рабочая программа по ОО музыка первая младшая группа
рабочая программа (младшая группа) по теме

программа разработанна на основе программы "от рождения до шнолы" Н. Е. Вераксы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

                        В  рабочей  программе  определены  целостно  -  целевые  ориентиры,  задачи,  основные  направления,  условия  и  средства  развития   ребенка  в  музыкальной  деятельности  как  одного  из  видов  продуктивной  деятельности  детей  дошкольного  возраста,  их  ознакомления  с  миром  музыкального  искусства  в  условиях  детского  сада.

Программа  создана  для  детей ДОУ №14 от 2  до  3 лет.  Образовательная  область  программы:  музыкальное  воспитание  в  ДОУ.  

  Рабочая  программа  разработана  в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 14 г.Красноармейска», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года), на основе  программы «От рождения до школы.»  под. ред.  Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Нормативные  документы для  составления  рабочей  программы:

1.Закон  Российской  Федерации  «  Об  образовании ».

2.Федеральные  государственные  требования  ( ФГТ. Приказ  № 655  от  23  ноября   2009 г.)

3.  Примерная  общеобразовательная  программа «От рождения до школы.»  под. ред.  Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой: Мозаика-Синтез, 2010 год.

4. Требования  к  оснащению  образовательного  процесса.

  Рабочая  программа  разработана  с  учетом  требований  нормативно – правовой  и  концептуальной  базы  системы  дошкольного  образования  ФГТ  и  в  соответствии  с  возможностями  и  особенностями  детей   2-3 лет.

Основой  для  разработки  рабочей  программы  музыкального   воспитания  детей  дошкольного  возраста,  явились:

  1. «  МАЛЫШ» - программа  развития  музыкальности  у  детей  раннего  возраста  ( 3-й  год  жизни) Петрова  В.А. г. Москва 1998 г.
  2. «  Топ-  хлоп,  малыши» Т.Н. Сауко,  А.И. Буренина – программа  музыкально  - ритмического  воспитания  детей  2 -3 лет  жизни.
  3.  « ЛАДУШКИ » И.М. Каплунова,  И.А. Новосельцева  -   программа  для  детей   от  1,5   до  7-летнего  возраста  детей.

Концепция  программы  

Музыкальное  воспитание -  это  не  воспитание  музыканта, а,  прежде всего  воспитание  человека. Одна  из  важных  задач,  стоящих  перед  обществом,  -  это  воспитание  гармонической  личности.  Это,  прежде  всего,  формирование  духовной  культуры,  частью  которой  является  музыкальная  культура.  Необходимо  с  раннего  возраста  создавать условия  для  общения  детей  с  музыкой,  развивать  их  потребности,  интересы,  эмоции,  чувства,  вкусы,  воображения.  Расширять  кругозор,  побуждать  детей  к  творчеству.  Приобретая  в  процессе  музыкальной  деятельности  определенные  знания  о  музыке,  умения  и  навыки,  дети  приобщаются  к  музыкальному  искусству.  А  это  способствует  развитию  музыкальных  и  общих  способностей,  формированию  основ  музыкальной  и  общей  духовной  культуры.

          Значимость  музыкального  воспитания   пытались  обосновать  еще  в  XIX  веке  известные   критики  и  музыканты.  Необходимость  поднимать  художественное  воспитание  и  музыкальную  культуру  высказывал  в  своих  статьях  А.Н. Серов.  Главную  цель  музыкального  просвещения  он  видел  в  том,  чтобы научить  не  сочинять,  а  слушать  музыку,  вникать  в  средства  выражения,  видел  силу  искусства  во  влиянии  прекрасного  на  душевные  свойства  человека.  На  рубеже  XIX  в.  Открывается  целый  ряд  различных  школ,  училищ,  музыкальных  классов,  ставящих  перед  собой  задачу  музыкального  просвещения  взрослых  и  детей,  но  основной  упор  делался  на  детей.  В  20-е гг.  в  нашей  стране  складываются  основные  направления  развития  профессионального  и  массового  музыкального  воспитания  и  образования.

     Прогрессивные  деятели  рассматривают  искусство  как  одно  из  средств  воспитания;  как  органическую  часть  общего  образования. Их  цель  -  воспитывать  не  только  для  искусства,  но и  с  помощью  искусства.  Члены  Петербургского  общества  содействия  дошкольному  воспитанию  считали,  что  главное  заключается  в  формировании  у  дошкольников  музыкальности,  чувства  ритма  и  слуха.  При  этом  организаторы  общества  отмечали  трудности  выполнения  этого  требования,  так  как  не  было  ясности  в  программах,  не  достаточен  опыт  руководительниц  того  времени,  их  музыкальная  подготовка. Так,  педагог  Л.  Шлегер  предлагала  разнообразить  музыкальные  занятия,  используя  маршировку  под  музыку.

