перед вами – Торопыжка, сорванец и шалунишка!
Он веселый, озорной, непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда – он торопится всегда!

Сидел дома Торопыжка и смотрел картинки в книжке.
Тут вдруг Машенька звонит, Торопыжке говорит:
У меня сегодня праздник, мне исполнилось шесть лет.
Приглашаю тебя в гости к нам на праздничный обед!

Мама торт мне испекла, я друзей всех позвала.
Торопыжка, приходи, не забудь - начало в три!"

Нарядился Торопыжка, надел новые штанишки.
И на день рожденья к Маше он отправился скорей,
Чтобы Машеньку поздравить самым первым из друзей!

Вот на улицу вприпрыжку
выбегает Торопыжка.
По асфальту шуршат шины –
едут разные машины.

Есть машины легковые,
по размерам небольшие.
Очень быстро они мчатся,
даже птице не угнаться!

Правила дорожного движения для детей

Правила дорожного движения для детей

А вот это - грузовик.
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов.
Кузов - для различных грузов!

Это что, велосипед?
Нет дверей, кабины нет!
 Лихо мчится, тарахтит,
вдоль по улице летит,
Быстрей всех машин несётся,
мотоциклом он зовётся.
Сидит, как всадник на коне,
водитель на его спине!

Правила дорожного движения для детей

Правила дорожного движения для детей

На колёсах едет дом.
Люди могут ездить в нём.
По бокам - большие окна,
сверху - крыша, чтоб не мокнуть,
Дом автобусом зовут,
у него есть свой маршрут.

Вот троллейбус, он с усами.
Едет он под проводами.
Если ус вдруг соскользнёт,
то троллейбус вмиг замрёт!

Правила дорожного движения для детей

Правила дорожного движения для детей

Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай,
называется трамвай.

 

 

Растерялся Торопыжка: как по улице пройти?
Пешеходы и машины у мальчишки на пути.
Он торопится, спешит и вдоль улицы бежит.
А вокруг него народ по своим делам идёт.

Тротуар - для пешеходов, здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога, пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару без забот могли идти,
Чтоб машины не въезжали, пешеходов не пугали!
Правила дорожного движения для детей
И скорей по тротуару Торопыжка побежал,
По пути всех пешеходов задевал он и толкал!
Почему он всех толкает, всех локтями задевает?
Торопыжке говорят: "Перейди-ка в правый ряд!
Другим людям дай пройти, не мешайся на пути!"

Извинился Торопыжка, в правый ряд он перешёл.
И теперь идти мальчишке стало очень хорошо:
Он теперь со всеми вместе в одну сторону шагает,
Никого из пешеходов Торопыжка не толкает!

Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

Видишь белую полоску? Что она обозначает?
Она полосы движенья друг от друга отделяет.
Для машин есть правил много - знать их нужно на дороге!
Но есть правило одно, очень важное оно:
Все водители должны держаться правой стороны!

Возле края тротуара Торопыжка наш стоит,
На высокий дом красивый через улицу глядит.
Там цветочный магазин, на всей улице - один!
Очень хочет Торопыжка Машеньке цветы купить,
Чтоб потом, на дне рожденья, всех приятно удивить!

Как пройти через дорогу Торопыжке в магазин?
Очень, очень, очень много на его пути машин!
Может, стоит расспросить, где и как переходить?
Торопыжка не такой! Он на всё махнул рукой,
И через дорогу прямо к магазину побежал...

В это время на дороге появился самосвал!
Шофёр мальчика увидел, самосвал остановил,
А не то бы Торопыжка под колёса угодил.

Торопыжка испугался, Торопыжка растерялся.
Говорит ему шофёр: Паренёк, ты больно скор!
Без оглядки ты бежишь - под машину угодишь!
Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести,
Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!

Есть подземный переход -
он тебя переведёт.
Видишь - знак вон там висит?
Этот знак всем говорит:
"Чтоб в беду не угодить
нужно здесь переходить!"
Под землёю, это ясно,
идти людям безопасно.
Но дорожку под землёю
не везде можно построить!

Правила дорожного движения для детей

Правила дорожного движения для детей

Вот обычный переход.
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка,
"Зеброю" зовётся метко!
Белые полоски тут
через улицу ведут!
Знак "Пешеходный переход",
где на "зебре" пешеход,
Ты на улице найди
и под ним переходи!


