Совместная образовательная деятельность. Область «Социализация и безопасность». Тема: «Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Хакимзянова Розалия Фаридовна
Развлечение по правилам дорожного движения: «Красный, желтый, зеленый» Задачи: обучающие: - закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей; - продолжать формировать представление о знаках дорожного движения; - учить навыкам осторожного поведения на улицах города; развивающие: - развивать речь; - развивать память, внимание, сообразительность; - учить работать в одной команде; воспитательные: - воспитывать культуру поведения на улице. Подготовительная работа: - рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о Правилах дорожного движения»; - чтение книг по данной тематике; - сюжетно-ролевая игра «Шоферы»; - заучивание стихотворений, загадок; - рассматривание дорожных знаков. Материал: - шапочки с огоньками светофора и светофор, шары; - дорожные знаки; - светофорчики для счета очков; - машинки на веревочке; - карточки для пешеходного перехода; - удостоверение «Вежливого пешехода». Ход: Воспитатель. Добрый день уважаемые гости, дорогие дети. Приветствуем вас в нашем детском саду. Мы живем с вами в красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, мотоциклы, идут пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила? Ответы детей. Правила дорожного движения - А вы знаете правила дорожного движения? Я приглашаю вас принять активное участие в нашей познавательной программе: «Красный, желтый, зеленый». В конце программы, команда, выполнившая все задания, правильно получает звание: «Вежливого пешехода».- Я представляю команды. Команда «Знайки» и «Умники». Сегодня нам предстоит соревнование на самую умную, сообразительную, дружную команду. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получит балл (светофорчик). Выиграет та команда, которая наберет наибольшее количество светофорчиков. Прошу команды представиться. Команда «Знайки» Мы команда «Знайки» Мы на праздник к вам пришли И смекалку и уменья Мы с собою принесли Команда «Умники» Мы умники, друзья Нам проиграть нельзя С вами мы сразимся Так просто не сдадимся Внимание командам! «Разминка» - Все дети встают в круг и отвечают на вопросы «да» и «нет». 1.Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения (да). 2. Вот в светофоре горит красный свет Можно пройти через улицу (нет) 3. Ну, а зеленый горит, вот тогда Можно идти через улицу (да) 4. Сел в автобус, но не взял билет Так поступать полагается (нет) 5. Старушке в преклонные очень года место уступишь в автобусе (да) -Молодцы! Запомните, в каких случаях действует «да» и «нет». Старайтесь делать как нужно. 1 конкурс: «Пешеходы» - Перед вами улица нашего города с пешеходным переходом, с дорожными знаками. Нужно обежать все препятствия, пройти по пешеходному переходу и бегом вернуться и передать эстафету следующему члену команды. 2 конкурс: «Собери дорожный знак» - Задача каждой команды правильно и быстро собрать дорожный знак из частей. Это серьезное задание. Прошу от команды по два человека. Нужно собрать знак и его назвать. 3 конкурс: «Внимательный шофер» Эстафета. Объехать все препятствия с детской машинкой на веревочке команда работает на скорость и внимание. У вас на пути дорожные знаки, которые указывают правильное направление. Не забудьте передать эстафету следующему. Физминутка «Светофор» - Три шарика: красный, зеленый, желтый. Если вверх поднимается красный: все дружно топают ногами. Если желтый: хлопаем руками. Если зеленый, то возьмемся за руки и пойдем по кругу. 4 конкурс: «Контрольные задания и вопросы по ПДД» - Я задам сейчас вопросы Отвечать на них непросто. Кто знает правила движенья- Ответит тот без промедленья. 1. Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться по улицам нашего города? (Знание правил дорожного движения). 2. Почему опасно играть в мяч около проезжей части. (Мяч может покатиться на проезжую часть, а ребенок может броситься за ним) 3. Какой транспорт ездит по улицам нашего города? (Грузовой, легковой, пассажирский). 4. Где безопаснее переходить дорогу? (По пешеходному переходу). 5. Где нельзя играть детям? (Нельзя играть на проезжей части) 6. Что такое улица? Из каких частей она состоит? (Это здания, дорога, тротуар). 7. Как правильно обходить стоящий транспорт? (Надо подождать, когда транспортное средство уедет). 8. Сколько цветов имеет светофор? (Три). 9. Кому дает команды светофор? (Транспорту и пешеходам). Что нужно делать, если загорелся красный, зеленый, желтый цвет светофора? (Стоять, идти, внимание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 комбинированного вида

