НОД по оразовательной областии "Музыка" в срденей группе "Путешествие по музыкальной книге"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Интегрированное занятие музыка= рисование. Дети передают с помощью оттенков красок свое настроение после прослушивания радостной или грусной музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_albu_la.docx23.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе:

образовательная область «Музыка»

«Путешествие по музыкальной книге»

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через  приобщение к музыкальному искусству.

Задачи 

  • Вызывать желание детей  передать общее настроение мелодии  посредством красок.
  • Развивать фантазию, творческие способности детей.  
  • Закрепить и расширить  знание детей о библиотеке
  • Совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционными способами, продолжать знакомить с цветовой гаммой.
  • Воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа

  • Знакомство с библиотекой. Экскурсия в библиотеку.
  • Слушание музыкальных фрагментов разных по характеру.   (Н. А. Римский- Корсаков  вступление к опере «Садко» тема  моря,  Э. Григ «Утро», «Камаринская» П. И. Чайковского, «Похороны куклы» П. И. Чайковского, «Игра в лошадки» П. И. Чайковского.)

Связь с другими образовательными областями

«Художественное творчество»

Развитие фантазии, творчества в продуктивных видах детской деятельности через знакомство  произведениями музыкальной культуры

«Познание»

Развитие сферы познания ребенка посредством знакомства с библиотекой

«Физическая культура»

Использование  различных форм двигательной деятельности

«Здоровье»

Использование здоровьесберегающих  технологий:

  • организация стабильности эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • повышение уровня речевого развития (валеологические песенки-распевки);
  • организацию здоровьесберегающей среды в музыкальном зале

«Социализация»

Расширение представлений о людях и окружающем мире средствами музыки

«Безопасность»

Формирование безопасных способов взаимодействия с окружающей средой, с другими людьми  

«Коммуникация»

Использование музыки как способа формирования коммуникативных навыков дошкольников

«Чтение художественной литературы»

Использование средств художественной литературы – путешествие по миру музыки через книгу.

Оборудование и материалы: оформление музыкального зала с имитацией библиотеки (книги, рисунки), «музыкальная книга», фортепиано, музыкальный центр, записи Н.А. Римского-Корсакова  вступление к опере «Садко» тема  моря,  «Камаринская» П.И.Чайковского; шумовые коробки, краски, бумага, доска.

Зал оформлен под  библиотеку

Дети заходят в зал  с воспитателем и здороваются распевкой

Воспитатель:

- Мы пришли в библиотеку, потому что в прошлый раз нам здесь очень понравилось, в библиотеке много очень интересных книг.

Обращается внимание детей на музыкальную книгу.

- Смотрите ребята, а эта книга новая, музыкальная,  мы с ней еще не знакомились. Давайте попросим Лидию Анатольевну, что бы она помогла нам познакомиться с этой  музыкальной книгой.  

Дети присаживаются на стулья.

Открываю первую страницу. А на ней надпись.

«Здравствуйте ребята, я музыкальная книга,

Я очень отличаюсь от остальных книг

На моих страничках нарисованы картинки

Все эти картинки надо выполнять

Что бы заслужить звание юного исследователя»

-Вы готовы? Тогда вперед в путешествие по страницам музыкальной книги.

На страничке нарисован патефон.

- Ребята, что же делают дети на этой картинке? …

- Слушают музыку

- Давайте и мы послушаем музыку.

Ставлю детям два отрывка музыкального произведения разных по характеру.

После прослушивания дети делятся впечатлениями.

- Ну что ж с этим заданием мы справились.

Открываю следующую страницу

На ней шумовая игра.

- Что же изображено на картинке?

- Дети играют в шумовую игру.

-А какое отношение шум имеет к музыке?

Ответы детей   (существуют разные звуки музыкальные, шумовые, звуки природы.)

- Давайте и мы с вами поиграем в шумовую игру.

Игра. «Найди шумовую пару»

- Как вы думаете, какое настроение у ребят на страничке книги?

- Давайте покажем своё настроение в музыкальной игре.

Игра. «Моё настроение»

- Теперь можно дальше продолжать путешествие.

 Воспитатель открывает  следующую страницу.

- Посмотрите ребята на ней краски, мольберт и магнитофон. Наверное, книга хочет, что бы мы нарисовали музыку. Давайте попробуем.

Распределяем с детьми цвета, к музыкальным элементам.

Дети рисуют свои ощущения от музыки, отображая их в цветовой гамме.

- Ну что ж у нас очень хорошо получилось.

Открываю следующую страницу.

- Посмотрите, что делают дети на этой картинке?

- Поют.

 

- И мы с вами сейчас споем интересную песенку. Но для начала нам надо распеться

Распевка с детьми, направленная на развитие чувства ритма.

Песня  «Дети любят рисовать»

Открываю последнюю страницу

«Вот и подошло ваше путешествие к концу

Все мои страницы вы рассмотрели и справились с заданием на отлично

Теперь можно по праву вас считать юными

исследователями музыкальной книги.

До свидания, мои друзья»

Подвожу итог с детьми.

Прощаюсь с ними распевкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004. Делюсь с коллегами найденным материалом, првда качество неважное.Скачать здесь: https://yadi.sk/...

Непосредственная оразовательная деятельность. Пзнание (Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой".

Непосредственная образовательная деятельность. Познание ( Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой" для старшей группы 5-6 лет...

Оразовательный проект "Профессии наших родителей"

Образовательный проект, в котором предтавлены материалы по теме "Профессии наших родителей"http://konkurs-dlya-pedagogov.info/obrazovatelnyj-proekt-professii-nas/Материал размещён:ВКонтакте http://vk....

Организованная оразовательная деятельность по рисованию "Украсим крылья бабочке"

Учить детей рисовать красками на крылышках бабочки нетрадиционным способом: поролоновыми тычками....

Непосредственно оразовательная деятельность ФЭМП

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  группе на тему«Путешествие в страну Математику»...

Работчая программа, оразовательная область "Музыка" в ДОО

Рабочая программа, основанная на программе "Вдохновение" и парциальной программы "Музыка в детском саду" , составителем которой является Т. Ермолина...

Презентация для музыкальных руководителей "Интерактивная книга. Музыкальные инструменты".

В данной презентации даются рекомендации для создания интерактивной книги. Описываются различные задания и варианты их применения в самостоятельной деятельности детей....