НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Занимательная геометрия"
проект (младшая группа) по теме

Ведущий: воспитатель Ханова Елена Михайловна.

Цели: Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; закреплять умение различать и выбирать цвета в соответствии с заданием; уточнять значение понятий: слева, справа, верх, низ; закрепить знания детей о счёте до пяти; побуждать детей давать ответы полными распространёнными предложениями; развивать мышление, внимание.

Материалы: Демонстрационный - игрушки (ослик Иа и Пятачок); мольберт, набор карточек на магнитах; дидактическое полотно "Кухня", набор геометрических фигур "Накрой стол"; четыре основные геометрические фигуры из картона. Раздаточный (на каждого ребёнка) - лист бумаги с контурами геометрических фигур, четыре цветных карандаша, квадрат из бумаги 8х8 см. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришёл - кто это? - ослик Иа. У него сегодня день рождения, но ослик очень грустный! Наверное, потому что друг, которого он пригласил, задерживается в пути. Вы согласны развеселить ослика? (ответы детей) Конечно! Предлагаю начать игру «Занимательная геометрия».

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры».

Вот фигуры - непоседы, любят в прятки поиграть. Так давайте ж их, ребята, будем глазками искать. Влево, вправо посмотрите, поищите. Где же круг? И тебя мы отыскали. Вот он где, любимый друг. Дружно глянем все налево. Что там? Где же там квадрат? Не уйти тебе, проказник, от пытливых глаз ребят. Вниз глазами поведём, треугольник там найдём. Это - треугольник. А где прямоугольник?

Посмотрите на листы бумаги и найдите в них эти фигуры.

Сколько фигур всего?

Какая фигура первая? (ответы детей)

Раскрасьте квадрат жёлтым цветом.

Какая фигура следующая? Какая она по счёту? Вторая.

Раскрасьте круг красным цветом.

Какая фигура следующая? Какая она по счёту? Третья.

Раскрасьте треугольник синим цветом.

Какая фигура следующая? Какая она по счёту? Четвёртая.

Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.

Устали? Теперь давайте разомнём наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (Постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Сложим руки одна на другую)

Ребята, пока мы с вами занимались гимнастикой, ослик Иа принёс вот такую картинку. Что мы видим на ней? (ответы детей) Правильно. Это кухня. Но не простая, а математическая. Это означает, что предметы в ней похожи на известные вам геометрические фигуры. Какие? Напомните мне! (ответы детей) Правильно - квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Рассмотрим дидактическое полотно «Кухня». Присмотритесь внимательно. Какие предметы на какую фигуру похожи? (Ответы детей) Молодцы!

Ребята! Наш ослик повеселел и посмотрите, что он ещё приготовил. Это карточки с героями мультфильма - в лапках они держат разные предметы. Давайте поиграем - разложим их на магнитной доске, подбирая к подходящей фигуре. (Дети выходят к доске и поочерёдно выкладывают карточки на магнитах) Какие молодцы! Ослику с вами совсем не скучно!

Справились с заданием, а теперь давайте покажем ослику, что мы и считать умеем!

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже - руки за спину положим.

Голову поднимем выше - и легко-легко подышим…

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь!

Ребята, пока мы с вами отдыхали, ослик нам ещё задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание! (Дети складывают квадрат) Кто справился - молодец. Можно и подарить ослику то, что получилось. Вы помните, что у него сегодня праздник? Ну вот и гость подошёл! Кто же это? (Ответы) Правильно - Пятачок. А на дне рождения с гостями что делают? Правильно - угощают!

Достаём из коробки геометрические фигуры и выкладываем стол  с картинками о вкусной и полезной пище. (Совместная деятельность с педагогом)

Наша игра закончена! Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Презентация сценария занятия. Приятного просмотра....

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...