                       

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ: - создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком  дошкольного  музыкального  детства,  формирование  основ  базовой  музыкальной  культуры  личности,  всестороннее  развитие  музыкальных, психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и  индивидуальными  особенностями,  подготовка  к  жизни  в  современном  обществе. Развитие музыкально-художественной деятельности.

ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ

- Слушание:

Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется  эмоционально реагировать на содержание.

Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

- Пение:

Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

- Музыкально-ритмические движения

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).

Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИНЦИПЫ

1.Одним  из  главных  принципов  в  работе  с  детьми  является  создание  обстановки,  в  которой  ребенок  чувствует  себя  комфортно.  Нельзя  принуждать  детей  к  действиям  (играм,  пению),  нужно  дать  возможность  освоиться,  захотеть  принять  участие  в  занятии.  Согласно  Конвенции  о  правах  ребенка,  он  имеет  право  на  выражение  своих  чувств,  желаний,  эмоций. Нежелание  ребенка  участвовать   в  занятии  обусловливается  несколькими  причинами:  Стеснительность, застенчивость, неумение,  непонимание,  неуравновешенность,  капризность.

2. Второй  принцип  -  целостный  подход  в  решении  педагогических  задач. Это  обогащение  детей  музыкальными  впечатлениями  через  пение,  слушание,  игры  и  пляски,  музыцрование  и  претворение  полученных  впечатлений  в  самостоятельной  игровой  деятельности.

3.  Принцип  последовательности  предусматривает  усложнение  поставленных  задач  по  всем  разделам  музыкального  воспитания.

4.  Четвертый  принцип  -  соотношение  музыкального  материала  с  природным  и  историко – культурным  календарем.

5.  Принцип  партнерства.  Авторитарный  стиль  поведения  педагога  (Я знаю, я - взрослый,  делай  как  я  говорю ) -  недопустимый  в  общении  с  ребенком.  Общение  с  детьми  должно  происходить  на  равных,  партнерских  отношениях  (Давай  поиграем,  покажи  мне,  кто  мне  поможет).

6.  Принцип  положительной  оценки  деятельности  детей  способствует  более  высокой  активности,  эмоциональной  отдаче,  хорошему  настроению,  желанию  дальнейшего  участия  в  творчестве.

7.  Принцип  паритета.  Любое  предложение  ребенка  должно  быть  зафиксировано,  использовано. Дети, понимая,  что  его  хвалят,  к  нему  прислушиваются,  его  замечают  -  начинает  думать,  стараться,  творить.

УЧЕБНЫЙ   ПЛАН

Продолжительность НОД 10-12 минут        

Кол-во НОД в неделю- 2

Кол-во НОД в год  - 64         

Вечер развлечений -1 в месяц

Учебный год составляет 33 учебные недели.  Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и мае). В январе установлены каникулы.

Сетка НОД

Понедельник

Четверг

7 группа 9:00-9:10

7 группа 9:00-9:10

         

Связь образовательной области «Музыка»  с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

«Здоровье»

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познание»

расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

«Социализация»

формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществ

«Художественное творчество»

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

«Чтение художественной литературы»

использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

«Безопасность»

Формирование основ собственной жизни деятельности в различных видах музыкальной деятельности.

Раздел «СЛУШАНИЕ»

Задачи :

- развитие  интереса  к музыке, желание слушать  народную и классическую музыку

- развитие   умения слушать спокойные и бодрые песни разного характера, понимать о чем (о ком) поется, эмоционально реагировать на содержание.

-развитие   навыков культурного слушания

-развитие   умения  различать звуки по высоте  ( высокое и низкое звучание), по динамике ( тихо и громко)

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-другие занятия

-театрализованная деятельность

-слушание музыкальных произведений в группе

-прогулка  (подпевание знакомых песен, попевок)

-детские игры, забавы, потешки  

     - рассматрвание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.
  • Экспериментирование со звуком

  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций

Раздел «ПЕНИЕ»

Задачи:

-формирование у детей певческих умений и навыков

- вызывать активность детей при подпевании и пении

- развитие умения подпевать фразы в песне ( совместно с воспитателем)

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду

- Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Задачи :

-развитие  эмоциональности и образности  восприятия  музыки через движения, передавать образы  ( птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет)

-формирование умения  начинать движения с началом музыки и заканчивать ее с окончанием

-развитие умения  выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры, хороводы

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. ТСО

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Задачи:

- совершенствовать  эстетическое восприятие  и чувства ребенка

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
  • Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,
  • Музыкально-дидактические игры
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров

Музыкальный репертуар

Слушание. «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса), «Зима», «Зимнее утро», муз. П.Чайковского; «Весною», «Осенью»,муз. С. Майкапара; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан; «'Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Микита», белорус, нар. мелодия, обр. С. Полонского; «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида; «Стукалка», укр. нар. мелодия; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой; «Юрочка», белорус, нар. плясовая мелодия, обр. Ан. Александрова; «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой; «Ай-да», муз. В. Верховинца; «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.