Совместная образовательная деятельность

Область «Социализация и безопасность»

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Старшая группа

Выполнила воспитатель:

Хакимзянова Розалия Фаридовна

2013г.

Развлечение по правилам дорожного движения:: «Красный, желтый, зеленый»

Задачи:

обучающие:

- закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей;

- продолжать формировать представление о знаках дорожного движения;

- учить навыкам осторожного поведения на улицах города;

развивающие:

- развивать речь;

- развивать память, внимание, сообразительность;

- учить работать в одной команде;

воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице.

Подготовительная работа:

- рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о Правилах дорожного движения»;

- чтение книг по данной тематике;

- сюжетно-ролевая игра «Шоферы»;

- заучивание стихотворений, загадок;

- рассматривание дорожных знаков.

Материал:

- шапочки с огоньками светофора и светофор, шары;

- дорожные знаки;

- светофорчики для счета очков;

- машинки на веревочке;

- карточки для пешеходного перехода;

- удостоверение «Вежливого пешехода».

Ход:

Воспитатель. Добрый день уважаемые гости, дорогие дети. Приветствуем вас в нашем детском саду. Мы живем с вами в красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, мотоциклы, идут пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила?

Ответы детей. Правила дорожного движения

- А вы знаете правила дорожного движения?

Я приглашаю вас принять активное участие в нашей познавательной программе: «Красный, желтый, зеленый». В конце программы, команда, выполнившая все задания, правильно получает звание: «Вежливого пешехода».

- Я представляю команды. Команда «Знайки» и «Умники».

Сегодня нам предстоит соревнование на самую умную, сообразительную, дружную команду. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получит балл (светофорчик). Выиграет та команда, которая наберет наибольшее количество светофорчиков.

Прошу команды представиться.

Команда  «Знайки»

Мы команда «Знайки»

Мы на праздник к вам пришли

И смекалку и уменья

Мы с собою принесли

Команда «Умники»

Мы умники, друзья

Нам проиграть нельзя

С вами мы сразимся

Так просто не сдадимся

Внимание командам!                                                                                                                                    «Разминка»

- Все дети встают в круг и отвечают на вопросы «да» и «нет».

1.Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения (да).

2. Вот в светофоре горит красный свет

Можно пройти через улицу (нет)

3. Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу (да)

4. Сел в автобус, но не взял билет

Так поступать полагается (нет)

5. Старушке в преклонные очень года

место уступишь в автобусе (да)

-Молодцы! Запомните,  в каких случаях действует   «да» и «нет». Старайтесь делать как нужно.

1 конкурс: «Пешеходы»

- Перед вами улица нашего города с пешеходным переходом, с дорожными знаками. Нужно обежать все препятствия, пройти по пешеходному переходу и бегом вернуться и передать эстафету следующему члену команды.

2 конкурс: «Собери дорожный знак»

- Задача  каждой команды  правильно и быстро собрать дорожный знак из частей. Это серьезное задание. Прошу от команды по два человека. Нужно собрать знак и его назвать.

3 конкурс: «Внимательный шофер»

Эстафета. Объехать все препятствия с детской машинкой на веревочке команда работает на скорость и внимание. У вас на пути дорожные знаки, которые указывают правильное направление. Не забудьте передать эстафету следующему.

Физминутка «Светофор»

- Три шарика: красный, зеленый, желтый. Если  вверх поднимается красный: все дружно топают ногами. Если желтый:  хлопаем руками. Если зеленый,  то возьмемся за руки и пойдем по кругу.

