Конспект образовательной деятельности по ОБЖ на тему "Красный,желтый,зеленый"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Толстова Елена Васильевна

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ на тему "Красный,желтый, зеленый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_krasnyyzheltyyzelenyy.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект

 образовательной  деятельности

по ОБЖ в группе комбинированной направленности

на тему: «Красный, желтый, зеленый»

Составлен

воспитателем

Толстовой Е.В

с Левокумское

2023г.

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения

     Задачи

- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
- развивать у детей разговорную речь. 

          
Наглядное пособие: 

- макет светофора; 
- знак «Пешеходный переход». 

1. Организационная часть.
 
             
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? 

             Дети: Пешеходный переход. 
            
Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? 

Пешеход, пешеход 
Всем знакомые полоски 
Похожие на зебру 
Знают дети, знают взрослый 
Знай, что только переход 
От машин тебя спасет. 

Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти, 
Там иди, где весь народ 
Там, где знак пешеходный переход. 
(стук в дверь) 

              Воспитатель: Кто там? 
             
- Вам посылку принесли. 
             
Воспитатель: Спасибо вам, почтальон.

Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям). 

«Шлю посылку Вам друзья, 
У меня всего три глаза, 
Разноцветные они 
Каким глазом подмигну, 
Что вам делать подскажу» 


          
 Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка? 
            Дети: От светофора. 
           
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор) 
           
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор? 
           
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. 
           
Воспитатель: Правильно, ребята. 
(стук в дверь) 
          
 Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? 
(входит лиса) 

           

            Лиса:

Ах, я рыжая Лиса 
Я плутовка, я хитра. 
Никого я не боюсь.

Где хочу, там появлюсь. 
Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете? 
          
Воспитатель: Здравствуй, Лиса. Мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений. 

           Лиса: Конечно, знаю. 
          
Воспитатель: Скажи, вот это какой знак? 
           Лиса: Светофор. 
          
Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам. 
          Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. 
         
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса. 
         
Дети: Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор. 


2. Совершенствование знаний, умений, навыков. 
(дети читают стихи про светофор) 

Наши ребята идут в детский сад 
Наши ребята очень спешат! 
Хоть у вас терпенья нет, 
Подождите – красный свет! 
Детям путь закрыт! 
Желтый свет на пути – 
Приготовьтесь в путь идти 
Свет зеленый впереди – 
Вот теперь переходи. 

Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день, и ночь- 
Зеленый, желтый, красный. 

Самый строгий - красный свет.. 
Если он горит, 
Стоп! Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт. 

Чтоб спокойно перешел ты, 
Слушай наш совет: 
- Жди! Увидишь скоро желтый 
В середине свет. 

А за ним зеленый свет 
Вспыхнет впереди. 
Скажет он – препятствий нет, 
Смело в путь иди. 


          
Воспитатель: Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. 
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения? 
           Лиса: Нет. 

3. Практическая часть. Изготовление из бумаги светофора.
4. Закрепление. 

              Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. 
(игру повторяем несколько раз) 
            
Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса, наша игра. 
             Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
             Воспитатель: Лиса, приходи к нам со своими друзьями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...