Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
консультация по теме

Татаркина Юлия Витальевна

Данный материал могут использовать педагоги и всем, кто интересуется вопросами нравтсвенного вопитания детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Формирование основ нравственности, человеческих взаимоотношений между людьми, безусловно, закладываются  в раннем дошкольном возрасте.

В наше время в понятие «нравственное воспитание» входят такие детские качества, как – уважение к старшим, желание поступать в соответствии с их указаниями, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей; а также отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других.

Овладение правилами взаимоотношения – это наиболее важное звено в формировании нравственного развития ребёнка. Основа личности дошкольника закладывается именно в общении с другими детьми, которое должно быть основанным на соблюдении определённых правил взаимоотношений.

 От того насколько ясно и чётко  дошкольники  будут иметь представления о правилах поведения и уровня овладения ими , от того и будет закладываться основа  коллективизма включающая в себя:

 - умение соотносить свои интересы с интересами окружающих;

 - совместно и дружно играть и трудиться;

 - проявлять сочувствие друг к другу, оказывать  помощь в трудную минуту;

 - вежливо обращаться  к взрослым , к своим сверстникам и т.д.

Усвоение моральных норм и правил облегчает  ребёнку процесс положительного общения со сверстниками, что в свою очередь способствует развитию его личности.

Ребёнок попадает в среду уже сложившихся представлений о нормах взаимоотношений между людьми, которые являются эталоном, образцом должного поведения. Их формирование у ребёнка начинается , как только он вступает во взаимодействие с окружающей средой.

Наиболее важным объектом в этом вопросе для ребёнка является взрослый, так как именно взрослый может сформировать действенные представления о правилах поведения. Учитывая того, что дошкольникам трудно самостоятельно воспринимать нравственный смысл, заложенный в правиле,  взрослые обязаны помочь детям дошкольного возраста и именно поэтому формированием их представлений необходимо руководить.

Источником представлений  о правилах поведения является общение с окружающими людьми в различных видах деятельности, суждения взрослых о поведении, чтение художественной литературы, рассматривание картин с их дальнейшем обсуждением,(так как именно картины влияют на чувства малышей, активизируют мысль, способствуют осознанию нравственного смысла, заложенного в том или ином правиле) просматривание документальных фильмов и т.д. Следовательно, информацию о правилах поведения ребёнок получает во - первых путём словесного формулирования взрослыми в виде указаний, предложений, объяснений, во – вторых наглядного примера (картины, фильмы и т.д.) примера поведения других детей, а также оценки взрослого. Полученная информация постепенно накапливается, обобщается, преобразовывается и становится внутренним представлением о должном поведении.

Задача педагога состоит в том, чтобы не только дать ребёнку определённое количество знаний о правилах поведения среди людей, но и научить руководствоваться этими знаниями в повседневной жизни.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Академия воспитания внуков" - средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Третий областной образовательный Форум: открытость, качество, развитие. Киров, 2009г.

Проект посвящен вопросам обновления воспитательной работы через взаимодействие с ветеранми ЗАО "Омутнинский металлургический завод"...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»

Всем известно, что  дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....

Программа нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Воспитание сказкой»

Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру....

Программа нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Воспитание сказкой»

Занятия программы предполагают использование народных и авторских, русских и зарубежных сказок, малых жанров фольклора: загадок, пословиц, поговорок, былин, познавательных рассказов из ...

Выступление "Сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста"

Выступление на научно-практическом семинаре "Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" в КОИРО из опыта ра...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...