Не дослушал Торопыжка, сразу к зебре он спешит,
Чтобы перейти дорогу... - Стой! - шофёр ему кричит.
- Ты куда так побежал? Я не всё тебе сказал:
К зебре подошёл - и жди, не спеши вперёд идти:
Ты налево погляди, если нет машин - иди.
Полдороги перейди - и немного подожди.
Вправо смотришь - нет машин, всё, шагай в свой магазин!
По дороге не несись, ты вначале оглядись,
Не спеша иди вперёд, как нормальный пешеход!
Если будешь ты бежать, то беды недолго ждать:
Вдруг споткнёшься, упадёшь, под машину попадёшь!
А машина быстро мчится, вмиг ей не остановиться!.

С добрым дядею шофёром Торопыжка попрощался,
И скорее снова к зебре он вдоль улицы помчался.
Как шофёр его учил, Торопыжка поступил:
Не бежит через дорогу, возле зебры он стоит
И налево и направо вдоль всей улицы глядит.
Слева нет машин - вперёд Торопыжка наш идёт.
Полдороги позади, Полдороги впереди.
Торопыжка вправо смотрит, Продолжает переход.
Появляется машина и не замедляет ход!
Что же делать Торопыжке? Постоять? Назад идти?
Как с машиной разминуться и дорогу перейти?

Вдруг он видит: на асфальте
островочек нарисован.
Для спасенья пешеходов
островочек этот создан.

К островочку поскорее
Торопыжка подбежал,
Пока путь освободится,
он спокойно подождал.
Вот, закончив переход,
к магазину он идёт.

Правила дорожного движения для детей


Здесь цветов красивых много - и мимоза-недотрога,
И фиалки, и тюльпаны, и чего тут только нет!
Торопыжка выбрал Маше замечательный букет!

Но еще подарок Маше Торопыжка не купил,
И про магазин «Игрушки» он у продавца спросил.
Улыбнулся продавец: - Ах, какой ты молодец!
Чтобы в магазин «Игрушки» поскорей тебе пройти,
Через шумный перекресток тебе надо перейти!

 - Что такое "перекрёсток"? -
Торопыжка размышляет.
Он с букетиком для Маши
Вдоль по улице шагает.

Смотрит - улица с другою
Впереди пересекается.
А пересеченье это
Перекрёстком называется!

Правила дорожного движения для детей

Календарное планирование образовательной работы с детьми на день  20 декабря (пятница).

Тема недели «Мы пешеходы».

Режимные моменты.

Образовательная деятельность

Интегра

цияобразова

тельных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро

(работа в группе)

Организация утреннего приёма:

Работа в уголке природы: наблюдение за погодой из окна.

Цели: Учить детей замечать изменения в природе: сравнивать, какая погода была вчера, как она изменилась на следующий день, заносить наблюдения в календарь природы.

Комплекс утренней гимнастики : № 2(за декабрь).

Общеразвивающие упражнения под музыку со словесным сопровождением педагога без предметов.

Работа по формированию КГН:

игровая ситуация «О чем нам рассказало (имя ребёнка) полотенце?»

Цели: Учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

Организация питания:

Упражнение «правильно держи ложку».

Подготовка ко сну, сон:

Прослушивание музыкальных композиций с диска «Сказки».

Коммуникация, познание, музыка, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы,труд,музыка

Групповая/подгрупповая

Книжный уголок: М. Дружининой «Светофор» С. Маршака «Светофор». А. Усачева «Дорожная песня»

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

^ Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).


^Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

Центр продуктивных видов деятельности:

Фотографии с изображением транспорта , дорожных  знаков.

Совместная игровая деятельность:

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цели: Учить детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь  детей.

Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит».

Цели: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.).

Совместный труд:

Дежурство в уголке природы. Ознакомление с символьными обозначениями.(Познакомить детей с символьными обозначениями на вазонах растений, предложить ребятам догадаться, что они могу обозначать (например: знак «капелька» - влаголюбивое растение, его нужно поливать обильнее). Учить детей обращать внимание на знаки, действовать в соответствии с ними.)

Организованная образовательная деятельность:

  1. Физическая культура.
  2. Художественное творчество. Аппликация «Светофор и машины».

Цели: учить строить светофор из кругов и квадрата, из полосок белой бумаги делать зебру, из конструктора строить машину.