4 конкурс: «Контрольные задания и вопросы по ПДД»

- Я задам сейчас вопросы

 Отвечать на них непросто.

 Кто знает правила движенья-

 Ответит тот без промедленья.

  1. Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться по улицам нашего города? (Знание правил дорожного движения).
  2. Почему опасно играть в мяч около проезжей части. (Мяч может покатиться на проезжую часть, а ребенок может броситься за ним)
  3. Какой транспорт ездит по улицам нашего города?  (Грузовой, легковой, пассажирский).
  4. Где безопаснее переходить дорогу? (По пешеходному переходу).
  5. Где нельзя играть детям? (Нельзя играть на проезжей части)
  6. Что такое улица? Из каких частей она состоит? (Это здания, дорога, тротуар).
  7. Как правильно обходить стоящий транспорт? (Надо подождать, когда транспортное средство уедет).
  8. Сколько цветов имеет светофор? (Три).
  9. Кому дает команды светофор? (Транспорту и пешеходам).
  10.  Что нужно делать, если загорелся красный, зеленый, желтый цвет светофора? (Стоять, идти, внимание)

5 конкурс: «Дорожка из знаков»

Если правила забыл ты

И не вспомнишь ты никак

То в пути тебе поможет

Добрый друг дорожный знак.

- Сейчас я буду называть дорожный знак, а капитаны команд должны выбрать из множества знаков нужный знак, положить его в обруч своей команды (получается дорожка, направленная к команде).

Дорожные знаки: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Пункт питания», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон».

 «Черный ящик»

- Отгадайте, что за предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин? Милицейский жезл.

6 конкурс: Игра «Трамвай» (конкурс капитанов)

- команды делятся на пары: водитель и пассажир. Водитель – капитан должен перевезти в обруче всех членов своей команды.

7 конкурс: «Автомультики»

Отгадайте загадки о разных видах транспорта из любимых мультфильмов.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
  4. Во что превратила фея тыкву для Золушки? (в карету)
  5. Личный транспорт Бабы яги? (ступа, метла)
  6. На чем катался Кай, когда его забрала Снежная королева? (на санках)
  7. Ехали медведи на велосипеде

     А за ними кот задом наперед

     А за ним комарики

    - А на чем летели комарики? (на воздушном шарике)

- Молодцы команды. Посмотрим наши результаты. Победила дружба. Наши дети показали прекрасные знания правил дорожного движения.

Надо, надо, надо нам ребята

Правила движенья знать

Надо, надо, надо нам ребята

Их выполнять на «пять»

Взрослые и дети

За жизнь свою в ответе

И чтобы быть здоровым

В больницу не попасть

Давайте будем вместе

Дорожные законы

Четко выполнять

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья

И не только твердо знали

Но и строго выполняли

- Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий: он не прощает, если пешеход не соблюдает правила. Но этот закон очень добрый: он охраняет от несчастья, бережет людям жизнь.

- Теперь я вижу, вы стали настоящими пешеходами.

Вручение удостоверений.

 

                                                               

                                   

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности. Область "Социализация и безопасность". Тема: "Путешествие по волшебным странам"

Конспект интересный, доступный, очень нравится детям. Дети отправляются в путешествие по разным волшебным странам, учатся понимать настроение людей, сопереживать, приходить на помощь. Тема: "Путе...

Познавательно-развлекательная деятельность по ПДД в рамках акции «Москвичи с рождения - участники дорожного движения» в подготовительной группе на тему «Красный, желтый, зеленый»

Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимани...

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по ПДД на тему: «Красный, желтый, зеленый!»

План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ПДД на тему: «Красный, желтый, зеленый!» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Красный, желтый, зеленый …»

Задачи:                    Образовательные:- Формировать у детей представление о понятиях «зебра», «пешех...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ на тему "Красный,желтый,зеленый"

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ на тему "Красный,желтый, зеленый"...