Главные вкладки

    игровое поведение детей раннего возраста
    презентация к занятию (младшая группа) на тему

    Сафонова Светлана Александровна

               Игра – одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Внутри игры развивается наглядно-образное мышление, воображение, речь, способность к творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentaciya1.ppt345.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Итоговая работа на тему: «Игровое поведение детей раннего возраста» Выполнила : Сафонова Светлана Александровна Учитель-логопед Второй квалификационной категории

    Слайд 2

    I часть Игра – одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Внутри игры развивается наглядно-образное мышление, воображение, речь, способность к творчеству. В течение недели я наблюдала за игровым поведением детей раннего возраста (от 2,2 до 3 лет). Наблюдение велось во время свободной игры детей. Дневник наблюдений Артем 2 года 4 месяца Что характерно для игрового поведения ребенка? Немного замкнутый, не общительный. Требует к себе внимания и не любит, когда взрослый переключает свое внимание с него на другого малыша. Со сверстниками играть не любит, но наблюдает за их игрой. Использует ли ребенок в своей игре предметы-заместители? В игре Артема нет предметов - заместителей, он использует только реальные игрушки ( машинки, кубики). Сопровождает ли игровые действия словами? Игровые действия проходят почти без слов. Речь ребенка нарушена (нарушение звукопроизношения) Какие предметы или игрушки он предпочитает? Ребенок играл только в машинки , иногда брал кубики. Возникают ли внутри игрового поведения ребенка конфликты с другими детьми? Как часто? По какому поводу? Ему нравится играть с воспитателем ( смотрит, повторяет, помогает). Игра его однообразна, в ней нет последовательности. Никому из детей и игрушки .

    Слайд 3

    Арина 2 года 6 месяцев Что характерно для игрового поведения ребенка? Ребенок общительный ,спокойно прошла адаптацию к детскому саду, сразу влилась в детский коллектив. Использует ли ребенок в своей игре предметы-заместители? В период наблюдения девочка использовала предметы – заместители. Во время игры проявляет воображение и творчество. Сопровождает ли игровые действия словами? Игровые действия сопровождает словами. Речь Арины правильная, связная ,состоит из предложений, произносит большинство звуков (кроме шипящих и соноров). В игре высказывается и за себя и за игрушку. Какие предметы или игрушки он предпочитает? Очень любит играть с куклами, в больницу, в магазин. Возникают ли внутри игрового поведения ребенка конфликты с другими детьми? Как часто? По какому поводу? Девочка не конфликтная ,любит играть с детьми, повторяет действия взрослого.

    Слайд 4

    II часть Психологические особенности работы с малышами. У детей раннего возраста все основные психические процессы – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточится или запомнить – он обращает внимание, запоминает то , что само запоминается. Дети 2-3 лет очень эмоциональны, их эмоции не постоянны, поэтому их легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Наглядно – действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами. Речь находится в стадии активного формирования. Обучение эффективно только на фоне психоэмоционально – комфортного состояния ребенка. Какие игры, рекомендованные в лекциях, включили в план? «Приходите в гости к нам», « Кукла заболела» По какому принципу собрали детей в мини-группу? Дети для занятий объединяются с одинаковым уровнем развития и одного возраста. Предоставленные игры – занятия нравятся детям, хорошо понимают содержание и получают удовольствие от выполненных игровых действий.

    Слайд 5

    Какие психолого – педагогические задачи ставили при разработке плана игровых занятий? Продолжать формировать наглядно-образное мышление. Развивать воображение, восприятие, внимание, память детей Активизировать речь детей( расширять словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи) Воспитывать дружеские отношения, чувство симпатии к сверстникам, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать представления у детей о форме, цвете, величине. Развивать сенсорные процессы. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры. При планировании занятий следует использовать принцип наглядности. В раннем возрасте дети знакомятся с окружающими предметами путем наглядно – чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, действуют с ними. Но следует использовать только те средства наглядности, которые активизируют восприятие, повышают его целенаправленность (например: не следует при показе кошки украшать ее бантом). Так же использовать словесные обращения к детям, объяснения при рассматривании наглядных объектов. Принимая во внимание свойственную детскому возрасту потребность в движении, занятия строятся так, чтобы удовлетворить эту потребность (свободная организация детей например: отыскать источник звука). Учитывая несформированность произвольного внимания , воспитатель подбирает игры с элементами сюрприза.

    Слайд 6

    Разработки занятий Занятие в младшей группе «Кукла заболела». Программные задачи: закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется. Дать понятия о том, что больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствия, заботиться о лечении. Словарная работа. Обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, положить, приласкать, градусник, лекарство, стимулирование. Стимулировать использование в речи законченных предложений. Воспитывать умение сочувствовать, способствовать развитию сюжетной игры. Оборудование: Кукла, блюдца. Кроватки, матрасик, простыня, подушка, одеяло. Набор атрибутов для игры в больницу. Стул. Телефон. Шапочка и халат доктора (для воспитателя) . Мед. Инструменты (градусник, компресс) Стол, чайник, сахарница, чай. Книга. Руль Ход занятия: Посмотрите, ребята, кто это к нас пришел? Это кукла наша, зовут её Наташа. Любят куклу все ребятки: Таня с ней играет в прятки, Даша кормит куклу кашей, Молоком поит из чашки, Соня ванну принесла, Куклу вымыла она, Будет чистою Наташа, Спать её уложит Саша. Станет кукла засыпать, Детки будут напевать : «Баю-бай, баю-бай Спи, Наташа, засыпай».