Пение. «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Вот как мы умеем», «Лошадка», муз, Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Где ты, зайка?», обр. Е. Тиличеевой; «Дождик», рус. нар. мелодия, обр. В. Фере; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Идет коза рогатая», обр. А. Гречанинова; «Колыбельная», муз. М. Красева; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева; «Лошадка», муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова; «Кря-кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной.

Музыкально ритмические движения. «Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Козлятки», укр. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой; •*Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой; «Воробушки», ^Погремушка, попляши», «Колокольчик», «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н, Френкель; «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан; «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. B.Витлина, сл. Н. Найденовой; «Микита», белорус, нар. мелодия, обр. C.        Полонского; «Пляска с. платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» (вступление), муз.Г. Фрида; «Стуколка», укр. нар. мелодия; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл.С. Прокофьевой; «Юрочка», белорус, нар. плясовая мелодия, обр.Ан. Александрова; «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануривой; «Ай-да», муз. В. Верховинца; «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.

Перспективный план I младшей группы

Форма организации  музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция областей

сентябрь

Музыкальные занятия

Слушание музыки

*Восприятие музыкальных произведений

Учить:

- слушать веселые детские песенки и русские народные попевки

- различать тихое и громкое звучание в песенках.

«Лошадка», Е. Тиличеевой, «Наша погремушка» И. Арсеева, «Зайка» рус. нар. мелодия,  обр.Ан. Александрова, «Дождик» рус. нар. Песня, обр. Попатенко.

Пение

*Усвоение песенных навыков

Способствовать  приобщению подпеванию повторяющихся фраз

Учиться понимать содержания песни, передавать смысл песни с помощью движений рук и ног

«Вот как мы умеем»  «Лошадка» Е. Тиличеевой,

«Дождик»  рус. нар. мелодия, обр. В. Фере, «Где ты, зайка?» обр. Тиличеевой

Образовательная область «Коммуникация»

Музыкально- ритмические движения:

*Упражнения

*Пляски

*Игры

Учить:

- активно топать ножками в такт музыки разного характера

- выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой

-бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко прыгать

Развивать двигательную активность

«Марш и бег» Е. Тиличеевой

«Погуляем» И. Арсеева,

«Осенние листочки» А. Филиппенко,

«Воробушки» И. Арсеева.

Образовательная область «Познание»

Дополнительная деятельность

Расширять кругозор детей, способствовать развитию речи как средства общения

 Рассматривание картинок, и

иллюстраций  на тему « Пляски

  зверят»

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Коммуникация»

Октябрь

Музыкальные занятия

Слушание музыки

*Восприятие музыкальных произведений

Учить:

- слушать и различать разные мелодии ( колыбельную, марш, плясовую)

- различать высокие и низкие звуки

«Баю- Баю» М. Красёва, «Марш» Е. Тиличеевой

«Погремушка попляши» И. Арсеева.  

Пение

Вызывать эмоциональную

- отзывчивость на песни разного характера, побуждать подпевать окончания фраз

«Осенняя песенка» Т. Миранджи «Да- да- да» Е. Тиличеевой

Музыкально- ритмические движения

*Упражнения

*Танцы

*Игры

Учить:

- навыкам ходьбы, легкого бега

- свободно двигаться под музыку по всему залу

- легко кружиться как листочки

- подражать движениям мишки, зайчика

- ритмично звонить в колокольчик

Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений

«Игра в прятки» рус .нар. мелодия обр. Р. Рустамова,

«Листочки кружатся» рус. нар. мелодия, «Зайчики», «Мишки» Т. Ломовой

«Звонкий колокольчик»

Образовательная область «Социализация»

Праздники и развлечения

Побуждать к активному участию в праздниках, доставлять детям радость от праздника, расширять кругозор

Осенний праздник «К ежику в гости» ( музыкально театрализованный утренник)

Образовательная область «Познание»

ноябрь

Музыкальные занятия

Слушание музыки

*Восприятие музыкальных произведений

Учить:

-  воспринимать мелодии спокойного характера

-  отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами

«Кошка» Ан. Александрова, «Осенью»  С. Майкопара

Пение

Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями

«Кошечка»  В. Витлина

«Погремушки» А. Филиппенко.