Вечер

(работа в группе)

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна:

Комплекс «№ 2(за декабрь)». В кроватках, под речевое сопровождение воспитателя.

Работа по формированию КГН:

Практическое упражнение «Послушные локоточки».(Учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.)

Подготовка к прогулке. Игровая ситуация «Неряшливый шкафчик».

Цели: Учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик.

Совместная игровая деятельность:

ОБЖ. Беседа на тему «Мы едем в общественном транспорте».

Цели:. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах. Предложить рассказать, почему важно быть вежливыми, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цели: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Совместный труд: помощь воспитателю в уборке игрушек в групповой.

Чтение художественной литературы:

С.Волков «Про правила дорожного движения» часть 2

Цели:Учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать о их поступках, своем отношении к ним. Закрепление правил дорожного движения

Сергей Волков «Про правила дорожного движения». Часть 2

Часть 2. Торопыжка переходит дорогу

Чтобы возле перекрёстка
ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора
нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет -
пешеходам хода нет!
Жёлтый - значит подожди,
а зелёный свет - иди!

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков

Торопыжка торопился, он про правила забыл
И на красный свет помчался, побежал что было сил.
Закричали пешеходы: - Мальчуган, куда бежишь?
Ты же так легко и просто под машину угодишь!

Чтобы время перехода мог ты правильно узнать,
У большого светофора надо маленький искать.
Посмотри-ка, у него есть два глазика всего:
Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков
Если красный глаз горит, человечек в нём стоит.
Значит, надо переждать, у дороги постоять.
Светофор свой цвет меняет, глаз зелёный зажигает.
Человечек в нём идёт - всё, свободен переход!

Вот зелёный человечек загорелся впереди.
Торопыжка перекрёсток наконец-то смог пройти.

В детский магазин «Игрушки» Торопыжка забегает.
Надо поспешить мальчишке, а не то он опоздает!
И купил там Торопыжка Машеньке в подарок мишку!
И с цветами, и с подарком он по улице идёт.
Правил много теперь знает образцовый пешеход!

Вдруг какая-то машина замигала огоньком,
Ход замедлила, свернула в переулок за углом.

Торопыжка удивился,
Вовремя остановился,
Дал машине повернуть,
А потом продолжил путь.

Если сбоку у машины
Огонёк мигать начнет,
Это значит, что машина
В эту сторону свернёт!

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков


Видит новый перекрёсток Торопыжка впереди.
Знает он теперь что делать, легко сможет перейти.

Только возле перекрёстка
Торопыжка увидал:
Светофор здесь почему-то
Жёлтым глазиком мигал! 

Значит, сломан светофор?
Значит, будет здесь затор?

- Нет, не сломан, всё в порядке! -
  Торопыжке объясняют. -
Просто светофор отключен,
Жёлтым светом он мигает!

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков


Здесь машин немного ездит, но ты всё же не забудь:
Переходишь перекрёсток - повнимательнее будь!
Перекрёсток Торопыжка переходит, не спешит,
А потом он что есть духу вдоль по улице бежит.

Очень медленно пешком мы по улице идем.
Хочешь двигаться быстрей - так в автобус сядь скорей!
Вот автобус показался, видно, что места в нём есть,
Но не знает Торопыжка, где ему в автобус сесть.

У дороги Торопыжка
Замечает павильон
Без дверей, зато есть крыша, -
От дождя спасает он.

Это место - остановка,
Люди здесь автобус ждут.
А когда придёт автобус,
Остановится он тут.

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков


Ну а рядом знак висит, этот знак всем говорит:
«Хочешь ехать - подходи! Нет? Тогда пешком иди!»

Торопыжка к остановке торопливо подошёл
И в поъехавший автобус в дверь открытую вошёл!
Вот закрыл автобус двери и по улице несётся.
Кто в его салоне едет, пассажиром тот зовётся!

