Влияние русской народной культуры на всестороннее развитие ребёнка.
статья по теме

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние  русской народной культуры  на всестороннее развитие ребёнка.

 

         Устное народное творчество — это история народа, его духовное богатство. В устном народном творчестве, как нигде,  сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.  

Разнообразие видов устного народного творчества говорит о мудрости и ценности знаний народа в области воспитания детей, придании особой значимости дружбе, духовным качествам человека, отношении к жизни целом.  Никто не может назвать точное время, когда родились песни, сказки, былины. Они переходили от поколения к поколению вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь меда, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные
заповеди, заветы, которые чтил народ.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение.
Читая русские народные песенки и потешки, ребенок знакомится с предметами ближайшего окружения. Если в младшем возрасте дети узнают об игрушках, их внешних свойствах и качествах, предметах гигиены и их назначении, животных, птицах, то в старшем — о временах годах, занятиях людей, праздниках.
     Во время прогулок, экскурсий, дети учатся замечать изменения в природе, при этом народные приметы помогают взглянуть на мир природы по — особому, замечая даже незначительные признаки и свойства природных объектов. Во время наблюдений за насекомыми
, растениями, птицами - увидеть красоту и необычность, грацию движений.

Дети учатся устанавливать причинно — следственные и зависимые связи, делать выводы. Это способствует усилению любознательности, пытливости детского ума.

Широко используемые заклички и приговорки позволяют глубже понять мир природы. Используя пословицы и поговорки в трудовой деятельности, дети осознают значимость труда, формируют уважение к труду, вызывают желание трудиться .При этом не остаются в стороне и отношения детей друг с другом. Дети учатся договариваться, распределять трудовые обязанности, доводить начатое дело до конца.

Неоценима роль народных считалок. Они являются в детском коллективе эталоном справедливости. Не взрослый, не его желание диктует выбор водящего. Дети сами устанавливают правила и выбирают водящего. Это способствует выработке в ребенке чувства, справедливости, обязательства и честности.
      Окружающий мир для ребенка яркий и привлекательный. А использование загадок не только знакомит с предметами и их свойствами но и позволяет увидеть их особенности. Большую роль в развитии речи, тренировки памяти, пополнения информационного запаса играют прибаутки.

Удивительной формой устного народного творчества является колыбельная песня. Ученые доказали важную роль нежной песни в психическом развитии ребенка в утробе матери. Колыбельные песни не только усыпляют младенца, но и ласкают его, успокаивают, доставляют радость.

Окружающий мир ребенка яркий и привлекательный. Использование загадок не только знакомит ребенка с предметами и их свойствами, но и учит находить сходство, различия, Именно загадки требуют быстрой сообразительности, смекалки, умения найти необычное. Все это учит ребенка наблюдать, открывать новое и интересное.
     Большая роль отводится сказка. Сказки сопровождают ребенка на протяжении многих лет. В них собрано все богатство человеческих отношений, затронуты нравственные стороны добра и зла. Народные сказки учат ребенка определенным поступкам, правильным взаимоотношениям не только со взрослыми, но и с представителями мира природы. Это побуждает детей любить птиц, заботится о животных, уважать взрослых, почитать пожилых людей.

Таким образом,  устное  народное творчество оказывает огромное влияние на жизнь в  воспитание ребенка. Оно является залогом, развития умной нравственно – богатой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика -метод всестороннего развития ребёнка

В данном проекте рассказывается о том ,что Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных ...

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка

С/ролевые игры:структура, содержание и видыРуководство с/р игройВажность использования предметов- заместителей...

Утренняя гимнастика – способ всестороннего развития ребёнка.

Какие задачи решает утренняя гимнастика?Требования для проведения утренней гимнастики.методы проведения утренней гимнастики.Высказывание детей....

Игра - средство всестороннего развития ребёнка.

В игре все стороны личности ребёнка формируются в единстве и взаимодействии. Наблюдая за играющим ребёнком , можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера...

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.

Материал теоретический по использованию сюжено-ролевой игры для всестороннего развития дошкольника...

«Значение ручного труда для всестороннего развития ребёнка»

                                                     ...

Русская народная игра, как педагогическое средство всестороннего развития ребёнка

в статье описаны цели изадачи использования элементов русской народной игры, как педагогического средства всестороннего развития ребёнка...