    Слайд 7

    Нравится вам наша кукла? Давайте с нею поздороваемся, Скажем «Здравствуй, Наташа» (дети здороваются) Хотите пригласить Наташу с нами поиграть? Скажи, Дима «Наташа, иди с нами играть» (ребенок повторяет) Игра «Хлопать кукла умеет» (А. Андреева) В конце игры кукла падает на пол. -Ой! Упала Наташенька! Ей больно! Она плачет. Давайте её пожалеем: Не плачь, не плачь – куплю тебе калач. Не плачь, не кричи – куплю тебе три. (дети жалеют куклу, гладят её по голове) -Наташа сильно ударилась, она заболела, надо уложить её в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Что теперь ей нужно? Верно, подушечку. Принеси, Алена, подушечку. Вот тебе под спинку мягкую перинку, Сверху на перинку – чистую простынку. Вот тебе под ушки – мягкую подушку… Чтобы куклу уложить, её нужно раздеть. Что сначала снимем? Да, платье. Снимем и аккуратно повесим на стульчик. (Раздеваем куклу и укладываем в кроватку, укрываем одеялом) . Чтобы Наташа быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее: У нас кукла заболела» (дети говорят по телефону) . Врач приедет к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споем песенку про машину. Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит. Би-би-би! Би-би-би! В машине, в машине детей полно. Поехали дети, глядят в окно. Би-би-би! Би-би-би! Вот поле, вот речка, Вот лес густой… Приехали дети. Машина, стой! Би-би-би! Би-би-би! (Надеваю шапочку и халат доктора)

    Слайд 8

    -Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач, приехала к вам на машине. (дети объясняют, что случилось с Наташей). Давайте сначала измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги мне, Кристина, поставь градусник. Что мы с тобой сделали? (выслушиваю ответ). А ещё Наташе нужно поставить компресс (показываю) Я делаю, правильно, я поставила компресс, и голова у Наташи болеть не будет. Теперь нужно дать кукле чай и следить, что она не вставала с постели. (дети приносят чай, угощают Наташу). Чтобы Наташа-малышка не скучала, давайте почитаем ей книгу (вместе с детьми читаем знакомую книгу). Наташенька уснула. Не будем ей мешать, пока она спит, мы пойдем погуляем.

    Слайд 9

    Конспект игры-драматизации в младшей группе, тема: «Приходите в гости к нам!» Программное содержание: Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми; Закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами; Совершенствовать двигательные способности; Развивать внимание, память, наблюдательность детей; Приобщать детей к русской народной культуре. Предварительная работа: Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, разучивание текста пьесы и танцевальных движений. Мотивация: Покажем гостям сказку. Ход игры-драматизации: (Музыка. Выходит сказочница). Сказочница: Здравствуйте, мои друзья. Я к вам в гости пришла. Всех вас рада видеть я. Сказочница зовут меня. Хочу вам сказку рассказать И пора ее начать. Дружно жили все игрушки. Мишки, куколки-подружки. Игрушки весело играли И, конечно, танцевали. (Забегают дети - «игрушки», хоровод «Солнышко». Матрешка выходит на середину под музыку). Сказочница: Время праздника настало, И Матрешка всем сказала. Матрешка: Решила всех я угостить, Пирогами накормить. Муки мало у меня Вдруг всем не хватит пирога .

    Слайд 10

    Сказочница: А вот и курочка идет Что-то куколке несет. (Выходит курочка, в корзинке мука). Курочка: Здравствуй куколка, возьми. Принесла тебе муки. Постарайся, испеки В гости всех ты пригласи. Матрешка: Спасибо. Сказочница: А вот и козочка идет. Что-то куколке несет. (Выходит коза с корзинкой). Коза: Матрешка, вот для тебя Принесла я молока. Вот и маслице, возьми. Постарайся, испеки. Матрешка: Спасибо. (Уносит в дом корзинки). Коза: Ну, а где мои козлятки, Где веселые ребятки. Выходите погулять, Выходите поиграть. (Проводится танец козлят). Сказочница: А вот Мишенька идет, Что-то куколке несет. (Выходит медведь из домика).

