Непосредственно оразовательная деятельность ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Овчеренко Анастасия Васильевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  группе на тему

«Путешествие в страну Математику»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муницыпальное Казённое Образовательное Учреждение

Группа детей дошкольного возраста Лотошанской ООШ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  группе на тему

«Путешествие в страну Математику»

                                                                                                                                                                 Подготовила воспитатель

 

                                                                                                                                         Овчеренко Анастасия Васильевна                                                                    

Тема НОД: «Путешествие в страну Математику».

Группа детей дошкольного возраста: подготовительная.

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Оборудование в группе: проектор, экран, музыкальный центр, нетбук.

Демонстрационный и раздаточный материал: набор цифр и знаков; простой карандаш, цветные карандаши,  разрезная математика, набор  геометрических фигур – на каждого ребенка; конверт с письмом.

Современные педагогические технологии:

− игровые технологии (развивающая игра, дидактическая игра с правилом, элементы сюжетно-ролевой игры);

− технология ТРИЗ (игры на логическое мышление, решение занимательных задач);

− технология исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера, специальное моделирование ситуаций общения, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала);

− здоровьесберегающие педагогические технологии (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз);

− ИКТ (слайд-презентация).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание НОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Создание позитивного настроение, настрой на плодотворную работу, усиление интереса к занятию.

Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателя)

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.

“Здравствуйте, ребята!

Пишут Вам жители страны “Математики”. У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём замке.

Чтобы освободить цифры необходимо собрать пять ключей, которые откроют дверь замка. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал все ключи по разным островам нашей страны. Чтобы найти их, надо побывать на каждом острове и выполнить задание колдуна.

Мы думаем, что Вы справитесь со всеми заданиями, получите ключи, откроете дверь замка и освободите цифры. В помощь Вам посылаем карту страны “Математики” и загадки-подсказки, которые помогут Вам в пути.

Удачи! Жители страны “Математики”.

Воспитатель. Ребята, а вот и карта страны .слайд1

На чем же мы будем путешествовать? (ответы детей). Садитесь за столы. Сейчас мы узнаем, на чём отправимся в страну “Математику”.

Социально-коммуникативное,

(коммуникативная) 

Специальное моделирование ситуаций общения,

Беседа

Конверт с письмом,

Слайд-презентация.

Карта путешествия

Развита  любознательность, усилен интерес к занятию, сформировано позитивное настроение.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание НОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

.Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний геометрических фигур;

– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- учить работать в парах;


–закрепление  умения составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закрепление умения сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;
– закрепление  временных понятий: дни недели, времена года, месяца.

Развивающие:

- развитие познавательной активности, коммуникативных навыков;

– развитие логического мышления, внимания, памяти, речи;

- развитие умения детей составлять из частей целое

Воспитывающие:

– воспитание целеустремленности, усидчивости, желания выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей; доброжелательного отношения друг к другу и умение работать коллективно

.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель. Возьмите листочки на которой изображены точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки по порядку от 1 до 10, а последнюю точку соединить с первой.

Воспитатель. Ребята, что у вас получилось? (Кораблик).

Правильно путешествовать мы будем на кораблике  

Воспитатель. Что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Сколько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся первой подсказкой:

Два квадрата – близнеца – 
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.

Молодцы! Значит, нам надо плыть к прямоугольному острову . Тогда полный вперед!

Воспитатель. Пока мы плывем, ответьте на вопросы:

1.     Сколько дней в недели?

2.     Какой день недели стоит за вторником?

3.     Какой день недели стоит перед пятницей?

4.     Сколько выходных дней?

5.     Назовите выходные дни недели?

Воспитатель. Вот мы и на острове. Это остров задач (Слайд №3). Посмотрите на экран, что здесь изображено (цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят).

Воспитатель. Правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки.

(Дети составляют задачу и выкладывают решение, один ребенок делает это около магнитной доски; далее идет проверка:

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. Какой он по форме? (прямоугольный). Дети получают синий прямоугольник.

Гимнастика для глаз

Воспитатель. Что же, пора плыть дальше (возвращаемся на слайд №2).

Слушаем следующую подсказку:
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о боже!
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его? (трапеция)

Воспитатель. Правильно, мы поплывем на остров-трапецию (на А чтобы вы не скучали, пока мы плывем, решите задачу-шутку:

“У бабушки два левых тапочка и два – правых. Сколько тапочек она обует на правую ногу? Почему?”

Воспитатель. Вот и остров . Это остров логических таблиц.

Откройте тетради, найдите страницу с такой же логической таблицей, какая изображена на экране. Вам необходимо в пустые клеточки вставить недостающие кораблики. Если вы выполните задание правильно, кораблики появятся на экране в пустых клетках.

