Непосредственная оразовательная деятельность. Пзнание (Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Анненкова Любовь Александровна

Непосредственная образовательная деятельность. Познание ( Ребёнок и окружающий мир) Тема: "Подружись с зубной щёткой" для старшей группы 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Ребёнок и окружающий мир»

ТЕМА: «Подружись с зубной щёткой»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней). Развивать знания о том, что полезно для зубов, а что не полезно. Воспитывать у детей уважительное отношение к профессии стоматолог.

Ход занятия:

В гости приходят Буратино и Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята! Посмотрите на Буратино. Заходи, заходи посмелее, пусть ребята на тебя посмотрят.

Буратино. Ребята, Мальвина меня замучила. Учит и учит.

Мальвина. А как же тебя, Буратино, не учить! Ты не знаешь элементарного, не знаешь правил личной гигиены. Уважаемый Буратино! Сколько раз вам надо повторять, прежде чем сесть за стол, следует помыть руки!

Буратино. Ладно, помою руки. ( Плюёт на руки и растирает их).

Мальвина. Затем умываться. (Не смотрит на Буратино).

Буратино. Вот смотри, как умываюсь. (Руками без воды трёт лицо).

Мальвина. Причесаться.

Буратино. Это запросто! (Прилизывает руками волосы.)

Мальвина. И почистить зубы зубной щёткой. ( Буратино растерянно смотрит по сторонам, находит несколько разных щёток для пола, для волос, для одежды, для посуды, для зубов. Не поймёт, какая щётка для зубов.)

Воспитатель. Не волнуйся, Буратино! Ребята сейчас тебе помогут найти зубную щётку. (Дети рассказывают о назначении всех щёток, рассказывают и о зубной щётке.)

Буратино. А зубы чистить совсем и  не обязательно. Это обувь, одежда бывают грязные. А на зубах, откуда может быть грязь?

Воспитатель. Ребята,  правильно думает  Буратино?

Дети. Нет, зубы надо чистить  не только один раз в день, а два раза.

Буратино. А зачем?

Воспитатель. Да, придётся помощь Буратино понять, для чего необходимо чистить зубы. Садитесь, ребята, и посадите рядом Буратино и Мальвину.

- Ребята, сколько зубов у человека? (32 зуба). Вверху у всех людей 16 зубов и внизу 16 зубов.

- Для чего человеку нужны зубы? (Чтобы кусать пищу, пережёвывать её, без зубов человек некрасивый.)

- А зубы есть только у человека? (Нет. Зубы есть у животных, у рыб.)

-Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы – самая твёрдая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. Посмотрите на этот бильярдный шарик.

Дети пробуют шарик на прочность: сжимают его, бросают, стучат об стол.

- Такие же прочные у нас зубы. Давайте все вместе постучим зубами. Дети «щёлкают» зубами.

- Ребята, давайте рассмотрим свои зубы в зеркале.

Дети рассматривают свои зубы в зеркале.

- Посмотрите, все зубы у вас одинаковые? (Нет, они разные.)

- Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Посмотрите, спереди 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызать пищу. За ними – коренные зубы, которые пережёвывают пищу.

-Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадают, и вырастают постоянные на всю жизнь.

Физкультминутка «Улыбка»

Дети под песенку «Улыбка» улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых друзей уже выпали молочные зубы.

Буратино. Ну, я пошёл. Спасибо вам, ребята! Всё про зубы рассказали, я всё уже знаю.

Воспитатель. Постой, Буратино! Ты не слышал самого главного. (Буратино останавливается.)

- Как бы ни были тверды твои зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему? (От сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженого, когда орехи грызут зубами, открывают зубами крышки, сухари грызут, не чистят зубы, не поласкают.)

Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены больные зубы.

- Вот видишь, Буратино, что бывает, если не знать правила охраны зубов.

Воспитатель. Буратино, а хочешь узнать, что полезно для зубов, что не полезно.

Игра с мячом: «Что полезно для зубов, что не полезно»

Полезно.                           Не полезно

Морковь                           Шоколад    

Яблоко                              Конфеты

Молоко                              Печенье

Творог                                Леденцы

Сметана                              Зефир

Масло                                  Пирожное

Кефир                                  Мороженое

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, как мы можем помощь нашим зубам? Как уничтожить вредных микробов? (Чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи….)

- Как часто следует чистить зубы? (Утром и вечером и полоскать после каждого приёма пищи.)

Воспитатель.  Почему? (Микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твёрдые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.)

Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щётка и зубная паста.

- Как вы думаете, у детей и у взрослых щётки должны быть одинаковыми? (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, щётки для детей и для взрослых должны быть разные. (Воспитатель показывает щётку для ребёнка и для взрослого.)

- Какой должна быть щётка: мягкой или жёсткой? Если щётка будет мягкой, ею трудно очистить зубы от остатков пищи. Если щётка будет твёрдой, трудно чистить, так как больно дёснам, их можно поранить, и они будут кровоточить. Поэтому надо иметь щётку средней жёсткости.

Дети трогают рукой щётки различной жёсткости.

- А кто знает, как ухаживать за зубной щёткой? (Щётку моют горячей проточной водой, ставят ворсом вверх, чтобы высохла, в специальный стаканчик.)

Мальвина. Вот видишь Буратино, сколько ребята знают о зубах и ты запомнил, как надо беречь зубы.

Буратино. Да, запомнил.

Воспитатель. Но и это ещё не все, что надо знать о зубах. А вдруг у тебя все- таки разболятся зубы. Что делать? ( Надо обратиться к стоматологу.) Но не жди, пока зубы заболят, иди к стоматологу, пока зубы здоровые.

Буратино. Ой, ещё и врачи есть, которые лечат зубы!? (Буратино прикрывает рот руками.)

Воспитатель. Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть. Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу про вас, ребята. Стоматолог передал вам привет, пожелал здоровья и подарил вот этот плакат. На плакате нарисовано, как  правильно чистить зубы. Плакат мы повесим на видное место. Приходи к нам, Буратино, если вдруг что забудешь, посмотришь на плакат и вспомнишь.

Буратино.  Спасибо ребята, и тебе Мальвина спасибо, что привела меня в детский сад к ребятам. До свидания.