    Слайд 11

    Медведь: Постарался, принес я Варенье вкусное для пирога. Ты побольше испеки, В гости всех ты пригласи. Кукла: Спасибо. (Уходит в дом). Сказочница: Варенье куколка взяла И пирог свой печь пошла. Смотрите, кот сюда идет, Ничего он не несет. (Выходит кот). Кот: Мяу, здесь пирог пекут? Здесь меня, наверно ждут. Весь пирог я съесть смогу Очень пироги люблю. Съем все сам, съем все сам, Никому пирог не дам. (Выходят курочка, коза, медведь и козлята). Все вместе: Котик, котик ай-ай-ай, Ты нас всех не обижай. С друзьями надо поделиться, Жадным быть ведь не годится. Ай-ай-ай! (Все грозят ему). Кот: Мяу, простите вы меня, Жадничать не буду я. (Выходит Матрешка с пирогом).

    Слайд 12

    Матрешка: Вот пирог я принесла, Он готов у меня. Всех гостей надо звать, Пирогом угощать. Сказочница: Угощаться надо вместе. Вместе это интересней. Давайте песню мы споем, Как дружно, весело живем. (Песня о дружбе). Сказочница: А на радости, друзья, Танцевать пришла пора. (Танец с ложками). Сказочница: Вот и сказка наша вся Попрощаемся, друзья. Приходите в гости к нам. Все: Рады, рады мы гостям.

    Слайд 13

    III часть Анализ сценарных разработок занятий. В повседневной жизни на прогулке, вовремя еды, игровой и самостоятельной деятельности ребенок многое узнает. Однако важной задачей всестороннего развития малыша решается на специально организованных занятиях, которые имеют свою специфику и отличаются от самостоятельной игровой деятельности ребенка. На таком занятии инициатива принадлежит взрослому. Выбор темы, планирование, организация занятий, использование соответствующих методов в ходе его проявления. Здесь ребенок подчиняется требованию воспитателя. На занятиях у детей формируют новые знания, умение наблюдать за окружающим миром, слушать воспитателя, подрожать его действиям. Развивает память, внимание, умение самостоятельно решать поставленные перед ним задачи, проявлять творческую инициативу, любознательность. В результате совместной деятельности, во время занятия детей формируются положительные взаимоотношения. В раннем возрасте внимание малыша в основном не произвольное, поэтому обучение на занятиях проводится в игровой форме, так, чтобы вызвать у детей интерес поставленной взрослыми задачей положительными эмоциями. При организации занятий с детьми раннего возраста важен тщательный учет взрослых особенностей детей, а также соответствующей возрасту объем занятий. Уровень сложности материала для занятий с детьми раннего возраста должен быть адекватен возрасту. Материал должен быть доступен для маленького ребёнка, усложнение одного и того же задания происходит постепенно, от занятия к занятию (реализация принципа «от простого к сложному»). Чтобы информация лучше усваивалась малышами, необходима чёткая структура занятия: каждое занятие, каждая игра внутри занятия имеют начало, продолжение и конец. При этом начало и конец игры очень непродолжительны по времени . Малыши любят повторять одно и то же действие (или движение, слово и т.д.) снова и снова. Это механизм обучения: чтобы навык закрепился, необходимо большое количество повторений, и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений потребуется. Чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение пройденного.

    Слайд 14

    Смена видов деятельности, когда занятие состоит из нескольких разных игр, позволяет дольше удерживать внимание малышей, увеличить продолжительность и эффективность занятия. Подвижные игры нужно сочетать со спокойными занятиями. Кстати, смена видов деятельности (например, умственной и физической) помогает увеличить работоспособность и у старших детей, и у взрослых. Каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр, сменяющих одна другую. Так, занятия, где требуются разнообразные движения, менее утомительны для малыша, а речевые занятия для него более сложны, требуют напряжения и поэтому должны быть короткими. В период обучения эмоциональная поддержка со стороны взрослого, положительная оценка достижений необходимы малышам. Оценить сложность проведенных занятий. Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия отличаются объемом, содержанием, приемами проведения. Содержание материала должно соответствовать детскому опыту, необходимо многократное повторение пройденного. Необходима смена видов деятельности, игра должна иметь начало, продолжение и конец. Какие поставленные задачи удалось решить? Атмосфера в группе комфортная, дети умеют заниматься, научились общаться со взрослыми, действовать с предметами. В своей игре пользуются предметами - заместителями или воображаемыми предметами, осознанно принимают от взрослого указания и выполняют действия с предметами – заместителями. Научились слушать и понимать взрослого, общаться со сверстниками. В дальнейшей проработке нуждаются: Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Продолжать формировать сюжетно-ролевую игру. Продолжать развивать внимание, память, восприятие детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровое поведение детей раннего возраста

    Игра-наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей:усвоение различных знаний и умений гораздо быстрее и проще осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности...

    Игровое поведение детей раннего возраста

    материал о игровои поведении детей раннего возраста, конспекты....

    Игровые поля-папки, как условие развития игровых навыков детей раннего возраста

    в статье говорится о развитии первого вида игры детей раннего возраста - режиссерской игре. об одном из приемов ее развития и о влиянии этой деятельности на будущую сюжетно-ролевую игру....

    Особенности побуждения к стремлению проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении в раннем возрасте

    Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в педагогике одной из самых актуальных. Самостоятельность являются важным качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка. Совре...

    Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"

    В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...