(Дети выполняют задание и делают проверку, получают еще один ключ – голубая трапеция ,возвращаемся на слайд №2).

Воспитатель. Куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны – одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат)

Воспитатель. Правильно, нам нужен остров в виде квадрата. Пока наш кораблик плывет, я предлагаю выйти на ковер и поиграть (проводится физкультминутка, затем дети проходят на места).

Воспитатель. Вот и остров примеров (Слайд №5). Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ.

(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – зелёный квадрат, возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель. Давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:

Посчитай и посмотри:
У меня три стороны,
Три вершины, три угла.
Как зовут меня, друзья?  (треугольник)

Воспитатель. Молодцы!  Пока мы плывем, решим задачку-шутку:

“У девочки живет две кошки и одна собака. Сколько лап у двух кошек?”

(

Воспитатель. Вот и остров веселых знаков (Слайд №6)

Найдите в тетрадях страницу, где изображены данные пары цифр. Вам необходимо в каждой паре сравнить цифры, узнать какая больше и поставить знаки “ > ” или “ < ”, если вы правильно выполните задание, знаки появятся на экране.

(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – красный треугольник, возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель.

Вот еще одна подсказка:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети дружно – 
Получился бы… (овал)

Воспитатель. Правильно, и мы плывем к овальному острову .

Воспитатель. Мы подплыли к острову чисел (Слайд №7). Посмотрите внимательно на экран и найдите “соседей” данных чисел.

(Дети выполняют задание и получают последний ключ – желтый треугольник, возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель. Осталась последняя подсказка и последний остров:

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины? (круг)

Пальчиковая разминка

Художественно-эстетическая, конструирование

Познавательное,,

(коммуникативная)

Физическое развитие

 Игровая

конструирование

Игровая

Познавательно-исследовательская

двигательная

Рисование по схеме, сюжетно –ролевая игра

рассматривание

      беседа,

Ситуативный разговор,

Беседа (ответ-вопрос)

Рассматривание

Головоломки

Гимнастика для глаз

Развивающая игра, решение проблемных ситуаций

Задача- шутка

Материал для выполнения задания

Рисование по клеточкам

загадка

Физкультминутка

Проблемная ситуация

загадка

Игры на логическое мышление

Решение занимательных задач

беседа

Пальчиковая гимнастика

Карандаши,

Листочки с заготовками

(на слайд №2, появляется анимационный

кораблик).

загадка

(Прямоугольник)

(на слайде №2 появляется стрелка к прямоугольнику).

слово

(на слайде №2 кораблик подплывает к прямоугольнику).

Картинка, магнитная доска

на слайде №3 появляется запись решения задачи)

Синий прямоугольник

Лабиринт

Трапеция

слайде №2 появляется стрелка к трапеции).

(на слайде №2 кораблик подплывает к трапеции).  

 (на слайде №2 появляется стрелка к квадрату) )

 (на слайде №2 кораблик подплывает к квадрату

Треугольник

(на слайде №2 появляется стрелка к треугольнику).

На слайде №2 кораблик подплывает к треугольнику)

Тетради, карандаши

слайде №2 появляется стрелка к овалу). 

(На слайде №2 кораблик подплывает к овалу)

(На слайде №2 появляется стрелка к кругу и подплывает кораблик)

Закреплено знание геометрических фигур временных понятий, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, работать в парах, составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры.

Развита познавательная активность, логическое мышление, память, умение составлять из частей целое.

.

Сформирована целеустремлённость, аккуратность.

Владение средством общения.

 

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание НОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие интереса и познавательной мотивации.

Воспитатель. Вот и остров (Слайд №8), на котором находится замок колдуна. Мы собрали все ключи, теперь надо открыть дверь замка, а для этого необходимо все ключи – геометрические фигуры сложить так, чтобы получился прямоугольник. У вас на столах лежат эти фигуры, соберите прямоугольник.

(Дети выполняют задание, затем проверяем на слайде №9)

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием и открыли дверь замка (

Весёлые цифры и жители страны “Математика” благодарят вас. Как вы думаете, какие препятствия были трудными?

Социально-коммуникативная (коммуникативная)

Дидактическая игра с правилом, речевая ситуация.

Геометрические фигуры 

Сформирована познавательная мотивация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность ФЭМП тема :"Заюшкина избушка"

интегрированное занятие по математике в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе

Форма проведения НОД: игровая. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.Непосредственно образовательная деятельность протек...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (фэмп) на тему "Маленькие помощники"

Конспект занятия составлен по единому сюжету, включает разнообразные дидактические игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...

Непосредственная оразовательная деятельность. Пзнание (Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой".

Непосредственная образовательная деятельность. Познание ( Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой" для старшей группы 5-6 лет...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»

Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...