Образовательная область «Коммуникация»

Музыкально- ритмические движения

*Упражнения

*Пляски

*Игры

Учиться бегать на носочках, ровно держать осанку при выполнении упражнений

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым ( хлопать , приседать, топать)

Развивать  активность, умение реагировать на музыку.

«Устали  наши ножки» Т. Ломовой,

« Вот как мы умеем»  Е. Тиличеевой,  «Дождик» Е. Макшанцевой

Образовательная область «Физическая культура»» Образовательная область

«Безопасность»

Дополнительная деятельность

Театрализованная деятельность (кукольный театр)

«Три порасенка»

Декабрь

Музыкальные занятия

Слушание музыки

*Восприятие музыкальных произведений

Учить:

- слушать и понимать музыку инструментального характера

- делиться впечатлениями после прослушивания

«Зимнее утро» П. Чайковского, «Вальс снежинок»  Т. Ломовой

Пение

Закреплять умения:

- допевать фразы в песне

- начинать петь после вступления  при поддержке взрослого

Учить  петь без крика в умеренном темпе

«Деде Мороз» А. Филиппенко, «Зима» В. Карасевой, «Елочка» Е. Тиличееевой

Музыкально ритмические- движения

*Упражнения

*Пляски

*Игры

Учить:

- держаться в парах

- менять движения со сменой музыки с помощью взрослых

-  правильно держать в руках бубен и произвольно ударять в него

Вызывать интерес к музыкальной игре , эмоциональный отклик на

музыкально- игровую деятельность

«Танец снежинок» Т. Ломовой

«Парная пляска»

М. Раухвергера

«Волшебный колпачок»

В. Верховница

«У кого  бубен?»

Образовательная область «Физическая культура» Образовательная область «Безопасность»

Праздники и развлечения

Учить правилам поведения в праздничной обстановке, доставить детям радость, оставить хорошее впечатление от праздника

Новогодний праздник

 «К нам приходит Новый год»

Образовательная область «Художественное творчество»

Январь

Музыкальные занятия

Слушание музыки

Учить:

- слушать  отрывки программной инструментальной музыки

- определять веселую и грустную музыку

«Шарманка» П.  Прокофьева

«Дождик»  Г. Лобачева

Образовательная область «Художественное творчество»

Пение

Закреплять  умение  самостоятельно подпевать фразы

Учить:

- вступать без поддержке взрослых

- петь без крика в умеренном темпе

«Колыбельная» М. Красева, «Да- да- да» Е. Тиличеевой

Музыкально- ритмические движения

*Упражнения

*Пляски

*Игры

Учить:

- выполнять движения с предметами

- начинать и заканчивать движения с музыкой

- ритмично под музыку ударять в бубен

Развивать координацию движений

«Пляска с платочками» Е. Тиличеевой, «Кошка и котята» В. Витлина

«Дождик» Г. Лобачева

Образовательная область «Социализация»

Праздники и развлечения

Доставлять  радость от бодрых и задорных игр

« До свидания, елочка- красавица!»

Образовательная область  «Физическая культура»

             февраль

         

Музыкальные занятия

Слушание музыки

Учить:

- Слушать инструментальную музыку различного характера

- Определять веселый и грустный характер музыки

«Колокольчик» И. Арсеева

«Птички» ( вступление)

Г. Фрида

Образовательная область «Художественное творчество»

Пение

Учить:

- вступать без поддержки взрослых

-петь нежно, не выкрикивать окончания слов

Расширять певческий диапазон

«Ладушки» рус. нар. мелодия,

 «Мамочка»  Е. Тиличеевой,

Музыкально- ритмические движения

*Упражнения

*Пляски

*Игры

Учить:

- передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки

- начинать и заканчивать движения с музыкой

- ходить хороводным шагом

-легко кружиться, притопывать, мягко выполнять пружинку

-образно показывать движения животных

«Веселые матрешки» «Зоопарка» М. Красева

Дополнительная деятельность

март

Музыкальные занятия

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Продолжать слушать инструментальную музыку различного характера

Учить различать низкое и высокое звучание

«Игра с куклами»

М. Раухвергера

«Веселая песенка»

 Г. Левдокимова

Пение

Учить не только подпевать но и петь не сложные , знакомые песенки

Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

«Собачка Жучка»

 Н. Кукловской

«Кошечка»

 В. Витлина

Музыкально – ритмические движения

*Упражнения

*Пляски

*Игры

Учить:

- Легко прыгать на двух ногах,

- ровно держать осанку

-менять движения пляски со сменой музыки

- свободно двигаться по залу и вставать в пары

- ритмично под музыку звонить колокольчиком

«Полянка» рус. нар. мелодия

«Мы пара»

В. Верховница

«Перезвон»  М. Карасева

Праздники и развлечения

Развивать эстетические чувства

«Праздник мам»

апрель

Музыкальные занятия

Слушание музыки

Узнавать знакомые песни

При прослушивание мелодии , различать низкое и высокое звучание звуков

«Кто к нам в гости пришел?»