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков
А для пассажиров тоже правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен, а не ездить как попало!
Надо проходить вперед, не задерживать народ,
Возле двери не стоять, выходящим не мешать.
И за поручни держаться, стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать - старших нужно уважать!
Весело автобус ехал, а потом остановился.
- Что такое? Что случилось? - Торопыжка всполошился.
Впереди на перекрестке вдруг затор образовался.
Торопыжке интересно, он к окошку перебрался.
Видит: множество машин, в центре дяденька один.
Он в фуражке, в сапогах, держит палочку в руках.
Своим жезлом полосатым быстро крутит, ну и ну!
Пешеходы и машины подчиняются ему!
Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков
Для чего движенья эти? Торопыжка их не знает.
Старичек с седой бородкой Торопыжке объясняет:
- Вот смотри: регулировщик может руки опустить,
Значит, спереди и сзади можно нам переходить!

Правая рука вперед - за спиной народ идет,
А вверх правая рука - надо постоять пока!

Тут автобус перекрёсток переехал, и опять
За окном дома, деревья стали весело мелькать.
Неожиданно автобус снова замедляет ход.
В чём же дело? Что случилось? Торопыжка не поймёт.

Видит - сбоку знак висит,
Знак шофёрам говорит:
«Тут помедленней езжайте,
Школа здесь, не забывайте!»

самый главный знак на свете -
«Осторожно, рядом дети!»

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков


Вдруг автобус очень резко на дороге тормозит,
Кое-кто из пассажиров Просто кубарем летит!

На дороге впереди - два мальчишки лет пяти!
Посреди проезжей части они в мяч играть решили.
Просто чудо, что машины сорванцов не задавили!

Из автобуса сердито шалунам кричит шофёр:
- Ну-ка, марш с проезжей части!
В парк идите, в сквер, во двор!
Торопыжка теперь знает - на дороге не играют!
Это всем должно быть ясно - здесь играть очень опасно!

У метро большой автобус завершает свой маршрут.
Торопыжка идёт к двери - он, как все, выходит тут.
Теперь к метро ему идти, но вот преграда на пути:
автобус надо обойти, через дорогу перейти.

На тротуаре Торопыжка стоит, не знает, как же быть.
Тут из школы первоклассник, решил помочь и научить:

- Чтобы не попал в беду ты,
ты запомни так пока:
Обходи трамвай - как лошадь,
А автобус - как быка!

Чтобы лошадь не лягнула,
Чтобы бык не забодал,
Чтобы ты вдруг под колеса,
Под машину не попал!

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков

Торопыжка свой автобус
Сзади смело обошёл
И к метро с большою буквой
«М» на входе подошёл.

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков

Вот у доброй тёти в кассе он один билет купил
И, зажав его в ладошке, к турникету поспешил!
Чтобы турникет пройти, в него билетик опусти.
Потом слева обойди, к эскалатору иди. Что такое эскалатор?
Нет, совсем не экскаватор!
Это - чудо-лестница,
лестница-чудесница!
На лестнице стоит народ,
и всех та лестница везет!

Эскалатор Торопыжку
Вниз на станцию отвёз,
Уже слышит Торопыжка
Шум вагонов и колес.

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков


Словно в сказочный дворец входит Торопыжка!
Очень станция красива, нравится мальчишке!

Вот и поезд подъезжает.
Торопыжка поспешил
И в последнее мгновенье
В двери лихо заскочил!
Ему люди говорят:
- Это что за детский сад?!
Вдруг бы дверь тебя прижала?
Ведь тебе бы больно стало!

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков


Если ты не успеваешь в двери поезда войти,
Ты постой одну минутку, другой поезд подожди!
Тут до нужной остановки Торопыжка доезжает,
Эскалатор Торопыжку вверх, на землю, поднимает.

Да, сегодня Торопыжка много нового узнал
Про дороги, перекрёстки, мотоцикл и самосвал.
Подарил он Маше мишку и цветы ей подарил.
Вежливо поздравить Машу Торопыжка не забыл.

И потом на дне рожденья Торопыжка не молчал,
Он про правила движенья всем подробно рассказал!
Чтобы правила движенья все детишки знали,
Чтоб на улице они все их выполняли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"

Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень"....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Новогодний праздник"

План разработан на три недели по всем образовательным областям с учетом ФГТ + подготовка к итоговому мероприятию....

циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я - человек"

циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я -человек" представляет собой: набор задач, которые решаются в процессе ознакомления с этой темой, расписаны виды деятельности совместной с ...

ФГТ в работе кружка "Занимательная логика". Комплексно-тематическое планирование по теме "День знаний. Школа"

Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка  «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по лексической теме «День знаний. Школа». Интеграция обра...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....