Главные вкладки

    Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе игровой деятельности
    статья (младшая группа) по теме

     

    (Слайд 1) В течение раннего возраста у детей развиваются сенсорные способности: видеть и рассматривать, слышать и слушать, различать предметы по отдельным их внешним признакам, производить действия с предметами и орудиями. (Слайд 2)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx16.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

    " Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе игровой деятельности  "

    (из опыта работы)

    Подготовила воспитатель:

    Хайченко В.Н.

    МАДОУ «Детский сад

    комбинированного вида №32 «Журавушка»

    г. Губкин

    2013г.

    (Слайд 1) В течение раннего возраста у детей развиваются сенсорные способности: видеть и рассматривать, слышать и слушать, различать предметы по отдельным их внешним признакам, производить действия с предметами и орудиями. (Слайд 2)

    Сенсорное развитие происходит  в разных видах деятельности – в действиях с предметами и орудиями в повседневной жизни, в играх, рисовании, пении, наблюдении, занятиях со строительным материалом. Полученные представления о предметах и способах действия с ними закрепляются у ребенка, если он воспроизводит эти действия в игре. (Слайд 3) И здесь перед взрослыми стоит важная задача – целесообразно организовать окружающую среду, обеспечить её пособиями, игрушками, материалами, отличающимися ярко выраженными свойствами: величиной, формой, цветом, тяжестью, фактурой, возможностью издавать разные звуки.(Слайд 4,5,6)

    Непременным условием, способствующим сенсорному развитию, является руководство сенсорной активностью ребёнка. Без специальных приёмов оно не будет успешным.

    В начале года было проведено диагностирование детей на различные цвета и цветовых оттенков. Выяснилось, что лишь небольшая часть из них различала основные цвета. В процессе игр  детей  учили решать простые умственные задачи типа: поставить рядом два предмета одинакового цвета, сравнивать их, сгруппировывать предметы одинакового цвета, правильно называть цвет. Работа проводилась поэтапно. Сначала детей учили различать цвет предметов, подбирать тождественный, не связывая представление о цвете со словом. Развивали у малышей память, внимание, логическое мышление, восприятие цвета.

    Для этого предлагались дидактические игры: (Слайд 7,8,9)

    • Разложи цветы;
    • Собери грибочки;
    • Разноцветные шарики;
    • Зашнуруй ботинок.

    Дети обмениваются предметами, сравнивают их.

    Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание ребенку, предлагается детям в игровой форме. В процессе игр дети овладевают навыками действий с предметами, учатся культуре общения друг с другом.

    Наряду с дидактическими игрушками использовались и настольно-печатные игры: (Слайд 10)

    • Найди пару;
    • Парные картинки;
    • Подбери по цвету.

    В них ребята подбирали маленькие карточки с предметами к большим по словесному содержанию. Маленькие карточки и большие имели одинаковый цветовой фон.

    Работу по восприятию цвета проводили с учетом индивидуальных особенностей малышей. Малышам, хорошо усваивающим цвет, задание усложняли. Детям, трудно усваивающим материал, предлагали задания в облегченном варианте.

    Для закреплений знаний о названии цвета используем в работе с детьми настольные игры: (Слайд 11)

    • Мозаика;
    • Собери пирамидку;
    • Цветные вкладыши;
    • Разноцветные поляны. (Слайд 12,13)

    Для закрепления знаний полученных в детском саду, параллельно велась работа с родителями. (Слайд 14) Были подготовлены консультации, рекомендации, где подробно рассказано о содержании работы по знакомству малышей с цветами, о возможности своевременного воспитания цветового различия, а так же о том, какая работа должна проводиться с ребенком в семье. (Слайд 15)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д....

    Развитие представлений о форме у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности

    курсовая работа по теме" Развитие преставленией о форме у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности"в данной работе представлет теоретический материал и практический....

    Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста в процессе игровой деятельности

    Ранний возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов. Неслучайно в последние десятилетия во всём научном мире появился особый интере...

    Методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности».

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....

    Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"

    Развитие  социально- коммуникативных  навыков  у детей раннего возраста  происходит в процессе игровой деятельности. Именно  в игре   ребенок  отражает...