Е. Тиличеевой

«Птички» (вступление)

Г. Фрида

Пение

Формировать навыки основных певческих интонаций, учить петь естественным голосом

«Птичка» М. Раухвергера

«Лошадка» И. Арсеева

Музыкально- ритмические движения

*Упражнения

*Пляски

*Игры

Продолжать учить:

- бодро ходить под марш

- легко прыгать на двух ногах отдельно мальчикам и девочкам

- хороводный шаг

- ритмично звенеть погремушкой

«Заведем хоровод» Е. Тиличеевой

«Ай-да» В. Верховница

«Громкие и тихие звоночки»

Дополнительная деятельность

Расширять кругозор детей в области музыки

Беседа «В гости к ноткам»

май

Музыкальные  занятия

Слушание музыки

Узнавать знакомые песни, различать тихое и громкое звучание, различать высоту звуков

«Весною» С. Майкопара

«Кошка» В. Витлина

«Лошадка» Е. Тиличеевой

«Корова» М. Раухвергера

Пение

 Уметь:

-Петь не сложные песенки в умеренном темпе,

-передавать с помощью движений рук и ног смысл песни

-петь естественным голосом, четко проговаривая слова

«Зайка» рус. нар. мелодия

« Ладушки» рус. нар. мелодия

«Белые гуси» М. Красева

Музыкально – ритмические движения

*Упражнения

*Пляски

*Игры

Уметь:

-  бодро шагать  и легко бегать по залу

-  мягко выполнять пружинку

- ходить хороводным шагом

- различать характер музыки во время игры

-  соблюдать ритм при игре на шумовых инструментах

«Марш и бег»  Е. Тиличеевой

«Где ты зайка?» Е. Тиличеевой

«Погуляем»  И. Арсеева

«Стуколка» укр. нар. мелодия

Праздники и развлечения

Доставить детям радость, учиться взаимодействовать во время игры со взрослым и детьми

«Весенние цветочки»

Программное обеспечение:

Перечень программ

Программы: 

  1. «От рождения до школы.»  под. ред.  Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой: Мозаика-Синтез, 2010 год.

Перечень парциальных программ и технологий

  1.   «Камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.  
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
  3.  Боронина Е.Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999.
  4. «Красота. Радость. Творчество». Программа / сост. Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б., – Испр. и доп. – М., 2002.
  5. «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.
  6. Петрова В.А. «Малыш». Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998.
  7. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.

Перечень пособий

  1. Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985 - 160c., нот.

 2. В.А. Петрова МУЗЫКА-МАЛЫШАМ. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

  3. В.А. Петрова «Мы танцуем и поем». – М.: «Карапуз», 1998.

  «Хрестоматия музыкального репертуара» (сост. В. А. Петрова). – М.: Центр «Гармония», 1995.

Пособия для педагогов

4.  Аудиокассеты с записями музыкальных произведений (сост. В. А. Петрова). – М.: ГДРЗ, 1995.

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой // Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004г.
  2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой // Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2005г.
  3. Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова, Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного. («Росинка»). Програм.-метод. пособие.// Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003г.
  4. А.Н.Зимина. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. //  Творческий центр «Сфера», Москва, 2010г.
  5. М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет // Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2006г.
  6. Н.А.Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду // Москва, «Просвещение», 1981г 
  7. Методика музыкального воспитания в детском  саду. Издание второе, исправленное и дополненное, под редакцией Н.А.Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИИ СВОЕЙ РАБОТЫ....

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группы общеобразовательной направленности, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности  в первой младшей группы общеобразовательной направленности,  Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад ...

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности

        Ведущие цели Программы – обеспечение  своевременного, всестороннего развития психических и физических качеств  в соответствии с возрастными и  и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности

Ведущие цели Программы – обеспечение  своевременного, всестороннего развития психических и физических качеств  в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями ...

Рабочая программа, образовательная область "Музыка" 1 младшая группа

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе.

Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, воз...